Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

Categories:

Моторы войны: часть II

Моя жадность была такова, что все фотографии, которыми я желаю поделиться с миром в один пост не влезли, поэтому часть I живет по-соседству, там в основном колесная и более легкая техника: командирские машины, тягачи, санитарный фургон, один спортивный «Хорьх» затесался. Во второй части больше тяжелой и гусеничной техники с выставки «Моторы Войны».





Нумерация будет сквозная с прошлого раза, мне так удобнее.

26. Бронеавтомобиль «Фиат» Ижорского завода, Россия

(Уж не потому ли копейку делали с фиата, что уже был позитивный опыт?)

В начале 1916 годы была запущена программа по закупке за рубежом автомобильных шасси для изготовления в России на их базе бронеавтомобилей. Одним из таких шасси был легковой Fiat 50HP, который для этих целей усиливался. Усиленное шасси производилось в США и получило индекс «Фиат тип 55». Летом 1916 года была заказана партия из 90 шасси. Еще раньше, весной, был утвержден проект по бронированию шасси. На бронекорпус ставились две пулеметные башни. Производтвом бронекорпусов занимался Ижорский завод. Бронемашины, которые стали выпускаться оченью 1917 года обозначались как «Фиат-Ижора». Всего было выпущено 80 машин (интересно куда дели 10 лишних шасси?), которые активно использовались как в Первую мировую войну, так и в Гражданскую. На вооружении РККА бронемашины этого типа стояли до 1930 года.

Снаряженная масса 5 300 кг
Длина 4 800 мм
Ширина 1 880 мм
Высота 2 540 мм
Число цилиндров 4
Рабочий объем 7,43 л
Мощность 72 л.с.
Скорость 65 км/ч
Вооружение 2 пулемета «Максим»

Людей на выставке становилось все больше и фотографии без людей уже почти совсем не получаются





27. Артиллерийский тягач ГАЗ-61-416, СССР
Весной 1941 КБ ГАЗ начало разработку артиллерийского тягача. В качестве базы взяли командирский полноприводный ГАЗ-61. Первая опытная машина была готова летом 1941 года. Автомобиль получил кузов пикап с упрощенной кабиной, брезентовыми дверями и крышей. В серию машину запустили оссенью 1941 года. было выпущено 34 автомобиля и 2 опытных образца. ГАЗ-61-416 использовался в качестве тягача для 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2.
На текущий момент известен всего один сохранившийся автомобиль этого типа.

Снаряженная масса 1650 кг
Длина 4 800 мм
Ширина 1 770 мм
Высота 2 080 мм
Число цилиндров 6
Рабочий объем 3,48 л
Мощность 85 л.с.
Скорость 100 км/ч

Экспонат представлен Музеем внедорожных машин, Самара

«Эмка» или «не Эмка» думала я, бродя вокруг, оказалось, что вполне себе почти она, только приподнятая от земли и с открытым верхом.



28. СД-44 – самодвижущаяся пушка, на базе 85-миллиметрового орудия

В углу молодой человек в костюме старательно протирал нечто, очень похожее на оружейный лафет с рулем.



Пришлось немедленно заинтересоваться. Аннотации к экспонату я не увидела, но интернет, знает все, поэтому:

СД-44 – самодвижущаяся пушка, на базе 85-миллиметрового орудия. Ее разработали в конце 1940-х – начале 1950-х и после доработок приняли на вооружение и запустили в массовое производство. Лафет серийной 85-миллиметровки переделан, снабжен двигателем от «Победы» (по другим сведениям ставился мотоциклетный двигатель) и дополнительным третьим колесом, к которому приделано рулевое управление; имеется также примитивное сидение для водителя. В походном положении орудийные упоры-сошки соединяются специальным креплением, образуя треугольную раму. В качестве бензобаков используются внутренние полости самих сошек. У «самоходки» предусмотрено и устройство для буксировки. Предполагалось, что своим ходом СД-44 должна передвигаться в районе боевых позиций, а на более дальние расстояния ее повезут при помощи тягача.

Вот так она выглядела с пушкой и расчетом

фото с сайта: army-news.ru



Всего было выпущено около 700 таких «авто-орудий», из них уцелели до наших дней считанные единицы. Эта конкретная вывезена владельцами из Сибири. После списания из арсенала, СД сумел взять себе «шустрый» крестьянин из соседней деревни. Самой пушки ему военные, конечно, не отдали, да она ему и не нужна была. Колхозник вместо орудия приладил самодельный деревянный кузов, и у него получился отличный мини-трактор – сено возить.

Во время перевода пушки в боевое положение направляющее колесо откидывалось вбок-вверх и не мешало сошнику станины упираться в землю. В походном положении орудие СД-44 весило порядка 2,5 тонн. При этом оно могло ездить со скоростью до 25 км/ч, а 58 литров бензина хватало для преодоления 22 километров. С появлением военно-транспортных самолетов Ан-8 и Ан-12 ее не только транспортировали по воздуху, а и десантировали ее с парашютом.

Информация отсюда: http://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/starohod/2016-03-19-motory-vojny-ili-tanki-na-obochine-mkad/
и отсюда: http://army-news.ru/2012/10/otechestvennaya-samodvizhushhayasya-artilleriya/





29. Тут все население выставки увлеченно играло в Анку-пулеметчицу





30. ФАИ-М, СССР
К 1931 году большая часть легких бронеавтомобилей ФАИ, находившихся в войсках, были сильно изношены. Легкий бронеатомобиль ФАИ был разработан в 1932 году на базе шасси ГАЗ-А, т.е. Ford А. Это шасси было снято с производства в 1935 году, и запасных частей для ремонта не хватало и негде было достать. Поэтому решили переставить броневой корпус ФАИ на шасси ГАЗ-М1. Так как длина рамы Мй была больше длины броенвого корпуса ФАИ, то заднюю часть рамы и бензобак забронировали дополнительными листами.

Годы выпуска 1938-1939
Выпущено 350 штук
Масса 2 280 кг
Длина 4 325 мм
Ширина 1 680 мм
Высота 2 140 мм
Число цилиндров 4
Рабочий объем 3,28 л
Мощность 54 л.с.
Максимальная скорость 83 км/ч
Вооружение 1хДТ 7,62 мм (пулемет Дегтярева)
Экипаж 2-3 чел

Экспонат представлен Музеем техники Вадима Задорожного



Кадр с «интерьером салона» чуть не стоил мне носа, так спешно его вдруг начали закрывать



31. Система залпового огня БМ-13Н, СССР

С 1942 года установку М-13 стали ставить на импортные грузовики, поставлявшиеся по ленд-лизу. Весной 1943 началась разработка модифицированной версии установки М-13. Связано это было с тем, что на различные шасси ставились разные версии М-13, в результате их набралось около десятка модификаций. В апреле 1943 единая система была принята на вооружение под инлексом М-13Н (Н - нормализованная). Благодаря введению подрамник сборка артиллерийской части упростилась, снизлась ее масса, а сама система стала универсальной.
Основной базой для М-13Н стал американский грузовой автомобиль US6. В такой комплектации получилась наиболее массовая версия легендарной «Катюши», которая еще долгое время стояла на вооружении СА.

Снаряженная масса 6 200 кг
Длина 7 200 мм
Ширина 2 300 мм
Высота 2 900 мм
Число цилиндров 6
Рабочий объем 5,24 л
Мощность 95 л.с.
Скорость 70 км/ч

Экспонат предоставлен Военно-патриотическим клубом «Дивизион»

Ну тут восторг зрителей понятен, оторвать людей и детей от Катюши нереально



В попытке дождаться минимального трафика, сажусь и медитирую на полу



Ведерко такое трогательное



32. Т-70
Разработан в октябре-ноябре 1941 года на ГАЗ под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей линейки легких танков того периода. В январе 1942 года был принят на вооружение РККА и серийно выпускался на нескольких заводах. Производство продолжалось до октября 1943 года, когда на смену легкому танку пришла самоходная установка СУ-76 (Зверобой), на базе Т-70.
Всего выпущено 8 231 единица.

Масса 9 200 кг
Мощность 2х70 л.с.
Максимальная скорость 42 км/ч
Экипаж 2 чел
Вооружение 1хДТ 7,62 мм (пулемет Дегтярева), 1х20К 45 мм (танковая пушка образца 32/38 гг)

Экспонат представлен Музеем техники Вадима Задорожного





33. Т-60
Советский легкий танк. Разработан в августе 1941 года на ГАЗ под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей линейки легких танков того периода. В сентябре того же года был принят на вооружение. на его базе в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 класса реативный систем залпового огня на танковом шасси.
Годы выпуска 1941-43. Всего выпущено 5 920 единица.

Масса 5 800 кг
Мощность 70 л.с.
Максимальная скорость 42 км/ч
Экипаж 2 чел
Вооружение 1хДТ 7,62 мм (пулемет Дегтярева), 1хТНШ 20 мм (танковый вариант пушки ШВАК)

Экспонат представлен Музеем техники Вадима Задорожного

В принципе, это лучший из известных мне способов использования этих машин - отдать детям на игрушки



34. Ха-Го, Япония

Выпускался в 193601943 гг.
Всего произведено 2 348 ед.

Длина 4 380 мм
Ширина 2 060 мм
Высота 2 280 мм
Толщина брони 12 мм
Экипаж 3 чел
Двигатель дизель, 6 цил, воздушного охлаждения
Мощность 110 л.с.
Боевая масса 7 400 кг
Максимальная скорость 45 км/ч
Вооружение 37 мм пушка





35. Немецкая самоходная гаубица Wespe (нем. Wespe — «оса») Sd.Kfz. 124

Самоходная гаубица создана на базе устаревшего легкого танка Т-II и предназначалась для повышения мобильности частей полевой артиллерии бронетанковых войск. В ходе создания самоходной гаубицы базовое шасси было перекомпоновано: двигатель был перенесен вперед, для водителя была смонтирована невысокая рубка в передней части корпуса. Длинна корпуса была увеличена. Над средней и задней частями шасси была установлена просторная бронированная боевая рубка, в которой на станке устанавливалась качающаяся часть модифицированной 105-мм полевой гаубицы "18".

Вес осколочно-фугасного снаряда этой гаубицы составлял 14,8 кг, дальность стрельбы равнялась 12,3 км. Установленная в рубке гаубица имела угол горизонтальной наводки 34 градуса, а вертикальной - 42 градуса. Бронирование самоходной гаубицы было сравнительно легким: лоб корпуса - 30-мм, борт - 15-мм, боевая рубка - 15-20-мм. В целом, несмотря на сравнительно большую высоту, самоходная установка была примером целесообразного использования шасси устаревших танков. Она производилась серийно в 1943 и 1944 годах, всего было выпущено более 700 машин.

Масса 11 т
Калибр орудия 105 мм
Экипаж 4 чел
Длина 4 810 мм
Ширина 2 280 мм
Высота 2 300 мм
Клиренс 340 мм
Бронирование: стальная катанная поверхностно закаленная, максимум 30 мм
Двигатель карбюраторный, 6 цил.
Мощность 140 л.с.
Скорость по шоссе 40 км/ч
Запас хода по шоссе 140 км, по пересеченной местности - 95 км

Тут тоже был полный аншлаг, самоходка была буквально «покрыта телами» но я их переупрямила





36. Renault 31R, Франция
Выпускался с 1932 по 1941 год. Всего произведено 5 168 единиц.

Экипаж 2 чел
Боевая масса 2 200 кг
Грузоподъемность 400 кг
Длниа 2 800 мм
Ширина 1 740 мм
Высота 1 250 мм
Двигатель карбюраторный, 4 цил.
Мощность 35 л.с. при 2 800 об/мин
Максимальная скорость 30 км/ч
Бронирование 9 мм
Вооружение не устанавливалось



37. Артиллерийский тягач Morris Commercial C8 Mk.III, Великобритания

После при нятия в 1935 году на вооружение английской армии 88-мм пушки-гаубицы Ordnance QF 25 pounder возникла потребность в разработке специализированного тягача для ее перевозки. Тягач, получивший обозначение Field Artillery Tractor (FAT), должен был перевозить само орудие, его передок и расчет. Разработкой машины в 1937 году занялись совместно Guy Motors и Morris Commercial Cars. Моррис запустила в серию свою версию тягача, получившую обозначение Morris Commercial C8, в конце 1939 года. На машине устанавливался специальный закрытый кузов со скосом в кормовой части, характерный для семейства машин FAT.

Снаряженная масса 3 400 кг
Длина 4 489 мм
Ширина 2 210 мм
Высота 2 620 мм
Число цилиндров 4
Рабочий объем 3,5 л
Мощность 70 л.с.
Скорость 80 км/ч

Экспонат предоставлен Военно-техническим музеем

Целый ряд смешных «коробок» на колесах



Около машин аккуратно расставлены дети, чисто для масштаба



38. Артиллерийский тягач Chevrolet Canada 8440/CGT FAT Cab 12, Канада

Еще до начала Второй мировой войны Великобритания разместила в Канаде заказ на производство различной военной техниуи, включая грузовики. Выпускались грузовики на мощностях General Motors Canadian Division и Ford of Canada. Причем это были оригинальные разрабтки. В целях унификации грузовики имели идентичную конструкцию, различаясь лишь эмблемами и фалш решетками радиатора. Среди линейки таких грузовиков был и наш герой.

Снаряженная масса 5 900 кг
Длина 4 620 мм
Ширина 2 380 мм
Высота 2 670 мм
Число цилиндров 6
Рабочий объем 3,55 л
Мощность 85 л.с.
Скорость 80 км/ч





39. Не знаю кто, почему-то не посмотрела. Оправдывает меня только то, что уже начала переполняться флешка головного мозга, ну то есть ничего не оправдывает. Поищу на него информацию.





40. Dodge WC-54, США

Выпускался с 1942 по 1945 год, всего произведено 29 502 единицы

Число мест 4-7
Двигатель карбюраторный, 6 цил.
Мощность 92 л.с. при 3200 об/мин
Рабочий объем 3,77 л
Масса 2 694 кг
Максимальная скорость 87 км/ч
Средний расход топлива 35 л/ 100 км

Экспонат предоставлен Музеем внедорожных машин, Самара

Обратите внимание на расход, особенно в сравнении с ГАЗоном на базе Эмки.
Чисто американский подход.



41. SPA TL-37,1937, Италия

Полноприводный автомобиль FIAT-SPA TL.37 предназначался главным образом для буксировки 70- и 100-мм гаубиц и перевозки на борту их боекомплекта. Всего было выпущено 2 267 машин такого типа, применялись они в том числе и на восточном фронте.

Снаряженная масса 3 560 кг
Длина 4 130 мм
Ширина 1 830 мм
Высота 2 180 мм
Число цилиндров 4
Рабочий объем 4,05 л
Мощность 52 л.с. (как им удалось с таким объемом? может он еще кашу варит и на рояле играет от того же движка?)
Скорость 38,2 км/ч

Не знаю, будут ли его реставрировать или оставят «as is», посмотрим на следующей выставке







Это, конечно, не все машины, представленные на выставке, а те, что мне в тот момент особенно глянулись.
Tags: авто-мото-вело-фото, ретро
Subscribe

  • Серебряная ладья 2019

    Сколько фейерверков отвешивать в штуках? У меня их тут, похоже, перебор ... так бы и стояла на берегу реки и глазела ...…

  • Мокрая странная августовская Кострома :)

    Три года назад мы ездили в Кострому, на фестиваль фейерверков «Серебряная ладья». Два года у меня не складывалось и я страдала без фейерверков, но…

  • Run Питер, run 2019

    И снова, привет Питер! Мы опять собрались поиграть в тебя :) Очередная большая игра Бегущего города в категории Лев-Лайт проходила в атмосфере…

promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Серебряная ладья 2019

    Сколько фейерверков отвешивать в штуках? У меня их тут, похоже, перебор ... так бы и стояла на берегу реки и глазела ...…

  • Мокрая странная августовская Кострома :)

    Три года назад мы ездили в Кострому, на фестиваль фейерверков «Серебряная ладья». Два года у меня не складывалось и я страдала без фейерверков, но…

  • Run Питер, run 2019

    И снова, привет Питер! Мы опять собрались поиграть в тебя :) Очередная большая игра Бегущего города в категории Лев-Лайт проходила в атмосфере…