_vinny_ (_vinny_) wrote,
_vinny_

Mariehamn, Aland Islands. Scandinavian Shuffle, 07.02.13-11.02.13

Вроде зима наконец закончилась, самое время вспомнить поездку в зимнюю красоту. Два месяца назад очень, очень здорово съездили на танцевальный ивент Scandinavian Shuffle, который в этом году проходил на Аландских островах, в Мариехамне. Пожалуй, это одна из самых моих душевных поездок ever. По разным причинам.

Сама идея - поехать на какие-то острова, in the middle of nowhere (хотя это всего-навсего между Швецией и Финляндией) воодушевляла невероятно. И организаторами были София и Дэниель - замечательные ребята, к которым я прониклась огромной симпатией еще в Херренге в 2010 году, и очень хотелось побывать в их краях и, вообще, повидаться.

Организовано все было просто прекрасно: о гостях заботились и всячески дополнительно развлекали. Устроили экскурсию по городу, бальбоа на льду и катание на санках, еще много чего, в чем я не поучаствовала. Были офигенные бэнды - и Hornsgatan Ramblers и Gentlemen & Gangsters, да и танцы, в общем-то, удались.

И само путешествие получилось прямо-таки Путешествием. Ехали через Стокгольм, откуда 2 часа на автобусе до парома, потом на пароме до островов, потом еще полчаса на автобусе - и наконец-то на месте. Туда ехали вечером-ночером, обратно, к счастью, днем, так что можно было полюбоваться на сказочные, просто сказочные зимние еловые и сосновые леса, поля, замерзшие озера - простор и много невероятно чистого, белого снега. После грязной Москвы это все производило на меня невероятное впечатление. Как и тишина и спокойствие в самом Мариехамне. Туда можно приезжать зимой как в rehab, нервы в порядок приводить.

Inside jokes той поездки:
Во-первых, своим изысканным произношением слова Aland я запутала тетеньку на паспортном контроле в Арланде. У нас состоялся примерно такой диалог: А как вы туда поедете из Стокгольма? - На автобусе, а потом на пароме. - Ээээ, а не проще на самолете? - Ну да, можно было на самолете, но так дешевле. - Но ведь так долго добираться? - Ну да, но мы привыкли, ничего страшного. Тетенька пожала плечами, поставила штамп и пропустила меня. А друзей моих, на которых я заботливо указала, что они едут туда же, все не пропускали и не пропускали, и слышалось на все лады слово Аланд. И оказалось, что тетенька-то думала, что мы едем то ли в Ireland, то ли в Holland. В общем, действительно, не самый тривиальный был бы тогда маршрут, достойный удивления.

В баре отеля, который, по ходу дела, оказался единственным питейным заведением, работающим допоздна и по воскресеньям, с нами подружились двое местных пьяниц. Милейшие потрепанные дяденьки. Один из них немедленно заявил, что он как Клинт Иствуд, а потом спросил меня may I touch your hair? Это определенно в коллекцию самых внезапных вопросов. Но еще веселее было, когда он почему-то дал мне поговорить по телефону со своим другом, который болеет, потому что попал в car accident. И вот, я разговариваю с другом нашего нового друга, и без задней мысли желаю ему get well soon. А в ответ слышу ироничный смех и слова о том, что это вряд ли, потому что он шею сломал и теперь навсегда прикован к инвалидному креслу. Тут как бы такие глаза О_о и рукалицо.

Еще запомнилось, как на экскурсии по городу наш гид попросила быть всех очень аккуратными с проезжающими машинами, отходить в сторонку и не мешаться. Мы не только не мешались, а всем (примерно) трем машинам, прокравшимся мимо за весь час экскурсии, делали волну - водители улыбались, так мило :) А еще мы с Леной гуляли в парке около пляжа, и нашли там клетки с птицами и живностью, в частности - ОГРОМНЫХ кроликов. Прекрасно.

В день прилета В Стокгольме успели выпить пива в bishop's Arms, замерзнуть, посмотреть на льды, покормить уток снегом, навестить зайца

На следующий день, уже в Мариехамне, пошли изучать окрестности, например, корабль-музей (зимой он закрыт) на западном берегу города:

Залезли на гору с видом

За сосновым лесом - море:

Потом перешли на восточный берег, там снова снега и льды. На следующий день там были танцы на льду и катание на санках

Вот они, санки! Восторг, восторг, восторг! Не помню, когда испытывала такое счастье и радость, что-то невероятное из детства!

А вот из экскурсии по городу, улица с типическими домами. Когда-то из Мариехамна пытались сделать спа-курорт (потому что море и сосны, воздух крайне полезный!), и строили дома, которые летом можно было бы сдавать курортникам как дачи, а зимой в них можно было бы жить.

В теплое время года эта гавань - guest harbour наверняка забита лодками и лодочками всех мастей.

А еще мы нашли там пляж. А в полынье даже купалась храбрая женщина, после сауны.

На пароме на открытых палубах было скользко, и довольно ощутимо качало.

Уезжать не хотелось. И конечно же, хочется туда вернуться в теплое время года, там конечно же больше людей и меньше спокойствия, зато много воды, лодок и наверняка очень хорошо.

Все 32 фото тут: http://www.vinny.aha.ru/mariehamn-0213/index.html

Tags: travel

• Лондон, LBX 2014, 28.05.14-03.06.14

Я не была в Лондоне с 2011 года, и кто знает, тот поймет, как я по нему скучала. И вот наконец я туда поехала. Каждая лондонская поездка была разной,…

• фото: Шотландия, 29.08.11-05.09.11

Ни художественной ценности, ни элемента новизны, ни исторической актуальности. Но к черту манеры, не выложить фотографии из Шотландской поездки…

• мега-план путешествия по Шотландии, на память

Хочу сохранить наш мега-план путешествия по Шотландии. Наверное, это мой самый проработанный и подробнейший план ever, ну либо на втором месте после…