_vinny_ (_vinny_) wrote,
_vinny_

Испания, дни 6-8 (01.09.09-03.09.09) - Астурия

Образно говоря, мы повернули направо, и ехали теперь по северу Испании - в Астурию (Asturias). Главная галочка, которую хотелось поставить, - это попить яблочный сидр - sidra de Asturias. Оказалось, что это очень веселый процесс, и сидр очень украсил наши астурийские вечера, но об этом отдельно, т.к. иллюстраций под рукой нет. Но Астурия неожиданно превзошла все ожидания, получилась вовсе "не для галочки", и две прогулки именно в тех краях -- это самые-самые любимые воспоминания про поездку. Был совершенно чудесный крохотный городок Cudillero - разноцветные домики на крутом берегу маленькой бухты, и невероятно прекрасная прогулка туда пешком, ранним утром. Были горы в парке Picos de Europa. Был Llanes, где наконец-то мы распробовали сидр, и в окрестностях которого мы гуляли красивейшей дорогой вдоль моря, через заросли папоротников, от бухты к бухте, через живописныые луга. Ых. Наверное, если выбирать, это моя самая любимая часть поездки.

Приблизительный маршрут 3-х дней по ключевым точкам на google maps тут

все (65) фотографии тут: http://www.vinny.aha.ru/spain_2009/asturias и половина, с комментариями, под катом

Luarca. Были там вечером, примерно час, милый городок, но что к чему, я конечно, понять не успела

В самом Cudillero остановиться не получилось, т.к. было очень мало гостиниц с парковкой (потом мы поняли, почему, ведь на весь город одна парковка -- внизу, в порту), и ночевали мы в городке El Pito в паре-тройке км. от города. Мы приехали в El Pito вечером, и хотели поужинать в Cudillero. Когда я спросила у хозяйки, можно ли туда дойти пешком, она сказала, что нет-нет, лучше на машине, что, собственно, мы и сделали. Но потом поняли, что расстояние совершенно детское, и настоящих туристов испугать не может, поэтому решили, что утром пораньше сходим в город пешком, очень уж хотелось посмотреть на него при свете дня. [День 7] Это оказалось интересным еще и потому, что один и тот же город вечером и утром -- две совершенно разных истории. Утренний Cudillero - пустой, безлюдный, тихий, с минимумом туристов, с только-только открывающимися лавочками -- это было так прекрасно!

В ту неделю был праздник святой, покровительницы Астурии (если я ничего не путаю), и город был украшен астурийскими флажками

Еще мы были в университетском городе Oviedo. Что-то я поняла, что в городах теряюсь и не знаю, что там делать/смотреть. Помню, что там мы искали-искали университет, и нашли сразу после обеда -- оказалось, что мы обедали на площади перед университетом :) А еще там была
скульптура "возвращение кого-то там" -- мужчина с чемоданами, все очень натурально. А такого же по натуральности бронзового Вуди Аллена мы не нашли:

И в тот же день мы успели заехать в национальный парк Picos de Europa (через Cangas de Onis). Там была такая система, что машину надо было оставить на парковке, а в горы, там где пешеходные маршруты к озерам, всех везут специально организованные автобусы. Мы, к счастью, успели на последний автобус. Я, конечно же, развела панику, что мы не успеем пройти весь маршрут и не успеем на обратный автобус, и придется нам ночевать в горах. Но мои опасения не оправдались, мы все успели, и вообще, с т.з. контроля за туристами там все было организовано очень хорошо. И сами места и виды, конечно же, стоили 30-ти минутной поездки по жуткой (в смысле высоко и страшно) узкой горной дороге. Водителям этих автобусов отдельный респект. Сто раз порадовалась, что мы не едем туда сами на своей собственной машине.

Почти Snowdon, if you know what I mean ;)

Место запомнилось звуком! звуком медных колокольчиков на шеях быков и овец. Очень приятный перезвон, очень мягкий, низкий, медитативный какой-то.

[День 8] Мы остановились в апартаментах, а значит у нас была своя кухня, и завтрак мы решили приготовить сами. И это был отдельный кайф -- утром пойти в город, найти магазинчик-на-углу, накупить там свежего хлеба, масла, сока, фруктов, яиц, йогуртов, кофе, а потом на террасе вкусно позавтракать. День был объявлен "днем без машины": мы хотели погулять по Llanes, а потом на поезде съездить в соседнюю "деревню" Ribadesella.
Собственно, Llanes очень мил. Там повсюду отмечены места, которые засветились в кино (ни одного названия фильма я, конечно, не узнала), там есть волнорез с разукрашенными кубиками

и маленькая площадь, одно из мест вечернего сидрового разгула:

Но самое главное - это очень живописный променад вдоль моря

Подошло время нашего поезда, и мы поехали в Ribadesella, где все cultural activities свелись к пляжу и волнам. Вода была очень теплая, но купаться было затруднительно, т.к. волны были ощутимые, сам пляж - каменистый, в общем, было немножко страшно, но очень весело бегать к волнам и от них.

На обратном пути мы с Аней решили выйти в деревушке, в нескольких км от Llanes, и дойти до города пешком. Забавно -- поезд, который состоял всего из двух что ли вагонов, и там был дядечка-контролер, котому надо было сказать, что хочешь выйти на такой-то остановке, если эта остановка "по требованию". Социализация! spanglish! Прогулка получилась здоровская. Мы шли по хорошей дороге или полудикими тропами, через луга или папоротниковые и ежевичные заросли, слева море - справа горы. Мне очень, очень понравилось.

Это место мы нарекли границей между океаном и Кантабрийским морем. Между берегом и скалой, которая представляет собой маленький островок, - широкая полоса песка, на которую волны накатываются с двух сторон. Слева -- океан, справа - Mar Cantabrico:

Tags: spain, travel

• Лондон, LBX 2014, 28.05.14-03.06.14

Я не была в Лондоне с 2011 года, и кто знает, тот поймет, как я по нему скучала. И вот наконец я туда поехала. Каждая лондонская поездка была разной,…

• фото: Шотландия, 29.08.11-05.09.11

Ни художественной ценности, ни элемента новизны, ни исторической актуальности. Но к черту манеры, не выложить фотографии из Шотландской поездки…

• мега-план путешествия по Шотландии, на память

Хочу сохранить наш мега-план путешествия по Шотландии. Наверное, это мой самый проработанный и подробнейший план ever, ну либо на втором месте после…