Пушыстый (_winnie) wrote,
Пушыстый
_winnie

Category:

AI должен красиво отдаваться.

Наш лид-программер, orvind, ездил недавно на GDC. У нас в компании решили организовать лекции, с пересказом интересного, от участвовавших в GDC.

Выступаю испорченным телефоном, пересказываю со слов orvind идеи Сида Мейера в Цивилизации 5.

Если есть рандом, то он не должен быть честный. Если мы попадаем с вероятностью 50%, то после промаха игрок ожидает попадание. Дадим же его с более высокой вероятностью. А не ещё плюс два промаха подряд с вероятностью 1/4.
Из комментов: В Heroes5 было свойство incorporeal - промах с 50% вероятностью.
Постоянно ставили баги что рандом бажит: как же так, промахнулся 5 раз подряд?
Объяснения, что да, иногда и так бывает, что монета падает 5 раз подряд решкой, не воздействовали. Никак не мог доказать, что 1/32 != 0.
Пришлось прикручивать счетчик промахов, чтобы не больше трех раз подряд, только тогда успокоились.
В интерпретации дизайнеров это звучало так: "у нас в Heroes 5 рандом тоже сначала бажил".


Что бы играть было интересней, замедлим слишком быстрые сейвы-лоады. Вообще, игрока надо спасать от себя - интерес в обмен на удобство/эффективность игры.

При сейв-лоаде - также сохраним вероятности исхода будущих поединков, во избежание слишком простого сейв-лоад манчкинства. Если проиграли в прошлый раз, после сейва опять будет поражение.

Несмотря на ожидания игровых журналистов и игроков-интеллектуалов - AI не должен быть непредсказуемым. Действительно неожиданный непредсказуемый AI будет выбешивать. Игроку будет приятно предсказать (адекватное) поведение противника и победить.

Награда игроку - это не обязательно новый контент (модели, текстуры, анимации). В игре заменили сообщение "Посол предлагает мир, не нападайте" на "Посол предлагает мир, не нападайте, в знак лояльности он преподносит дар: семь танцующих медведей". И это реально изменило соотношение ответов игрока. Хотя никаких анимаций или моделей медведей нет.
У игроков есть воображение, этим надо пользоваться, они сами могут улыбнуться и представить себе танцующих медведей :)
Tags: antropology, soft-dev
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments