?

Log in

No account? Create an account
nyaload

Журнал Пушыстого

Журнал Пушыстого

Previous Entry Share Next Entry
Биржи
nyaload
_winnie
У меня есть такое подозрение, что биржи где вместо товаров перепродаются бумажки - это такой узаконенный тотализатор или казино для очень богатых.

Вроде изначальная цель понятна. Люди хотят обменивать одни обещания компаний на обещания других компаний. Или хлеб на нефть. Но превращается в результате в игру с перепродажами.

Вот тут Ashmanov@roem троллит окружающих с тем же вопросом - http://roem.ru/2011/08/09/addednews33670/

Ну и вызывает недоумение существование торговых роботов, которые нужны только для игры и для владельца.

upd: Ashmanov в середине дня начал троллить как-то уж совсем толсто. Интересно почитать комментарии motto.


  • 1
Вообще говоря существование чего бы то ни было в обществе обеспечивается исключительно тем, что это нужно владельцу, Любые воздействия на других людей - побочный эффект,

Вот почему администрация казино решила, что торговые роботы не нарушают правил игры - интересный вопрос, Но поскольку правила игры устанавливаются произвольным образом, непонятно почему это должно вызывать недоумение.


У меня есть такое подозрение, что биржи где вместо товаров перепродаются бумажки.

С добрым утром, Кэп!

а). Отчасти да.

б). Отчасти через тот же механизм работает страхование (см. "хеджирование", "опционы" и т.п.).

в). Отчасти через тот же механизм работает выравнивание цен, как между рынками (см. "арбитраж"), так и до "справедливой" цены на одном рынке. Такая себе разновидность метода Монте-Карло. Кстати, что у нас там в Монте-Карло было, никак казино для богатых? ;)

Существование торговых роботов вполне вписывается в пункт в), не пренебрегая, впрочем, пунктом а) и собственно, интересами владельца.

Хотя тут есть и подводные камни, например если изрядная часть роботов участников рынка торгует по одинаковым алгоритмам и стратегиям и имеет одинаковые исходные данные, то вся монте-карловость идёт в ж.

монте-карловость не идёт в ж. Довольно легко показать, что деньги в итоге окажутся у самых умных ie тех, кто правильно понимает кто зажжёт, а кто разорится. Единственное ограничение - система должна быть замкнута. Если в систему постоянно добавляются идиоты с большими суммами денег, то эффективность системы не достигается. Таким образом главная проблема системы - раздача денег идиотам вроде разных там правительств греции или сша, возможность торговать с безумным плечом для мутных организаций типа LTCG или AIG итп.

(Deleted comment)
Изначальная цель тебе имхо непонятна :) Люди не хотят обменивать обещания, хотя можно рассматривать это и так. Люди хотят получить часть дохода компании в будущем. Ты можешь рассматривать это как казино, а можешь рассматривать как способ перераспределения общественных ресурсов в пользу одного или другого производства чего-то полезного. Если "рынок" (ie совокупность всех его участников) "верит" в перспективность того, чем ты занимаешься твои "бумажки" (право на получение части прибыли организации итп) стоят дорого. Если рынок считает, что ты занимаешься трешом и ничего полезного не сделаешь - твои "бумажки" никому не нужны.

Роботы выполняют полезную функцию - они создают ликвидность, т.е. возможность купить/продать в любой момент времени, а не только когда твой сосед Вася тоже пришёл на биржу. Естественно, за выполнение этой функции хозяин робота получает деньги.

FYI, жизнь это такая игра, если ты ещё не заметил :)

Ну да, не обязательно обещания компаний. Это может быть какая-то ожидаемая польза от неё, или возможность чем-то в ней поуправлять. Вполне себе интересная вещь, почти как мешок зерна или поход в кино, имеет смысл за неё заплатить. Но вот это мне кажется не совсем верным:

> Если рынок считает, что ты занимаешься трешом и ничего полезного не сделаешь - твои "бумажки" никому не нужны..

Делать деньги можно из любых бумажек, которые меняют цену, и у разных людей разная точка зрения на то, как она будет меняться.

1) "У меня тут цистерна нефти, давай тебе продам за 1000 баксов"
2) "У меня там цистерна нефти, но она же тебе лично не нужна, ты всё равно перепродашь, давай я её тебе привозить не буду, так даже дешевле"
2) "У меня там цистерна нефти, но мы же равно потом мне обратно её продашь, давай просто так побъёмся об заклад что её цена изменится так-то"
4) "У меня нет цистерны нефти, но мы же всё равно знаем что физически ничего перевозить не будем, давай просто так побъёмся об заклад что её цена изменится так-то"

Вместо цистерны нефти могут быть акции или лошадь на скачках или спортивные новости.



Edited at 2011-08-09 09:26 am (UTC)

Да, с биржей подстава. Когда спекулянтов было мало, их терпели, потому как на цену мало влияли. Когда спекулянтов стало много, биржа переродилась в казино. Думаю со временем станут популярны биржы с жёсткими антиспекулятивными правилами.

> Когда спекулянтов стало много

Ну то-есть емнип лет триста назад или когда там у голландцев тюльпановая лихорадка случилась. :)

Если человек называет стратегию "роботом" - то сразу понятно, что его познания в этом вопросе крайне поверхностны ;) Обычно так говорят лишь чувачки из retail трейдинга, обычно с русских площадок или какого-нибудь форекса. Во всем остальном мире автоматизированная торговля давно стала основным способом торговать, т.к. позволяет уволить 2/3 трейдеров и остаться с тем же уровнем прибыли.
В US спор идёт насчёт соотношения HFT к обычной торговле, а не "роботы против человеков". Давно уже нет человеков, остались лишь стратегии и люди, которые ими управляют.

Для базового понимания того, что такое HFT стратегии (именно они вызывают основную волну негодования) - рекомендую почитать вот это: http://www.optiver.com/corporate/hft.pdf
Дока написана одним довольно крупным маркетмейкером.

У "какого-нибудь форекса" обороты явно побольше фондовых будут, есличо.

И "робот" - нормальное название, я например так говорю, хотя участвовал в разработке крупнейших HFT. Подозреваю, что мои познания несколько шире поверхностных.

Edited at 2011-08-09 01:17 pm (UTC)

Да, кстати, автоматические системы активно используются и на buy-side стороне, когда нужно купить/продать большой объём чего-нибудь по выгодной цене. Не имеет никакого отношения к спекуляции. Раньше для этого требовались искусные трейдеры, теперь - достаточно иметь разлапистую систему со smart order routing, которая будет выжидать привлекательную цену и мелкими кусочками выполнять заказ, чтобы никто ничего не заметил (хотя заметят всё равно, по counterpart id в public trade flow)

Ну, роботы вызывают недоумение меньше чем покупка чего угодно чисто ради изменения цены. Роботы это хорошо, когда они автоматизируют что-то полезное.

Да, людям нравится играть в азартные игры, но ведь стараются ведь это не стимулировать.

Весь процесс инвестиций - это покупка чего-то ради изменения цены. Ты покупаешь какой-то инструмент именно потому, что считаешь, что он сейчас недооценён и будет стоить дороже. Это - идеальная сферическая инвестиция, как оно должно быть на самом деле.
А в реальности горизонт таких инвестиций становится всё меньше, период владения инструментом - всё короче.

Есть компании, которые именно торгуют ради прибыли, и больше ни для чего. Называется в народе prop trading shops, оно же propietary trading. Часто существует в виде подразделения крупного банка. Но для них сейчас достаточно трудные времена, ввиду большой конкуренции и снижающейся прибыли. И уж точно не они были причиной кризиса 2008 года, как бы этого не хотелось русским retail трейдерам.
А, кстати, именно retail трейдеры были катализатором flash crash-а 6 мая 2010 года. Именно их "роботы" в виде stop at market заказов и спровоцировали такое критическое падение цены.

Там выше уже вроде написали правильные вещи, но повторю:
1. Биржи с бумажками это в первую очередь инструмент страхования рисков, уменьшающие возможные ошибки и потери. Спекулятивных сделок на биржах очень малый процент и они не играют роли.
2. Что такое "роботы"? Такого понятия вообще в целом не существует. Есть биржи, где заявки выполняются только людьми, есть, где электронная торговля. На вторых возможна оптимизация. Но ничего плохого в ней нет.

Это информация из комсомольской правды? Не уверены - пишите "я слышал", "я думаю", "наверное" ;)

Заявки на бирже обрабатываются системой, которая называется matching engine. Мощные сервера и всё такое. Trading pit остался лишь на NYSE, да и то всё равно всё зеркалируется в matching engine.
Люди не участвуют в процессе order matching. За исключением market surveillance, которые могут отменить трейды по прошествии некого времени.
"Спекулятивных сделок" много. Суета, создаваемая HFT арбитражёрами, занимает около 70-80% order flow (не сделок, а ордеров) на том же NASDAQ OMX. Формально они предоставляют ликвидность, реально - качество такой "ликвидности" невысокое. Но зато они обеспечивают быструю синхронизацию цен (например bastket <-> index, basket <-> etf, adr <-> stock, итд итд итд).

Я как раз недавно просёк фишку.

Биржи - это аналог госплана в рыночной экономике. Сотни тысяч человеков пытаются угадать, кто завтра поднимется и кому надо подкинуть денежков. Роботы пытаются угадать, что угадают наиболее хитрые человеки. Школа ясновидения.

Все комментарии читать было лень, но там вроде ничего толкового написано и не было. В любом учебнике по рынку ценных бумаг подробно рассказывается, зачем это все нужно и почему все работает так, а не иначе.

Могу посоветовать учебник Батяева Т.А., Столяров И.И. "Рынок ценных бумаг", я вот по нему учился.

> узаконенный тотализатор или казино для очень богатых.
В казино правит случай. На рынках работает закон спроса и предложения, который формирует цену на товар. Кончено же, изменения в спросе и предложении тоже зависят от случайных факторов (например, будет ли год засушливым, что повлияет на урожай пшеницы). Но тут легче делать прогнозы, чем в казино предсказывать что будет с крутящейся рулеткой. Поэтому сравнение с казино не совсем корректно. В казино все имеют равные шансы, а на рынке преимущество имеет более информированный, более быстрый трейдер.

Ну с товаром то все понятно. А вот от каких внебиржевых факторов зависит например цена акций?

  • 1