?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Производство это всегда увлекательно и захватывающе, каким бы условно «не романтичным» не был предмет, который оно выпускает. И, наверное, по градусу «антиромантики» у обывателя, мой сегодняшний герой держит, если не первенство, то близко к тому. А на самом-то деле завод канализационных труб «Синикон» (Sinikon) — оказался очень интересным, современным производством, уже не говоря о том, какие полезные вещи он делает — без них наша жизнь была бы намного менее комфортной и приятной.





Завод «Синикон» существует уже 20 лет, из них 10 лет работает в Троицке. Соучредителем компании является итальянская фабрика VALSIR, входящая в международный холдинг FONDITAL (один из мировых лидеров в области производства систем отопления, водоснабжения и канализации).



До 2012 года существовало две производственные площадки. Первый завод группы был открыт в 1996 году в Дмитрове, на территории завода фрезерных станков, и производил ежегодно до 3 000 тонн трубной продукции из полипропилена. Площадка в Троицке начала строиться в 2005, в 2007 была сдана и начала работу. Постепенно она расширялась и все производство переехало в Троицк.



Обычно осмотр предприятия начинается с начала технологической цепочки. Почти так же пойдем и мы, но не совсем. На Синиконе будет оригинальная прелюдия, мы начнем осмотр не с начала цепочки производства, а с обеспечения цехов электроэнергией и теплом.

Вот это небольшое желтое строение, скромно и тихо (это важно) стоящее позади цеха — наша первая цель



Две картинки я поняла сразу, а вот ту, которая с сердечком — долго бы гадала, если бы мне не сказали: нельзя заходить носителям кардиостимулятора



Почему я отметила слово «тихо»? А потому что внутри это больше всего похоже на работу двигателя дизельной подлодки — шум такой, что перекричать его невозможно. А звукоизоляция такая, что снаружи этот грохот не приходит в голову и заподозрить. Дальше мы убедимся, что такое внимание к мелочам свойственно всем процессам на Синиконе, как технологическим, так и обслуживающим.



В этом помещении живет газогенератор, который вырабатывает примерно 50% потребляемой заводом электроэнергии. Себестоимость такого электричества ниже, чем то, что дает город, но переключение на городскую сеть всегда возможно, это вторая половина электричества и страховка от аварии.



А радиатором для охлаждающей жидкости в этом чудо-устройстве работает теплый пол заводских цехов. Генератор не только кормит завод электричеством, но и греет его.



Причем, до температуры -100С на улице, этого тепла не только полностью хватает на отопление цехов (мы были зимой и там было тепло), но еще остается на обогрев площадок перед погрузкой, чтобы фура могла спокойно подойти, не боясь поскользнуться (кто ездил за фурами в гололед, тот знает как им тяжело, а нам страшно рядом с ними оказываться)



Теперь, когда мы знаем откуда берется электричество и тепло на заводе (не всё, но большая часть), мы идем смотреть как устроено само производство.
Идем тем же путем, как попадает сюда сырье. Вот оно, гранулы полипропилена, в мешках по 25 кг



Чтобы не распаковывать вручную, есть автоматический распаковщик, ему скармливают паллету с мешками





Мешки захватываются



И вскрываются, проходя через своеобразную многодисковую пилу — так как происходит это наверху, никакой возможности сунуть туда руку или еще какую часть организма нет.



Из распаковки сырье попадает в специальные емкости по 12 или 8 тонн



Распределение сырья происходит при помощи пневмопровода, эдакого большого и мощного пылесоса



Вот они, будущие канализационные трубы повышенной комфортности. В данном случае, под комфортностью понимается меньшее количество шума, по сравнению со стандарными трубами. Трубы для систем с пониженным уровнем шума традиционно делают белыми.



Исходное сырье — гранулы полипропилена делает российский производитель-монополист, связанный с Газпромом. Как и положено монополисту —производитель держит на него цену такой, чтобы это было максимально дорого внутри страны, но привозить из-за границы все же не выгодно. Так и живем



Тут же стоит линия по дроблению бракованных труб для возврата их в производство в виде сырья. Производство пластиковых изделий само по себе таково, что имеет запланированный технологический брак: например, смена цвета всегда идет через смешение цветов в экструдере и пока пойдут трубы чистого нового цвета, какое-то количество труб будет забраковано по цвету. Так же при пуско-наладке, когда нужно вывести определенную толщину стенок в новой партии — нужно начать выпускать и проверять и опять пойдет какое-то небольшое количество труб на вторичную переработку. Как правило такого запланированного неизбежного брака, обусловленного самой технологией, бывает 100-150 кг.



По нормативу, вторичного сырья в готовом изделии не может быть больше, чем 5%. Но сейчас его намного меньше. В небольших количествах завод использует вторичное сырье не только свое, но и стороннее и готов перерабатывать его и больше, понимая, что это очень важная тема, но проблема в том, что в России его практически нет, так как слабо налажен сбор, сортировка и переработка. Итальянские и прочие европейские заводы собирают и дробят бампера машин, детали обшивки салона, чтобы вернуть пластик в оборот.

Трубная дробленка



Из емкостей для хранения сырье поступает на линию производства. Видно, что линий тут 5



На одной идет пуско-наладка



Для чего подогнали мостовой кран





На остальных, кипит (в прямом смысле) и плавится работа



Температура в экструдере зависит от материала и характеристик партии. Максимум по температуре — 300 градусов. Экструдер — это тот самый «черный ящик» (ну ладно, у нас зеленый), в котором из бесформенных гранул «варятся» очень даже оформленные трубы. В процессе «выпекания» изделия должны быть охлаждены, иначе они деформируются. В рубашке охлаждения очищенная вода с присадками. Готовят воду сами, обратным осмосом и настолько ее берегут, что когда устройства проходят регламентные работы — рубашку сливают в специальные емкости, а потом заливают обратно. Контуров охлаждения два. Летом вода идет по большому, через холодильник, а зимой, благо климат позволяет, — охлаждается естественным путем от температуры за бортом.



Практически ничего не теряется на этом заводе — я, честно говоря, в восторге!
Мало того, завод продает в переработку все упаковочные отходы: мешки, картон.

На выходе видим бесконечную белую трубу



Двигается она с определенной скоростью, с определенным натяжением, которые регулируются «гусеницами», натяжение синхронизировано с работой экструдера. Весь комплекс обеспечивает нужные характеристики труб, например, толщину стенок.



Дальше трубы нарезаются на отрезки заданной длины



В них вставляется резинка-уплотнитель





Маленький нюанс — как оказалось в РФ и окрестностях никто не делает нужного качества уплотнительные кольца. И резинку, резинку в канализационные трубы!!! приходится возить из Германии. А завод их потребляет десятками миллионов в год.



Такая резинка должна выдерживать по ГОСТу 0,5 атм, но на деле она держит до 4 атм избыточного давления, хотя столько даже в наших трубах быть не может.



В 2008 году завод освоил производство канализационных труб серо-металлического цвета. Кажется «ну и что такого?». Как нам рассказали все очень просто: трубы подделывают, а этот оттенок подделать сложнее и дороже и есть определенные технологические секреты равномерного распределения окраски по всей поверхности трубы. В результате, родную продукцию специалист всегда отличит на взгляд. А отличать ее нужно, так как завод следит за точностью размеров и соблюдением допусков.



Пластик он потому и пластик, что за месяц, уже остывшая труба, может «сесть» на полмиллиметра, и это надо учитывать при производстве. Т.е. выпускаются они чууууточку больше, чем надо, в расчете на утруску и усушку.



«Синикон» является самым крупным налогоплательщиком Троицка. Завод не только полностью выплачивает все налоги, но и имеет возможность расти и развиваться. Как говорит директор предприятия Александр Кузнецов:
— работать по белой схеме не проблема, проблема конкурировать с теми, кто по ней не работает и может позволить себе цену много ниже твоей. Но мы справляемся! Не смотря на то, что среди российских поставщиков аналогичной продукции Синикон является одним из самых дорогих, его продукцию покупают, так как завод гарантирует качество.



Задумалась и поняла что да, очень хочется, чтобы канализационные трубы были один раз и надолго, в идеале — навсегда! А Синикон дает гарантию аж 10 лет. На мой взгляд это тот самый случай, когда не нужно скупиться. Кроме надежности своих изделий, завод гарантирует соблюдение нормативных размеров, а это означает, что установка и демонтаж труб будут происходить без потери лишнего времени, нервов и без применения обсценной лексики (те из нас, кто монтировал своими руками менее качественные аналоги, немедленно сказали, что это должно быть, волшебство, так не бывает).



Последняя операция в этом цеху — упаковка.



В общей сложности на предприятии работает около 150 человек — это не только мастера, обслуживающие производство, но и административный персонал и даже филиал в Новосибирске (около 15 человек). На производстве заняты около 60 человек. Как я с удивлением узнала, оказывается, этот вид бизнеса сезонный. Ну то есть если подумать, то это логично в нашем климате и тем более в Новосибе, просто никогда не задумывалась. На высокий сезон завод начинает работать без выходных, в режиме 24x7 и даже привозит рабочих из Пензы — тех, с кем когда-то начинали производство, давая им возможность вахтенным методом заработать неплохие деньги.

Выход в космос Вход в офис



А зарплаты у Синикона и правда, не плохие, как говорит Александр — средняя зарплата на производстве, при нормальном отношении к работе в районе 50-60 тысяч рублей в месяц, при этом на заводе кормят обедами и осуществляют утром и вечером трансфер. А для приезжих рабочих есть общежитие на территории завода.

Удивительно, но когда все начиналось — никто не хотел работать на производстве, рабочих находили с трудом, и тогда как раз начали привозить те самые бригады из Пензы.



Главным технологом завода является мастер, пришедший работать на открытие первого производства 20 лет назад. Кстати автомобилист по образованию (МАДИ). Несколько человек переехало за заводом из Дмитрова. Вообще, текучки кадров на заводе нет, люди не стремятся с ним расставаться настолько, что даже ездят за ним по МО (я так думаю это все вкусные обеды виноваты :)) ).



Два раза в год головное итальянское предприятие проводит мероприятия по обмену опытом для всей группы, на которые ездит директор и старшие по производству. Что касается обучения новичков, то это делают мастера непосредственно на линиях.

Мы немедленно поинтересовались, делится ли новыми наработками троицкое предприятие с итальянцами — мы же болеем за своих. Оказалось, что да! Сетевые магазины типа Леруа требуют обязательного нанесения на изделия штрих-кодов. Для труб это не сложно, а оборудование, которое печатает штрих-коды на фитинги, сложное и дорогостоящее. Троицкий завод придумал технологию, позволяющую на фитинги не печатать штрих-код, а клеить наклейку с оным для тех партий, которые отправляются в сетевые магазины, что ощутимо удешевило процесс подготовки подобных партий.

А кстати, почему они разного цвета?



Вообще все цвета кодицифированы:

— серые трубы — канализация обычная



— белые трубы — канализация шумопоглощающая с пониженным уровнем шума(например, если вы не хотите, чтобы весь стояк знал, когда вы дергаете за ручку унитаза :), говорят для некоторых домов это ооочень актуально). У таких труб увеличена толщина стенки и полипропилен содержит минеральный наполнитель, что делает сам материал стенок более плотным.



— синие трубы — водостоки, там стоят видоизмененные уплотнители, выдерживающие до 10 атм



— коричневые трубы — сделаны из более прочного ПВХ, это наружняя канализация, трубы, которые прокладываются в земле.



Надо отметить, что все эти трубы не годятся под горячее теплоснабжение! Они не предназначены для постоянной работы в условиях высоких температур и быстро потеряются свои свойства. Краткосрочные пытки кипятком, типа слива воды из-под картошки в мундире в унитаз, они выдерживают.

По оценке Александра продукция завода обеспечивает около 20% рынка. За исключением Калининграда, трубы Синикон продаются по всей России, а еще в Белоруссии, Казахстане, небольшие поставки идут в Армению, Прибалтику. В месяц производится до 10 000 тонн труб. Примерно по две 20-ти тонные фуры в день.

Прежде чем стать директором, Александр около полугода проработал на производственных линиях в Италии, чтобы знать свое производство руками. Рассказывает о заводе с любовью, гордостью и со знанием дела. Чувствуется, что термины, характеристики труб, для него не пустой звук.



В 2004 году на производстве был налажен выпуск соединительных элементов (фитингов) для труб, что позволило предложить потребителям комплексные решения для систем канализации.





Производство фитингов намного сложнее и дороже производства труб и мы идем во второй цех, смотреть, как это происходит.
Тут стоят машины, основная часть которых и ценность — пресс-формы.





Вес пресс-формы около полутора тонн. Для каждого артикула она своя, потому и стоят в цеху мостовые краны



Время от времени форму демонтируют, упаковывают на хранение, а на ее место ставят ту, что сейчас нужнее.
Изготавливают и привозят формы из Италии, увы, наша металлургия такие изделия не производит. Завод был бы и рад покупать тут, на месте, при условии соблюдения технологий и характеристик, но покупать нечего.



Самое малое усилие смыкания 150 тонн, самое большое 650 тонн.


Стоимость пресс-формы до 105 тыс. евро. Такая форма изготавливается до полугода и требует для себя особую марку стали. А изделие., которое в ней производится, стоит 50-150 рублей :)) Вот такая арифметика у завода



Хранение пресс-форм



После выпекания и охлаждения фитинги из формы забирает автоматика и укомплектовывает уплотнителями







Фотографы меж тем нашли мягкий медный молоток — его используют при демонтаже пресс-форм, а мягкий он, чтобы при выстукивании сминался именно молоток, а не драгоценная сталь



и развлекаются как могут



Пока они больше ничего не нашли



мы пойдем в еще одну очень важную для завода часть — в испытательную лабораторию. Испытания проводятся при каждой смене сырья на новую партию, при запуске новых артикулов.



Тут тестируют пластик на растяжение. Делается это так: берем вот такую заготовку



Зажимаем



И тянем. Нормативно удлинение должно быть не менее чем в два раза.



Кажется, он нас перехитрил





Можно испытать трубу на удар



Вот эта, из морозилки, сразу поддалась



Где мы еще не побывали? На складе. Идем!



Пол бетонный, что бы вы про него не подумали. Я тоже сначала подумала, но мне объяснили, что это специальная обработка, чтобы дольше служил. Бетона, ага. И красиво, кстати.
Помните, я говорила про внимание к мелочам и обогрев площадок для погрузки фур. У них, на Синиконе, все так. Продумана каждая деталь, каждый шаг. А директор завода знает в лицо и по имени каждого служащего склада, работающего на погрузчике, и, пока мы бродим по зеркальному бетонному полу, что-то обсуждает с одним из них





А вот так складывать трубы нельзя, но заказчик очень попросил — так дешевле их транспортировать. Заказчика предупредили, что завод не несет ответственности за сохранность упакованных таких образом труб.
Еще одно мое удивление — трубы ездят по стране фурами. Я искренне думала, что железнодорожный транспорт дешевле, оказалось, нет. Правда, в связи с последними событиями, скоро будет дешевле строить телепорты, чем вообще хоть как-то ездить по нашей стране.



А вы знаете, что трубы это не только ценный мех незаменимый в наше время предмет обустройства быта, но и прекрасная игрушка?
Играют все!

Фотографы





Коллектив завода





Компания «Синикон» активно участвует в жизни города, несколько лет подряд является партнером горячо любимого любительского футбольного клуба «Троицк».
А еще дает работу и кров некоторому количеству хвостатых сторожей, пришедших поприветствовать главного работодателя и проверить, чтобы мы уходя, не распихали по карманам вверенные им ценности

Posts from This Journal by “производство” Tag

  • Подстаканник из Кольчугино

    Что каждому из нас представляется при слове подстаканник? В большинстве случаев поезд, купе, столик, слышен равномерный стук колес и даже запах,…

  • Где растут алмазы

    — Наука не имеет национальности, она существует для всех. — Ответственность — наше основное конкурентное преимущество. из интервью В.Д. Бланка Для…

  • Хлебзавод №9 — форма, определенная содержанием

    Есть у меня несколько любимых экскурсоводов по Москве, с которыми каждая прогулка — праздник. И Москва глазами инженера входит в их число. Когда я…

promo _twin_ декабрь 16, 10:35 3
Buy for 10 tokens

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
nurcatblog
Apr. 23rd, 2017 12:51 pm (UTC)
Я не зануда, чесслово, но Троицк какой именно?))
_twin_
Apr. 23rd, 2017 06:47 pm (UTC)
Подмосковный.
Моя очередь: а какой еще бывает?
nurcatblog
Apr. 23rd, 2017 07:29 pm (UTC)
Челябинский.
_twin_
Apr. 23rd, 2017 07:33 pm (UTC)
О! Вот даже не слышала никогда. Знаю Железногорсков несколько, Гадюкино, да Ивантеевок - на словарик хватит. А Троицк никогда не попадался
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Варежка
_twin_
Твин

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel