?

Log in

No account? Create an account

Сб, 13 май, 2017, 02:06
Методика Жохова и что же мне дальше делать?..

Все нормальные люди спят или делают свои нормальные дела, а я все думы горькие думаю...
Снова обчиталась интернетов, на этот раз пошла прицельно по группам ВК, где жохофаны общаются друг с другом и обсуждают как бы открыть свой класс на базе какой-нибудь школы. Там понятное дело, знакомые все лица, с 2015 года обсуждают они как бы вместе собраться и поучиться по суперметодике. Школа им для этих целей нужна позамухрыжестее, ведь их много, им нужен класс, а в хорошие школы и так очередь стоит, учеников перебор. Завуч же нашей, среди жохофанов считается "хорошим человеком", рекомендуют общаться напрямую с ней, решая вопрос открытия класса и попадания в школу.
Попадания в школу! Это ключевой момент. Если кто не знает, то при существующей, "приписной" системе правом приоритетного приема в школу обладают жители "приписанных" к ней домов, затем в принципе жители района, а там уже и остальные. В нашем жохоклассе "приписных" есть, конечно, какое-то количество, но есть и жители дальних концов района, и даже гости из других районов города, где жохокласс, видимо, еще не открывается.
С одной стороны, вроде, ну какая разница, пусть секта, пусть себе резвятся.
Но если задуматься о другой стороне, то...
1) жители района да, имеют полное право попасть в любую школу района. но! лишь после "прикрепленных"
второе но! сделав фальшивую регистрацию и имея в школе "своего" человека (например, завуча) любой может быстренько зачислиться, ну а местным обычным людям тоже, конечно, хватит места, тридцать пятым, например, в классе...
2) классы на параллели по 30 с лишним человек. я так понимаю, что если набрать какое-то разумное количество типа 25 из реально прописанных, то потом остальных можно и не брать. но см. п.1, в нашем случае "остальные" приоритетней, "свой" человек в школе их уже зачислил
3) почему завуч так заинтересована в открытии жоховских классов? ей-то с этого какой бонус? ведь никто не делает ничего, что ему не выгодно. значит она, очевидно, материально заинтересована. то ли помогает махинировать с этими регистрациями, то ли ей дают откат в принципе за создание этих классов, но что-то тут не чисто
4) будет ли завуч при таком раскладе заинтересована в улучшении школы, качества образования, педколлектива? конечно, нет! лучше всего, чтобы местые приписные хотели поступить и поступали в соседние школы, не переполняя классы и освобождая места для 20-30 сектантов в целом из района. что-то там мне при подаче документов слышалось, что возможно и два жоховских класса ожидается... не значит ли это, что и третий класс, класс Х уже набран из "сектантов" и там идет движуха по поиску "нужного" учителя?..

И вот, сижу думаю, что мне со всеми этими фактами и рассуждениями делать?
Завтра, кстати, внеочередное родсобрание. Прийти молча послушать? Пообещать "написать жалобу"? Написать ее на самом деле и прикрыть шарашку? Не нравится мне все это...

Сб, 13 май, 2017 04:57 (UTC)
mahasta

Написать и прикрыть, имхо. Но это я с позиции острой справедливости. То есть лично я бы постаралась докопаться до прозрачности происходящего. Но популярности в школе ребенку это обычно не добавляет.

Сб, 13 май, 2017 07:48 (UTC)
upsarina

Я думаю, что завуч попала в сектантские сети и
находится в состоянии активной, деятельной эйфории,
таким неофитам материальные выгоды и не нужны особо,
их мозг обработан в определённом ключе, и действуют
они по заданной программе.
На собрании можно послушать, что скажут, в класс не
записываться, а со временем станет понятнее,
что делать.

Сб, 13 май, 2017 21:15 (UTC)
olli_wonder

Наташ, если ты так негативно настроена, то можно ведь и не идти в этот класс.
В стандартной школьной системе куча плюсов по сравнению с жоховской. Например:
1) Домашние задания абсолютно стандартные. И хотя официально их в первом классе быть не должно, их все равно задают. Мы в начале первого класса тратили на домашку по паре часов в день, не меньше, причем мне приходилось с ней сидеть, пока она свои крючочки рисовала. Это, конечно, привычнее, чем       отсутствие дз по жохову, или дз на полчаса, которое ребенок делает со словами "мама, отойди, я сам".
2) Ведение урока - сидим спокойно, ручки сложили, не вертимся. Никакой ходьбы по классу, физкультминутка - одна на два урока. Но тоже привычно.
3) Само обучение. Писать надо в тетрадях. Чтобы, если вдруг ребенок ошибся, он не имел возможности эту ошибку исправить. Потому что даже если он исправит, то это будет все равно помарка, и за это все равно снижаются оценки. Так что все это письмо маркером по доске, где можно стереть и исправить, если ошибся, оно от лукавого.
4) Да! Оценки!!!! Формально в первом классе их нет, но учителя стандартной системы без них не могут, поэтому все равно будут какие-нибудь смайлики, маячки, звездочки и прочая, при этом они будут не только положительные.


Я и дальше могу продолжить, только в коммент не влезет.


Лично мне стандартная школа не нравится. И даже нашу частную я  просто терплю, потому что в ней все равно стандартный подход (но тут по крайней мере в классе народу мало).
Но у меня ребенок нестандартный, увы.
Если у тебя дочка спокойная, аккуратная и послушная, то возможно, ей в системе и будет хорошо. Моя вот не вписалась.

Сб, 13 май, 2017 21:44 (UTC)
_ulitka

Вот то, что ты сейчас описала - это та верхушка методикижохова, на которую и ловят доверчивых родителей. Собственно, на которую купилась и я. Но. Это не методика. Это некие приемы работы, которые совершенно не возбраняется использовать любому учителю, который заинтересован в результате обучения. Разумеется, наша воображаемая Мариванна, закосневшая функционерка, это делать не будет, а молодые-то почему нет?
О-фи-ци-аль-но не должно быть д/з в 1-м классе. Пожалуйста, не задавай.
Физкультминутка? Проводи хоть каждые пять минут? Это запрещено какими-то нормами и санпинами? Нет.
В тетрадях можно писать карандашом. Стер - и никакого тебе страха ошибки. Но есть какой-то видимый результат работы, что плохого? Плюс мелкая линейка, мелкие буковки - это мелкая моторика, это сложнее, чем крупную цифру маркером накалякать. Хотя даже и маркеры никто не запрещает использовать и доски (в методике жохова, кстати, тетради появляются со второго полугодия 1-го класса, как и учебники. вот имхо, не большая разница-то 6 месяцев, особенно если учесть, что у кого-то в садике уже подготовка к школе с тетрадями и учебниками, а кто-то весь год в эту самую школу на подготовишки ходил, с учебниками и тетрадями опять же, и домашними заданиями)
Оценки официально(!) не должны быть. То есть пожалуйста, не хочешь - не ставь.
И все эти возможности совершенно бесплатно, а не за 60 тыщ непонятной шарашке. И не нужно портить глаза, смотря 45 сомнительных слайдов за урок, и можно учить, ориентируясь на конкретный класс, и можно двигаться по материалу в темпе вот этих самых детей, и можно, в принципе, быть учителем, а не вообще кем угодно, знай переключай слайды, да читай написанное, как попугай.

Вс, 14 май, 2017 05:12 (UTC)
olli_wonder

Ты совершенно права - все, то есть АБСОЛЮТНО ВСЕ, зависит от учителя.
Только почему-то учителей, которые вот это все используют в системе, на данный момент как-то оооооочень мало.
Вот сколько у меня у знакомых детей - ровесников Аленки-  в том году в первый класс пошло, у всех такая же ситуация, как у нас.
Никто не пишет карандашом.
У всех есть эти дебильные смайлики, начиная от "молодец" и заканчивая грозным "старайся!".
Физкультминутка проводится раз в два урока, и сидят они, ручки сложив.
Везде.


Аленка вчера сказала: "Мама, давай поиграем в школу!" "Давай", - говорю.
"Мы будем писать словарный диктант", - сказал мне ребенок. Так вот в этом "словарном диктанте" мой ребенок нашел у меня 12 (!!!) ошибок. Знаешь,  это ошибки какого типа? "Ты вылезла вот здесь за строчку (палочкой у буквы р), на поля перенлсом залезать нельзя, вот здесь не доведено соединение между буквами". Оценка 2, разумеется.
И, блин, я не считаю это нормальным.


Ты говоришь: молодые готовы использовать новые приемы. Ну почему тогда не пойти к той молодой деаочке, которая после педа?


Сам Жохов - человек странный, я общалась с ним на конференции. Но это не мешает его методике быть хорошей. В стандартной школе, кстати, дети тоже смотрят слайды и прензентации. Не каждый урок, но смотрят (наши, по крайней мере, смотрели).


Смотри.
Мне кажется, что у тебя есть два вопроса, которые  сейчас смешаны в кучу. Первый: готова ли ты, чтобы твой ребенок учился по методике жохова? И второй: готова ли ты за это платить?
Если твой ответ на первый вопрос - нет, тогда просто уходите из этого класса, вот и все.
Если на первый вопрос ответ - да, а на второй - нет, скажи на родительском собрании: мы будем учиться здесь, т.к. мы приписные и попали сюда, но дополнительных денег я за это платить не буду.
Все.
Когда я два года назад влезала в эту тематику, мы готовы были делить расходы на пятерых, заинтересованных в методике. При условии, что как настаивает сам Жохов, класс должен быть не менее 25 человек.

Вт, 23 май, 2017 09:59 (UTC)
_ulitka

Что-то я тебе ответила в уме, да и забыла написать...
Все, что ты говоришь о методике жохова - это вообще не о ней. Вся эта свобода и "безклеточность" и отсутствие формального подхода... это, прямо скажем, и не методика вовсе, а набор приемов, можно выписать на листочек, назвать "приемами Олливандера", например, и раздавать учителям совершенно бесплатно. Более того, я уверена, что думающие и неравнодушные учителя и сами вовсю пользуются этими приемами, не жохов их изобрел, и ничего особенно новаторского в них нет.

А "методика Жохова" это именно то, что нельзя увидеть, пока не купишь. То, что находится на слайдах, на этом диске, которым он торгует, на тех слайдах, которые надо смотреть по 40 штук за урок. То, что, собственно говоря, и научит детей оперировать в уме трехзначными числами, не понимая механизма процесса.

И вся агитация за эту методику построена именно на противопоставлении ее "обычной" школе, со всеми ее отступами и клеточками. Это игра на чувствах родителей, которым не хочется сидеть до двух ночи за уроками. На чувствах родителей, травмированных собственной школой. Но это обман! Нам говорят "обычная школа" - плохо, значит "методика жохова" - хорошо, но одно совершенно не следует из другого.

Я очень рада, что меня смутил вопрос оплаты и я не понеслась на волнах всей этой болтологии, а стала разбираться в сути.

Ср, 9 окт, 2019 19:24 (UTC)
razvivayka_feo

Чего разводить такую историю, не нравиться не ходи ... Методика отличная ...

Вс, 14 май, 2017 20:52 (UTC)
krisya_kriskina

Даже не буду лезть в дебри жоховщины, просто замечу, что в 11 классе всех ждёт ЕГЭ. Е значит Единый. Для всех экзамен одинаковый, не важно по каким методикам и какими способами люди учились в предыдущие 11 лет. Можно, конечно, в первом классе хлопать в ладоши и быстрее расти, но вот на сколько это поможет обучению в старшей школе - никто не знает.