_w1_ (_w1_) wrote,
_w1_
_w1_

Categories:

Хорошо ли быть "Хорошим доктором"?

Сразу ухожу в глухую оборону: не виноват я! это всё она - моя гендерность! это она заставляет меня предпочесть замечательный американский ремейк под названием "Хороший доктор" замечательному корейскому первоисточнику под тем же названием.


Да что там идентичность названий! Сюжет сериалов тоже практически совпадает.
И ГлавГерои: что там альтернативно-одарённый персонаж, что там...

Однако, тут-то и закралось главное различие сериалов - более существенное, чем даже океан, разделяющий крайний восток и крайний запад.

Если в амеровском ремейке ГГерой предстаёт неким самоуглублённым роботом, целиком сосредоточенным на своей Сверхценной Идее ("сверхценная идея" - это не моя словотворческая придумка, а обычный медицинский термин, официально применяемый в психиатрии), то в корейском первоисточнике ГГерой, хотя тоже выглядит сосредоточенным, но при этом жалким и несчастным.



У американца на лице навсегда застыла полуулыбка сродни Джокондовской - а у корейца даже поза (горемычная сутулость с покаянно склонённой головой) взывает к окружающим: я маленький затюканный котёночек-щеночек, пожалейте меня!



Оба актёра великолепны, и оба талантливо подают зрителю свой образ. Но если за похождениями А́льфреда То́маса «Фре́дди» Ха́ймора мне смотреть интересно и ненапряжно, то Мун Чжун Вон вызывает отторжение пополам с брезгливостью.
Ну не любитель я спасать мокрых жалких котят из-под дождя! Наверно из-за неё - из-за своей чёрствой мужиковской направленности? Ведь умильное сюсюканье над несчастными зверушками - это удел прекрасной половины человечества, не так ли?

Самое обидное, что умом я понимаю: корейский фильм в своей психологической основе более реалистичен.
Знакомство с обитателями психиатрических больниц, где мне приходилось бывать (к счастью, не в качестве пациента, а в качества студента или ординатора), однозначно даёт мне основания утверждать: Чжун Вон - молодец! Всё именно так, как он нам показал.
Только вот смотреть на его талантливый показ... меня не тянет. Слишком близко к правде. К жестокой, неприятной правде, однозначно говорящей: психическое отклонение - это ужасно... Это ненормально, это болезнь, и это неизлечимо...

Персонаж Фредди Хаймора менее похож на реального психбольного, он, скорее, сконструированно-фантастичен (не зря же у меня возникла ассоциация с роботом). Талантливо сконструирован, органично.



Этакий "ДокторХаус-наоборот".
И я за него не боюсь. Потому что ему - не больно.

Да, он переживает внешние неприятности, но он слишком сосредоточен на своём внутреннем напряжении, чтобы по-настоящему эмоционально реагировать на внешние раздражители.
А причина этого постоянного внутреннего его напряжения проста до неприличия, проста на грани элементарности: он не хочет и не может себе позволить, чтобы люди умирали.
Люди, животные, людские органы - никто не должен умирать. И он вышел на единоличный поединок со смертью - а всё остальное, не относящееся к этому поединку, не заслуживает особо серьёзного внимания.

Донкихотство какое-то, скажете вы, - и будете правы. Как можно победить смерть? Никак. Она всегда была и будет.
Потому и донкихотство.
Только оно тут такое странное - без пафоса, без возвышенно-торжественной патетики, что присущи герою Сервантеса.
Очень, я бы сказал, приземлённое донкихотство. Ну, да, Маленький Человек, ну, да, борется со Смертью - обычная же история.
Но мне почему-то хочется встать рядом с ним в этой борьбе - по сравнению с которой всё, и вправду, выглядит малосущественно.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments