Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

Category:

На Петровку 38: добровольно и с песнями

От знаменитого здания на Петровке осталось столько фотовпечатлений, что в один рассказ их было впихнуть немыслимо. Потому в первую часть я включила только музей МУРа, а во второй части буду рассказывать, что еще видела и слышала. Сегодня в меню: Центр приема обращений граждан (Служба 02, как мы привыкли ее для себя называть), Зал оперативных дежурных, тир и ДНК лаборатория - про последнюю придется только словами, так как там попросили не фотографировать.





Но сначала мы идем «мрачными и зловещими коридорами МУРа»



На дверях полно табличек со старыми шрифтами, мне вот эта нравится



И попадаем в то самое место, где снимут трубку, если Вы позвоните 102



Работает Центр с 1971 года. В 1971 году, сотрудников, специально набранных и обученных для этой службы, разумеется не было, на звонки отвечали сотрудники дежурной части, преимущественно это были мужчины. Сейчас тут круглосуточно дежурит 40 женщин, аттестованных на звания до майора включительно. Сержантские звания, - это помощник оперативного дежурного, лейтенантские - оперативный дежурный, товарищ капитан, у которой мы висим над душой - старший оперативный дежурный, а товарищ майор, которая нам рассказывает про вверенное подразделение - начальник смены.

Выбор именно женщин не случаен: считается что женщина более терпелива, стрессоустойчива, легче выслушивает чужие проблемы и, с психологической точки зрения, многим пострадавшим легче разговаривать с женщиной, чем с мужчиной (особенно, если речь идет об изнасиловании или попытке оного).

Рабочее место оператора (хозяйка стола временно отошла)



Мы всей толпой нависли над капитаном за работой. При нас она приняла три или четыре вызова, насколько я смотрела - все ДТП



На зал, в котором мы стоим, выделено 120 линий. Среднее время разговора: минута-две. Старший по ряду видит статистику по разговорам каждого дежурного в линейке (всего 4 линейки, т.е. по 10 человек в каждой, включая старщшую). Если кто-то из сотрудников «загорелся красным», значит разговор идет более 5 минут, возможно ей нужна помощь для общения с гражданином или же идет исходящий звонок - дежурному надо по службе кому-то дозвониться. Среднее время ожидания на линии сейчас 15-20 секунд. Я знаю, есть много желающих оспорить эти данные :). Но, во-первых, среднее - это не значит что именно вы именно столько ждали, а во-вторых, если вы считаете, что вы ждали непозволительно долго, но при этом ваш звонок есть в системе - вы можете обратиться с жалобой - ваш случай поднимут из архива, разберут, если в процессе есть системная ошибка - ее постараются исключить. Подобные процедуры есть во многих телефонных центрах, другое дело, что это та работа, которая совершенно не видна снаружи.



Во время разговора с заявителем, оператор должен заполнить карточку происшествия.
Внести максимально подробно данные, полученные от заявителя, выбрать то подразделение полиции, в подчинении которой является данная территория



В зале есть бегущая строка, на которой указано количество вызовов в очереди. Я более 7 не видела, да и те разбирали быстрее, чем за минуту.

Нам рассказали, что изучают опыт коллег, смотрели как устроены аналогичные центры в других городах России и даже в Китае.

Служба начинается в 9:00. Сначала инструктаж по происшествиям: тяжкие, особо тяжкие, массовые мероприятия, на что нужно обращать внимание. Визуальный осмотр - если начальнику смены кажется, что оперативный дежурный выглядит больным - то его могут отправить к врачу - плохо себя чувствующие люди к дежурству не допускаются. Всего 4 смены, работа по графику сутки-трое.

Оперативный дежурный обязан осуществлять первичную фильтрацию. Принятый вызов заносится в карточку происшествия, если дежурный видит хоть какой-то повод считать, что действительно могло иметь место преступление. Каждая карточка передается по территориальному подчинению и в каждой карточке должна со временем появиться обратная связь от территориалов. Система электронной регистрации существует с 2002 года и все это время развивается и совершенствуется под оперативные нужды подразделения. Такая система позволяет практически исключить не регистрацию обращения и отследить случаи дальнейшего не реагирования.

Кроме звонков от граждан, центр принимает сигналы от медицинских учреждений о поступлении больных со следами насильственного нанесения вреда здоровью. Тут же принимают жалобы населения на работу полиции. «Служба 02» принимает и звонки по телефону доверия, который написан на бортах полицейских машин. И тут внезапно забавное, - оказывается поступает изрядная доля звонков, от граждан, решивших что «телефон доверия» - это пожаловаться на жизнь: муж козел и пьянь, сын плохо учится, на работе притесняют и жизнь не удалась.

Следующее помещение, где мы оказались





Тут на телефонах сидят преимущественно мужчины, но видим мы их из-за стекла - помешать работать им нам не дали :).

У дежурных есть оперативная карта города, на которой отмечены все машины ППС с указанием назначения движения - патрулирование или выезд на вызов, отмечены все происшествия за смену. Камеры наблюдения и много чего еще.



Любую камеру можно посмотреть как в режиме онлайн, так и архивные записи, чем часто пользуются сотрудники полиции, если нужно найти видеозапись какого-то происшествия.



Камеры тут не только полицейские, но и «Безопасный город» и камеры, установленные по системе ЖКХ на домах и придомовых территориях.

А «на десерт» радушные хозяева угостили нас самым вкусным, что у них есть - тиром



Класс для сдачи теории



Главный по тиру





Тир может работать и в световом и в огнестрельном режиме. Световые стволы - ПМ. Огнестрел - ПМ и Стечкин. Я раньше из Стечкина не стреляла - понравилось, за счет веса пистолета и длины ствола - его слабее водит отдачей (это я так думаю).







Слева Миша tushinetc палит из ПМ, справа Инга arctic-inga.ru из Стечкина



А вот такой кобуры я никогда не видела. Вкупе с установкой Стечкина на автоматическую стрельбу (крайнее положение предохранителя) - получаем вот такого монстра:





И в заключение нашей экскурсии мы побывали в ДНК-лаборатории. Лаборатория занимается только уголовными материалами. Фотографировать нам не разрешили, а было что. Подозреваю что специально для нас, сотрудники припасли отбор биологического материала с устрашающего вида ножовки. Ножовка лежит на современном столе для предметной фотографии. Ослепительно белый фон. Сверху закреплена камера, установлены студийные осветители постоянного света. И на этом белоснежном столе ножовка по дереву - здоровая, ржавая, все полотно в непонятно чем. И не сильно хочется уточнять в чем именно, но этим то и займутся химики лаборатории. (В лаборатории все служащие аттестованы как офицеры полиции, но образование у всех специальное - молекулярная химия.) Мы стоим в коридоре, в зоне куда пускают в городской одежде и смотрим, как специалисты лаборатории берут в пробирки пробы с полотна ножовки.

Лаборатория состоит из двух потоков. Один поток - обработка исходного биологического материала. Второй поток - образцы с которыми будут сравнивать материал. Интересно: все сотрудники знают свой ДНК-код «в лицо» и всегда могут исключить его из процесса, даже если какой-то личный биологический материал попал в работу.

Ободранная ДНК поступает в амплификатор - прибор, который «размножает» ДНК-материал до такого количества, когда его можно будет анализировать (если кто-то сдавал анализы на вирусы методом ПЦР - то это тоже амплифкация).

Лаборатория очень новая, оборудование - лучшие мировые образцы. В России в системе МВД - эта лаборатория самая крупная и новая.
(А если вам установление отцовства - то это в министерство здравоохранения, тут только уголовные дела).

Мы благодарим хозяев и под их руководством идем на выход - сами бы точно не дошли.
По дороге снимаю вид из окна



И большое спасибо пресс-службе МВД по г. Москве за приглашение.
Tags: Москва, полиция, экскурсия
Subscribe
promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments