?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока мои друзья записываются в круизы на прогулочных теплоходах, мне удалось тоже прогуляться, правда, недолго и недалеко, но очень неожиданно и интересно. А вообще вся эта история про работу, которую никто не видит и не замечает только до тех пор, пока ее кто-то молча делает. Вот кто и когда замечал, что в московском метро чисто? Да нет, нормально там, как и должно быть. А вспомните, кому есть что вспоминать, забастовку работников метро — барханы мусора, перекатывавшегося под ногами. Газеты, банки, огрызки, фантики и бог весть что еще. Вот тут то мы заметили, что оказывается вагоны много и часто убирают. А если не убирать весь день — то мусора будет по-колено. Та же самая история с Москвой рекой. Мы привыкли уже к ней такой, какая она сейчас, а если задуматься ... сколько в день мусора летит в реку с набережных? Банки, бутылки, обертки, пакеты. Сколько грязи смывается в реку дождями ... и где же она вся? Оказывается, все это, практически вручную, собирается специальным флотом Мосводостока с работой которого я буду вас по мере сил знакомить в картинках и буквах.





Утро выдалось такое, что казалось, природа май с мартом перепутала.
На воде стыли корабли



Мок причал и вместе с ним мокли мы, ожидая подхода нашего судна



А вот и он — МС-1. Первая моя реакция:
— Ого, какой совочек!

Совок и правда, что надо совок



Швартуется и берет на борт нашу группу



Еще вчера было тепло и сегодня мало кто успел отреагировать на погоду, потому все набились в рубку



— МС-1 выходит из затона на рейд и следует вниз — говорит капитан в эфир и мы начинаем свой небольшой круиз по отлову мусора в Москве-реке.

Максимальная скорость судна 10 км в час, рабочая меньше



Маршрут до Крымского моста и обратно в Нагатинский затон. Длина 67 км.
Вчера, например собрали и отгрузили 340 кубов мусора. А по итогам навигации флота в прошлом году было собрано с акватории реки 2,881 тысяч кубометров плавающего мусора, 8,135 тысяч литров обводненных нефтепродуктов, а также 20,2 тысячи кубометров ила.



А мы тем временем видим цель! Бутылка, теплоход опускает ковш в воду, подкрадывается к цели



Скажу сразу - первый раз она сорвалась. На второй заход ее подцепили на ковш



И потом пришлось бежать и разматывать веревку, которая не давала бутылку как следует подцепить



Но как бы то ни было, бутылка собрана, дождик кончился и мы выплескиваемся из рубки на палубу



Заглядываем на корму



Знакомьтесь: Волков Юрий Николаевич, Капитан судна, 37 лет работы в Мосводостоке. Из них последние 16 лет на МС-1. Пришел на работу мотористом, вырос до капитана.

(Простите объектив в брызгах дождя, сколько я его ни протирала - не помогло)



- А почему Вы работаете на именно на этой работе?
- Привычка ... ну и нравится конечно, река чистая — мне приятно и вам наверное тоже приятно. Была такая история, Лужков принимал мэров 7 городов мира и мы прошли с ним от Кремля до Киевского вокзала, ни одной бутылки, ни одной мусоринки. И нам было приятно и Юрию Михайловичу было приятно и гости удивлялись.




Мусоросборочный флот — это три больших теплохода МС-1, МС-2 и МС-3, несколько средних НС — тоже с ковшами и совсем маленькие маневренные катера, для центра города. Там мусор ловят сачками. Спроектированы и построены суда по заказу города на судоремонтном заводе. Это свой проект от чертежа и до спуска на воду, нигде больше таких теплоходов нет.





Я совсем не поклонница бывшего мэры Москвы Лужкова, но слова из песни не выкинешь: службу мусоросборки организовал в 1998 году Лужков. До этого никакой службы очистки поверхности реки не существовало.
- А что же было с рекой до вашей службы?
- До нас вся река была в нефтепродуктах и два раза в год ее продували.
- Что делали?
- Закрывали шлюзы, а потом разом все открывали, ну и выносило весь мусор ниже по течению
(Вот подарочек то ... )



- Когда грязнее всегда на Москве-реке, в какой сезон?
- Весной, а еще после бурных дождей
- А трупы находили?
- Находили, останавливаемся, вызываем полицию
- Поднимать не имеете права?
- Нет, даже собак, кошек, только если нужно помочь вытащить - это мы пожалуйста, всегда поможем, сколько раз просила полиция.
- А живых собак вылавливали?
- А как же! Сколько раз! И людей тоже. Напарник мой парня выловил, напоил чаем и в полицию сдал, чтобы ему объяснили там, что с мостов прыгать не надо.
- А он случайно, по глупости или самоубиться пытался?
- А мы не знаем, пусть органы разбираются, мы главное из реки вынули.



- В Марьино женщина как-то коляску уронила, хорошо ребенок на руках был. Подняли коляску, ей отдали. В Западном порту около берега заметили чемодан, подняли. От чемодана на берег шла веревка. Долго думали вскрывать или вызывать полицию. Все таки вскрыли. В чемодане обнаружился сейф, с высверленной задней стенкой и, конечно, пустой.
- Очень много находим сумок, барсеток, пакетов, как-то на пасху нашли пакет с яйцами крашеными. Почему, зачем выкинули - никто не знает.
- А в Яузе как-то нашли мину. Около электрозаводского моста. Вызывали МЧС, взрывников. Всех убрали от этого места.
Нашим героям потом премию выписали.
Граждане, колитесь, никто мину в Яузе не забыл, эээ?

А вот то, что «забывают» в реке обычно



- А нефтепродукты вы как собираете?
- У нас есть реагенты, которые разлагают нефть на нейтральные компоненты.

А мы снова видим цель! Вон какой «крокодил» плывет



Заходи, дорогой, гостем будешь!





Теплоход поднимает ковш и бревно с грохотом скатывается в мусороприемник



- А когда у вас начинается заканчивается навигация?
- Примерно с 1 октября большая часть теплоходов ставится на профилактику. Остается на дежурстве одно крупное и одно мелкое судно. Если вода открыта - ходят, собирают мусор. Команды во время зимнего сезона, как правило подрабатывают на снеготаялках.

А мы идем мимо нашего города, глазеем по сторонам. Река очень чистая, мусора сегодня почти что нет, можно любоваться видами



Проходим под злонесчастным мостом, который ремонтируют последние 5 лет, если не больше. И вот только в этом году, там кроме ремонта появились еще и ремонтники. Я все думала, а как же они перила будут над водой монтировать. А вот как - баржу-ремонтник погонят



Движение по встречной полосе



Разворачиваемся



И возвращаемся обратно в затон, высаживать нашу группу и идти уже на длинный маршрут в город, 3,5 часа в одну сторону и 2,5 обратно.
Вот стоит МС-3 — такой же теплоход как наш. А рядом с ним, обратите внимание - кучка мусора, собранного вчера. И так каждый день, без выходных и праздников — мы же мусорим без праздников, а скорее в них даже и побольше





А рядом стоит НС-1, средний теплоход, тоже с ковшом, но поменьше



37 лет службы и ни одной грамоты или благодарности, полушутя сокрушается капитан



А я думаю, давайте ему благодарность напишем, а? Вот как представлю, что если бы не они — то вся эта мерзкая свалка плавала бы по реке, воняла и разлагалась, бррррр.

Уважаемый, Юрий Николаевич!
От лица жителей нашего города, удивленных и потрясенных тем, какое полезное и нужное дело Вы делаете и тем, какая грязь бы плавала вокруг нас, если бы не мусоросборочный флот, разрешите Вас и Ваших коллег по цеху поблагодарить за нашу чистую реку!
Большое Вам Спасибо!!!

Урррра!



А тем временем вышло солнце, жить стало веселее и я весело пошла на работу, стуча зубами и приговаривая «чаю, мне, чаю»!



И, как всегда, спасибо за приглашение mosblog, если бы не сообщество я бы столько всего интересного пропустила в жизни.

Posts from This Journal by “водный транспорт” Tag

promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens

Comments

_twin_
May. 22nd, 2016 08:29 pm (UTC)
Здорово, молодцы ... мой дайверский опыт начинается на подносе баллонов на -200 м и заканчивается на нырянии в Строгино на 6 м в стилистике - вот тебе ласты, это щагубник - иди плавай, как воздух кончится - вылезай, ну пока, давай иди уже ...
stabbut
May. 22nd, 2016 09:14 pm (UTC)
Надеюсь, еще представится случай. Хороший дайв в Красном море - это сказка.
_twin_
May. 22nd, 2016 09:16 pm (UTC)
было б здорово, коли преставится ... хотела поучиться тут - да что-то не склалось в прошлом году - ну может еще складется
stabbut
May. 22nd, 2016 09:18 pm (UTC)
Учиться лучше в бассейне, это стопудово. Первая ступень там, потом практика в открытой воде. Потом управление плавучестью в бассейне и сдача в море на "эдванс".

И будет счастье.
_twin_
May. 22nd, 2016 09:25 pm (UTC)
вот какой то похожий план и не удался ... правда эдванс планировался в пещере, но не суть :)
stabbut
May. 22nd, 2016 09:26 pm (UTC)
В подводной пещере тесно, темно и мокро:))

Лучше в море - там только мокро:))
_twin_
May. 22nd, 2016 09:28 pm (UTC)
Ну сказать по-честному в неподводной пещере то же самое, причем тесно мне даже как то иногда больше нравится чем бездонный колодец без берегов
stabbut
May. 22nd, 2016 09:29 pm (UTC)
Зато в неподводной пьянствовать хорошо. Голова никогда не болит.
_twin_
May. 22nd, 2016 09:32 pm (UTC)
мммм ... имею иной жЫзненный опыт :))))
stabbut
May. 22nd, 2016 09:33 pm (UTC)
Наверное, всяко бывает:)))) Но вроде как припоминаю, что мы в свое время даже физиологическое обоснование отсутствию похмелья в пещерах подыскали.
_twin_
May. 22nd, 2016 09:36 pm (UTC)
бгыыы ... но на самом деле я сильно плохо отношусь к любому совмещению вертикальной техники и алкоголя. К дайвингу думаю тоже относится.
stabbut
May. 22nd, 2016 09:37 pm (UTC)
Сто процентов. Речь о тех временах, когда мы по молодости в простые пещеры забрасывались на манер турпохода.
_twin_
May. 22nd, 2016 09:38 pm (UTC)
ну каменоломни выходного дня - там можно и накатить вечерком ога :)
stabbut
May. 22nd, 2016 09:39 pm (UTC)
В общем, как-то так все и происходило:))

Profile

Варежка
_twin_
Твин

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel