?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы наверное уже поняли, что я опять про «Бегущий город». Да не просто, а про тематическую игру по модерну, которая прошла 19 ноября в Москве. Кроме собственно точек КП тут будет все, что попалось мне под руку и в прицел фотоаппарата. За тем и гуляем!

Тематические игры, как правило, бывают с загадками. В этот раз не было отсечки по времени, поэтому мы не торопясь сели в «Вареничную» на Арбате и стали гадать загадки





На загадки у нас ушло около двух часов. И про них я расскажу по ходу взятия КП.
Кстати, «Вареничная» очень милая и по московским меркам бюджетная, рекомендую. Сметанным пирогом я очень прониклась. Шурик хотел им тоже попроникаться поглубже, но я отняла.
Кстати решетка на балконе. Кто скажет, что это не модерн?



В этот раз к нам присоединилась Таня joy_and_joy, в Питере у нее своя команда, а в Москве бегать одной с загадками это очень сурово, а вчетвером куда как веселее.

Мы топаем брать первое КП, а по дороге у нас сквер «Экология», украшенный скульптурами Александра Бурганова.
Понимаете, без этого фото я не могла уйти



А вот уже чувствуется дыхание суровое модерна в спину



17. ул. Остоженка, д. 3
Посчитайте барельефы с людьми

В доме три подъезда, над каждым расположен барельеф



Бегаем вокруг, пытаемся рассмотреть что там у него наверху. Некоторые пришли с биноклями, кто-то накручивает телевики



Совершенно отчетливо виден еще один барельеф



Доходный дом Я.М. Филатова
Источник: http://um.mos.ru/houses/dokhodnyy_dom_ya_m_filatova/
По сути, по адресу Остоженка, дом № 3/14 находятся два дома, которые расположены на одном участке. До революции они принадлежали одному хозяину – купцу, потомственному почетному гражданину Я.М. Филатову, владельцу склада водопроводных и электротехнических принадлежностей. Четырехэтажное здание в левой части владения было построено в 1904 году архитектором Эрнстом‑Рихардом Нирнзее.
Доходный дом справа, на углу Остоженки и 1‑го Обыденского переулка был возведен в 1907‑1909 годах по проекту зодчего В.Е. Дубовского при участии Н.А. Архипова.
В первую очередь обращает на себя внимание колоколообразный купол над угловой башенкой, напоминающий перевернутую рюмку. Дом этот так и называют: «дом под рюмкой». С названием связана известная московская легенда. Якобы, заказчик дома купец Я.М. Филатов был большой любитель «заложить за воротник» и так преуспел в этом деле, что чуть было не пропил всё свое состояние. Но смог остановиться. И в знак этого попросил архитектора поставить на крыше дома перевернутую рюмку. Впрочем, это не более чем легенда, подобного плана навершия встречаются на многих московских строениях. После недавнего ремонта старая «рюмка» после была заменена современной – менее изящной, чем прежняя.


Каждый раз поднимая голову рискуешь встретиться лицом к лицу с прекрасным



Кстати, каплей в открытый глаз тоже больно, если кто сомневается. Не пробовали? И не пробуйте!
Тротуары обледенели и огорожены, везде какие-то строительные рогатки. Дорожники готовятся к новому году, вон гирлянды достали



Погода вполне Питерская, вообще последние игры Москва по мерзотности погоды Питер делает играючи



Чисто уличная зарисовка



А вот и наш следующий клиент.

12. Померанцев пер., 6
Оформление окон и фасадов здания
Сколько букетов чертополоха использовано?




Народ судорожно бросается гуглить все про чертополох, думаю это был для репейника рекордный день по выдаче в поисковиках. И еще по букетам потому что черт его знает, вот это букет или не букет?



Чертополох на здании в избытке



Жаркие споры разгорелись над термином «фасад». Не все хорошо с букетами, но и просто счет каждый раз дает разную цифру. Полицейский, охраняющий соседнее посольство кажется уже тоже посчитал чертополохи, впервые за годы службы. Шурик открывает сезон охоты на организаторов. Контрольный звонок в голову.



Даже вот черти из люка полезли



Особняк Медынцева
Источник: http://progulkipomoskve.ru/publ/doma/pomerancev_pereulok_6_osobnjak_medynceva/39-1-0-1830
Здание было возведено к 1907 году по заказу Николая Николаевича Медынцева - успешного торговца из знатного купеческого рода, берущего свое начало в городке Медынь, расположенного на территории современной Калужской области.

Проект городского особняка был заказан известному московскому архитектору Флегонту Флегонтовичу Воскресенскому, весьма успешно работавшего тогда на страховую компанию «Россия» и уже имевшего огромный успех, как проектировщик весьма эффектных особняков для местной элиты.

По мнению многих специалистов и знатоков архитектуры, здание построено в стилистике французского модерна «Ар-Нуво», хотя искусствовед из Англии Кетрин Кук, усмотрела в декоре особняка Медынцева английские, а также шотландские мотивы.

Подтверждение этому, по ее мнению, просматривается в активном использовании в декорировании фасада изображения чертополоха, который является не только символом Шотландии, но и эмблемой рыцарского ордена Чертополоха - второго по значимости в Великобритании.


Мы, наконец, сошлись на правильном ответе и бежим дальше, изучать все виды обледенения, доступные нашему городу



А вот это ни разу не модерн, а вполне себе соцреализм



Следующий КП был с опечаткой и звучал так

08. Пречистенский переулок
Здания чётной стороны переулка
Количество женских лиц на воротах и фасадах домов


Тут поневоле впадешь в ступор. Второй контрольный в организаторов. Уточнение: считаем только дома 8 и 10.
Ну это уже понятнее.
Лиц полно, но не все женские ... хотя потом нашлись граждане, утверждавшие что по их мнению младенцы были женского пола, а лица еще не доросли просто



В моем собственном мозгу они называются морские нимфы. Кто они на самом деле - не знаю пока, сейчас будем разбираться



И эту тоже посчитали



Особняк К.А. Гутхейля
Источник: http://um.mos.ru/houses/osobnyak_k_a_gutkheylya/
В конце XIX века в Россию из Европы пришло новое модное течение — строительство особняков «под ключ» для дальнейшей продажи очень состоятельным клиентам. Дом строился не для определенного владельца с его вкусами и пристрастиями, а как архитектурный объект. Его стиль и облик более зависел от творческого почерка зодчего и его индивидуальности, чем от заказчика.

Особняк №8 в Пречистенском (Мертвом) переулке построен в 1903 году знаменитым архитектором Вильямом Валькотом (1874-1943). Архитектор родился в Одессе, образование получил в Петербурге и Париже и в начале XX века начал практиковать в Москве. Был одним из первых, строивших в стиле модерн.

Дом у Московского торгово-строительного акционерного общества купил сын известного нотного издателя Александра Гутхейль Карл.


Шарахаемся к следующему КП. Шарахаемся потому, что не было в тот день прямого отрезка тротуара или улицы. Мы перемещались рывками и перебежками, уворачивались от снега и капели, шарахались от грохочущих ледышек. Как блокадники под артобстрелом крались вдоль стен и перебегали под защиту заборов.

03. Глазовский пер., д. 8 стр. 1
Мозаики с животными
Сколько млекопитающих изображено на мозаиках?


На мозаиках изображено разное



Но млекопитающее только одно



О! Это очень известный дом.

Особняк Листа
Источник: http://um.mos.ru/houses/osobnyak_lista/

Особняк в Глазовском переулке был построен в 1898-1899 годах по проекту известного архитектора Льва Николаевича Кекушева и считается первым московским произведением, выполненном в стиле модерн.

Небольшой, отделанный желтоватым тарусским мрамором и плиткой, особняк, с оригинальной угловой лоджией, выделяется своим мозаичным декором – панно над главным входом, с изображением подводного царства, и цветочным фризом. Панно было создано еще одним выдающимся мастером модерна – архитектором Вильямом Валькотом, о чем свидетельствует его авторская подпись в нижнем углу – латинские буквы W.W.

Кекушев первоначально строил особняк для себя, однако вскоре продал его фабриканту Отто Листу. После революции особняк был национализирован и передан под размещение дипломатических миссий. На протяжении многих лет здесь располагалось посольство Аргентины.
Сейчас особняк отдан под представительство Калужской области.


А потом мы немного отвлеклись от модерна и завернули в гости к незапланированному в игре конструктивизму.

Знаменитый Дом Мельникова

Кто знает, тот поймет, кто не знает: читать тут например

Почему-то мы с Шуриком оба, читавши про него в интернетах, думали, что здание больше по размеру. Но нет, оно довольно небольшое, по-сравнению с соседями, так и вовсе теряется



Очень давно хочу внутрь на экскурсию. Но все время забываю записаться.



Единственное окошко не такое как все



А с улицы он вот такой, увы зафотошопить машину не представляется возможным



Месим что-то хлюпкое и серое дальше, оппа — резекция колонны



А выглядела такой каменной снаружи





09. Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
Арт-объекты с яйцами у ресторана AQ Chicken
Посчитайте количество яиц


Вот пожалуйста стоят, шевелятся на холодном ветру



Внимательные не забыли заглянуть за угол, там тоже шевелятся



Многоквартирные Волоцкие доходные дома
Спроектированные Нирнзее, легендарное место, где ни один подъезд не похож на соседний. Судя по всему, владельцы постепенно докупали землю вокруг уже существующего здания и пристраивали к нему по подъёзду. В итоге сразу несколько домов тут имеют один адрес, причём в одном доме находятся только нечётные подъезды , а в другом - чётные. И почему-то подъезд №9.

А рядом, стоит Скоропечатня Левенсона
Источник: http://um.mos.ru/houses/skoropechatnya_levensona/

В 1900 году Ф. Шехтель построил в Трехпрудном переулке производственно-издательский комплекс для «Товарищества скоропечатни А.А. Левенсона». Скоропечатня возникла в 1881 году в Рахмановском переулке как небольшая типография, а в конце 19 века это было уже довольно крупное полиграфическое производство. Руководство Товарищества считало, что красивую печатную продукцию невозможно выпускать в некрасивом, плохо оснащенном фабричном помещении.

«Скоропечатня А.А. Левенсона» стала первой типографией, построенной в новом тогда стиле модерн. Комплекс состоит из двух разных по функции частей: вдоль переулка стоит административное здание издательства и редакции со сторожкой слева, а вглубь участка уходит производственный корпус. Он предельно прост и лишен декоративного убранства, зато построен с применением самых новых технологий: металлокаркас позволил перекрыть значительные пролеты в цеховых помещениях. Этот корпус имеет 4 этажа с огромными окнами. Каждый этаж – это отдельный цех: сверху типографический и литографский, внизу мастерские типографской отделки (золотильная, тиснения, гравировальная и т.д.). Имелся также цех хромолитографии, переплетный, нумерационный. Перед фабричным корпусом, в едином с ним стиле, устроены каменные кладовые для бумаги, красок и других материалов.

Типография Левенсона работала в этом доме до 1917 года, когда была приобретена Земгором, после революции национализирована, на ее базе была образована 16-я государственная типография треста Мосполиграф, ликвидированная в 1942 году. С начала 1990-х годов это большой офисный центр.


Следующий наш КП я узнала по адресу, нам про него рассказывали вот на этой экскурсии

05. Поварская ул., д. 44/2 стр.2
Рельефные украшения здания
Cколько голов животных украшают здание?



На самом деле голова украшает не особняк, а гараж конюшню



Особняк Миндовского

Владение на Поварской улице, 44, как и соседнее здание под номером 42, было построено на участке бывшей усадьбы Волчкова Московским торгово-строительным обществом в период с 1903 по 1904 годы. Проект разработал главный архитектор этой организации — Лев Кекушев. Здания были построены не под конкретного заказчика а на продажу. Сейчас это норма, а тогда было в новинку. Хозяина оно искало около 5 лет, но в конце-концов было приобретено фабрикантом И.А. Миндовским и в путеводителях так до сих и называется — особняк Миндовского.

Не сохранилась в войну фигурка женщины на крыше, стекла оранжереи (ее не видно с улицы) и стекла на фасадах - они заменены современными, а раньше там были матовые стекла и прозрачные бабочки.

Зато сохранили конюшни, правда только одна часть сохранила исходный оконный переплет.

Проживает тут в настоящее время посольство Новой Зеландии.


Мчим дальше по улицам необычайно гостеприимной Москвы



И ... первое загадочное КП.

21. Загадка
Начинаясь от улицы, называющейся по имени профессии, он пересекает три переулка (с предметами, по имени которых называются переулки, этот профессионал регулярно имеет дело) и затем на один квартал сам получает имя предмета, без которого работа этого человека невозможна.

Решетки окон первого и цокольного этажей дома 6 на этом переулке.
Посчитайте цветы, использованные в оформлении решеток

— Ищи по Поварской, там Скатерные, Ножевые всякие и прочие поварешки — это я петербурженке Тане задание дала утром, в кафешке. И она справилась почти мгновенно, выдав верный ответ: дом на пересечении Хлебного и Малого Ржевского, под номером 6

Украду его сама у себя из летней съемки



А мы считаем вот такие штуки, еще один звонок организаторам на предмет поговорить про этажность зданий



Особняк Соловьева
1901–1902 гг. Дом самого архитектора. Он построил его как живое портфолио, как демонстрацию своих умений. Говорят он больше никогда не строил особняки.

Информация с портала: http://um.mos.ru/houses/dom_s_u_soloveva/

Некоторые булгаковеды называют удивительный особняк в Хлебном переулке прототипом дома Маргариты из романа «Мастер и Маргарита», добавляя, что, по-видимому, М.А. Булгаков, описывая жилье героини, соединил этот дом с особняком напротив (особняк И.И. Некрасова, арх. Р.И. Клейн). Именно такая вымышленная комбинация дает возможность говорить о ее соответствии описанию в романе: готический особняк в переулке близ Арбата, трехстворчатое окно в фонаре, сад, о котором вспоминает один из жителей переулка: «Сад небольшой, но с большими деревьями, уютный».

После революции особняк занимали разные посольства и диппредставительства. До 2008 г. здесь было посольство Грузии, сейчас располагается Секция интересов Грузии Посольства Швейцарии в Москве.


Следующее КП

06. Малая Никитская ул., д. 6/2 стр. 5
Ограда здания
Знак


Знак это картинка, которую надо перерисовать с зачетку



А вот особняк, особняк это то, ради чего стоит хотя бы прочитать тот самый экскурсионный рассказ, а еще лучше сходить самим. По иронии но не судьбы, этот шедевр плавных линий, печали увядания, декаданса с томными крыльями бабочек, особняк без прямых линий и углов называется по имени его последнего частного жильца: Дом-музей Максима Горького.
Но так как иного варианта посмотреть интерьеры нет — сходите и к Горькому тоже. В качестве заманухи — самый знаменитый вид из этого дома в моем исполнении.



14 Тверской бульвар, д. 6
Столб с информационными указателями у здания
До чего идти 4 минуты?




Дом Коробковой. Был.
Источник: http://um.mos.ru/houses/dom_korobkovoy/

В 1902 году завершение строительства дома по заказу Санкт‑Петербургского общества страхования стало событием для Тверского бульвара. Это был огромный шестиэтажный доходный дом, украшенный сверху башней-куполом, на котором восседал дракон. Решетки балконов, повисшие между эркерами, защищали крылья гигантских орлов. Оконные рамы были выполнены в виде паутины. На фасаде дома нашли приют совы, ласточки, летучие мыши. Под карнизом тянулся вдоль фасада узкий балкончик, похожий на навесной мост над пропастью. Авторами проекта фантастического замка были А.Ф. Мейснер и А.У. Зеленко.


Во время боев в октябре 1917 года, которые развернулись на Никитской площади, на чердак дома упали артиллерийские снаряды. Начался пожар, который невозможно было остановить из-за непрекращавшегося обстрела. Сгорели все квартиры, жильцам ничего не удалось спасти. Чудом уцелели рукописи, хранившиеся в издательстве в несгораемых шкафах.

Когда бои закончились, на месте дома Коробковой стоял черный остов здания, пустыми окнами смотрящий на бульвар. Стены были изрешечены пулями, крыша со сказочным куполом обвалилась. Только кованые орлы по-прежнему простирали свои крылья, охраняя балконы.

В 1920 году в прежнем виде дом восстанавливать не стали. Сейчас это ординарный доходный дом начала XX века.


Мы начинаем задумываться о еде, прислушиваемся к бурчанию в соседских животах, заглядываемся на вывески прожорливым глазом



Но преодолеваем себя и берем еще несколько КП

01. Большой Козихинский, д. 10
Оформление предпоследнего этажа
Посчитайте количество кошек


Кошки на доме и правда имеются



Похоже, тоже голодные



Дом с Рысью
Источник: http://liveinmsk.ru/places/a-890.html

Его построил архитектор Г.Н. Иванов для К.С. Клингсланда. Здание обильно украшено лепным растительным узором и масками. А над окнами второго этажа можно увидеть скульптуры изогнувшейся рыси, которые и дали дому народное название. Кстати, в книге Нащокиной эти скульптуры описаны как шипящие кошки с выгнутыми спинками — и как по мне, так она права.
Практически сразу после завершения строительства, в «доме с рысью» в Большом Козихинском переулке открылась тайная библиотека нелегальной студенческой организации.


Но нам надо бежать. Заканчивается и без того тусклый световой день.

А вот витрина симпатичная



Следующее КП дано загадкой. Мы бы наверное ее и сами может быть отгадали. Но у нас был штаб в лице sarah_zitserman и от нее пришел ответ быстрее.

22 Загадка
В советское время улица носила имя известного архитектора — но не модерниста, который выстроил тут для своей семьи особняк — а того, который был приверженцем другого архитектурного стиля, а в этом районе часто бывал в силу рабочих обязанностей.
Памятная табличка на ограде дома 28.
Сумма цифр на табличке

Собственный дом Шехтеля на Ермолаевском переулке.
Переулок в советское время назывался в честь архитектора Жолтовского, который состоял в Московском архитектурном обществе и часто бывал в здании №17.



Табличка, цифры считайте сами



А рядом, буквально вплотную к нему вот такое вот, недоготичная псевдорюшечка (определение стиля мое, если что :) )





И еще одна загадка.

23 Загадка
Рисунок: http://img.runcity.org/storage/6/73/800d481737f24be1f773ca1c71eca736.jpg
Рисунок: http://img.runcity.org/storage/0/cf/f8cb3935f9d1a00483eda8d1cb9f1cf0.jpg
Отыщите в Москве здание, которое связывает эти две газетные вырезки.
Количество масок на фасаде, выходящем на памятник поэту

Таня ее почти-почти догадала ... но откуда она могла знать, что здание Известий — унылая серая чудовищно безобразная громада, будь моя воля я бы ее вперед всех ларьков снесла и тем более она не могла знать, что рядом стоит такой модерн-модерн.

В общем все хорошо, маски мы нашли: это дом Сытина на Тверской (Тверская ул. д. 18) — в нем находилась и редакция газеты "Русское слово", и — после переезда в Москву – редакция "Известий"



Конторскмй дом Сытина
Источник: http://um.mos.ru/houses/kontorskiy-dom-sytina/

Историю дома № 18 на Тверской улице можно начать с 1802 года, когда он был скромным двухэтажным с антресолями ампирным особняком и принадлежал генерал-майору Петру Сергеевичу Телегину. Дом благополучно пережил нашествие Наполеона, и в 1824 году был куплен тайным советником Павлом Александровичем Рахмановым. Незадолго до этого Рахманов вышел в отставку и намеревался на покое пожить в Москве. Дом на Тверской стал знаменит, здесь собиралось знатное общество.

В 1845 году Рахманов умер, его наследники продали владение купцу Д.Г. Маркову, его наследники в 1881 году продали дом надворному советнику Николаю Александровичу Лукутину. Он прожил здесь более двадцати лет, до своей смерти в 1902 году. При Лукутине дом был сильно перестроен, работами руководил архитектор А.Г. Венсан. В результате первый этаж был превращен в обширные торговые помещения с витринными окнами. Вход в жилые этажи переместился во двор, где в специальной пристройке была сооружена беломраморная лестница, соединяющая второй этаж и антресоли. В начале XX века вдова Лукутина сдала дом в аренду, а затем и вовсе продала Ивану Дмитриевичу Сытину. Все это время нумерация дома (как и его местоположение) была отлична от сегодняшней. Он значился на улице под номером 48. Именно этот адрес надолго приобрел известность.

Книгоиздатель, предприниматель, просветитель И.Д. Сытин с энтузиазмом принялся за переделку своего нового приобретения. По проекту А.Э. Эрихсона в 1905-1906 годах дом был существенно перестроен. Архитектор применил железобетонные перекрытия и металлические балки и столбы, что позволило облегчить несущие стены и значительно увеличить и разнообразить размеры и формы окон. Дом стал четырехэтажным с мезонином. Фасад дома получил характерные черты модерна.

Первый этаж остался торговым, затем следовали два конторских этажа, где размещалось издательство сытинской газеты «Русское слово» и работа кипела и днем и ночью. На третьем этаже находилась огромная редакторская «Красная гостиная», обшитая декоративными панелями. Последние этажи занимала семья Сытина. Кабинет самого Ивана Дмитриевича находился на четвертом этаже за правым круглым окном. В этом доме Сытин прожил до 1928 года.

В 1979 году здание было передвинуто. Чтобы открыть вид на новые корпуса издательства «Известий» сытинский дом переместили на тридцать с лишним метров сторону Настасьинского переулка. Дом был отрезан от фундамента и за трое суток на восьми рельсовых путях с помощью 440 металлических катков и четырех гидравлических домкратов переместился на новый фундамент, где он сейчас и стоит. После переезда его вновь заняли «Известия», а на первом этаже устроили книжный магазин «Дружба».


Где тут проголосовать, чтобы он ехал обратно и закрыл эти убогие корпуса, хотя лучше их совсем снести, как уродующие облик города.

Тут мы утомились считать до трех и упали в Грабли перевести дух.

Лишаемся



Вышли мы из Граблей уже безо всякий надежды на фотодобычу, потому что серый цвет города перешел в черный ... но местами кое-что удалось.
В игре был разрешен общественный транспорт и мы позволяем себе немного метро

11. Садовая-Сухаревская ул., д. 5
Окна здания, выходящие на Садовое кольцо
Сколько круглых элементов использовано в рамах?


Сколько раз я ходила и ездила мимо этого здания. Не сосчитать. А то, что оно модерн я осознала только сейчас. Оно вдруг выклеилось из визуального шума города



Круглые элементы поближе



Дом Правдиной
Источник: http://um.mos.ru/houses/dom_pravdinoy/

Коммерсант и архитектор Аполлос Правдин построил в 1908 г. этот нарядный особняк для своей семьи. Как было принято в те годы (да и не только в те гы-гы), дом был записан на супругу, поэтому в путеводителях это здание числится как дом Правдиной.

Дом Правдиной - последний исторический дом в районе Самотеки, до недавнего времени сохранявший свой первоначальный облик. Недавно произведенный капитальный ремонт повлек за собой утраты декора и искажение формы эркера. Появление большого мансардного окна грубо искажает оригинальный силуэт завершения здания. На торцевой стене, выходящей на Олимпийский проспект, утрачено оригинальное окно в форме буквы «омега», установлена ранее несуществующая металлическая дверь. Сейчас трудно сказать, в какой степени сохранилась первоначальная отделка вестибюля, что ранее утверждали московские путеводители.


Уходим в сторону бульваров переулками, я охочусь на отражения



Мне кажется эти трубы тут уже бесконечное количество лет



16. Печатников пер., д. 11 стр. 1 и д. 18 стр. 1
Красная табличка с распорядком работы дома 18 стр.1 и табличка с номерами квартир в подъезде №1 дома 11 стр. 1
Вычтите из бОльшего номера квартиры количество минут, остающихся до 14.00 после окончания обеда


Темно, в переулках со светом плохо, ни черта не видно, что за дома, почему модерн.

А количество минут зачетное



Я даже сходила посмотреть на другой табличке, кто это такой борзый с обедами



Эти два дома построены архитектором Шишковским. Вот тут про них написано и со светом порядок :)

Следующее наше КП

15. Сретенский бул., д. 6 стр. 1
Найдите подъезд, рядом с которым находится красноглазая саламандра
Сколько квартир в этом подъезде?


Огромный домище, наверное очень красивый днем, даже в темноте это видно ... саламандр не видим, заходим во двор. Решетка ворот сохранилась



Не знаю сколько бы мы тут бродили, но радостные вопли и свет фонариков выдал дислокацию ящерицы ... видите?



а так? я не поленилась достать и начепурить пыху



С квартирами снова пострадали организаторы путем звонка ... этот БГ вообще был богат на опцию «звонок другу»



Я даже не сразу сообразила, что это один из моих любимых домов. Когда наша работа сидела на Сахарова, уматывая поздно вечером я частенько ехала через бульвары и любовалась на башенку с часами.

Дом страхового общества «Россия»
Вот тут про него написано много, подробно и интересно

Идем к следую ... аааааа



Это если кому надо ребенка заикой оставить — то самое оно. А мне в коллекцию витрин.

18. Садовая-Спасская ул., д. 2 стр. 1
Ворота на территорию
Сколько шипящих согласных в надписи на воротах


Мы немного пообсуждали что есть шипящие и какие буквы можно при желании прошипеть. Потом попытались понять одна тут надпись или две и сколько же раз считать эту "ш"



Сфотографировали в компенсацию граффити на другом доме



02. Ул. Покровка, д. 19
Наружные элементы оформления здания
Кол-во женских лиц


А тут было вот так



Зайчик от светофора несомненный бонус, но с лицами тут сурово, потому что дом ими увешан по самое не балуйся



А если приглядеться хорошенечко, то некоторые из них не бритые



Они тут везде, над подъездами



Сбоку вон тоже торчит



Доходный дом Рахманова
Источник: http://progulkipomoskve.ru/publ/doma/pokrovka_19_dokhodnyj_dom_rakhmanova/39-1-0-1613

Доходный дом по улице Покровка, 19 построили в период с 1898 по 1899 годы (из других источников - в 1901) по заказу крупного хлеботорговца Федора Семеновича Рахманова. Проект дома выполнил архитектор Петр Александрович Дриттенпрейс.

В объемно-пространственном решении зодчим выбрана ординарная постройка, которая декорирована разнообразной лепниной, что позволяет причислить здание к первым московским домам, выполненным в стиле модерн. Строение явно выделяется своей фасадной композицией от прочих московских сооружений, построенных в конце XIX - начале XX столетий: традиционные эклектические элементы декора были трансформированы в модерновом ключе.

Стоит отметить и редкий элемент декоративного орнамента дом на Покровке, 19 - это колосья хлеба, которые украшают фасад с четырех сторон здания на уровне второго этажа. Как говорилось выше, заказчиком являлся хлеботорговец Рахманов и зодчий, скорее всего, решил это отобразить в декоре постройки.


На самом деле у нас было еще несколько КП, но на этом месте у меня закончился иллюстративный материал.


10 Подсосенский пер., д. 18/5 стр. 1
Фасад здания по Подсосенскому переулку
Количество кондиционеров на фасад


04 Лялин пер., д. 9 стр. 1
Вывеска закрытого акционерного общества слева от подъезда
Какую цифру нажать для входа?


07 Проспект Мира, д. 41 стр. 1
Вход в Social Club «Римский-Корсаков»
Подпись судьи


И вот тут нас настигло легкое фиаско, мы обнаружили, что загадка

20 Загадка
Самый большой его «автограф» венчал это здание. Памятная доска на находящемся слева здании авторства этого же архитектора.
Двор здания. Кол-во хвойных растений в кадках.


У нас внезапно не разгадана. Ой ... судорожно достаем все имеющиеся гаджеты и батарейки.
— Твою ж ... — моя реплика содержала не очень много цензурных слов — мы едем обратно!

Шурик и Люба заинтересованно спрашивают какого лешего? (Таня уехала к 19 в театр, но она была не в команде, ей можно)
Чешу правой уставшей ногой, левую, тоже уставшую

Автографы — это львы Льва Кекушева. А самый большой был на его собственном доме около которого мы были и не взяли КП!!! (помните в самом начале таджики волокут дверь мимо розового дома, типа небольшого замка, номер 21? Вот это оно и есть, 21 км назад, спасибо хоть транспорт разрешен)

А мы уже в мыслях так красиво и рано финишировали ... но нет, садимся на метро, едем обратно, идем в общей сложности лишние полтора километра, берем КП. Черт бы побрал эти елки — кадок пять, верхушек не счетно, стволов не понятно. Организаторы в телефоне уже не рады. Особенно елкам и особенностям их взращивания. А сами виноваты — приучили к операционной точности формулировок — нате получите :)

Ну уф, осталась одна загадка

19 Загадка
Рисунок: http://img.runcity.org/storage/2/3d/091735a831e756e9e1efdfe2c751e3d2.png
Триумфальное сооружение и опоры, декорированные в стиле модерн могли бы отправить нас в Париж. Впрочем, почему могли бы? Отправляющиеся из Москвы в Париж и другие города мира часто видят именно этот объект дорожной инфраструктуры на самом старте своего путешествия.

Кол-во пешеходных лестниц на этот объект дорожной инфраструктуры

Путем несложных раздумий мы отправились на Белорусский вокзал, убедились, что правильно помним, что лестниц, ведущих на путепровод три.

Последнее КП

13 2-я Миусская, д. 1
Козырек подъезда здания
Количество фонарей под козырьком


Традиционное фото зачетки





И не менее традиционная зигагулина.
Взяты все КП, команда уютно расположилась на одном из первых мест

promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
orion4
Dec. 8th, 2016 12:12 am (UTC)
Вот это я понимаю беготня,зато полезная))))
_twin_
Dec. 8th, 2016 06:17 am (UTC)
Интересная, а в случае с модерном еще и красивая :)

Я не была на игре по конструктивизму, но мне уже пеняли товарищи за то, что я его не люблю. Ничего не могу с собой поделать - большая часть конструктивизма мне видится унылыми уродинами, под взмахи руками и рассказ какой это шедевр, я все равно не вижу шедевра. Мельниковский дом исключение - красивым я его не назову, но интересным - без всякого сомнения.
orion4
Dec. 8th, 2016 06:47 am (UTC)
Дом Мельникова необычен и в этом его достоинство,а в целом конструктивизм не интересен и эстетики в нем мало
_twin_
Dec. 8th, 2016 08:43 am (UTC)
вот и меня не впечатляет
orion4
Dec. 8th, 2016 10:18 am (UTC)
Зато псевдоэстеты в восторге:)
_twin_
Dec. 8th, 2016 10:19 am (UTC)
Не ну кому попадья, кому свиной хвостик ... кто-то любит котов голых, а кто-то волосатых, вот и конструктивизм кому-то нравится
orion4
Dec. 8th, 2016 10:23 am (UTC)
Подозреваю что он никому не нравится,но надо быть на высоте:)
(Anonymous)
Dec. 8th, 2016 09:28 am (UTC)
Ну, во-1, я про дом Мельникова ни интернетов ваших начитался, а книгу целую читал. Очень интересно, между прочим.

Во-2, "Сам по себе дом ничего интересного, даже с яйцами" - это ты зря.
Сам по себе дом тоже огого! Надо просто отойти подальше и голову задрать!
Про него даже справка историческая есть в буклете!
"А рядом (11/13 по Трёхпрудному переулку) со скоропечатней - стоят многоквартирные Волоцкие доходные дома, также спроектированные Нирнзее, легендарное место, где ни один подъезд не похож на соседний. Судя по всему, владельцы постепенно докупали землю вокруг уже существующего здания и пристраивали к нему по подъёзду. В итоге сразу несколько домов тут имеют один адрес, причём в одном доме находятся только нечётные подъезды , а в другом - чётные. И почему-то подъезд #9."

Далее, про дом с салмандрой лучше читать тут:
http://moscowwalks.ru/2011/10/19/dom-obshestva-rossiya/

"Где-то в этой части игры был еще КП от которого у меня нет фото, я заскучала и забыла его сделать
10 Подсосенский пер., д. 18/5 стр. 1
Фасад здания по Подсосенскому переулку
Количество кондиционеров на фасаде"
Это вообще в другой части игры и совсем потом было.
Это уже после Чистых прудов, после обеда - этот КП мы брали сразу после дома с женскими лицами на Покровке.
_twin_
Dec. 8th, 2016 09:32 am (UTC)
во-1 мог бы и дать почитать между прочим

во-2 буклет тоже мог бы дать почитать :) но это здорово, сейчас поправлю про подъезды - я голову не задрала - очень надоело по морде сосулями получать

во-3 точно после женских голов? мне было в 2 ночи в лом на карту глазеть ... перетащу его тогда туда
(Anonymous)
Dec. 8th, 2016 10:11 am (UTC)
1. Приезжай к нам в Питер - почитаешь)))

2. Ты его и так читала во время БГ. А мы этот дом ещё на трассе с Лю обсуждали. Но ты уже с Таней вперёд чуть ушла.

3. Да, точно.
(Anonymous)
Dec. 9th, 2016 01:57 pm (UTC)
респект
В офигении второй день углубляюсь в кладезь информации - текстовой, визуальной и эмоциональной и отчаянно горжусь, что могу читать Ваши репортажи, в которых жизнь бурлит и пенится! Спасибо бесконечное число раз за возможность всё это видеть Вашими глазами и воспринимать Вашим неисчерпаемым жизнелюбием!
Вы нереально крутая, и это неопровержимо (для меня - точно)!
_twin_
Dec. 9th, 2016 02:09 pm (UTC)
Re: респект
Да ну прямо захвалили :)
Я стараюсь писать о том, что мне интересно. А обо все остальное реже ударяться. Конечно, это не всегда возможно, но когда возможно - то полный вперед :)
joy_and_joy
Dec. 16th, 2016 11:42 am (UTC)
И как же здорово, что я с вами пошла на игру! Во-первых, в загадках было много специфичного московского, сама я бы взяла одну-две, и не видала бы первого места. Во-вторых, вы шли и щедро делились знаниями про окружающие улицы и здания, было интересно. В третьих, вы ходите в комфортном темпе, кормите голодных батончиками, не устаете и никого не торопите. В четвертых, классные фото, которые превращаются в не менее классный репортаж. (тихо жду отчет по Питерской игре :) ) .
P.S. спектакль был без изюминки и совершенно не стоил потраченного на него времени.
P.P.S. С твоей подачи я заказала наплечный ремень для зеркалки и на игре в Новгороде тоже буду фотоохотиться .
_twin_
Dec. 16th, 2016 05:23 pm (UTC)
Ого! Отлично погуляли :))) Тебе спасибо за компанию! Редко получается чтобы человек пришел и так комфортно для всех вписался в схоженную команду.

Да-да, мы хорошие, местами немного нудные, но это идет на пользу самой игре
pobegushka
Dec. 18th, 2016 08:54 pm (UTC)
Ой, а мы тоже играли. И тоже сидели в Вареничной на Арбате. Но хочу предупредить, увы, - к концу приятного завтрака попался нам на глаза таракан. Заполз прямо на стол. Мы теперь туда ни ногой...
Мы в этот раз фонарь забыли. И котов считали в полумраке. Поэтому промахнулись с этим ответом и нюансом в подсчете этажей.
_twin_
Dec. 19th, 2016 05:59 am (UTC)
Нам повезло с тараканами - мы безтараканно посидели, неприятно конечно :(((

Да там было где промахнуться, особенно в темноте
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Варежка
_twin_
Твин

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel