Игорь Прокопенко (_veles_) wrote,
Игорь Прокопенко
_veles_

Category:

Правила и порядок работ по созданию рекламного видео

Будет интересно тем, кто работает с видеорекламой.
Статья о том, как создать рекламный ролик: как построить работу с заказчиком, как правильно спланировать последовательность работ.
Опыт, сын. Ошибок трудных.
**************************************



Здесь я собрал мысли, которые рано или поздно должны были прийти и упорядочиться, иначе работать просто невозможно.

Преимущественно будет идти речь о прямой рекламе (в отличие от имиджевой).

Что такое рекламный ролик

Уточним, о чем мы говорим. "Рекламный ролик" - это рекламно-информационное сообщение (или ряд сообщений), подкрепленное иллюстрациями (фото, видео, графика). В большинстве случаев содержит описание продукта и представление производителя. В зависимости от целей, акцент может быть сделан на первое или второе.

Вот неплохой пример. Описанные ниже условия соблюдены не идеально, иначе он был бы еще лучше.

Это представительский ролик.



**************************************

[Читать дальше]

Основные требования к рекламному видео

- Информационная часть. Должна быть емкой, но не обильной: нести необходимую информацию потребителю, но не перегружать внимание. Предпочтительно нести информацию голосом, не принуждая потребителя к прочтению текстов. В ряде случаев, желательно, чтобы сообщение было сделано непосредственно тем человеком, от которого исходит сообщение, это даст возможность потребителю получить дополнительную информацию в виде ощущений от знакомства с этим человеком, т.к. в случае оказания услуг, зачастую, потребитель делает выбор не столько на основе содержания услуги, а на основе впечатлений, которые производит человек, который оказывает эту услугу.


- Визуальное содержание («видеоряд»). Должен наглядно иллюстрировать рекламное сообщение. Будет хорошо, если видеоряд будет иметь эмоциональную насыщенность и эстетическую ценность. Эмоциональная и эстетическая составляющая – это, по сути, дополнительная информация, которая воспринимается на уровне чувств. Кроме того, видеоряд разгружает и удерживает внимание зрителя на значимой информации, за счет разнообразия и привлекательности зрительных образов.


Таким образом, видеоряд есть не основное, а вспомогательное средство в рекламе.


Несколько отличается случай имиджевой рекламы. В этом случае нет рекламного предложения, нет описания товара или услуги. Есть только содержание всех видов (картинка, звук), имеющее самостоятельную информационную и эстетическую ценность. Производитель товара или услуги в этом случае не фигурирует в материале вовсе, как производитель, а только лишь присутствует – непосредственно или, зачастую, «незримо», как организатор и покровитель этого проекта. Такой вид рекламы создает имидж. Например, абстрактно: сеть «Макдоналдс» снимает фильм о жизни полярных медведей и о проблемах сохранения популяции. Интересный, зрелищный, острый. Ни слова о гамбургерах (иначе всё превратится в дешёвый фарс), зато понятно, что это "мега солидная организация с широчайшими интересами, приносящая пользу обществу и всей планете".

Сочетание прямой информации и визуального ряда должно, в конечном счете, оказывать воздействие – определенное и заранее четко спланированное. Должно нести мета-сообщение. Воздействие будет оказано в любом случае, и мета-сообщение также будет создано; лучше бы ему быть спланированным нарочно. Например, сумма нарушений требований к рекламе может создать следующее мета-сообщение: "мы очень нуждаемся в деньгах, поэтому хотим продать вам это".

Порядок работ по созданию рекламного видео

Ниже описаны все действия «с нуля», верные и необходимые для любого случая. От того, в какой степени будут соблюдены все пункты, зависит эффективность рекламы. В ряде случаев некоторые пункты могут быть опущены, если это допускает цель и аудитория, но соблюдение их тем не менее желательно. Пункты 1-8 осуществляет, в первую очередь, заказчик, либо иное лицо, обладающее соответствующей компетенцией,нанятое для этого заказчиком.

1. Отчетливо представить цель этого видео. Должна быть явно прописана. Как правило это – продать нечто. Но не всегда. Например, в случае имиджевой рекламы. Пример – репортаж события.


2. Определяется бюджет фильма и сроки исполнения. Согласовывается с исполнителем.


3. Составляется представление об аудитории, на которую направлена реклама. Кто это, в какой степени знакомы с продуктом, в какой степени заинтересованы в нем.


4. Создается описание назначения продукта.


5. Опираясь на 1 и 2, создается описание самого продукта – более или менее подробное.


6. Создается разъяснение, почему потребитель должен сделать именно этот выбор: чем это лучше всего остального. Как правило, это необходимо даже и тому потребителю, который знаком с продуктом: это освободит его от сомнений субъективного (не объективного) характера.


7. Составляются указания для потребителя – что он должен сделать, чтобы получить продукт.


8. Создается описание гарантий, которые даются потребителю.


9. Из созданного общего массива информации выделяется последовательность тезисов, которые должны будут запомниться. А именно:


официальное наименование продукта;
• для кого;
• зачем;
• почему именно это;
• что нужно сделать, чтобы это получить;
• какие гарантии даются потребителю.


Этот пункт (9) может выполнить уже специалист по рекламе, выполняющий заказ. В этом случае, выделенные им тезисы согласовываются с заказчиком. С этого момента начинается работа исполнителя и его ответственность.


10. Опираясь на цель и подготовленную информацию, исполнитель создает проект (сценарий) фильма, ориентируясь на пожелания заказчика. Исполнитель вносит предложения касательно содержания и принимает пожелания заказчика, если таковые имеются. В качестве материалов фильма могут быть использованы фото, видео и аудио фрагменты разного происхождения:


• полученные в ходе ранее выполнявшихся заказов;
• материалы, являющиеся собственностью исполнителя.


11. Выполняются дополнительно необходимые постановочные съемки в оптимальных условиях, по определенной режиссуре, со специально подобранными действующими лицами.


Далее – без участия заказчика.


12. Создается информационный ряд в виде титров или дикторской речи.


13. Подбирается звуковое сопровождение, задающее темп и настроение.


14. Монтируется видеоряд.


15. Предъявляется заказчику на согласование.


16. При необходимости, вносятся и утверждаются заказчиком изменения.


17. Производится передача готового материала заказчику и оплата труда исполнителя заранее оговоренным порядком.

Надеюсь, это было полезно. Мне, во всяком случае, в свое время, это бы точно не помешало; впрочем, всему свое время. Удачи ))

Статья взята здесь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments