Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

Categories:

Мотогаи — открытие сезона, 30 апреля

Помните был мультик про черепаху, которая все время опаздывала с погодой? Вот и я немного задержалась с репортажем, спасибо, что не зимой. Но лучше поздно, чем никогда, а потому представляю в картинках тренировку самых легитимных байкеров в нашей стране — 2-го специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве.





Сначала слово взял Командир подразделения, майор полиции Кирзин Дмитрий Евгеньевич. Мы было переживали, что мотоциклисты разъедутся, пока он с нами разговаривает, но Дмитрий Евгеньевич нас утешил, что без него они точно никуда не разъедутся. И правда, не разъехались



У подразделения около 50 мотоциклов в парке и 337 человек на службе. Но на колесах из них чуть более 50. Это самое большое мотоподразделение полиции в городе. У батальона нет выделенного района, они работают по всей Москве. Работа посменная, стандартное дежурство 12 часов. Два дня сотрудники работают, два дня отдыхают. Естественно это не касается работы в сопровождении или на мероприятии — там приходится работать до окончания мероприятия.



На площадке отрабатывается 6 базовых упражнений. Все упражнения рассчитаны на тренировку навыков езды в плотном потоке транспорта.
Как правило в подразделение приходят хорошо подготовленные люди и все эти упражнения они в том или ином виде выполнить могут. Тренировки с упором на доведение навыков до совершенства, а не на обучение с нуля.

Выполнение упражнений нам показывает старший лейтенант полиции Курбатов Виктор Юрьевич. С детства катался на Урале, пошел работать в Ярославле в мотополк, отработал 10 лет. Потом родители переехали ближе к Москве и Виктор тоже перебрался в столицу. Во второй спец. батальон попал не сразу, но попал и очень доволен. Мотоциклы — его работа, его хобби, его спорт.



Змейка — такая же змейка, как везде, только зауженная. Стандартное расстояние между «колпаками» три метра, тут два с небольшим. Проходится не на динамику, а на пройти и не сбить. Мотоциклист доезжает до дальней фишки, объезжает и попадает в «Четыре квадрата». Требуется въехать в квадрат, полностью остановиться и не попытаться не выставить ногу — «зависнуть на ребре». Выехать, въехать в следующий квадрат, остановиться и т.д. Далее нужно объехать дальнюю фишку и пройти коридор-змейку на скорость. Следующее упражнение, все делается не останавливаясь, в связке — «каньон», они сами его так назвали. Это коридор из вешек, установленных буквально на пару сантиметров шире, чем габариты мотоцикла. Требуется каньон проходить максимально медленно и не цеплять вешки. Чем ниже скорость, тем тяжелее выполнить упражнение чисто.



Дальше «разгон-торможение». Вдалеке стоит условный забор. Нужно максимально разогнаться, скорость 40-50+, внезапно человек за забором поднимает правую или левую руку. Мотоциклист должен успеть среагировать и объехать его с нужной стороны. Это имитация падения груза с автомобиля, открывания двери на ходу, резкой смены направления, да мало ли что угрожает мотоциклисту на дорогах.

Я тут же встаю за спиной у «забора». На фото не видно, но у него реально почти нет времени на реагирование



Мы с «забором» выжили



И последний этап — «круг». Кажется это так просто, но на самом деле круг максимально заужен. Круг выставляется так: наклоняется мотоцикл, ведется по кругу и по колесу выставляются фишки.



Проехал!



Оказывается так тоже можно :)



Приходят на работу в батальон из других подразделений, приходят из мотоспорта. Сергей Денисов — мастер спорта по мотогонкам, показывает, что еще можно делать с мотоциклом





А мы параллельно продолжаем расспрашивать.

Тренировки на улице на конкретно этих машинах подразделение начало в начале апреля. Зимой полицейские мотоциклисты тоже тренируются, когда есть такая возможность, в закрытых помещениях, но там работа на других машинах, а задачи, которые они выполняют на улице требуют мастерства управления и слияния именно с этими «конями» и потому открытые тренировки начинаются задолго до приказа об открытии мотосезона, чтобы личный состав успел снова привыкнуть к своим машинам и вжиться в них.





Каждый такой мотоцикл собран вручную в Германии.
BMW R-1200 RT, 110 л.с., разгон до 100 км за 3,7 с, 8 л на 100 км.
Невзирая на вес — 320- 340 кг с оборудованием, машина очень маневренная и удобная в управлении. Сильная тяга на низах, 6 передач.
За сезон полицейские накатывают от 7 до 15 тысяч километров.
Обслуживание либо раз в год, либо после определенного пробега (ну или при необходимости).





Зимой, когда мотоцикли законсервированы подразделение занимается обеспечением мероприятий, в том числе празничных, сопровождением, работой на трассах. Сотрудники работают на полицейских автомобилях. Оказывают содействие смежным подразделениям.





Основной упор в работе подразделения на дорогах — мотоциклисты, но если инспектор видит нарушение среди автомобилистов — он обязан пресечь.





А Виктор берется нам показать упражнение из Мото-Джимханы



Вот такие финтифлюшки он будет сейчас наматывать и лучше это смотрится на видео



Мотоциклисты, как правило, не работают по одному — дежурят парами.



Тяжелый мотоцикл сложнее поднять на одно колесо, тот на котором показывали трюки был легче



Командир батальона говорит, что что в последнее время водители, в том числе и мотоводители стали намного дисциплинированнее. Этому способствует и годами наработанный авторитет и мощный мотопарк ГАИ, намекающие на неотвратимость общения с законом в случае нарушения. И общая обстановка на дорогах, где все участники стали вежливее.



Вот такая резина получилась у Виктора за две недели интенсивных тренировок. Он докатает ее на тренировках и поменяет на новую для работы в городе, так как на тренировках резина укатывается намного быстрее. В штатном режиме резина меняется раз в сезон, это где-то 7-15 тысяч наезда, в зависимости от задач, которые выполнял инспектор. Сезон заканчивается по погоде, в прошлом году закончился в ноябре. Машину отправили на техобслуживание и консервацию, а личный состав усилил другие автомобильные подразделения.



Тренировки проходят каждый день, когда позволяют погодные условия. В ливни и снегопады сотрудники пересаживаются на автомобили



У каждого сотрудника своя, закрепленная за ним машина



— Ой, а я знаю чего вам тут не хватает! Вам тут ямы надо наковырять, аля плохое дорожное покрытие!
— Мы повышали квалификацию в автомотоклубе ДСО, там есть такое упражнение — резинки набиты аля «лежачий полицейский» между ними индикатор, если проедешь не подняв вилку, то индикатор покажет, что ты упал в яму, если отработаешь как надо, то промолчит.



— А падения бывают?
— Ну знаете, мы все люди. У кого как. Никто не застрахован. Могу сказать, что я на работе, ТТТ, еще не падал, но вообще мотоциклисты делятся на тех, кто уже упал и кому это еще предстоит



— А навигация у вас есть?
— Навигаторов нет, если нужно пользуемся личными мобильными, а навигация есть — на каждом мотоцикле стоит датчик, нас всегда видно на пульте.





Эх, жаль я была с поезда и приехала не на машине, хотели на мне показать, как два мотоцикла блокируют машину, а я не подготовилась ... придется еще раз в гости попроситься, уже на машине

Tags: mosblog, авто-мото-вело-фото, полиция
Subscribe

Posts from This Journal “полиция” Tag

promo _twin_ декабрь 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments