Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

Category:

Монино, ангар самолетов времен ВОВ

Повторяюсь, делаю это с радостью. Зимой мы бродили по этому ангару в сумерках (потому что сами виноваты). Сейчас не то, чтобы рано собрались, но день длиннее. Хотя судя по погоде было почти как тогда, но без снега.






Начинаю прямо от входа.

ПО-2 он же У-2

Изначально самолет был заказан и разрабатывался как учебная машина, откуда и пошел индекс «У». Заводские испытания, после длительных мук подбора мотора (кроме двух вариантов советского производства рассматривались и иностранные моторы), закончили в начале сентября 1927 года ... но Поликарпов отозвал летные испытания и предоставил вторую версию машины, улучшенную и доработанную. Которая и пошла после сборки на летные испытания в начале 1928 года.




Летные качества У-2 в зависимости от того, для каких целей применялся самолет и какие изменения вносились в его оборудование, колебались. Но во всех случаях самолет оставался надежным, легким и послушным в управлении. У-2 мог совершать взлет и посадку на самых малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках. Вес пустого самолета в учебном варианте - 635-656 кг, в других - до 750 кг; взлетный - от 890 до 1100 кг, с бомбами - до 1400 кг. Скорость максимальная - от 130 до 150 км/час, крейсерская - 100-120 км/час, посадочная - 60-70 км/час, потолок - 3800 м, разбег и пробег-100-150м.



Использовался как учебный, санитарный, связи, транспортный, корректировщик, легкий ночной бомбардировщик. На ПО-2 летал знаменитый 46, легкий бомбардировочный, ночной женский полк.

Год выпуска: 1927
Двигатель: М-11
Мощность: 110 л.с.
Экипаж: 2 чел.
Скорость: 145 км/ч
Дальность: 470 км
Бомбовая нагрузка: 200-300 кг
Пулемет: 7,62 мм, 1 шт
Полетный вес: 1350 кг



МиГ-3

Cудьба у самолета какая-то не простая. Его дорабатывали, испытывали, снова дорабатывали, выявляли массу проблем, в том числе из-за поставленных недостижимых по тому времени целей на дальность полета. На нем разбился старейший летчик-испытатель из-за дефекта конструкции, его снова дорабатывали. Снимали, дорабатывали, ставили в серию. Тем не менее самолет успел в войну активно полетать. Его основные качества — большой потолок в 12 км и скорость на высотах более 5 км позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. На МиГ-3 летал и одержал свою первую победу А. И. Покрышкин, сбив Bf-109Е.

Год выпуска: пусть условно будет 1940
Двигатель: АМ35А
Мощность: 1350 л.с.
Экипаж: 1 чел.
Взлетная масса: 3355 кг
Дальность: 820 км
Скорость max: 615 км/ч
Потолок (практический): 11 500 м
Пулемет: 7,62 мм, 2 шт; 12,7 - 1 шт



Всего было построено 3300 машин.
Между ним и ПО-2 10 лет, а какая разница и по облику и по характеристикам.
Каково было летать на ПО-2 в мире таких военных машин? Это должно быть очень страшно.
Хотя, как справедливо мне напомнили, ПО-2 всегда может попытаться ползти на кладбище так низко и медленно, что истребителю придется бегать мимо него кругами на высоте

Биплан И-15 бис

Наверное это последний в нашей стране биплан-истребитель. Пишут, что он устарел уже на время запуска в серию (осенью 1937) даже по тогдашним меркам. Тем не менее, машина участвовала в нескольких войнах. Сначала Испания, где о нем неплохо отзывались наши летчики. Потом Китай. Эти самолеты применялись там совместно с И-16 — согласно тактике взаимодействия маневренных и скоростных истребителей — была у нас тогда такая теория. Очень скоро обе машины получили китайские прозвища: И-15бис стал называться «чиж», И-16 — «ласточка». И те и другие летали быстрее большинства японских самолетов, что впрочем не столько плюс советской авиапромышленности, сколько минус японской. Дальше в его послужном списке стоит Халхин-Гол, это Монголия весной-летом 1939 г., но японцы уже поднаторели в самолетостроении и этим машинам приходилось туго. Несколько таких машин служило на Финской войне, за счет неубирающихся шасси они лучше сохранялись при экстренной посадке и достались финнам, которые использовали их как учебные.



Наиболее экзотическим эпизодом в истории И-15бис следует, наверное, назвать испытание на нем двух прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) конструкции И.А.Меркулова. Провел такие испытания зимой 1939 г. летчик-испытатель Логинов прямо над территорией Центрального Московского аэродрома. И хотя прирост скорости был невелик, можно считать, что И-15бис стал одним из зачинателей советских реактивных полетов.



Обломки конкретно этого самолета были найдены на Дальнем Востоке, в районе бухты Ольга. Восстановлен в Новосибирске, сотрудниками фирмы «Авион»

Двигатель: поршневой М-25В
Мощность: 775 л.с.
Экипаж: 1 чел.
Взлетная масса: 1730 кг
Дальность: 530 км
Скорость max: 370 км/ч
Потолок (практический): 9 500 м
Пулемет: 7,62 мм, 2-4 шт; бомбовая нагрузка 150 кг


Моноплан И-16, «Ишак»

Первый в мире серийный высокоскоростной истребитель-моноплан с убирающимся в полёте шасси. Первый полёт на прототипе был выполнен 30 декабря 1933 года лётчиком-испытателем Государственного авиационного завода №39 Валерием Чкаловым. Чкалов от самолета слегка плевался и называл капризным. Но в какой-то очередной раз на испытаниях выполнил на нем штопор и по результатам удачного штопора из которого машина легко выходила (вопреки сомнениям) было принято решение о серийном выпуске. Боролись с ним и дорабатывали его весь серийный выпуск. В 1953 году последние поршневые самолёты-истребители И-16 ОКБ Николая Поликарпова были сняты с вооружения ВВС Испании



Р-5, самолет-разведчик

Продолжаем машины Поликарпова. Многоцелевой самолет использовался как разведчик, штурмовик, легкий бомбардировщик до 1940 года.
В почтовых и грузо-пассажирских целях летал до конца 1940 годов. Участвовал в спасении экипажа ледокола Челюскин, экскурсовод рассказывал чудеса про то, как вывозили людей, замотанными в дерюгу и привязанными к крыльям, но вывезли всех. Рассказывал про санитарные самолеты, про эвакуацию детского дома из-за линии фронта. Пилот выбросил все, что мог и набил самолет детьми и женщинами под завязку. При пересечении линии фронта был обстрелян и тяжело ранен, но машину посадил. Его вынули умирающим, последнее, что он узнал — что довез всех.

Всего было построено 5645 машин.
Самолет, находящийся в музее, был восстановлен конструкторским бюро в Душанбе и 2 декабря 1993 года передан музею.

Двигатель: поршневой М-17
Мощность: 680 л.с.
Экипаж: 2 чел.
Взлетная масса: 2 900 - 3 350 кг
Дальность: 700 - 1000 км
Скорость max: 198-256 км/ч
Потолок (практический): 4 350 - 6 300 м
Пулемет: 7,62 мм, 3-5 шт; бомбовая нагрузка 250-500 кг



Ла-7

В октябре 1943 года был выпущен первый прототип Ла-7 (Ла-120). В ноябре он поднялся в воздух, 16 февраля поступил на государственные испытания. Весной 1944 года новый истребитель под именем Ла-7 появился на фронте и к ноябрю полностью вытеснил с конвейера Ла-5ФН.



Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны. Его отличали высокая манёвренность и сильное вооружение. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолёта Ла-7.

На Ла-7 Кожедубу удалось первым из советских летчиков сбить реактивный истребитель Ме-262. На вот этой машине, что стоит в музее Кожедуб сбил 17 самолетов, не знаю входит ли в их число тот Мессер.



Двигатель: поршневой АШ-82ФН
Мощность: 1850 л.с.
Экипаж: 1 чел.
Взлетная масса: 3 265 кг
Дальность: 635 км
Скорость max: 680 км/ч
Потолок (практический): 10 750 м
Пулемет: пушка ШВАК 20 мм — 2-3 шт; бомбовая нагрузка 200 кг

Як-9У

Як-9 был самым массовым и одним из самых лучших истребителей советских ВВС периода Великой Отечественной войны.
Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обычным и тяжелым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.



Як-9У (улучшенный) также имел смешанную конструкцию: каркасы фюзеляжа и крыла - металлические, обшивка - фанерная. Як-9 превосходил основные самолеты-истребители других стран при маневрировании в горизонтальной плоскости, а до высот в 4500-5000 м и в скороподъемности (некоторые модификации и в вертикальном маневре), уступая поздним типам в скорости пикирования, эффективности бортового оружия, и боекомплекте. Причиной этого являлась архаичная смешанная конструкция.

Самолеты ЯК-9 впервые приняли участие в боевых действиях под Сталинградом. На них воевали французы из дивизии «Нормандия-Неман» и польские полки «Варшава». Всего было построено 16 679 машин

Двигатель: поршневой ВК-107А
Мощность: 1650 л.с.
Экипаж: 1 чел.
Взлетная масса: 3 150 кг
Дальность: 870 км
Скорость max: 700 км/ч
Потолок (практический): 11 900 м
Пулемет: пушка ШВАК 20 мм — 1 шт; пулемет 12,7 мм — 2 шт

Ил-2

Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 163 тысяч штук.

Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом».



Но у меня осталось какое-то ощущение, что всю войну пилоты были недовольны незащищенностью самолета с хвоста. Всю войну конструкторы старательно пытались влепить в самолет место стрелка и всякий раз результат вызывал больше сомнений чем чего-либо еще. И обзор был плохой и пулемет клинило и защищенность почти не выросла, а вес увеличился, что плохо сказалось на летных характеристиках. А самое главное массово гибли стрелки. Доходило до того, что в самолеты сажали муляж стрелка, чтобы не обрекать людей на гибель. На один потерянный в воздушных боях Ил-2 в это время в среднем приходилось 3-4 воздушных стрелка, раненных или убитых в единоборстве с истребителями люфтваффе.



Музейный ИЛ-2 был выл выпущен в октябре 1942 года. В августе 1980 года, на передаче самолета в музей присутствовал летчик М.А Федотов, летавший на нем в войну.

Двигатель: поршневой АМ-38Ф
Мощность: 1755 л.с.
Экипаж: 1-2 чел.
Взлетная масса: 6 360 кг
Дальность: 800 км
Скорость max: 400 км/ч
Потолок (практический): 5 440 м
Пулемет: пулемет ШКАС 7,62 мм — 2 шт, пушка ВЯ 23 мм — 2 шт, бомбовая нагрузка 400-600 кг

Ил-10М

Ил-10 сразу строился в двухместном боевом варианте, хотя к тому времени опытные летчики-штурмовики не только довольно спокойно относились к боевым вылетам без воздушного стрелка в составе экипажа, но даже старались выполнять их без стрелка, вполне справедливо полагаясь на активный маневр в бою и взаимодействие с истребителями прикрытия. Первые летные испытания машины прошли в мае 1944 года. По сравнению с ИЛ-2 была улучшена защита пилота и стрелка, улучшились скоростные характеристики. Самолет не требовал серьезного переучивания пилотов с Ил-2.



Решение сделать модернизированную версию ИЛ-10 было подписано в 1950 году. А в 1956 году было принято решение о неэффективности штурмовиков, как класса самолетов в текущей практике ведения боев и штурмовая авиация была упразднена.



ИЛ-10 застал самый конец ВОВ, участвовал в боевых действиях на восточном фронте. Всего было построено 4966 самолетов. Данная машина получена от предприятия авиационной промышленности в 1959 году (списали в музей и на том спасибо). Вот его снова научить летать!



Двигатель: поршневой АМ-42
Мощность: 2000 л.с.
Экипаж: 2 чел.
Взлетная масса: 6 500 кг
Дальность: 800 км
Скорость max: 550 км/ч
Потолок (практический): 7 250 м
Пулемет: пулемет ШКАС 7,62 мм — 2 шт, пушка ВЯ 23 мм — 2 шт, бомбовая нагрузка 600 кг
Tags: самолеты, экскурсия
Subscribe

Posts from This Journal “экскурсия” Tag

  • МУзей МУсора - внезапно доехали

    Очень давно и очень случайно услышала про Музей Мусора где-то за Троицком и загорелось мне туда съездить. Прошло всего лет пять и, таки, доехала.…

  • Мокрая странная августовская Кострома :)

    Три года назад мы ездили в Кострому, на фестиваль фейерверков «Серебряная ладья». Два года у меня не складывалось и я страдала без фейерверков, но…

  • ЛАЭС часть два. Про ВВЭР и фонтаны

    На ЛАЭС-1 нам показали самое интересное что у них есть — крышку реактора (и дали потоптаться), а на ЛАЭС-2 — самое красивое — фонтанчики.…

promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments