
Сначала слово взял Командир подразделения, майор полиции Кирзин Дмитрий Евгеньевич. Мы было переживали, что мотоциклисты разъедутся, пока он с нами разговаривает, но Дмитрий Евгеньевич нас утешил, что без него они точно никуда не разъедутся. И правда, не разъехались

У подразделения около 50 мотоциклов в парке и 337 человек на службе. Но на колесах из них чуть более 50. Это самое большое мотоподразделение полиции в городе. У батальона нет выделенного района, они работают по всей Москве. Работа посменная, стандартное дежурство 12 часов. Два дня сотрудники работают, два дня отдыхают. Естественно это не касается работы в сопровождении или на мероприятии — там приходится работать до окончания мероприятия.

На площадке отрабатывается 6 базовых упражнений. Все упражнения рассчитаны на тренировку навыков езды в плотном потоке транспорта.
Как правило в подразделение приходят хорошо подготовленные люди и все эти упражнения они в том или ином виде выполнить могут. Тренировки с упором на доведение навыков до совершенства, а не на обучение с нуля.
Выполнение упражнений нам показывает старший лейтенант полиции Курбатов Виктор Юрьевич. С детства катался на Урале, пошел работать в Ярославле в мотополк, отработал 10 лет. Потом родители переехали ближе к Москве и Виктор тоже перебрался в столицу. Во второй спец. батальон попал не сразу, но попал и очень доволен. Мотоциклы — его работа, его хобби, его спорт.

Змейка — такая же змейка, как везде, только зауженная. Стандартное расстояние между «колпаками» три метра, тут два с небольшим. Проходится не на динамику, а на пройти и не сбить. Мотоциклист доезжает до дальней фишки, объезжает и попадает в «Четыре квадрата». Требуется въехать в квадрат, полностью остановиться и не попытаться не выставить ногу — «зависнуть на ребре». Выехать, въехать в следующий квадрат, остановиться и т.д. Далее нужно объехать дальнюю фишку и пройти коридор-змейку на скорость. Следующее упражнение, все делается не останавливаясь, в связке — «каньон», они сами его так назвали. Это коридор из вешек, установленных буквально на пару сантиметров шире, чем габариты мотоцикла. Требуется каньон проходить максимально медленно и не цеплять вешки. Чем ниже скорость, тем тяжелее выполнить упражнение чисто.

Дальше «разгон-торможение». Вдалеке стоит условный забор. Нужно максимально разогнаться, скорость 40-50+, внезапно человек за забором поднимает правую или левую руку. Мотоциклист должен успеть среагировать и объехать его с нужной стороны. Это имитация падения груза с автомобиля, открывания двери на ходу, резкой смены направления, да мало ли что угрожает мотоциклисту на дорогах.
Я тут же встаю за спиной у «забора». На фото не видно, но у него реально почти нет времени на реагирование

Мы с «забором» выжили

И последний этап — «круг». Кажется это так просто, но на самом деле круг максимально заужен. Круг выставляется так: наклоняется мотоцикл, ведется по кругу и по колесу выставляются фишки.

Проехал!

Оказывается так тоже можно :)

Приходят на работу в батальон из других подразделений, приходят из мотоспорта. Сергей Денисов — мастер спорта по мотогонкам, показывает, что еще можно делать с мотоциклом


А мы параллельно продолжаем расспрашивать.
Тренировки на улице на конкретно этих машинах подразделение начало в начале апреля. Зимой полицейские мотоциклисты тоже тренируются, когда есть такая возможность, в закрытых помещениях, но там работа на других машинах, а задачи, которые они выполняют на улице требуют мастерства управления и слияния именно с этими «конями» и потому открытые тренировки начинаются задолго до приказа об открытии мотосезона, чтобы личный состав успел снова привыкнуть к своим машинам и вжиться в них.


Каждый такой мотоцикл собран вручную в Германии.
BMW R-1200 RT, 110 л.с., разгон до 100 км за 3,7 с, 8 л на 100 км.
Невзирая на вес — 320- 340 кг с оборудованием, машина очень маневренная и удобная в управлении. Сильная тяга на низах, 6 передач.
За сезон полицейские накатывают от 7 до 15 тысяч километров.
Обслуживание либо раз в год, либо после определенного пробега (ну или при необходимости).


Зимой, когда мотоцикли законсервированы подразделение занимается обеспечением мероприятий, в том числе празничных, сопровождением, работой на трассах. Сотрудники работают на полицейских автомобилях. Оказывают содействие смежным подразделениям.


Основной упор в работе подразделения на дорогах — мотоциклисты, но если инспектор видит нарушение среди автомобилистов — он обязан пресечь.


А Виктор берется нам показать упражнение из Мото-Джимханы

Вот такие финтифлюшки он будет сейчас наматывать и лучше это смотрится на видео
Мотоциклисты, как правило, не работают по одному — дежурят парами.

Тяжелый мотоцикл сложнее поднять на одно колесо, тот на котором показывали трюки был легче

Командир батальона говорит, что что в последнее время водители, в том числе и мотоводители стали намного дисциплинированнее. Этому способствует и годами наработанный авторитет и мощный мотопарк ГАИ, намекающие на неотвратимость общения с законом в случае нарушения. И общая обстановка на дорогах, где все участники стали вежливее.

Вот такая резина получилась у Виктора за две недели интенсивных тренировок. Он докатает ее на тренировках и поменяет на новую для работы в городе, так как на тренировках резина укатывается намного быстрее. В штатном режиме резина меняется раз в сезон, это где-то 7-15 тысяч наезда, в зависимости от задач, которые выполнял инспектор. Сезон заканчивается по погоде, в прошлом году закончился в ноябре. Машину отправили на техобслуживание и консервацию, а личный состав усилил другие автомобильные подразделения.

Тренировки проходят каждый день, когда позволяют погодные условия. В ливни и снегопады сотрудники пересаживаются на автомобили

У каждого сотрудника своя, закрепленная за ним машина

— Ой, а я знаю чего вам тут не хватает! Вам тут ямы надо наковырять, аля плохое дорожное покрытие!
— Мы повышали квалификацию в автомотоклубе ДСО, там есть такое упражнение — резинки набиты аля «лежачий полицейский» между ними индикатор, если проедешь не подняв вилку, то индикатор покажет, что ты упал в яму, если отработаешь как надо, то промолчит.

— А падения бывают?
— Ну знаете, мы все люди. У кого как. Никто не застрахован. Могу сказать, что я на работе, ТТТ, еще не падал, но вообще мотоциклисты делятся на тех, кто уже упал и кому это еще предстоит

— А навигация у вас есть?
— Навигаторов нет, если нужно пользуемся личными мобильными, а навигация есть — на каждом мотоцикле стоит датчик, нас всегда видно на пульте.


Эх, жаль я была с поезда и приехала не на машине, хотели на мне показать, как два мотоцикла блокируют машину, а я не подготовилась ... придется еще раз в гости попроситься, уже на машине

Journal information