Найрэн (_wind_rose_) wrote,
Найрэн
_wind_rose_

• Mood:

Крымский дневник, день 4. Качи-Кальон.

Итак, следующее утро, яркое и жаркое. Едем на Качи-Кальон, что в переводе с какого-то древнего языка означает «Корабль на Каче». Кача – это небольшая речка, которую мы и не увидели даже, но которая в незапамятные времена была судоходной. Высаживают нас у источника, из которого мы набираем воды и умываемся, а затем идём вверх по тропе.

Кача где-то там Скалы

Тропа поднимается в гору, а потом идёт под карнизом. Он образовался после сильного землетрясения в 1927 году – так сказал Андрей, наш знатный геоморфолог. У карниза кружится множество ласточек – они здесь живут.

Карниз

Ласточки

Фотографируемся на валунах, отколовшихся от склона во время этого землетрясения. Многие из них покрыты странной «сеткой», как будто на них когда-то росли кораллы (Андрей при этом читает лекцию о видах известняка, добываемых в Крыму).

Обломок скалы с "сеткой"

Валуны

Наконец мы останавливаемся у высоченного и очень величественного грота. Не знаю, передаёт ли фотография ощущение этого невероятного объёма и высоты… Кажется, не в полной мере. А словами передать тем более трудно.

Грот св. Екатерины

Этот грот называют гротом св. Екатерины, и есть легенда о том, что лет 400 назад сюда приходила помолиться одна праведная дева. Но в горах обитал злой дух, который не потерпел её присутствия и превратил её в черешню. В глубине грота действительно растёт дерево, но вряд ли это черешня. И очень сомнительно, что ей четыреста лет.

Якобы "черешня"

И тут Андрей (ну конечно! а как же вы думали…) приготовил нам сюрприз. Тропе-то, оказывается, здесь конец, а от грота вниз идёт высоченный и крутой склон. Причём верхняя часть этого склона абсолютно лысая – голый известняк, а дальше какой-то мелкий сыпучий грунт и сухая трава. К счастью, известняк здесь не заглаженный до блеска ногами туристов, а шероховатый. Подошвы кроссовок хорошо цепляются за него и дают возможность сползать по склону «паучком» (а иногда и просто на заднице). Меня это мало утешает, но другого пути нет. В трудных местах мне помогают ребята из группы. Хотя, если уж честно, особо трудных препятствий не было. Я и в одиночку бы справилась, если бы только это не происходило на высоте 10-этажного дома.

Отсюда он кажется не таким уж и крутым

Примерно на середине склона мы останавливаемся передохнуть, а вверху, возле грота в это время появляются «чудесные москвичи». Но они явно не спешат последовать нашему примеру, а поворачивают обратно, на ту же тропу, по которой пришли. «Трусы!» - кричит им снизу Вадим. «Придурки!» - доносится в ответ.

Вид на грот с дороги

Мы заканчиваем спуск, любуемся ещё раз гротом и по шоссе возвращаемся к тому роднику, куда нас привезли. Перед отъездом Андрей показывает нам то, что осталось от стоянки первых людей в Крыму. Несколько едва заметных наскальных рисунков. (Пришлось сильно увеличивать контрастность снимка, чтобы хоть что-то стало заметно.)

Если приглядеться, то можно рассмотреть рисунки

Во второй половине дня едем на море, куда-то в район Севастополя. Море такое свежее и ярко бирюзовое, и с непривычки даже кажется чистым, несмотря на плавающие в прибое водоросли, мусор и множество маленьких медуз.