Найрэн (_wind_rose_) wrote,
Найрэн
_wind_rose_

Крымский дневник. День 6. Большой каньон.

Выехали на маршрут рано – в 7 утра. Начался он как и всегда, со спусков-подъёмов. Вышли к речке. Воды в ней было не много, зато в изобилии камней и валунов. Валуны были какой-то странной формы, чем-то напоминали мозговые кости – в них было много круглых дыр. Дошли до знаменитых «ванн молодости». Вода, падающая с небольшого уступа, выбила в днище реки две ямы глубиной метра 4. Водичка там действительно бодрящая: +8 С. К ваннам бесперебойно подходят группы туристов, чтобы взбодриться и омолодиться. Мне это, к сожалению, не удалось – забыла купальник.
Ванны молодости
Фото Бориса Пушкова
Большинство туристов после ванн поворачивают и возвращаются тем же путём, что и пришли. А наши две группы двинулись вперёд.
Вода в реке скоро совсем иссякла, а валунов прибавилось. Можно было прыгать с одного на другой, не опускаясь на дно. Время от времени приходилось карабкаться на живописные завалы. Берега сдвинулись и превратились в отвесные каменные стены. Дно было совсем сухим, а о воде напоминали только тёмные полосы на склонах – река сама оставила отметку, какого уровня она достигает, когда полна воды.
Вот такой ширины каньон
Фото Елены Гарбовской
Я с Костиком
Фото Жени Яковлевой
Когда Андрей показал, где мы будем вылезать из каньона, у меня прямо всё опустилось внутри (ничего себе, «немного полазим»!) – склон был высоченный и очень крутой. Я сразу заявила, что «ниасилю». Андрей сказал, что ничего, все осиливают, и поручил меня Косте, замыкающему «чудесных москвичей». Так и полезли – одной рукой я держалась за Костика, другой – хваталась за всё, что попадалось на пути. Виды с этого склона открывались потрясающие, наверное, самые красивые в Крыму. Хотя страх сильно портил впечатление. Поднимались без малого 50 минут (кто-то засёк по часам) под обжигающим солнцем. Когда каньон остался внизу, я была счастлива, хоть и изрядно измотана.

Фото Елены Гарбовской

Фото Бориса Пушкова

После отдыха и перекуса подъём продолжился. Конечно, теперь тропинка шла не по отвесному склону, а по лесу, в тени, но мышцы устали, в голове стучало, вода давно закончилась, а тропинка шла всё вверх и вверх, и конца ей не предвиделось. Сколько времени мы так топали, обливаясь потом и едва дыша – час или два? Впрочем, было уже всё равно.
И вот, наконец, верхняя точка – перевал Бойко. Дальше – только вниз, а это легче. Андрей «включил пятую скорость» и наиболее тренированная половина группы скрылась из виду. Другая половина тоже растворилась, но где-то позади.
Лес, по которому мы шли, был изрезан оврагами и откосами. Каждый раз мне хотелось подойти к краю и посмотреть вниз. Страх сдавливал голову стальным обручем, но любопытство было сильнее. Может это пафосно звучит, но мне кажется, что в этом моё жизненное предназначение – смотреть, любопытствовать, накапливать впечатления. Только пока не понятно, для чего. Ноги по щиколотку тонули в прошлогодних листьях, особенно много их было в оврагах. Если приглядеться, то можно было заметить, что листья лежат не хаотично, а кругами, спиралями и извилистыми линиями. Видимо, так их уложила стекавшая по оврагам вода.
Наконец-то спуск закончился, и мы оказались в какой-то деревне. Идём абсолютно никакие по деревенской улице, и тут – колодец! Вот оно, настоящее счастье! Все кинулись утолять жажду. Помимо своего прямого назначения, колодец служил ещё и символом «дружбы народов» - на нём была табличка, которая гласила, что он вырыт местными жителями при поддержке граждан какого-то швейцарского кантона. Ничего себе! И как это занесло швейцарцев в эту крымскую деревню?
А дальше всё – конец маршрута.
Сидим возле магазина и едим мороженное/пьём пиво (нужное подчеркнуть) в ожидании автобуса. Я угощаю пивом Костика – как-никак он спас мне сегодня жизнь и репутацию.