Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

Categories:

Граждане, никто мину в Яузе не терял?

Пока мои друзья записываются в круизы на прогулочных теплоходах, мне удалось тоже прогуляться, правда, недолго и недалеко, но очень неожиданно и интересно. А вообще вся эта история про работу, которую никто не видит и не замечает только до тех пор, пока ее кто-то молча делает. Вот кто и когда замечал, что в московском метро чисто? Да нет, нормально там, как и должно быть. А вспомните, кому есть что вспоминать, забастовку работников метро — барханы мусора, перекатывавшегося под ногами. Газеты, банки, огрызки, фантики и бог весть что еще. Вот тут то мы заметили, что оказывается вагоны много и часто убирают. А если не убирать весь день — то мусора будет по-колено. Та же самая история с Москвой рекой. Мы привыкли уже к ней такой, какая она сейчас, а если задуматься ... сколько в день мусора летит в реку с набережных? Банки, бутылки, обертки, пакеты. Сколько грязи смывается в реку дождями ... и где же она вся? Оказывается, все это, практически вручную, собирается специальным флотом Мосводостока с работой которого я буду вас по мере сил знакомить в картинках и буквах.





Утро выдалось такое, что казалось, природа май с мартом перепутала.
На воде стыли корабли



Мок причал и вместе с ним мокли мы, ожидая подхода нашего судна



А вот и он — МС-1. Первая моя реакция:
— Ого, какой совочек!

Совок и правда, что надо совок



Швартуется и берет на борт нашу группу



Еще вчера было тепло и сегодня мало кто успел отреагировать на погоду, потому все набились в рубку



— МС-1 выходит из затона на рейд и следует вниз — говорит капитан в эфир и мы начинаем свой небольшой круиз по отлову мусора в Москве-реке.

Максимальная скорость судна 10 км в час, рабочая меньше



Маршрут до Крымского моста и обратно в Нагатинский затон. Длина 67 км.
Вчера, например собрали и отгрузили 340 кубов мусора. А по итогам навигации флота в прошлом году было собрано с акватории реки 2,881 тысяч кубометров плавающего мусора, 8,135 тысяч литров обводненных нефтепродуктов, а также 20,2 тысячи кубометров ила.



А мы тем временем видим цель! Бутылка, теплоход опускает ковш в воду, подкрадывается к цели



Скажу сразу - первый раз она сорвалась. На второй заход ее подцепили на ковш



И потом пришлось бежать и разматывать веревку, которая не давала бутылку как следует подцепить



Но как бы то ни было, бутылка собрана, дождик кончился и мы выплескиваемся из рубки на палубу



Заглядываем на корму



Знакомьтесь: Волков Юрий Николаевич, Капитан судна, 37 лет работы в Мосводостоке. Из них последние 16 лет на МС-1. Пришел на работу мотористом, вырос до капитана.

(Простите объектив в брызгах дождя, сколько я его ни протирала - не помогло)



- А почему Вы работаете на именно на этой работе?
- Привычка ... ну и нравится конечно, река чистая — мне приятно и вам наверное тоже приятно. Была такая история, Лужков принимал мэров 7 городов мира и мы прошли с ним от Кремля до Киевского вокзала, ни одной бутылки, ни одной мусоринки. И нам было приятно и Юрию Михайловичу было приятно и гости удивлялись.




Мусоросборочный флот — это три больших теплохода МС-1, МС-2 и МС-3, несколько средних НС — тоже с ковшами и совсем маленькие маневренные катера, для центра города. Там мусор ловят сачками. Спроектированы и построены суда по заказу города на судоремонтном заводе. Это свой проект от чертежа и до спуска на воду, нигде больше таких теплоходов нет.





Я совсем не поклонница бывшего мэры Москвы Лужкова, но слова из песни не выкинешь: службу мусоросборки организовал в 1998 году Лужков. До этого никакой службы очистки поверхности реки не существовало.
- А что же было с рекой до вашей службы?
- До нас вся река была в нефтепродуктах и два раза в год ее продували.
- Что делали?
- Закрывали шлюзы, а потом разом все открывали, ну и выносило весь мусор ниже по течению
(Вот подарочек то ... )



- Когда грязнее всегда на Москве-реке, в какой сезон?
- Весной, а еще после бурных дождей
- А трупы находили?
- Находили, останавливаемся, вызываем полицию
- Поднимать не имеете права?
- Нет, даже собак, кошек, только если нужно помочь вытащить - это мы пожалуйста, всегда поможем, сколько раз просила полиция.
- А живых собак вылавливали?
- А как же! Сколько раз! И людей тоже. Напарник мой парня выловил, напоил чаем и в полицию сдал, чтобы ему объяснили там, что с мостов прыгать не надо.
- А он случайно, по глупости или самоубиться пытался?
- А мы не знаем, пусть органы разбираются, мы главное из реки вынули.



- В Марьино женщина как-то коляску уронила, хорошо ребенок на руках был. Подняли коляску, ей отдали. В Западном порту около берега заметили чемодан, подняли. От чемодана на берег шла веревка. Долго думали вскрывать или вызывать полицию. Все таки вскрыли. В чемодане обнаружился сейф, с высверленной задней стенкой и, конечно, пустой.
- Очень много находим сумок, барсеток, пакетов, как-то на пасху нашли пакет с яйцами крашеными. Почему, зачем выкинули - никто не знает.
- А в Яузе как-то нашли мину. Около электрозаводского моста. Вызывали МЧС, взрывников. Всех убрали от этого места.
Нашим героям потом премию выписали.
Граждане, колитесь, никто мину в Яузе не забыл, эээ?

А вот то, что «забывают» в реке обычно



- А нефтепродукты вы как собираете?
- У нас есть реагенты, которые разлагают нефть на нейтральные компоненты.

А мы снова видим цель! Вон какой «крокодил» плывет



Заходи, дорогой, гостем будешь!





Теплоход поднимает ковш и бревно с грохотом скатывается в мусороприемник



- А когда у вас начинается заканчивается навигация?
- Примерно с 1 октября большая часть теплоходов ставится на профилактику. Остается на дежурстве одно крупное и одно мелкое судно. Если вода открыта - ходят, собирают мусор. Команды во время зимнего сезона, как правило подрабатывают на снеготаялках.

А мы идем мимо нашего города, глазеем по сторонам. Река очень чистая, мусора сегодня почти что нет, можно любоваться видами



Проходим под злонесчастным мостом, который ремонтируют последние 5 лет, если не больше. И вот только в этом году, там кроме ремонта появились еще и ремонтники. Я все думала, а как же они перила будут над водой монтировать. А вот как - баржу-ремонтник погонят



Движение по встречной полосе



Разворачиваемся



И возвращаемся обратно в затон, высаживать нашу группу и идти уже на длинный маршрут в город, 3,5 часа в одну сторону и 2,5 обратно.
Вот стоит МС-3 — такой же теплоход как наш. А рядом с ним, обратите внимание - кучка мусора, собранного вчера. И так каждый день, без выходных и праздников — мы же мусорим без праздников, а скорее в них даже и побольше





А рядом стоит НС-1, средний теплоход, тоже с ковшом, но поменьше



37 лет службы и ни одной грамоты или благодарности, полушутя сокрушается капитан



А я думаю, давайте ему благодарность напишем, а? Вот как представлю, что если бы не они — то вся эта мерзкая свалка плавала бы по реке, воняла и разлагалась, бррррр.

Уважаемый, Юрий Николаевич!
От лица жителей нашего города, удивленных и потрясенных тем, какое полезное и нужное дело Вы делаете и тем, какая грязь бы плавала вокруг нас, если бы не мусоросборочный флот, разрешите Вас и Ваших коллег по цеху поблагодарить за нашу чистую реку!
Большое Вам Спасибо!!!

Урррра!



А тем временем вышло солнце, жить стало веселее и я весело пошла на работу, стуча зубами и приговаривая «чаю, мне, чаю»!



И, как всегда, спасибо за приглашение mosblog, если бы не сообщество я бы столько всего интересного пропустила в жизни.
Tags: mosblog, Москва, водный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “водный транспорт” Tag

promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments