?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я нежно люблю увлеченных людей с руками из нужного места и проекты с идеей. В пространстве «Квартира времени», в старой пятикомнатной квартире в старом особняке на Старом Арбате, есть и то и другое. Идея проекта в сохранении духа и интерьера не так давно, но уже безвозвратно ушедшего времени. Оно вроде бы еще кусочками с нами - где-то стоит старое кресло, кто-то не выкинул бабушкин письменный стол, но это уже обломки, чудом сохранившие плавучесть аж до 2015 года. А «Квартира» себе такого не позволяет. Тут каждая комната оформлена максимально точно в стилистике назначенного ей времени.

Давайте смотреть!





Уникальность проекта не только в тщательном подборе деталей, внимании и любви к вещам, но и в том, что все вещи в Квартире работающие и ими можно и нужно пользоваться. Не знаю, как у Сергея, автора проекта, и его очаровательной жены, во всем его поддержавшей, не рвется сердце отдавать экспонаты гуляющим массам в пользование, мне бы было сложно :).
Вещи для квартиры собирали по самым разным местам, выкупали у владельцев, искали по антресолям. Многое пришлось реставрировать.

Начинается квартира с коридора, напоминающего средний подъезд жилого дома. Кафельный пол, зеленые стены, обитые шкурой настоящего дерматина двери. На дверях планируются номерки, соответствующие году внутри, резиновые коврики и крючки, на которые вешались сумки и авоськи.

Мы сразу все стали креативщиками и предложили в коридоре поставить старую коляску и обязательно санки с полосатым матрасом.



На ресепшене. Все предметы функционируют по назначению.



На заставке у меня стоит комната 60-х, с нее и начнем!

На столе газета, посвященная полету Гагарина - это мой вклад в проект - я принесла ее в подарок Квартире, я же воспитанная девочка и помню, что в гости не хорошо ходить с пустыми руками.



Обои настоящие, тех времен, как с гордостью сказал нам Сергей. Они специально искали именно такие.



На этом фото только одна, вопиюще лишняя деталь - она в зеркале :)

Телевизор работает и показывает программы 60-х. Телевизор это отдельная гордость хозяев. С ним возился такой же идейный маньяк, пока не научил ламповою технику принимать и показывать цифровой сигнал и звук. Если компания заказывает корпоратив на новый год, то по телеку покажут обращение Генерального секретаря и Голубой огонек (ну или что там положено по тому времени - я не сильна в теме телевидения). Возможно проигрывание семейных кинозаписей - а такие архивы есть в некоторых семьях, если планируется семейный вечер воспоминаний.



Вообще администрация пространства готова пойти гостям на встречу во всех их затеях. Можно заранее передать фотографии и записи, тогда на стенах появятся фото в рамках из семейного альбома, на календарях будет нужный год, правильное устройство будет играть нужную музыку. Можно даже заказать костюмы. Из комнаты 90-х можно заказать прогулку на шестисотом мерсе с водилой в малиновом пиджаке.

Мне кажется что у бабушки были очень похожие обои, но вот выключатели такие точно-точно были.
Их тоже специально искали по всей России



В серванте стоит посуда разных годов, как и должно быть. Вот это явно "бабушкин" сервиз, еще дореволюционный, кузнецовский (Про Товарищество Кузнецова можно почитать в Вики)



А кому зайца, зайца выбегайца ... и герань, куда ж без герани - я с детства помню ее железистый запах





Такой телефон был у бабушки - я помню.
Он работает, по нему можно связаться с администрацией.



Я сидела над телефоном, старалась его получше сфотографировать и никак не могла понять - чего же мне не хватает. Не хватало запаха. Специфического запаха старых вещей и людей, я прямо внюхивалась в воздух, надеясь что вот-вот.

Следующая комната - 80-е. Настольные игры для гостей, работающий телевизор.



Посудка



Мы даже знаем какой год на дворе



Эх, выкинула я ковер с олимпийской символикой - вот кому было место в этой комнате.

Богатые мебеля ...



И тут не обошлось без горшкагерани (в одно слово, решительно)



Следующая комната - 90-е. У меня нет общего плана, комната самая большая, в ней стоял стол, накрытый по законам жанра: салат оливье, блинчики с начинками, чай. Все, что я попробовала на бегу - очень вкусное. Меню обсуждаемо, можно заказать то, что готовит кухня обычно, а можно заказать специальные блюда, например из «Книги о вкусной и здоровой пище».

И такой у нас был. У бабушек.





Модная труба









Еще одна комната пока не открылась - там планируется детская. Средняя советская детская комната.

Ну а пока дети вполне счастливы носиться по коридору со старыми куклами, да и хозяева обещают завести им настоящую Play Station. Для чего мы идем в видеотеку.



Если я хорошо слушала, то тут собрано около 9000 фильмов. Все кассеты в рабочем состоянии, любую можно просмотреть.

Опять эта кукла! Она очень полюбилась младшей дочке katyakhripunova, я даже удивилась, что Кате удалось уйти без нее и вроде бы никто особенно сильно не рыдал



В комнату набиваются гости



И хозяева пытаются запустить обещанную приставку



Успешно







Опять убили!!



Просто покататься по ковру тоже отличное занятие - хорошо по себе помню, да и сейчас не прочь









Можно диафильмы посмотреть



А пока мы играем и смотрим в фильмы, в комнате 60 накрыли вечерний чай



Диван тоже не простой. Его купили в тяжелом состоянии почти клинической смерти. Отдельно искали и закупали гобелен того времени. Диван набит конским волосом. Его реставрация обошлась намного дороже его покупки :)





Хоть Квартира и находится в самом центре города, старый особняк стоит во дворах и из окон открывается вид ... я бы сказала на старую Москву, но дело портят автомобили. На улице тихо и темно. Шумный, ярко освещенный Арбат тут не слышен и не виден



Любая комната может быть забронирована для компании от 2 до 10 человек. Можно снять и всю квартиру для вечеринки. Можно проводить тематические фотосессии. Как говорят хозяева, у них уже есть бронь от телевизионщиков и киногрупп. Была мечта сделать советскую кухню, но принцип заведения: все комнаты работают по назначению и принимают гостей, а это невозможно по СанПиНам и от гостевой кухни пришлось отказаться. Ну может оно и к лучшему, все таки готовить удобнее на современном оборудовании.

Я прощаюсь, благодарю хозяев и выхожу на улицу. А сама думаю, что вот пара кресел, полтонны посуды, пара люстр - это то, что я смело могу предложить Кварире. Тут их будут любить и будут ими пользоваться.

Хотя ... насчет кресел коты мне что-то хотят сказать, назначили встречу и проводят парные пикеты.

Особняк, где проживают воспоминания





Темный двор



Чтобы сюда попасть надо с Арбата повернуть в арку



Я в нее выхожу



Три минуты до м. Смоленская

promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
orion4
Nov. 25th, 2015 10:18 am (UTC)
Очень интересный проект,хорошо все сделали))))
_twin_
Nov. 25th, 2015 10:20 am (UTC)
Мне понравилась идея. Не знаю пойдет у них или нет, но по-моему - симпатично :)
orion4
Nov. 25th, 2015 10:22 am (UTC)
Проект не для молодежи явно,а вот пойдут ли туда люди старшего поколения,трудно сказать
_twin_
Nov. 25th, 2015 10:24 am (UTC)
На съемки точно будут заказы.

Время покажет :)
orion4
Nov. 25th, 2015 10:26 am (UTC)
Вот на съемки точно будут,такие интерьеры на улице не валяются))))
_twin_
Nov. 25th, 2015 10:33 am (UTC)
Ага!

Им уже кинокруты сказали, что пожарная сигнализация мешает на потолке - всю аутентичность портит. А пожарные показали кулак и сказали, только попробуйте.
orion4
Nov. 25th, 2015 10:38 am (UTC)
Придется как то замаскировывать,или на время съемок убирать
_twin_
Nov. 25th, 2015 10:43 am (UTC)
Думаю так и будут делать
orion4
Nov. 25th, 2015 10:45 am (UTC)
Это самое правильное,надо сигналку сделать съемной,и проблемы не будет))))
_twin_
Nov. 25th, 2015 10:45 am (UTC)
только тссссс! не палим!
orion4
Nov. 25th, 2015 10:49 am (UTC)
Молчу как ржавая железка по стеклу))))))))))))
katyakhripunova
Nov. 25th, 2015 05:48 pm (UTC)
ой ну Лера везде отметилась :) куклу кстати немного потрепали :)
спасибо за фото, утащила себе!
_twin_
Nov. 25th, 2015 09:16 pm (UTC)
Лера вообще звезда!
made_with_love
Nov. 25th, 2015 08:17 pm (UTC)
Очень круто! Спасибо за репортаж, прям ностальгия-ностальгия:)
_twin_
Nov. 25th, 2015 09:18 pm (UTC)
:)) мое отношение к самим вещам тех эпох смешанное, но весь концепт и реализация порадовали одозначно
podmoskva
Nov. 26th, 2015 10:32 am (UTC)
Класс, почти как к бабушке сходила!
_twin_
Nov. 26th, 2015 10:55 am (UTC)
:))

Да, я заходила после школы и мы играли с ней дурачка ...
arctic-inga.ru
Nov. 26th, 2015 03:46 pm (UTC)
Обои помню, и выключатель помню))
У меня тоже есть пара кресел старых, которые мне надо спихнуть куда-нить.
_twin_
Nov. 26th, 2015 08:09 pm (UTC)
Вот! А там ни одного кресла с торшером. А без кресла и рядом торшера - незачОт. Но торшер я давно выкинула.
arctic-inga.ru
Nov. 26th, 2015 08:22 pm (UTC)
О, мои кресла им бы точно подошли, правда их переобшивать надо. Ну я бы так отдала, а сэкономленную сумму и потратили бы на обтяжку.
А я бы купила в икее кресла-груши, жуть как они мне нравятся))
_twin_
Nov. 26th, 2015 08:23 pm (UTC)
они быстро продавливаются ... а вообще я их тоже люблю
arctic-inga.ru
Nov. 26th, 2015 08:27 pm (UTC)
Ничо, поролону сменим и будут как новенькие)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

Варежка
_twin_
Твин

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel