_w1_ (_w1_) wrote,
_w1_
_w1_

Categories:

"Бойфренд"

Эта корейская дорама серьёзно поколебала мою лингвистическую уверенность в себе.
До начала просмотра я не сомневался, что точно знаю значение таких слов, как "милота", "мимимишность" и "кавайность". Но полный их смысл открылся мне только при просмотре "Бойфренда".

Фууу... какое неловкое название для сериала - вначале подумалось о некоем жиголо... или уж о чём-то настолько сладенько-розовом, что от просмотра точно будет несварение желудка.
Предубеждения добавило и то, что кто-то в комментариях к сериалу написал о ГлавГерое, как о необычайном красавчике, которому даже в кино сниматься некогда - всё его время полностью занято корейскими рекламными контрактами.
Впрочем, этот посыл разбередил и любопытство, захотелось глянуть: что же за слимпампулечка такая? Наверняка записной Аполлоша, что носит сам себя на руках, как высшую драгоценность, боясь ту драгоценность ненароком обронить - а потому всюду выступает с одним и тем же напряжённо-прекрасным выражением на мордашке?



И первая серия... не то, чтоб подтвердила, но и не опровергла. Незамутнённо-ясное и постоянно-счастливое выражение лица ГГероя навевало воспоминания о строчке Маяковского: "Тот, кто постоянно ясен — тот, по-моему, просто глуп."



ГлавГероиня тоже сперва не впечатлила - какая-то она заторможенная, "ни рыба, ни мясо"...



А потом случилось возвращение героев в Корею.
И началось!

А что началось-то? Не знаю. Но я вдруг увидел, что ГГерой каким-то неуловимым образом, практически ничего не меняя на своём лице, умудряется передавать этим лицом широчайшую гамму чувств и палитру эмоций.
И все они - буквально все! - всё равно оказываются немыслимо кавайными. Причём, без натужной слащавости - абсолютно естественно кавайными и искренне мимимишными.
Концентрированная милота в натуральной расфасовке...

А ГГероиня? За её сдержанностью я постепенно начал ощущать напряжённый внутренний драматизм и тягучую безнадёжность, тонкой болотной плёночкой прикрывающую реальную трагичность женской судьбы.
Наверно, я излишне поэтично выражаюсь. Но это всё влияние дорамы - да, признаю, я постепенно подпал под её влияние. И принялся внимательно рассматривать каждую серию - как картину в художественной галерее.
Вместе с её создателями так рассматривал? Ведь у них ооочень многие кадры построены именно как восхитительные картины, окружённые рамками - рамками зеркал и окон - как открытых, так и закрытых, как чистых и прозрачных, так и затянутых туманной дымкой.
Но тут уже уместнее глагол не "рассматривал", а "любовался".
Вот я и любовался.

В первый раз со мной такое: не дожидавшись ещё конца сериал (а я смотрел его по мере выхода серий на экраны корейских телевизоров), я уже взялся его пересматривать.
А вторую серию - так много-многократно. Наблюдая с восторгом: вот герой увидел героиню, подходя к отелю (следите за его лицом!), вот она увидела его, произнося торжественную речь (следите за её лицом! и за его - тоже), вот эта томительно-зыбкая длиииинная пауза... а вот повтор такого важного слова: "искренне, искренне"...
А потом: "Могу я ответить, как друг? - Нет, не надо!"
А после - собеседование с президентом.
А следом - рамён...
Это надо видеть - ну бесконечная же милота!

Конечно, этот фильм - сказка. Сиречь - неправда.
Взять тот же чрезвычайно милый эпизод в 10-й серии - с Гаванским владельцем сада-парка, владельцем, который не хочет превращать сад в бассейн. Владелец! Парка и огромного строения с башенкой! На революционной Кубе, давным-давно избавившейся от латифундистов и прочих богатеев-кровопийц!
Да, конечно, там сохранились старинные особняки (в одном таком я останавливался на парочку ночей, будучи проездом в Гаване), но все они превращены в коммуналки вполне советского типа и никак не могли б остаться в частной собственности даже самого-разсамого сентиментального землевладельца - за неимением (то есть - полной ликвидацией) подобных землевладельцев.
А упоительно-лиричный момент с трогательным письмом ГГероя, которое он переводил на испанский с помощью интернета? Зачем-то переводил - для человека, с которым он и до этого вполне нормально общался на английском?
Сказка, сказка...
Чудесная, волшебная сказка, как и подобает Настоящей Сказке.

Печальная. Потому что Настоящая Сказка не может обойтись без Настоящей (заметьте - настоящей, не выдуманной!) Трагедии.

А трагедия, полномасштабно представленная в этой дораме может быть охарактеризована одним словом - страх.
Страх девочки, потом - девушки, потом - женщины. Психологический казус, который некоторые психологи называют "синдромом отличницы".
Жуткая вещь, на самом деле - боязнь оказаться "несоответствующей требованиям": требованиям родителей, преподавателей, партнёров и сотрудников. Железная клетка многих и многих талантливых людей, в которую они сами себя помещают, страшась получить от окружающих оценку, хоть на полбалла, хоть на четверть балла меньше "пятёрки".
Ледяной страх "примерной девочки", сковывающий её сердце и делающий её "Снежной королевой".



Вот этот страх и главенствует в жизни ГГероини, вот его и вынужден преодолевать со всем пылом своей души ГГерой.
А задачка та - не из простых.
Более того - если б перед нами была не сказка, а "жизненный" фильм, то я бы сказал, что она вообще неразрешима: не очень-то верится, что взрослые, давно сформировавшиеся люди способны вдруг "перековаться", полностью изжить въевшиеся с детства психологические комплексы, уничтожить в себе внутреннего врага...
Это задачка похлеще чем даже составление слова "вечность" из ледышек (помните Кая в замке Снежной королевы?) - она сравнима только с аналогичной попыткой (из анекдота) составить слово "вечность", когда под рукой имеется всего четыре буквы: "ж", "о", "п", "а".

Но, повторяю, перед нами - сказка. И, значит, у ГГероя в финале обязательно получится растопить ледяной страх, поработивший душу его Снежной королевы.
Вполне ожидаемый и очень желанный финал, которому я, как зритель, с восторгом аплодировал.



А на протяжении всех 16-ти серий неотрывно следил за этим очаровательным психологическим триллером преодоления и уничтожения страха - куда там экшену с погонями и перестрелками!

Правда, некоторым зрителям может всё-таки показаться слишком скучным столь долгое наблюдение за душевными коллизиями героев, а у ряда комментаторов даже возникли сомнения в самой возможности любви тридцатилетнего мужчины к сорокалетней женщине.
Можно ли оспаривать их сомнения? Можно.
Нужно ли? Нет. Спором тут дело не решишь - для того, чтобы в полной мере сопереживать и сочувствовать ГГероям "Бойфренда" надо многое пережить и перечувствовать самому...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments