?

Log in

No account? Create an account
nyaload

Журнал Пушыстого

Журнал Пушыстого

Previous Entry Share Next Entry
AI должен красиво отдаваться.
nyaload
_winnie
Наш лид-программер, orvind, ездил недавно на GDC. У нас в компании решили организовать лекции, с пересказом интересного, от участвовавших в GDC.

Выступаю испорченным телефоном, пересказываю со слов orvind идеи Сида Мейера в Цивилизации 5.

Если есть рандом, то он не должен быть честный. Если мы попадаем с вероятностью 50%, то после промаха игрок ожидает попадание. Дадим же его с более высокой вероятностью. А не ещё плюс два промаха подряд с вероятностью 1/4.
Из комментов: В Heroes5 было свойство incorporeal - промах с 50% вероятностью.
Постоянно ставили баги что рандом бажит: как же так, промахнулся 5 раз подряд?
Объяснения, что да, иногда и так бывает, что монета падает 5 раз подряд решкой, не воздействовали. Никак не мог доказать, что 1/32 != 0.
Пришлось прикручивать счетчик промахов, чтобы не больше трех раз подряд, только тогда успокоились.
В интерпретации дизайнеров это звучало так: "у нас в Heroes 5 рандом тоже сначала бажил".


Что бы играть было интересней, замедлим слишком быстрые сейвы-лоады. Вообще, игрока надо спасать от себя - интерес в обмен на удобство/эффективность игры.

При сейв-лоаде - также сохраним вероятности исхода будущих поединков, во избежание слишком простого сейв-лоад манчкинства. Если проиграли в прошлый раз, после сейва опять будет поражение.

Несмотря на ожидания игровых журналистов и игроков-интеллектуалов - AI не должен быть непредсказуемым. Действительно неожиданный непредсказуемый AI будет выбешивать. Игроку будет приятно предсказать (адекватное) поведение противника и победить.

Награда игроку - это не обязательно новый контент (модели, текстуры, анимации). В игре заменили сообщение "Посол предлагает мир, не нападайте" на "Посол предлагает мир, не нападайте, в знак лояльности он преподносит дар: семь танцующих медведей". И это реально изменило соотношение ответов игрока. Хотя никаких анимаций или моделей медведей нет.
У игроков есть воображение, этим надо пользоваться, они сами могут улыбнуться и представить себе танцующих медведей :)


  • 1
Было дело.
В Heroes 5 у некоторой нежити было свойство incorporeal - промах с 50% вероятностью.
Постоянно ставили баги что рандом бажит: как же так, промахнулся 5 раз подряд?
Объяснения, что ну да, иногда и так бывает, что монета падает 5 раз подряд решкой, не воздействовали. Никак не мог доказать, что 1/32 != 0.
Пришлось прикручивать счетчик промахов, чтобы не больше трех раз подряд, только тогда успокоились.

В интерпретации дизайнеров (как оно дошло до меня) это звучало так: "у нас в Heroes 5 рандом тоже сначала бажил".

Угу, классика. =)

  • 1