_vinny_ (_vinny_) wrote,
_vinny_

Испания, дни 1-5 (27.08.09-31.08.09) - Галисия

Мы прилетели в Барселону 27.08.09, оттуда на самолете пересекли страну с востока на запад, в аэропорту г. Виго (Vigo) оформили забронированную ранее машинку, и, собственно, начали свое путешествие.

Первой частью маршрута была Галисия (Galicia) - это, образно говоря, в левом верхнем углу Испании. Там атлантический океан, живописные скалы и утесы, побережья и пляжи - именно за этой дикой красотой мы туда и поехали. Мне, безусловно, очень там понравилось. Там был мой первый океанский закат, там повсюду эвкалиптовые рощи и очень живописные места, именно в Галисии мы распробовали вкусных осьминогов (pulpo a la gallega). Но все же Галисия оставила много секретов... Чем-то мы не вызвали у нее доверия, либо она хочет, чтобы мы вернулись туда еще раз, но часть своих красот она очень старательно от нас спрятала. В частности, путеводители и рассказы других путешественников обещали нам сказочной красоты побережья (с жутковатым названием Costa de Morte - берег смерти), но удивительным образом вместо побережья мы все время оказывались в горах, на петлючих горных дорожках (которых я очень боюсь), и море видели в основном с высоты 400-500 м. Все равно было красиво и здорово, но, черт возьми, "скалистые горы могли бы быть и поскалистее" :) Наш навигатор Томас явно оказался любителем гор и горных дорог, ибо он очень способствовал тому, чтобы мы смотрели на море с как можно большей высоты. По ходу пьесы мы раскусили его хитрости и научились его обманывать, но это было уже потом. Зато именно из Галисии мы привезли корпоративную шутку: если дорога начинает идти заметно вверх, в горы, -- значит мы едем на побережье!

Приблизительный маршрут 4-х дней по ключевым точкам на google maps тут.

все (72) фотографии тут: http://www.vinny.aha.ru/spain_2009/galicia
и

[День 2] Первый океанский простор нам показали в городке Bayona (Байона):

Аня - наш рулевой, и машинка, которая верой и правдой служила нам 2 недели

Океан в тот день был спокойным, но для меня это все равно "бурное море" :)

В поездке мы постарались несколько раз останавливаться не в отелях, а в "сельских домиках", в rural casa, вот один из них:

[День 3] Столица Галисии - город Сантьяго-де-Компостела (Santiago de Compostela) - "третья святыня католического мира (после Рима и Иерусалима), центр католического архиепископства и паломничества и конечный пункт знаменитого маршрута Путь Святого Иакова охватывавшего всю территорию Европы, и давшего городу прозвище "христианской Мекки".

На главной площади перед Кафедральным собором очень много счастливых паломников, которые прошли долгий, непростой путь, но они явно счастливы. Они поздравляют друг друга, сидят на горячей мостовой и смотрят на собор, отдыхают после долгой дороги, и, вероятно, испытывают очень много чувств, которые можно испытать только в конце такого трудного пути:

Собор и правда огромный и красивый

Но к сожалению, и это один из секретов Галисии, он не произвел на меня ожидаемого впечатления, гораздо большие впечатления остались от других мест, а в Сантьяго я была только и исключительно туристом, и погрузиться в атмосферу города мне не удалось. Но вот обед там я очень хорошо помню... (ничего святого)

Вечером того же дня мы поехали на маяк в местечке Corrubedo, смотреть на закат. Мыс с маяком смотрит на запад, и солнце садилось прямо в океан... Фотографировать закаты (да и просто фотографировать) я не умею, и на закаты главное смотреть, а не фотографировать, я считаю, но пусть на память будет что-нибудь...

[День 4] На следующий день мы поехали в направлении самой западной точки Испании - мыса Fisterra (Finis Terre) и того самого Берега Смерти, Costa de Morte. Моря все не было и не было видно, и показалось оно впервые в таком вот ракурсе:

Но это был роскошный подарок после непростой горной дороги и "переваливания через перевал".
Мы проехали через плотину

и остановились любоваться красотой:

Приехав на край земли я... споткнулась и упала, было очень больно и обидно, в полете я успела сделать концептуальный кадр, а еще там есть памятник ботинку, но в общем и целом от Края земли опять осталось ощущение немножко-обманутых-ожиданий...

[День 5] Следующим большим городом на нашем пути была La Coruna (A Coruna, А Корунья). Город очень живописный, приятный. Набережная застроена домами в классическом галисийском стиле - с стеклянными балконами-галереями. Они как ажурное кружево, очень нарядные:

А еще вдоль берега к маяку Torre de Hercules тянется красивый променад с фонарями и трамваем:

собственно маяк, Геркулесова башня

Далее, как видно по высоте полета, опять были побережья:

Про деревню Santo Andre de Teixido мы потом прочитали, что все, кто не побывал в этой церкви Святого Андрея при жизни, обязательно вернется в эти места в образе животного. Ну или как-то так... А еще местные бабушки продавали там какие-то веточки-талисманы, и что-то рассказывали про них, и я даже поняла слово amor и corazon, но общий смысл не поняла все равно. Надо было купить, я думаю...

А вечером того же дня мы все же успели на "плоское побережье", на закатный пляжик с огромными ракушками

И что не менее приятно, путешествие еще только набирало силу.

Tags: spain, travel

• Alaska adventures, 24.07.14-04.08.14

[Через полгода таки решила разобрать и выложить фотографии из поездки на Аляску. Заодно вспомнить прекрасное и записать, пока еще не все забылось.…

• Лондон, LBX 2014, 28.05.14-03.06.14

Я не была в Лондоне с 2011 года, и кто знает, тот поймет, как я по нему скучала. И вот наконец я туда поехала. Каждая лондонская поездка была разной,…

• Berlin / Berlin Balboa Weekend 2014

Это пост о любви. Конечно, это эскапизм и все такое, но как же полезно было вырваться на три дня и не читать новости, не переживать ни о чем, кроме…