_vinny_ (_vinny_) wrote,
_vinny_

фото: Шотландия, 29.08.11-05.09.11

Ни художественной ценности, ни элемента новизны, ни исторической актуальности. Но к черту манеры, не выложить фотографии из Шотландской поездки совершенно невозможно. Будем считать, что это такой прием: рассказать одну и ту же историю от лица разных героев. Скучаю по тем краям, по воздуху и ветру, по вереску и солоду, по зеленым холмам и еловым горам, по single track дорогам и захватывающим дух просторам.

Все 180 тут, и 60 под катом. Для полноты картины,
Димины фотографии: http://dism.livejournal.com/72760.html
Прекрасные отчеты АниП http://sister--madly.livejournal.com/1039634.html и http://sister--madly.livejournal.com/1055944.html.

Итак, в Хитроу мы встретились с рок-звездами АнейП и АнейС, девы были в фестивальных футболках и с неимоверной красоты синими и красными ресницами, пленяли взор и снобили со страшной силой. Мы опаздывали на поезд, я очень нервничала, но старалась держать себя в руках, в поезд мы вбежали за 5 минут до отправления, ура, а то бы не знаю что.
Эдинбург встретил ячменным воздухом и односолодовыми виски на Royal Mile, наутро мы потренировались в планкинге с видом на Arthur's Seat и стартовали в Большое Путешествие через Forth Road Bridge

У моста, который был обязательным пунктом программы специально для АниП., немедленно устроили пикник. На этом фото два рыжих человека и один знаменитый мост

А вот на следующем пункте программы - вискокурне (ок, винокурне) - настаивала я. Было бы странно побывать в Шотландии и не оказаться на вискокурне. Как мы потом поняли, не оказаться там было просто невозможно: стоит свернуть с большой дороги, и ты уже у ворот какой-нибудь дистиллери. Воздух на Edradour Distillery пьянил и бодрил одновременно, в теле образовалась приятная гибкость

Гибкость только усилилась после дегустации эдрадурских виски, выдержанных в бочках из-под бурбона и красного вина, и после горячих паров из бродильного чана. Мы зачерпывали этот воздух руками и пытались уловить в нем нотки банана, воздух этот можно было есть, или даже пить. Не удивляюсь, что в магазине при дистиллери мой чек был на 83 фунта. А от сельских пейзажей на душе стало легко и приятно

Ночевали мы в местечке Newtonmore, хозяева B&B были очень заботливыми и разговорчивыми, шутили и обещали рассказать, как правильно ехать к озеру Лох Несс. Я, вероятно, обломала хозяину половину удовольствия, когда сказала, что мы собираемся ехать по восточному берегу озера - Oh! They know the right side of the loch! They don't need me!, - пошутил он, но все равно снабдил подробной картой и инструкциями. Очень мило. Не могу не вспомнить про завтрак в том B&B: сначала была овсянка с свежими ягодами, а затем мне принесли smoked haddock poached in milk - припущенную в молоке подкопченную пикшу, с омлетом и тостом. Это был challenge, я вроде справилась, правда, есть потом не хотелось довольно долго.
По плану мы должны были ехать по красивым местам с видом на или вдоль озера Лох Несс.

Очередное озеро оказывалось не-Лох-Нессом, но нам все равно нравилось

Поднялись на возвышенность и поняли, что надо немедленно насладиться этой красотой, и высадились десантом на Suidhe Viewpoint

Где-то там, ниже и дальше, то самое знаменитое озеро, но это уже не имело никакого значения, потому что озер успели "повидать немало", да и не в Лох Нессе счастье, когда такая красота вокруг. Каскадом спускались озера и холмы, долины внутри долины. "Фирменная" лужа-собачка, ее сфотографировали мы все:

Мои прекрасные друзья:

И наконец-то то самое озеро, и обязательный пикник на обочине

и внезапно догнавший нас дождь

Single track road, обещанные на островах, настали гораздо раньше. Встречный транспорт был редкостью

иногда приходилось красться рядом с овцами и коровами, поэтому к островам мы были уже в полной готовности к такому соседству:

Ранним утром 4го дня мы прибыли в г. Ullapool

и ждали парома на остров Льюис (Lewis), Outer Hebrides. (Из мест, где я побывала, Внешние Гебриды звучат наиболее экзотично)

За 3-х часовое путешествие на пароме заскучать я не успела, можно было шататься по парому внутри или снаружи

На открытых палубах было очень холодно, но эдрадурский запас выручал

а виды все компенсировали

Прибыли в Stornoway - "столицу" острова Льюис, где все вывески были уже на гэльском, а местный дяденька, у которого я спросила, где бы тут покушать поблизости, с трудом смог сказать мне по-английски "прямо и налево". Путь наш лежал к главной достопримечательности этого острова - камням Callanish Stones. В отличие от Стоунхендж, тут к камням можно было подойти близко и походить между ними.

А затем мы, по рекомендации Lonely Planet, отправились на пляж Uig Sands. Был обещан 3-miles long white sand beach. Не уверена, что мы нашли именно ТОТ пляж, либо 3-miles long оказалось в другом смысле - не вдоль моря, а _к_ морю. Продолжая бельгийскую традицию, к морю мы шли очень долго

стоит ли говорить, что оно того стоило. Было бы солнце - чем не тропический рай? Но я давно и сильно люблю северные суровые пляжи, они дают мне ощущение внутренней пустоты и полноты одновременно, сложно это объяснить... В общем, в коллекцию "берегов мечты" добавился еще один.

А в окрестных холмах в диких количествах водились зайцы, так и выпрыгивали из-под ног врассыпную

Наутро (день 5й) был очередной паром, теперь уже на остров Скай (Skye)

Нам удивительным образом удалось опережать дождь ровно на те полчаса, которые нужны были для высадки в очередном прекрасном месте

Посмотрели скалы Kilt Rock и водопад Mealt Falls

А потом я заманила всех взобраться в гору к скале Old Man of Storr. Подъем по довольно крутой тропе проходил под девизом "Надо идти через ЛЕС!", моросил дождь, было сыро и скользко, плохая физическая форма давала о себе знать. Однако, у подножья этого камня-пальца

было невероятно красиво, а ветер был такой сильный, что на нем можно было лежать

Потом мы поехали на другую сторону острова и случайным образом, хотя в таком деле случайностей не бывает, заехали на Talisker Distillery, хлебнуть по глоточку хмельного воздуха. А водоросли в тех краях рыжего цвета, в тон виски

Очередной паром - теперь уже на большую землю, уже поменьше, и плыть всего-ничего.

Меня укачало, а Анин чай решил воспользоваться возможностью и при помощи ветра, маленьким вихрем, взметнулся из стакана вверх, против всех законов гравитации, и воссоединился с родной стихией

Ночевали мы в окрестностях Fort William у подножья горы Ben Nevis, в деревянном снаружи и внутри "бунгало".
На следующий (6й) день путешествия четкого плана не было. Погулять на гору не удалось из-за погоды, Ben Nevis был в тумане, в воздухе висела водяная пыль-drizzle, да и природные красоты уже, вероятно, всех утомили. Поэтому решено было ехать прямой наводкой в Глазго. На прощанье нам показали очередную иллюстрацию к нашей inside joke "Ох ты ж, еловая гора!"

вереск и горы в тумане

величественную долину

и пустоши

Потом была стремная узкая дорога вдоль озера Loch Lomond, и наконец-то Глазго: огромные современные натопленные (!) апартаменты, цивилизация, телевизор и интернет, прогулка по городу, выразительное чтение My Heart's in the Highlands около памятника Бернсу, разудалый субботний Глазго с мужчинами в килтах,

паб-кроулинг с началом в "традиционном" пабе и продолжение банкета в ночном клубе под живой концерт молодых "рокеров".

Стащу сюда рассказ АниП про "традиционный паб":
"И вот, буквально на следующем углу нам маякнул вывеской совершенно традиционный английский паб. Красный экстерьер от ведущих деревообрабатывающих комбинатов области, вывески с правильным пивом. Интерьер также отдает традициями - мужики у стойки, пивас, разговоры. Садимся, наливают, начинаем отдыхать. Играет какая-то поп-музыка, но мы не фиксируемся. Взгляд у меня скользит по стойке и замечает над ней знакомый цветовой спектр на текстиле, прикрепленный над баром. Замечаю, в положительном и удовлетворительном ключе о радужном флаге друзьям. И тут как в кино, фокусируется картинка - мужики за стойкой, разумеется парами. За столиками парами девы. Из динамиков Леди Гага и Мадонна. На стенах дивы голливудского голден эйдж. Мы улыбаемся. Нас трое и мы улыбаемся. Путеводитель позже скажет, что мы зашли в некую ЛГБТ ключевую пивную локацию. Не так собственно важно (пиво было ок), но выражение "традиционный паб" уже никогда не будет прежним, нет нет."

Наутро посмотрели старт марафона и чудесный, утренний, солнечный, спокойный воскресный Глазго, и выдвинулись в сторону Эдинбурга, через Стирлинг (Stirling)

отдали дань традициям - посмотрели на замок Stirling Castle с порога сувенирного магазина и издалека с дороги

В последний день нашего путешествия мы сдали наш крошку-дизель дяденьке на парковке, надеясь, что это не просто случайный, а какой надо дяденька, сели в поезд и через 4,5 часа были в Лондоне.
В этот раз, всего за 4 часа, я успела:
- сходить за духами в любимый магазин Penhaligons в Covent Garden
- побывать внутри Royal Court of Justice
- выпить эля в старом Ye Olde Cock Tavern на Fleet Street
- дойти до любимого Millenium Bridge и съесть сендвич из Pret на набережной около Tate Modern
- увидеть, внезапно, пляж на South Bank
- в очередной раз сфотографировать Парламент
- придти в "парк, который слева", т.е. в St. James's Park, посмотреть на белок и Букингемский дворец
- встретить в парке девочек
- отужинать напоследок вкусными Fish&Chips
- и вспомнить, что Лондон - мой самый любимый город из тех, где удалось побывать. Wish u were there.