Холодильник (_volta_) wrote,
_volta_

• Mood:

Весенняя Умбрия: Монти Сибиллини

Предыдущую часть читаем здесь.

Следующий день принес, во-первых, облегчение в части болезни для purple_files (в итоге, я болела дольше), а во-вторых – нашего таксиста, который должен был увезти нас кататься на весь день по горам и долам национального парка Монти Сибиллини. Это здоровенный природный заповедник – а значит, все те же бархатно-зеленые горы, куча пешеходных маршрутов, и все это на такой территории, обойти которую возможным не представляется (отсюда и экзотический вид транспорта).
Мы нацелились на крохотный городишко-орлиное гнездо Кастелуччо.

Кастелуччо ди Норча

Сам по себе – ничего особенного, если бы не одно большое НО. Прямо под ним располагается огромная долина Пьяно Гранде, на которой весной можно наблюдать уникальное явление – а именно т.н. «фьоритуру» (то есть, цветочный орнамент, если буквально) – цветение немыслимых расцветок и сочетаний.

Piano Grande

А вот как оно должно бы смотреться (офтографии, увы, не наши):

Как оно должно быть

Или вот так

К сожалению, по всей имеющейся информации, зацвести все должно было не ранее, чем недели через две-три, но мы понадеялись на русский «авось». Правда, он нас подвел, и из всех цветов наблюдались исключительно одуванчики да какая-то местная не то вишня, не то слива. Зато нам достались заснеженные вершины на горизонте, да и просто пройтись там было приятно.

Высокогорные одуванчики:)

И еще что-то цветет:)

Сразу оговорюсь – фотографий самого заповедника у нас мало исключительно по той причине, что все есть на видеопленке – а снимать из окна а/м не очень удобно. Тем не менее, что есть…

А наверху в горах - снег!

Монте Ветторе

По дороге еще проезжаешь забавную штуку – итальянский «сапог», высаженный на склоне горы, ни много ни мало, из сосен!

Сосновый (или еловый?) силуэт Италии

Далее наше такси, следуя замысловатому маршруту, спустило нас с гор на грешную землю и высадило в малюсеньком городке Норча. Место, тем не менее, очень даже славится: именно Норча считается самым-самым центром производства разнообразных колбас, копченостей и прочего из тех самых умбрийских свинюшек. Мясу выдают специальный сертификат, а соответствующие мясные лавки по всей Умбрии вообще так и называются – «норчинерии». Еще там же – чтобы два раза не вставать – центр местного трюфелеводства. Продаются, как следствие, везде, и за весьма умеренные деньги. Так что если кому вдруг надо…

Норчинерия

Внутри норчинерии:)

Кроме свинюшек и трюфелей, город также гордится собственным святым – ни кем иным, как Св.Бенедиктом (орден бенедиктинцев). Вообще, в Умбрии как-то сложилось с великими святыми.
Назвав городок маленьким, нисколько не преувеличиваю – действительно, из серии «три класса-коридор» «три улочки – собор». Правда, все весьма древнее – в пунические войны, скажем, уже стояло и процветало. Соответственно, на главной площади на вас вывалятся сразу три основные достопримечательности – собственно, собор (Ренессанс), базилика Св.Бенедикта (готика), а также сооружение под названием «Кастеллина» - светское здание, XVI век, там располагались папские наместники. Городок кое-где окружают сохранившиеся старые стены, а за его пределами для особо интересующихся есть еще монастырь Св.Бенедикта (что логично).

Центральная площадь Норчи

Монастырь Сан-Бендетто

Мы, разумеется, преследовали одну из своих любимых турцелей – а именно, обед. Не поленились, нашли по такому поводу очередной кабак Michelin – правда, в этот раз оный нас как-то не впечатлил (ну, паста и паста). А после, вполне логично рассудив, что в этот день как-то мало ходили ногами, отправились на поиски некой «природной тропы», которая якобы начиналась от города и уводила в окрестные холмы. Вообще, в окрестностях Норчи огромные возможности для разнообразного агротуризма, но все это требует наличия автомобиля, а в нашем распоряжении было всего четыре ноги на двоих.

Поля вокруг Норчи

Тем не менее, мы на удивление быстро нашли искомую тропку и бодро зарысили по ней в луга. Тропку окаймляли кусты, кое-где она превращалась в тенистую аллейку, солнышко светило, зелень была нежно-весенней… и шли мы себе да радовались, пока в кустах что-то не шарахнулось от нас, а мы не поняли, что это «что-то» - здоровенная зеленая змея. Как говорится, вечер резко перестал быть томным… Уже не помню, почему, но идея повернуть обратно нам в голову не пришла; мы тащились по тропинке, шарахаясь от всех кустов и теней, и отчаянно трусили. Милые змеюки встретились нам еще дважды – одна разлеглась посреди дороги, вторая улепетнула все в те же кусты; к счастью, они, видимо, боялись еще больше, чем мы.

Что-то цветет...

А на зеленых дубах прячутся зеленые змеюки:)

Мужественно догуляв положенный маршрут, мы вернулись в Норчу, купили свою колбасу (purple_files обзавелась также трюфелем, а я к тому моменту уже поняла, что это явно не мой вкус) и с облегчением вернулись домой. Дома (это в Сполето) милейший автобус вновь прокатил нас в какие-то тьмутаракани (мы стали задаваться вопросом – а сам водитель на момент старта вообще знает свой маршрут?..), но мы не сдались и приехали-таки на нашу гору. Где решили, что мы опять-таки недоходили пешком. В качестве маршрута просился тот самый несложный, по другую сторону акведука. Мы запаслись вином, хрустящей булкой, оливками и моцареллой и отправились на него ужинать. Маршрут оказался абсолютно чудесным – широкая панорамная дорожка, опоясывающая склон (никаких тебе лазаний в гору!) и предлагающая фантастические виды на Сполето. Вдоль дорожки тут и там расставлены деревянные столы; нам повезло где-то на третьем, который оказался свободным и только нас поджидал. Серьезно, та вечерняя трапеза – одно из приятнейших воспоминаний всей поездки…

Тропинка в Сполето

Ужин аристократа:)

После прошагали еще немного по прекрасному маршруту, убедились, что тут еще минимум на полдня развлечений и с легким сожалением вернулись домой; там припали к Интернету и выяснили, что наши новые зеленые друзья – скорее всего, безвредные древесные змеи. На душе определенно полегчало!

Замок на закате

На следующий день наш путь уже лежал из Сполето далее – домой к Франциску, в Ассизи!
Tags: Путешествия

• Лето. Отпуск. Австрия: Бад Ишль

Отдельным постом расскажу про Бад Ишль – культурно-великосветское местечко Зальцкаммергута. Бад Ишль – это ближайшая ж/д станция к Вольфгангзее (до…

• Отпуск. Лето. Австрия

Продолжаем разговор :). Проведя неделю в чешских лесах и изрядно одичав, мы должны были выдвигаться в цивилизацию – конечно, не в столицы, но…

• Лето. Отпуск. Чехия

Пока я собираюсь с силами для следующего куска про австрийские озёра и горки, purple_files написала про нашу Чехию. Вот здесь. Чехию,…