?

Log in

No account? Create an account
nyaload

Журнал Пушыстого

Журнал Пушыстого

Previous Entry Share Next Entry
:vim ← ↑ ↓ ↮
nyaload
_winnie
То что vim можно удобно пользоваться на ноутбучной клавиатуре, без стрелок и всяких PageUp - враньё.

Редактирование команд (те, что после :, типа :set noexpandtab или %s/foo/bar/) без этих клавиш - совершенно убогое по сравнению с command-mode, нет даже возможности сдвинуть курсор на символ влево.

Настройки кастомных hot keys (и миллиона флажков "работай нормально") - отдельное зло, когда подсаживаешься к товарищу на пять минут или забегаешь на случайный хост не под личным логином.

Форсированное использование регулярных выражений для поиск-замена - отдельная жесть. Сначала так или иначе копируешь http://some/path/ в командую строку (чаще всего люди это делают мышкой, даже форумные консоль-вариоры), затем стрелочками проходишься по всем / заменяя их на \/.
Tags: ,


  • 1
Я не пользуюсь в вим стрелками курсора.Практически никогда.

>Практически никогда.
Ну да. Когда необходимо писать что-то сложно в %s/x/y/ , то тогда - приходится забывать про крутые hjkl,b,w,f b и тп, и искать стрелочки на клавиатуре.

ща вам расскажут, какой вы неосилятор

Олдскульнрые ви-юзеры делают

:s!
после чего спокойно копируют URL=ки мышью, не заботясь о слэшах.

О точно, забыл сказать, что в графическом виме можно же почти всегда сделать копи-пейст мышкой.

Фигня.
Во первых есть волшебное \V

/\Vhttp://localhost/

Во вторых после s, можно другой делимитер:

:%s#http://localhost#ftp://localhost#g

Что-то экранируется, что-то нет. Правила экранирования всё усложняются и усложняются. '\' приходится экранировать всегда.

> без стрелок и всяких PageUp

в наше время это экзотика, консоль должна сильно сломаться. Ну и всё остальноя в такой ситуации не работает никак

>> на ноутбучной клавиатуре, без стрелок и всяких PageUp
интересно, где такие ноутбучные клавиатуры?

Дело не в том, что их нет вообще, а в том что они в нестандартных местах, и иногда даже вообще по клавише Fn.

И часто слышал от vim-lovers сентенции "а ещё hjkl круто, потому что ноутбуки".

:help @ - как выполнить содержимое регистра.
:help c_CTRL-R - как вставить содержимое регистра в командную строку.

ну вообще, никто не мешает пользоваться q: (ну и глянь хелп, там похожие варианты есть для поиска, плюс переход в этот режим когда уже редактируешь command line).

За 9 лет использования vim я почему-то ни разу не ощущал проблем с заменой URL, :s^foo^bar^g решает проблему. Другие мелочи иногда достают (особенно разные синтаксисы регулярных выражений у грепов, седа и вима), да, но точно не эта.

Чтобы вставлять в командную строку без мышки, очень советую освоить CTRL-R.

> особенно разные синтаксисы регулярных выражений у грепов, седа и вима

+1000

Что-то все в кучу намешано.

Стрелками реально никогда в Виме не пользуюсь. В Ворде периодически хочется нажать Escape/h/j/k/l. Наоборот никогда. На PageUp / PageDown при просмотре необычно больших текстов в поисках чего-то необычного иногда приходится перемещаться, но это где-то раз в неделю. Обычно знаешь, что ищешь и используешь поиск. При редактировании кода тоже используется инкрементальный поиск в 95% случаев, иногда - поиск по ctags.

Редактировать командную строку приходится редко. Для массовой замены как правило использую сначала поиск "/что ищем", потом - замену "s//на что заменяем/cg". Это автоматически использует предыдущий шаблон поиска. Пожалуй, что реально раздражает в Вим - это то, что регэспы не Perl-syntax-compatible, хотя функционал тот же. Остальное - пустяки.

Печатать :set noexpandtab не надо. Печатаю :set noet ts=8 sts=4 sw=4. Не устаю. Давным-давно написал скрипт, который ищет во всех директориях наверх файл .vimsettings, который сорсит и в котором у меня прописаны настройки оступа для конкретного проекта, если я работаю над несколькими одновременно. Экономит массу времени. Люди, которые лазают в Visual Studio поменять табы на пробелы или размер отступа (или еще хуже - забивают на это и уродуют чужой код своими отступами) вызывают у меня усмешку.

Настройка hot keys - эта проблема есть в любой IDE или в вещах типа Far Manager. Некоторая гипертрофия у Вим в этом плане есть - утверждать, что с настройками по умолчанию можно работать, я не стану.

В целом - полезный инструмент, если им нормально владеть. Программы на Джаве писать в Вим я не стану. На C# - тоже. На С++ и C - пишу и не пыхчу.


> На PageUp / PageDown при просмотре необычно больших текстов в поисках чего-то необычного иногда приходится перемещаться, но это где-то раз в неделю.
А зачем, когда есть Ctrl+u и Ctrl+d?

> В Ворде периодически хочется нажать Escape/h/j/k/l.
Не только в ворде. Я так запарываю иногда коммиты, когда пишу комментарий в черепашке и чтобы куда-то там двинуться жму Esc...

(Deleted comment)
есть инсталляции, где из коробки его нет (а есть nano). Так что особенно пиететить этот огрызок не надо, если уж хочется экстриму, изучите ed, а в vi всё почти так же.

Стрелки объективно удобнее на ноутбучной клавиатуре - далеко тянуться не надо, да и pgup pgdn рядом.

Просто среди прогрммистов принято мериться кто больший задрот, вроде "а я стрелками не пользуюсь", "а я AbstractSingletonProxyFactoryBean написал" и тп

Такое чувство, что тебя насильственно заставляют использовать vim. Используй emacs.

  • 1