Алинка-малинка (_weba_) wrote,
Алинка-малинка
_weba_

Category:

Как я одна справляюсь с двойняшками

Как я одна справляюсь с двойняшками - вопрос, который многих интересует.
В данном случае речь идет о периоде от рождения до полугода.

Оговорюсь сразу, вся забота о детях лежит на мне.
За 5 месяцев я научилась справляться с детьми полностью сама, ни от кого ничего не ожидая.
Мне очень приятно, когда кто-то вызывается помочь/подержать и т.д. Но таких моментов можно пересчитать по пальцам. В основном все делаю я.


1. Грудное вскармливание/сон
Про сложности ГВ в первые три месяца я расскажу потом отдельно. Одно могу точно сказать – это единственный способ выжить с двойней одной. Когда я научилась кормить лежа, моя жизнь изменилась. Я сплю ночью часов 9-10 с четырьмя просыпаниями на «присоединение» и дальше сразу же засыпаю. Все едят, кому сколько надо))). Поэтому я имею возможность днем функционировать в нормальном режиме с 3х месяцев. Молоко кстати в нужном количестве пришло к 4-м месяцам.
Если бы мне нужно было держать бутылки, я бы не спала так, как сплю сейчас.
- Во время некоторых дневных кормлений (когда дети на подушках по обеим сторонам засыпают), я имею возможность поделать дела на компьютере/почитать/посмотреть фильм (хотя это редко)/записать информацию, которую забуду через несколько дней и т.д.

2. Подстраивание под ритм детей. Без этого никуда. Я перестала думать «вот они сейчас заснут, тогда я…» Так бывает очень редко. А зачем расстраиваться, если можно совмещать.
- Все «тогда» я стараюсь делать с ними. Если мне нужно посидеть в тишине и отдохнуть, что-то почитать и заняться спокойными делами, я кормлю их и сижу с ними, занимаясь запланированным. Они спят, чувствуют меня рядом, я выполняю то, что запланировала. Все довольны.
- Если я хочу погулять и размяться, после еды они едут в коляске, а я соответственно коляску везу:) Для меня физическая нагрузка и свежий воздух, для них смена обстановки.
- приготовление еды происходит в те моменты, когда они сытые и в хорошем настроении лежат на игровом коврике, развлекая сами себя. Предоставлять их самим себе тоже надо. Они так учатся познавать мир без тебя.

3. Забота о себе. Если мне это дает силы, я это делаю.
Да, я очень стараюсь поддерживать в доме чистоту и порядок, кормить свой организм правильными продуктами (хотя бывают и пустые углеводы или что-то не очень вписывающееся в обычный рацион, я это доспускаю). Но я слушаю себя. Если 10 минут можно потратить на себя, я их трачу без зазрения совести. В конечном итоге это инвестиция в детей. Если у меня хорошее настроение, значит, и с ними все в порядке.

4. Рассчитывание на свои силы. Очень помогает, я вам скажу, когда ты ни от кого ничего не ждешь. Вообще. Со всеми моментами ты учишься справляться сама. Облегчает эмоциональный накал страстей и претензий к партнеру. Он в свою очередь, сам в итоге предлагает помощь и чувствует себя нужным.

5. Эмоциональное спокойствие. Очень важный момент. Дети не должны видеть, что ты нервничаешь или дергаешься. Даже если они плачут в униссон, твой мягкий, ровный голос и уверенность в том, что сейчас все разрулишь, их успокаивает. Часто я пою, что-то приговаривая. Это действует еще сильнее. Особое влияние оказывает классическая музыка. В 80% случаев дети замолкают, как только слышат музыку. С плачем от боли это не работает и понятно, почему.

6. Учитывание особенностей каждого ребенка и использование их в своих целях. К примеру, если оба плачут от усталости, то, перевернув кого-то из них (надо знать кого) на живот, ты можешь получить на одного плачущего меньше. Он просто заснет. И так далее.

7. Расстановка приоритетов. Правило номер один: все дела могут подождать, если ребенок тебя зовет. Я еще учитываю вид плача. Если еще только похныкивание и у меня есть пара минут что-то доделать, я доделываю. Если понимаю, что ребенок не в силах ждать, иду к нему, бросая все. Плача без причины не бывает.

8. Избавление от чувства вины. Одно время меня начало гложить чувство вины, что я недостаточно ношу их на руках или могла бы больше играть и т.д. Голова всегда придумает, чем можно быть недовольной. Я стараюсь гнать эти мысли от себя, ведь они могут съесть изнутри.

1) Во-первых, я знаю, что делаю все, что могу . Надо смириться с тем фактом, что у меня все-таки две руки, а не четыре, да и спина тоже одна…
2) Во-вторых, я стараюсь компенсировать чем-то другим.
Если я не могу носить каждого на руках по пять часов в день, то:
- я могу с ними сидеть, когда они днем спят (выше писала об этом);
- я могу с ними валяться на любой горизонтальной поверхности и разговаривать/играть/читать и т.д.
- я могу носить их в переноске на себе по очереди.
Они чувствуют, что нужны. Цель достигнута.

9. Отсутствие перфекционизма, или принятие своего несовершенства. Ярлык «идеальной мамы» в мозгу – это всего лишь ярлык, не имеющий ничего общего с реальностью:) Когда это принимаешь, становится легче жить.

10. Частая смена рода деятельности.

1) Тем, кто придумал электрокачели и шезлонг – особая благодарность. Освободить руки и занять детей – с этими функциями данные девайсы справляются на 5+. Двоих на себе носить сложно, особенно сейчас, когда они вместе весят почти 14 кг. Им все-таки нужна мама, полная сил и энергии, а не такая, которая не способна встать из-за болей в спине. Причем у нас всего по одному экземпляру. Я чередую детей между ними.

2) Два типа развивающих ковриков нам тоже очень помогают. Один коврик для лежания на животе и разглядывания ярких картинок на нем. Второй – для лежания на спине с возможностью менять подвешивающиеся игрушки.

3) Подушки для кормления. Полезная вещь!
А) Я выкладываю детей животом на эти подушки и ставлю перед глазами книжку с английскими песенками. Включаю музыку и периодически переворачиваю страницы, чтобы каждое изображение подходило под проигрывающуюся в настоящий момент музыку.
Б) на этих подушках они лежат лицом друг к другу и общаются (тоже на животах)
В) из подушек мы делаем «трон» и там может кто-то сидеть вместо шезлонга.
Г) когда я им читаю, они лежат на этих подушках и могут видеть то, что я им показываю.

4) Слинг. Тряпичным слингом пользовались мало. Совпало с жарой (а ребенок работает вместо печки). Рюкзачного типа слинг – вещь удобная, но долго с ней не проходишь. Спина дает о себе знать. Но тем не менее, если надо, чтобы руки были свободными, а ребенок требует внимания и хочет на руки – это единственный выход.

5) Коляска с мобилем. Просто лежать в коляске дети отказались в 3 месяца. В случае с люльками не знаю, что и делала бы. Благодаря тому, что наша прогулочная коляска имеет функцию регулирования спинок от полностью прямых до определенного угла, в полулежачем положении дети находятся в коляске с трех месяцев. У нас есть переносной мобиль, который крепится по бокам коляски и растягивается даже на два отсека. Его можно крепить и к кровати. Безумно удобная вещь. Игрушки также можно менять. Иными словами, когда рассматривать игрушки в положении лежа на игровом коврике надоело, можно их рассматривать в полусидячем положении в коляске:) правда между этими занятиями нужно поделать что-то еще.

6) Развлечения. Я составила и продолжаю составлять списки музыки, которая нравится мне и на которую реагируют дети. Из классической музыки есть быстрые и спокойные под настроение. Также слушаем всякие потешки женским голосом и «в лицах». Помимо этого, играем и занимаемся разными полезными штуками (когда есть время и желание). Информацию беру
а) http://razvivash-ka.ru/category/0-1-god/
б) http://jili-blog.ru/category/razvivayushchie-zanyatiya-po-vozrastam/0-6-mesyacev

11. Принятие индивидуальности каждого ребенка и понимание того, что они хоть и вместе, но каждый – отдельный человек со своими потребностями. Может так случиться, что днем они спят в разное время. Почему-то это многих даже шокирует.
А вы как хотели, господа хорошие? Чтобы дети были как роботы и выполняли все «команды» вместе? Так не бывает. Как правило, так случается, если они уснули в коляске или на веранде на полу (я их выкладываю, чтобы засыпали на свежем воздухе, хотя сейчас в связи с похолоданиями мы перекраиваем наш график). Расстраиваюсь ли я, что один проснулся раньше другой или наоборот? Нет. Я стараюсь провести это время тет-а-тет с проснувшимся/ейся. Это только наше время – и оно очень дорого.

12. Своя эмоциональная отдушина. Должно быть что-то, что дает эмоциональные силы. Я вот, к примеру, люблю заниматься мониторингом. То есть я реально отдыхаю за этим занятием и мне нежалко своего времени на это. Вроде бы как еще и с пользой.
- очень люблю смотреть, какие интересные места в Штатах существуют, куда интересно было бы съездить;
- продолжаю интересоваться Нью-Йорком.
- смотрю, где интересно находиться в рождество
- знакомлюсь с традициями
- с недавних пор нравится подбирать детские книги. Благодаря детям, я прочитаю те книги, которые прошли мимо меня в детстве))))
- ну и так далее;-)

13. Избавление от ощущения себя жертвой. Порой могут проскальзывать такие мысли. Но потом понимаешь, что растишь сразу двух человек и это, пожалуй, самое настоящее, что ты делал в своей жизни. Мир не рухнет, если ты поешь попозже или сходишь в душ не в то время, какое запланировал.
Tags: пирожки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments