Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

На шинах Viatti по Грузии: День первый на колесах. Через Гори в Амбролаури

Утро. Прощаемся с квартирой, седлаем коней. Конечная цель поездки — гестхаус в Амбролаури, но по дороге наполеоновские планы — взять одно, второе, третье и, может быть, компот. Сначала нам нужно забрендировать машины. Мы же едем не просто так, а на специально выданных для разных издевательств на дорогах, шинах Viatti Bosco A/T V-237. Шины позиционируются как всесезонные шины для кроссоверов и легких внедорожников. Вот и посмотрим, у нас как раз по плану все сезоны и легкое внедорожье на компот.

Останавливаемся в Гори, моем машины, под накрапывающим дождем клеим логотипы.
Сколько нужно блогеров, чтобы наклеить одну наклейку? Правильно, чем больше, тем лучше, хоть погреемся

Я цинично торчу в машине и пытаюсь подружить два андроида с местным мобильным интернетом.

Вообще у меня будет отдельный пост с полезными знаниями, но в кратце: не подружила, нужно было настраивать точки доступа, а дозвониться в тех. поддержку мне не удалось.

Гори (გორი) — город в центральной Грузии, второй по величине после Тбилиси в этом регионе. Население около 50 000 человек. Упоминается с XII века. Многократно переходил из рук в руки, кроме грузин принадлежал то персам, то туркам, то даже осетинам. Увы, в 1920 почти полностью разрушен землетрясением. Из достопримечательностей есть крепость Гори (Горисцихе), неподалеку (если вы на машине) храм Атенский Сион и музей Сталина в самом городе. Иосиф Виссарионович изволили тут родиться.

Так уж вышло, что мы стоим в паре сотен метров от музея. Вообще мы не планировали музей Сталина ни на один из пунктов нашего меню, но раз уж и он и мы оказались в одном месте, я хватаю камеру и быстро пробегаю по парку при музее. В сам музей идти было некогда, да и не очень мне в него горело.

Под пафосным саркофагом с колоннами спряталась хибара

Сам музей — большое здание в стиле сталинского же ампира

А вот сторож тут очень милый

Еще есть штабной вагон, в который я тоже не пошла

Закончив с машинными делами мы поехали к крепости Горисцихе (გორის ციხე)

Подъехать к ней вплотную нельзя, все ближайшие улочки перекрыты. Прижались где-то в районе торговых рядов

По тропинке поднимаемся вон туда, наверх

Проходим через ворота

Как я поняла крепость никогда не играла особо большой роли в жизни города, по крайней мере не играла последние много столетий и потихоньку разрушалась. Землетрясение довершило образ. Восстанавливать ее не стали. Так что на горушке стоит некоторое количество стен разной разрушенности и, в общем-то, все

Зато сверху можно посмотреть на город

И на витязя без головы

Поверхность холма довольно плоская

Из земли торчат остатки каких то сооружений и кольца, явно не особенно древние. А ракурс такой потому что фотографу лень камеру с тушки снимать, а сама по себе она висит небом вниз

Говорят, что ворота эти раньше стояли в другом месте, а потом как-то взяли и переехали сюда

Наверху резвилась компания местных подростков, попросили их сфотографировать. Интересно, зачем? Но мне кадра не жалко, чай не пленка :)

Машинки послушно ждали внизу. К ним прилагалось котэ, вопящее песню о своей тяжкой доле

Дальше у нас в планах Атенский Сион (ატენის სიონი) — храм в селе Атени. Асфальт, потом десяток километров по сносной, но местами очень узкой грунтовке. Шины ведут себя прекрасно, машины идут без нареканий.

Храм построен в начале VII века. Когда-то тут находился большой город Атени, несколько замков и множество монастырей. Сейчас сохранился только вот этот храм, да руины замка над селом, дорогу к которым мы не стали искать.

Алёна тут же нашла в кустах что-то съедобное и волочет в машину. С Алёной не пропадешь, она даже на марсе найдет куст с едой и что-нибудь душистое в чай

Пишут, что внутри храма сохранились фрески эпохи Золотого Века. Не знаю, я там только строительные леса увидела. Говорят ремонт идет довольно давно и когда закончится не очень понятно.

Зато под деревом с фонариком

Местные тетки из ведра продавали инжир. Очень годный оказался. Я урчала громче мотора.
Добыв фрукт мы уезжаем обратно по грунтовке, через село с черепичными крышами

Мы хотим успеть в пещерный город Уплисцихе (უფლისციხე). Предполагают, что он образовался около 1000 года до н.э., а окончательно опустел только в XIX веке. У города богатая история и мы рвём когти, хотим застать свет.

Вообще вся наша поездка прошла под девизом погони за светом. Иногда догоняли. Мы спешим, распихиваем коров на дороге.

Мы даже застали свет ... а вот пещерный город уже был закрыт, как это ни странно звучит. Нам не пришло в голову, что с ним может такое случится, как оказалось может — его посещение платное, а в 18:00 персонал закрывает двери уходит по домам, что не очень типично для Грузии, но вот как есть.

Ну что же - едем в гестхаус в Амбролаури и по дороге ужинаем в любой таверне. Нам нужно проехать около 200 км, но это можно делать и в темноте.

Ужин нам удался с легкостью - мы задавили несколько порций хинкали, шашлыков, хачапури и ещё разного, по-мелочи, а вот с треком возникли некоторые осложнения. Впрочем, путешествуя самостоятельно по чужим странам, приключений легкой и средней тяжести избежать не возможно. Нужно воспринимать их весело и с желанием разобраться. Грузия активно строит новые дороги. Так активно, что не успевает ставить указатели и обновлять карты в навигационных системах. В результате мы имеем: темную скользкую дорогу, ничем и никак не обозначенные съезды. Наши испытуемые шины Viatti - единственные кому сейчас хорошо — они уверенно накручивают километры новенького мокрого асфальта, местные жители называют его «американским», говорят, что американцы помогали строить эту дорогу. А вот навигация в тупике. Навител уверенно предлагает съехать в ограждение и упасть за борт. Гугл и Яндекс утверждают что дорог тут вовсе нет. Темень, дождь. Экипажи разошлись, мужская команда поехала искать поворот, который им привиделся несколько километров назад. Я остановилась у придорожной забегаловки спросить местных жителей. Не могу не отметить, что в Грузии очень приветливые люди, которые очень любят помогать заблудившимся путникам. Нам нигде не разу не отказались показать и объяснить дорогу: по-русски, по-английски, жестами, всегда давали полезные советы и желали хорошей дороги.
— Ты проехала, пару километров назад возвращайся, после моста, там такси стоят, увидишь — где такси, поворачивай.

Благодарю, списываемся со вторым экипажем. Местные сим-карты, за очень разумные деньги, мы купили ещё утром и с apple'ами они заработали влет.

И правда, на площадке, где кучкуются таксеры нашёлся съезд на размокшую грунтовку (шины с урчанием, уверенно, сожрали и ее), вскоре выпавшую на шоссе. Я так понимаю, что нормальный съезд ещё не успели построить. Вообще Грузия страна брутальная. Дорога кончается и начинается без предупреждений и лишних мансов. Только что ехал по приличному шоссе — и вот на тебе — трясёшься по ухабам, асфальт ушёл вниз, не оставив прощальной записки. Но если водитель, машина и шины готовы, то удовольствие и чудесной красоты виды им обеспечены.

Связываемся с хозяином гестхауса, он ловит нас на дороге, помогает парковаться и расселяет по домикам. Ура! Чашка горячего чая, крепкий сон. И дождь, дождь барабанит по крыше всю ночь. Неужели мы не увидим солнечной Грузии?
Tags: #geoexp, #viatti, Грузия, путешествия

Posts from This Journal “#geoexp” Tag

• Квартирный вопрос в Ереване

Была в нашей поездке и такая задача: заселить на две ночи 8 человек в Ереване. Желательно поближе к центру и подешевле. И тут, как ни странно, на…

• Визитная карточка Армении — озеро Севан

Про Севан написано столько, что мне как-то даже не ловко эту тему трогать. Крупнейший пресноводный водоем на Кавказе. Огромное водное зеркало,…

• Лори берд, крепость затерянная в тумане

Наше путешествие по Армении-одним-днем в тумане продолжалось. Мы задремали, а когда очнулись — машина стояла, двигатель выключен. Потягиваясь мы…