Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

Categories:

Моторы Войны: часть 1

18-20 марта в Крокус-экспо в Мякинино прошла выставка Моторы Войны. Я приехала в субботу, перед тренировкой, восполнить недостаток старых машин в организме. Фотографий очень много, попытаюсь поделить их примерно пополам.



На входе меня попытались заманить на какую-то туристическую выставку, но мы с девицей друг друга не поняли. Она не слышала ничего про выставку военной техники, которая была не только у нее под носом, но практически ездила гусеницами ей по ногам «Танки? Не знаю, не видела». А я что-то не заинтересовалась отельным отдыхом и скорчила ему такую кислую мину, что от меня немедленно отстали :)



На самом деле больше гусеничной техники будет во второй части, а начнем мы с компактного, как ему и положено, японца.

1. Японский командирский автомобиль Kurogane Type 95
Kurogane 鉄 или 黒金 - книжное наименование железа

В 1935 году фирма Nihon Nainenki (никогда про такую не слышала) по заказу японской императорской армии разработала легкий полноприводный автомобиль. Основное напрвление деятельности фирмы: мотоциклы и это отразилось на конструкции машины: 2-х цилиндровый мотор воздушного охлаждения, полный привод. Всего было выпущено 4755 «железных коней», до наших дней сохранилось всего несколько экземпляров.

Снаряженная масса 1060 кг
Длина 3550 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1670 мм
Цилиндров 2 шт
Рабочий объем 1,4
Мощность 33 л.с.
Скорость 70 км/ч

Экспонат предоставлен клубом «Моторы войны»





2. Мотоцикл BMW R75, Германия
В 1940 году компания BMW разработала тяжелый мотоцикл, который должен был заменить сразу две модели R71 и R12. Модель создавалась как единый армейский мотоцикл. Одним из требований была возможность использования мотоцикла как легкого артиллерийского тягача. В BMW R75 удалось соединить проходимость модели R12 и универсальность R71. На фронте мотоцикл появился в 1941, сразу же заработал хорошую репутацию и стал основным армейским мотоциклом. Всего с 1940 по 1944 год было произведено 16510 мотоциклов.

Снаряженная масса 410 кг
Длина 2400 мм
Ширина 1730 мм
Высота 1000 мм
Цилиндров 2 шт
Рабочий объем 0,75
Мощность 26 л.с.
Скорость 92 км/ч

Экспонат предоставлен клубом «Моторы войны»





3. Разведывательный автомобиль-амфибия kDF Typ 166 Schmwimmwagen, Германия
В 1939 году фирма Porsche начала разработку плавающего разведывательного автомобиля. Первый образец, получивший внутренний инекс Typ 128, прошел испытания в 1940 году, год спустя было выпущено 30 машин. В 1941 году по заданию СС производитель разработал чуть уменьшенную версию Typ 128, получившую индекс Typ 166. В серию она была запущена в 1942 году. именно эта машина, получившая прозвище Schmwimmwagen стала по-нстоящему массовой. Всего с 1942 по 1944 год было выпущено 14 283 машины. Typ 166 имел привод на все колеса и подключаемый гребной винт.

Снаряженная масса 910 кг
Длина 3825 мм
Ширина 1480 мм
Высота 1615 мм
Цилиндров 4 шт
Рабочий объем 1,13
Мощность 25 л.с.
Скорость 80 км/ч

Экспонат предоставлен Музеем внедорожных машин, г. Самара





4. Командирский автомобиль BMW 325 Kfz.1
В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Легкими машинами занялась фирма Stoewer из Штеттина. В 1936 году началсь сборка Stoewer R180 Spezial, кох было выпущено 800 штук. С 1937 года аналогичные можели стали производить BMW (Typ 325) и Hanomag (Typ 20B).
BMW Typ 325 оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем, цельнометаллическим кузовом. Всего с 1937 по 1940 год было выпущено 3 225 таких машин с разными типами кузовов.

Снаряженная масса 1700 кг
Длина 3900 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1900 мм
Цилиндров 6 шт
Рабочий объем 1,95
Мощность 50 л.с.
Скорость 80 км/ч

Экспонат предоставлен Музеем внедорожных машин, г. Самара





5. Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16, Германия
В 1937 году фирма Horch разработала среднюю командирскую машину, созданную в рамках концепции по созданию семейства полноприводных армейских автомобилей. Для улучшения проходимости запасные колеса, установленные на средней части машины, могли крутиться. Серийное производство Horch 901 началось в 1937 году и продолжалось до начала 1943 года. машина выпускалась в четырех модификациях. С 1940 года в серию пошла упрощенная модель Horch 901 - ей установили новый двигатель, изменили кузов, запасное колесо убрали внутрь салона.
Всего было выпущено 30 255 машин. Собирались они так же на мощностях Wanderer и Opel.

Снаряженная масса 2700 кг
Длина 4700 мм
Ширина 1680 мм
Высота 2070 мм
Цилиндров 8 шт
Рабочий объем 3,8
Мощность 90 л.с. при 3000 об/мин
Скорость 95 км/ч
Грузоподъемность 435 кг
Экипаж 4-5 человек
Расход топлива 36л на 100 км
Запас хода по шоссе 420 км

Экспонат предоставлен Музеем внедорожных машин, г. Самара





Та же машина, но в боевой раскраске





И она же в виде скелета



6. Санитарный фургон Phanomen Granit 25H, Германия
В 1931 году компания Phanomen Werke Gustav Hiller AG из Циттау запустила в производство коммерческий грузовик модели Phanomen Granit 25. Традиционно для этой фирмы на машине с грузоподъемностью 1,5 тонны ставился двигатель воздушного охлаждения. После прихода нацистов к власти в Германии грузовики стали поступать в части Вермахта. Специально по заказу Вермахта на базе Phanomen Granit 25 выпускались тяжелые командирские автомобили, но их произвели очень не много. Куда более массовой стала модель Phanomen Granit 25H. Выпускалась эта модель в виде санитарного фургона. До наших дней сохранились едничные экземпляры.

Снаряженная масса 2360 кг
Длина 5100 мм
Ширина 2040 мм
Высота 2250 мм
Цилиндров 4 шт
Рабочий объем 2,5
Мощность 37 л.с.
Скорость 85 км/ч

Экспонат предоставлен клубом «Моторы войны»



И тут природа вспомнила, что у нее весна и включила солнце. Машины немедленно обзавелись нимбами и черными тенями

7. Mersedes Benz L1500A, Германия
Выпускался с 1941 года по 1943 год. Произведено 4900 штук.

Число мест 7
Двигатель бензиновый, карбюраторный, 6 цил.
Рабочий объем 2,6
Мощность 60 л.с. при 3000 об./мин
Снаряженная масса 2 390 кг
Максимальная скорость 85 км/ч
Расход топлива 17л/100 км

Экспонат предоставлен Воено-техническим музеем







8. Mersedes Benz L1500S, Германия
Выпускался с 1937 года по 1944 год. Произведено 4100 штук.

Двигатель бензиновый, карбюраторный, 6 цил.
Рабочий объем 2,6
Мощность 60 л.с. при 3000 об./мин
Максимальная скорость 85 км/ч
Расход топлива 19 л/100 км по трассе и 30 л/100 км по бездорожью
Объем топливного бака 70л

Экспонат предоставлен Воено-техническим музеем



9. Передок к зенитной установке IF.5 MG-Wagen 36, Германия

В середине 30-х годов командование Вермахта инициировало разработку широкого ряда прицепов различного назначения, которые можно было перевозить как на конной, так и на механической тяге. В их числе был и прицеп IF.5 MG-Wagen 36, предназначенный для установки на нем зенитной турели Zwillingsockel 36. Штатно прицеп перевозился за передком, внутри которого находился основной боезапас, личные вещи расчета, а также суточный запас корма для лошадей. В носовой части передка находились крепления для стремян и оглобли. Перевозился передок и прицеп четверкой лошадей.
Всего было выпущено более тысячи IF.5 MG-Wagen 36, до наших дней дожило менее десятка.

Снаряженная масса 1000 кг
Длина с оглоблей 4800 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1560 мм

Экспонат предоставлен клубом «Моторы войны»



10. Horch 853 Sport Cabriolet, 1935 год
Длина: 5350 мм.
Ширина: 1830 мм.
Высота: 1580 мм.
Вес: 2600 кг.

8 цилиндровый двигатель мощность двигателя: 120 л.с.
объем двигателя: 4944 куб.см

Около этой машины ко мне подошел дяденька и посетовал, что он сегодня не в рабочей одежде. Сказал, что артист и много снимался в ролях вождей. Пока я тупила, куда то сбежал. Ни на кого не похож :)





Ну красота же!



Никогда не видела такого рисунка протектора



11. Какой-то грузовик



Дети стеснялись открывать, а я их подзуживала



Двигатель стоит в кабине между водителем и пассажиром. Довольно популярная по тем временам компоновка.



12. Артиллерийский тягач Fiat-SPA TL.37, Италия

В 1935 году итальянское военное министерствообъявило конкурс по созданию легких , средних тяжелых артиллерийских тягачей. В конкурсе на легкий тягач были выставлены машины Breda 32 и Fiat SPA TL.37, который и победил. Основной задачей машины была перевозка легких гаубиц калибра 75 и 100 мм. В багажном отделении предусматривалось место для боекомплекта. машина имела полный привод.
Первые Fiat SPA TL.37 были заказаны в конце 1937 года, всего же было произведено 2 267 тягачей данного типа. На их базе так же выпускались другие автомобили, но в небольших количествах.

Снаряженная масса 3560 кг
Длина 4130 мм
Ширина 1830 мм
Высота 2180 мм
Число цилиндров 4 шт
Рабочий объем 4,05
Мощность 52 л.с
Скорость 38,2 км/ч

Экспонат предоставлен Музеем внедорожных машин, Самара

Эта парочка все время мне попадалась около машин



Иногда вот в таких позах



Не богато тут приборов



13. Мотовездеход на гусенично-колесном ходу - NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2.
Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer было выпущено 8871 (9420 по другим данным) мотоциклов. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.

Двигатель 1,5
Цилинды 4
Мощность 36 л.с. при 3400 об/мин.
Масса 1235 кг
Грузоподъемность 325 кг и два пассажира
Допустимая масса прицепа 450 кг
Топливных бака два, общая емкость 42 литра
Запас хода 260 км по шоссе и 175 км по пересеченной местности
Максимальная скорость по трассе 70 км/ч, 50 км/ч по пересенной местности

Про это чудо техники я писала отдельно





А потом кааааак поедет





15. Так увлеклась счастливым ребенком, что забыла посмотреть, что это трактор, спасибо Володе orion4 за подсказку
А вообще организаторы и хозяева машин большие молодцы, что разрешили по многим экспонатам ползать зрителям. Для детей это был настоящий праздник, а для фотографов настоящий ад :)

Famo Rubezahl
Трактор он же артиллерийский тягач

Рабочий объем двигателя 8590 см3
Мощность - 65 л/с при 1150 об/мин
Топливо бензин, дизель.

Представлен мастерской Вячеслава Лена.
Похоже это единственный сохранившийся экземпляр, восстановленный и на ходу.
Есть чудесное видео в сети, где снят процесс запуска 8-литрового двигателя ручкой. Без аккумулятора и стартера. Двигатель сначала раскручивается без компрессии в цилиндрах, потом включается компрессия бензинового режима, запускается, прогревается, и потом двигатель переводится на работу на дизтопливе (информация отсюда: http://livinghistory.ru/topic/53970-famo-rubezahl/)
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=MywqfxmUrZ8&feature=youtu.be







Я тоже полазила





16. Halftruk M5, США
Выпускался 1942 по 1944 год. Всего произведено 9 250 единиц.

Базовая масса 9300 кг
Количество мест экипаж/десант 2/10
Двигатель рядный карбюраторный, 6 цилиндров
Мощность 141 л.с. при 2700 об/мин
Максимальная скорость 68 км/ч
Вооружение 12,7 мм пулемет Браунинг, 7,62 мм Браунинг
Боекомплект: 700 патронов 12,7мм и 8750 патронов 7,62 мм
Бронирование 8-16 мм

Экспонат предоставлен Военно-техническим музеем

Каток у него спереди это лебедка была?







Полон кузов десанта



17. Американец, кто он тоже не записала - поищу у коллег в отчетах



Экая задумчивая компоновка приборов - на боковой стенке кожуха двигателя



18. Военная инсталляция



19. Пулеметчик



20. ЗИС-42
напевая: на лабутенах ...
Был создан по заказу СА как артиллерийский тягач и вездеход. Предназначался для работы в условиях бездорожья. Серийно производился на заводе ЗиС на базе ЗИС-58 в 1942-1946 гг. Ранний ЗИС-42 был произведен в нескольких опытных партиях в 1942 году, а с конца того же года выпускалась его улучшенная модификация ЗИС-42М, находившаяся в производстве до 1944 года. Всего произведено 6 372 экземпляра.

Двигатель 73 л.с.
Коробка передач 4 ст.
Длина 6079 мм
Ширина 2360 мм
Высота 2175 мм
Масса 5252 кг
Максимальная скорость по шоссе при полной загрузке 35 кг/ч
Ёмкость бензобака три бака по 60 л и один бак 120 л
Грузоподъемность 2250 кг
Расход топлива без груза 55-70 л / 100 км
Расход топлива с грузом 150 л/ 100 км



21. ГАЗ-11-73
Разработан на базе знаменитой «Эмки» ГАЗ-1.
Выпускался с 1940 по 1941 год, на время войны выпуск был приостановлен. После окончания войны в 1945 году, из-за дефицита новых машин, производство продолжили, и он выпускался до 1948 года, хотя уже считался устаревшим.
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Длина 4575 мм
Ширина 1440 мм
Высота 1762 мм
База - 2845 мм
Масса снаряженная 1455 кг
Масса полная 1830 кг
Шасси зависимая рессорная подвеска, с приводом на задние колеса.
Двигатель ГАЗ-11, Карбюраторный, бензиновый, 6-цилиндровый
Объем двигателя 3485 см3
Мощность двигателя 76-85 л.с.
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива 17 литров на 100 километров пути в смешанном режиме
Тормоза Передние и задние барабанные, с механическим приводом





22. М-72, Горьковский мотоциклетный завод, 1943 год
Советский тяжелый мотоцикл. Выпускался с 1941 по 1960 год на заводах Искра (Москва), ЛМЗ (Ленинград), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), ТМЗ (Тюмень), №32 (Киров), КМЗ (Киев).
Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия и по классификации ГАБТУ РККА классифицировался как «Бронетехника».
За годы войны на всех заводах было произведено более 20 000 машин. Из них на ГМЗ с 1941 года по 1945 год - всего 8 000 машин. Представленный мотоцикл один из двух известных на сегодняшний день, выпущенных в годы войны.

Двигатель 0,75
Сцепление сухое, двухдисковое
КПП механика, 4 ступени
Привод карданная передача
Ёмкость бака 22 л
Максимальная скорость 110 км/ч
Длина 2130 мм
Ширина 815 мм
Высота 960 мм
База мотоцикла 1430 мм
Дорожный просвет 135 мм



23. Мотоцикл Harley-Davidson WLA 42
Армейский вариант гражданского тяжелого мотоцикла.
За годы войны в США было изготовлено около 90 тысяч этих машин, выпуск которых продолжался до 1951 года. В СССР по ленд-лизу было поставлено не менее 30 тысяч мотоциклов. В войсках они использовались как с колясками, так и без. Применялись в качестве штабного транспорта. После окончания ВОВчасть этих машинбыла передана органам ГосАвтоинспекции.

Год выпуска 1942
Всего выпущено 90 000
Максимальная скорость 110 км/ч
Объем двигателя 0,738
Мощность двигателя 24 л.с.
Коробка передач 3 ступени
Тип привода цепной
Масса 230 кг

Экспонат представлен Музеем индустриальной культуры





Народу становится все больше и больше, фотографировать становится все сложнее



24. ГАЗ-ММ
Выпускался с 1942 по 1944 год
Произведено 3850 единиц

Грузоподъемность 1500 кг
Длина 53335 мм
Ширина 2030 мм
Высота 1870 мм
Мощность 50 л.с.
Снаряженная масса 1750 кг
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 19,5 л / 100 км





25. Не записанный мной мотоцикл



А у входа на барахолке я видела вот такого задумчивого персонажа

Tags: авто-мото-вело-фото, ретро
Subscribe

  • Закатное Чертаново

    Мечты должны сбываться, не потому что, а вопреки. Вот и я не выдержала и заняла денег на мечту. Ну хорошо же, когда мечту можно просто купить. Или…

  • Oldtimer часть II, не пожарная :)

    В этом году выставка Oldtimer четко поделилась на часть пожарную, посвященную 100-летию пожарной охраны и на остальные интересные машины. Дата,…

  • Стимпанк наших дней

    Раз уж зашла речь в прошлом посте с Володей orion4, то пусть следующей подборкой с текущего Олдтаймера будет прекрасный «Сумасшедший…

promo _twin_ декабрь 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Закатное Чертаново

    Мечты должны сбываться, не потому что, а вопреки. Вот и я не выдержала и заняла денег на мечту. Ну хорошо же, когда мечту можно просто купить. Или…

  • Oldtimer часть II, не пожарная :)

    В этом году выставка Oldtimer четко поделилась на часть пожарную, посвященную 100-летию пожарной охраны и на остальные интересные машины. Дата,…

  • Стимпанк наших дней

    Раз уж зашла речь в прошлом посте с Володей orion4, то пусть следующей подборкой с текущего Олдтаймера будет прекрасный «Сумасшедший…