_ulitka (_ulitka) wrote,
_ulitka
_ulitka

Categories:

Методика Жохова. Вреден ли этот кот в мешке?

Да. Немногим раньше я уже писала про печальную ситуацию, сложившуюся вокруг отдачи моей старшенькой в нашу дворовую гимназию: на три класса - два учителя, одна из которых собирается преподавать с использованием методики Жохова. Выбор, в какой класс записываться, был не прост.
Что мне было о них известно?
ТИ(пожоховская): дочка завуча(+), 6 лет педстажа(+), вела один из уроков на подготовишках, куда мы отходили месяц осенью (+)
АВ: 2 года педстажа(-), по непроверенным данным от агентов на местах "строгая(+-) и очень тихо говорит(--)"
Х: неизвестно ничего, на сайте школы место вакантно

Соответственно, выбор был сделан в пользу ТИ.
Ну а дальше, наверное, надо было сидеть тихо и молчать в тряпочку, но это ж я и мой чудесный неконфликтный характер. На первом собрании внезапно(!) выяснилось, что методика-то жоховская и вовсе платная. Причем не только по 2500 в год с носа за саму методику, но и давай-ка оснасти класс для этого дела: надо купить проектор и экран, и жалюзи, и еще набор странных канцтоваров типа маркерных досок для каждого и маркеров специальных, и ручек нестандартных, и карандашей необычных. Вдохновленные всем этим шоппингом родители стали кричать ещё! ещё!, что надо бы и окна сменить на пластиковые... и тут я не сдержалась и сказала, что довольно! денег не дам. Это незаконно и так далее. Кто хочет добровольно жертвовать школе, тот вперед, а я не хочу.

Что тут началось... В группе ВК феерия, с предложениями "уходите из нашего класса! желающих платить очередь стоит", вариантами "мы разрешим вам заплатить в рассрочку" и нападками "некоторые не готовы заботиться о своих детях". В классе 31 человек, из них 29(!) это, оказывается сектанты исключительные фанаты методики жохова и готовые на обучение только по этому методу. Любители раннего развития, естественного родительства, йоги, долгокормления, т.е. тот контингент, который мне вот уже 7 лет как теоретически симпатичен, но практически не близок (вот так все противоречиво). Удивительно, конечно, что при приписной системе поступления в школу они тут все как на подбор оказались, ну да я не прокуратура, проверять прописку не пойду. И вот, в этот момент для меня вопрос денег как-то отодвинулся назад... и вот я денно и нощно изучаю все доступные ресурсы по этой сектантской методикежохова, чтобы вообще в полной мере для себя осознать за что бороться, стоит ли оно того и не наврежу ли я вообще собственному ребенку.

Зачем я все это пишу? У меня фарш в голове мне надо его структурировать, да и вдруг какое-нибудь мнение со стороны вытолкнет меня из моря колебаний на остров уверенности...


+ (плюсы методики):
*)не учат делать отступы и считать клеточки, вообще ничему такому не учат, крючки не пишут
*)обещают много зарядки и хождения по классу, вроде как разрешают стоять, а сидят по странному, закинув руки за спинку стула, чтобы не сутулиться

*)говорят хором, поют, хлопают в ладоши, то есть дают пошуметь
*)в первом классе нет учебников, значит, спине будет легче, ранец будет подъемнее
*)домашняя работа без участия родителей занимает не больше получаса в день
*)29 с виду адекватных взрослых людей в полном восторге от перспектив припасть к источнику мудрости жохова

- (минусы методики):
*)в чем вообще состоит методика - неизвестно. известно, что каждый урок представляет собой демонстрацию слайдов (порядка 45 штук за урок). По методике нет ни книг автора, ни информации на сайте, ни примеров уроков, не примеров слайдов. Выдается диск учителю и проводится с ним трехдневный тренинг только после оплаты годичного курса. Нет статистики, демонстрирующей положительные результаты. Нет исследований, статей, как-то обосновывающих, что методика хороша. Нет отзывов от родителей детей, закончивших началку в этом стиле. Ничего, короче информативного нет.
*)сомнительная польза для зрения от такого количества слайдов в день
*)также сомнительная польза для развития мышления от такого количества слайдов в день. я опасаюсь гипноза и негативного влияния на мозг
*)отсутствие индивидуального подхода. так как каждый урок жестко прописан и должен быть отработан, то что же делать, если кто-то отстал, не понял, не увидел, не успел?
*)Жохов - математик, писал учебники для средней школы. Опыта преподавания в началке у него нет. Во всех хвалебных отзывах в основном пишут о том, как дети ловко научились считать, и умножают и до миллиона. При этом про чтение пишут, что "побуквенное" (wtf?), письмо без прописей, остальные предметы - вообще тайна, покрытая мраком, они "органично вплетены".
*)очень много общих слов со стороны последователей и агитаторов. нет. ОЧЕНЬ МНОГО. Это целые лекции, в которых подробно описывается, чем так не хороша традиционная началка и как она отбивает все на свете. Поэтому надо организовывать классы по Жохову они другие, они хорошие. Дети не болеют больше 1 дня подряд, растут на 10 см в день в год, изучают три языка до уровня свободного владения, а также химию, физику астрономию (все это в началке, да), актерское мастерство и музыку, в мальчиках развиваются мужские качества, в девочках женские, во всех подряд самоуважение и достоинство путем впитывания из воздуха. Да, у всех открываются лобные доли и перестают гибнуть нейроны. Это я не иронизирую, а цитирую.
*)деньги за все это собирает некое ООО "Центр развития образования им. И.Г. Песталоцци", с уставным капиталом 10000 рублей и юридическим адресом в жилом доме в Москве (по этому адресу зарегистрировано еще 700 организаций)

Вот тут "проникнув идеями этой системы"(с) вещает завуч нашей гимназии:



Это не финал, но пока вот так.
Tags: изжизниулиток, интересное, какстрашножить, легкая невыносимость бытия, мыслю-существую, познавательное, с детьми, суроваяреальность
Subscribe

Posts from This Journal “легкая невыносимость бытия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments