Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

Category:

Мясищевский М-50 — еще одна не летавшая машина — донор технологий

СССР был очень богатой страной. Или считал себя таковой. Я недавно показывала «Сотку», но одновременно с Т-4 разрабатывался как минимум еще один сверхзвуковой бомбардировщик дальнего действия — М-50. Разрабатывался полностью независимо, в другом КБ и конкурировали уже летающие модели (ни одна не пошла в серию, в серию пошел Туполев, после практически полной переделки своей версии)





По материалам
http://www.airwar.ru/enc/bomber/m50.html
http://testpilot.ru/russia/myasishchev/m/50/m50.htm

История М-50 началась в 50-е годы, когда сверхзвуковые скорости, да еще на бомбардировщиках казались фантастикой и молодому ОКБ-23 выписали задание на разработку двухступенчатого летательного аппарата, это называлось «Разъемный дальний бомбардировщик». Состоять он должен был из ударного самолета и носителя с четырьмя ракетами. Как я понимаю, все наработанное потом еще как пригодилось в космических программах.

Согласно первой задаче М-50 должен был развивать скорость до 1800 км/ч на высотах 14-15 км. Практическая дальность системы с бомбовой нагрузкой 5000 кг оценивалась в 13000 км. Но летом 1955-го направление работ резко изменилось. Теперь требовался «чистый» дальний бомбардировщик с повышенной крейсерской скоростью.



Конструкторы старались как могли В аэродинамических трубах ЦАГИ испытали 39 различных моделей в раздумьях над аэродинамической схемой. Чтобы сэкономить на массе, научились делать панели из прессованного титана, специально разработали пресс.

На М-50 впервые в СССР использовалась автоматическая система регулирования положения центра тяжести в полете путем перекачки топлива между фюзеляжными и крыльевыми группами кессон-баков. Необходимость в этом возникла потому, что при переходе на сверхзвуковую скорость изменяется характер обтекания крыла, приводя к появлению пикирующего момента. Такая система позволила уменьшить площадь оперения.




Также, впервые в отечественной практике, на М-50 за счет использования достижений радиоэлектроники экипаж тяжелого бомбардировщика удалось сократить до двух человек.

Отсутствие практического опыта пилотирования самолетов с треугольным крылом привело к созданию аналогового тренажера, на котором летчики-испытатели знакомились с управлением будущей машины, одновременно обучаясь полетам на ней.

Двигатели для машины только проектировались и на опытный самолет, который с огромным трудом протолкнули к постройке, поставили менее мощные двигатели. Их форсировали, самолет максимально облегчили. Его максимальная взлетная масса должна была быть 238 тонн, из них 170 тонн — топливо. Опытный М-50А совершил около 18 полетов с массой до 115 тонн. Но даже с форсированными двигателями не смог перепрыгнуть скорость звука.



А в 1960 году было принято решение о прекращении работ по проекту М-50 и передаче ОКБ-23 ракетчикам.

Но была и у него минутка славы!
9 июля 1961 г. над аэродромом в Тушино, в сопровождении двух МиГ-21 самолет совершил показательный полет. Произвел огромное впечатление, ему присвоили код НАТО Bounder и ... с тех пор он стоит в музее Монино, нереально огромный, с устремленным в небо хищным носом-стрелой

Tags: самолеты, экскурсия
Subscribe

Posts from This Journal “самолеты” Tag

promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments