_vz_ (_vz_) wrote,
_vz_
_vz_

Триер

Очень грубая формула: "Торжество"+"Жертвоприношение"="Меланхолия". Логика первой части(Винтенберг) и логика второй (Тарковский) соединены немного формально. Но, несмотря на эти и некоторые другие издержки, хронометрически бузупречно и визуально убедительно прописана картинка приближения планеты-убийцы. В результате в финале тебя правильно и торжественно накрывает. Это не "Догвиль", и тем не менее это первый достаточно убедительный фильм о конце света, снятый не в жанре фантастики, мистики или научпопа. Можно сказать, родоначальник жанра.

Для нас с zenzinich это отдельная история, потому что летом 2007 года мы набросали план романа (точнее, план второй ненаписанной части уже написанного романа), в финале которого герои стоят над излучиной Плеса и смотрят, как взрывается Солнце. Там гибель мира тоже была вызвана к жизни разумом - но не индивидуальным, а коллективным. Дописать роман никак не доходили руки. Весной-летом родилась идея сделать вместо него фильм. И в этот же день в Интернете разместили ролик "Меланхолии". Еще через какое-то время стал известен сюжет фильма. Идеи берутся из воздуха, много раз приходилось с этим сталкиваться - поэтому они и не защищены авторским правом. И тот, кто первых им реализует, имеет на них право сильного.

Сюжет в художественном произведении лишь метафора для какого-то другого высказывания. Я таких высказываний у Триера увидел аж три: 1) Непредсказуемые и неуправляемые приступы меланхолии у женщины для мужика по силе воздействия равноценны гибели вселенной. 2) Мужики трусливее женщин. 3) Внутренняя боль - лучшая анестезия против боли внешней. Вещи, как бы известные, но не очевидные. И в кино, однозначно, не затертые до дыр.
Tags: бла-бла-бла, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments