Серый Ангел (_valerka_) wrote,
Серый Ангел
_valerka_

Categories:

Опус третьей ноги

Вот всё-таки хочу я мотоцикл с коляской. Это ж вещь!
Оригинал взят у kaschey_lp в Опус третьей ноги
Я испытываю какую-то необъяснимую иррациональную привязанность к сайдкарам: мотоциклам с боковым прицепом - "коляской", по-русски говоря. Ездить на них терпеть не могу (уж лучше на квадроцикле!) - они отвратительно рулятся, в поворотах норовят либо "задрать лапу", либо накрыть тебя медным тазом той самой "люлькой", наклоняться в поворотах не умеют, места на дороге занимают почти как машина, по пробкам не потискаешься... фукака, короче! Первый свой "Урал" я купил с коляской (хотя прежний хозяин эксплуатировал мот без неё). Взял просто по эстонскому принципу: "мошшет пригодиттса", бо Женя тоже не знамо зачем хранил её у себя в гараже. Мы её прикрутили на место, чтобы не на руках переть ко мне, а отцепить не отцепили - обмытие... Поездив с подпоркой-"третьей ногой" неделю - оторвал люльку к ёкарному бабаю на ухо, свалил в подвал в гараже и на много лет забыл. Её останки и посейчас там валяются. "Не приггодиллоссь"... Я глубоко убежден, что "колясочники" - это люди со специфическими тараканами в голове и толстенным мозговым слизнем слегка не от мира сего. Постигшие дзен. Или картошку, - в случае пожилых деревенских мужичков на стареньких советских "оппозитах". Хоть я и на диете, но никто же не запрещает смотреть меню в ресторане ездить с коляской и не люблю, но во внешности мотоциклов с «люльками» есть что-то извращенно-притягательное. Вроде бы ещё мотоцикл, но какбе уже и не совсем... Мне с давних пор нравились старинные мотоциклы с очень красивыми колясками, напоминавшими то дирижабли, то фюзеляж самолета, то корпус яхты, а то и вовсе старинный трамвайчик. О мотоцикле в те годы (а мне было лет десять-двенадцать) я ещё и не помышлял - бредил автомобилями, занимался картингом, всерьёз собирался поступать учиться на автомобильного дизайнера... но обводы этих мотоциклов и их боковых прицепов завораживали. Особенно мне нравились коляски английской фирмы Swallow Sidecar, тем паче, что из "Боковых колясок "Ласточка" вырос впоследствии роскошный хищник по имени Jaguar cars - сочетание ажурных форм мотоцикла и алюминиевой блестящей торпеды-коляски однозначно ассоциировались с самолетами той поры.

Еще были немецкие коляски Steib – на мой взгляд – одни из красивейших.

Я даже пытался подражать этим формам когда возникла мысль построить свой «сайдкар», взяв за основу штатную «Уралосью» люльку. Должно было выйти как-то так:

Во времена до повальной автомобилизации и эпохи открытых автомобильных кузовов сайдкары составляли неплохую конкуренцию автомобилям: прежде всего в силу того, что были куда дешевле. Естественно, многим владельцам сайкаров хотелось, чтобы их мотоцикл с коляской выглядел не чисто утилитарной тележкой, да и комфорта тоже - автомобилисты-то к началу 30-х уже ездили в закрытых, теплых и комфортных кузовах! К началу Великой Депрессии в США сайдкары почти вымерли как вид транспорта - их вытеснили дешевые автомобили. А вот в небогатой Европе сайдкары расцвели пышным цветом, порой приближаясь по комфорту и внешнему виду к автомобилям.

Bufflier Sidecar '1935

Потом была Война. Мотоцикл с коляской снова, как и в Первую Мировую, встал на военную службу:





Их использовали и как семейный транспорт, и как развозной, и даже как такси. К тому-же старушку-Европу постоянно трясло и лихорадило: то последствия Великой Войны, то экономические потрясения рубежа 20-30-х, то Вторая Мировая и послевоенная разруха - повальная автомобилизация Европы отстала от Америки на добрых сорок лет. Потому "сайдкар" - явление в основном европейское. Зато какие формы порой появлялись!
Steib LS200 1951

Triumph Bonneville & sidecar

BMW R69S & sidecar Precision

Norton & sidecar

Moto-Guzzi & sidecar

Порой боковой прицеп достигал совершенно циклопических размеров:
Canterbury-Venom sidecar '1957


Вот такие монстры служили такси в Гонконге:

К 1970-м годам сайдкары практически вымерли и в Европе, не выдержав конкуренции с автомобилями, оставшись уделом оригиналов и фанатов, превратившись из недорогого доступного транспорта в недешевую игрушку. В США продолжал серийно выпускать боковые прицепы Harley-Davidson (причем, выпускал их до недавнего времени), да русские с китайцами строили в огромных количествах наследников немецкого BMW R71:


А с расцветом кастом-культуры к коляскам обратились взоры и очумелые ручки мотоманьяков - изначально примитивная боковая коляска стала превращаться в произведение искусства. Сначала начались попытки нивелировать врожденные недостатки несимметричной схемы расположения колес, скверно влиявшие на управляемость: кто-то строил конструкции, у которых в поворотах наклонялось колесо коляски, кто-то строил конструкции на единой раме...


Krauser Domani

Laverda-Snaefell-Project-sidecar



А другие просто хотели "чтоб красиво":


На недавно прошедшем в Стёрджисе Чемпионате мира по кастомайзингу громыхнули итальянцы из AbnormalCycles, занявшие со своим сайдкаром Union первое место в очень престижном классе Modified Harley Davidson:






Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments