?

Log in

No account? Create an account
nyaload

Журнал Пушыстого

Журнал Пушыстого

Previous Entry Share Next Entry
Мой серый - это зелёный
nyaload
_winnie
Если нарисовать пикселями шахматную доску, то она у меня окрашивается в зеленый цвет прямоугольными пятнами, положение пятен зависит от взаимного расположения элементов на далеком расстоянии на экране на той же scanline. Если залить черно-белой решёткой весь экран - то он окрашивается в четко зелёный цвет примерно соответствующий rgb=#53b053
Кто-нибудь в курсе, как называется этот баг и можно ли его поправить в мониторе (ASUS PB287Q)? Фото под катом. update: похоже что это "технология улучшения картинки" называемая в меню монитора "sharpness", но отключить её для стандартного sRGB режима невозможно.

Наткнулся на него в ходе выяснения "какое же значение гаммы используется на моем мониторе при гамма-коррекции".

* однопиксельный checker board для проверки гамма-коррекции на мониторе использовать нельзя. Чередующиеся через один пикселы не дают такого же освещения, как крупные блоки, как из-за физическо-железных проблем (пикселы не успевает поменять освещение при быстром чередовании), так и из-за железно-софтварных - баги в пост-процесс софте внутри монитора, dithering, у меня наверное что-то из этого.

* Браузеры при просмотре изменяют размер картинок, из-за чего граница между черными и белыми пикселями размывается в непредсказуемый серый. Тесты нельзя смотреть в браузере.

update: Я при измерении гаммы наткнулся на то, что браузер при ресайзе картинок размывает пиксели в непредсказуемый серый цвет без четкой границы между двумя цветами. Из-за этого у меня и получалисть неадекватные значения.



Фото монитора:


Фото вблизи, квадратные GBR пиксели, граница между белым, и зеленым которое должно быть серым



Шахматная доска из пикселей: http://dobrokot.ru/pics/i2016-01-23__17-03-53_2kb.png

Tags: ,

  • 1
Display Port, да

Кажется, проблема порождается в режимах standard и sRGB неотключаемой опцией "sharpness" или ещё каких-то. Но в этих режимах она не отключается. В других режимах типа "game mode"? "reading" или "darkroom" всё отключается, но они могут не соответствовать стандартным цветовым профилям. В треде выше чуть подробней написал.

И даже после отключения всего что отключается - всё равно остается слегка зеленоваытй оттенок, именно на решетке. На вертикальных полосках нет (но зато вертикальные полоски мерцают).

Но мне сейчас интересуют, почему на всех устройствах gamma получается равной 1.4, хотя википедия и прочией источники говорят про стандартное значение в 2.2

На вертикальных полосках нет (но зато вертикальные полоски мерцают).

вот это сильно похоже на 6 битную панель (6 бит на канал). Соответсвенно 8 битный цвет получают динамически (dithering во временной области).

Похоже что 2.2 это артифакт совмесной работы всех алгоритмов улучшения изображения в мониторе. Сам понимаешь, при 6 битах, всех возможных типах dithering'а, и еще шарпенинге поверх говорить об удержании точного значения гаммы не приходится.

Кстати, если подсветка LED, то там еще и адаптивная яркость подсветки (режим darkroom на это намекает). От этого гамма может может уплыть + краевые эффекты.

> похоже на 6 битную панель
10-bit (8-bit with FRC) ( http://www.tomshardware.com/reviews/asus-pb287q-4k-monitor,3832.html )
Решётка составлена из чисто белых и чисто черных пикселей.
В меню настроек про битность не нашёл.

update: FRC, это оно похоже оно и есть "dithering во временной области", http://www.tftcentral.co.uk/featurescontent.htm . Только непонятно, почему может использоваться 10-битный с мерзким мерцанием явно выходящим за 1/256 яркости, вместо стабильного 8-битного.


> Похоже что 2.2 это артифакт совмесной работы всех алгоритмов улучшения изображения в мониторе.
Меня смущает, что на айфоне, судя по калибровочной картинке в этом посте, тоже получается 1.4. Хотя должно быть 2.2 - http://www.displaymate.com/iPhone6_ShootOut.htm http://www.tomshardware.com/reviews/apple-iphone-6-plus-review,3976-17.html

Плюс я учел, что картинки составленные из однопиксельных элементов лучше не использовать для смешения цветов, беру толстые горизонтальные полоски толщиной от 4 пикселей.


Edited at 2016-01-23 10:56 pm (UTC)

У меня на айфоне (5S), виндофоне (Lumia 920) и ведроиде и 2 разных мониторах 2.2 если не зумить. Если зумить то разные вариации 1.4 и ниже.

  • 1