Твин (_twin_) wrote,
Твин
_twin_

Category:

Что модно в этом сезоне в МЧС?

Прошлая наша экскурсия в закрома пожарной техники прошла под знаком ретро и винтаж. А нынче нас позвали на показ последних новинок: стильные цистерны, изящные краны, обратите внимание на принты и аксессуары ... на самом деле в машинах я понимаю больше, чем в модных показах (любая положительная величина больше нуля) - так что давайте вместе смотреть на новейшую технику МЧС и радоваться.

Прежде, чем перейти к технике, обычное спасибо!!! сообществу mosblog и Пресс-службе МЧС по г. Москве





Приехали мы заранее, навигатор упорно показывал, что надо свернуть на боковой съезд, вроде бы уводящий куда-то не туда и тут, из соседнего ряда вынырнула пожарная машина и резво покатилась по правой полосе. "Поезжу-ка за ней" - решила я и не прогадала. Через пару минут мы стояли перед зданием Пожарно-Спасательного Центра



Окошко над входом видите?
Оно же крупнее :)



И вот этой гоп-компании доверили такое серьезное дело!



Да, кстати, друзья вы промахнулись, нам сюда



Эта Волга сегодня тоже герой подиума



Расчеты строятся перед машинами. Ну и жарко же им в боевках. Хотя, нет, жарко им не здесь, жарко им на работе.



Заместитель руководителя ПСЦ Куряков Игорь Викторович дает интервью толпе журналистов. Игорь Викторович 40 лет работает в Московском гарнизоне пожарной охраны. Центр, куда нас позвали в гости специализируется на тестировании, обкатке и оценке новой техники и то, что нам сегодня показывают они одобрили к применению. У пожарных центра до 8 рабочих специальностей, - это сертификация для работы не только на пожаре, но и на кранах, и на специальных установках, которые нам тоже покажут. Рассказывает он и про то, что они внедряют некоторые незаслуженно забытые методы пожаротушения: вентилирование, управление огнем.



Без кота и МЧС не та



И тут были произнесены магические слова "кто хочет на люльку" - надо ли сомневаться, что у люльки тут же образовалась оживленная дискуссия на тему "кто едет первым". Первыми катаются zloe_zelenoe и tushinetc





Автолестница на базе Magirus. Оборудована системой компьютерной стабилизации лестницы. Так же оборудована системой распределения нагрузки на выносные упоры и на балки, что позволяет устойчиво расположить машину на сложной поверхности, с мягким грунтом или большими перепадами высот - до 74 см. Есть система компенсации бокового уклона. Пульта управления два - главный и в люльке. Главный имеет преимущество. Как на потом объяснил спасатель, который нас катал - поднимают лестницу без людей, одна ее задач подать на высоту смесь для пожаротушения. А люди забираются на уже поднятую лестницу. Причем страховка не предусмотрена, считается, что лестница достаточно безопасна для тренированного человека. Грузоподъемность люльки 300 кг или три человека (но мы нарушили - мы уговорили нашего проводника, что три маленьких девочки равны двум полноценным спасателям)
Максимум автолестницы - 90 м (если не путаю), но по ТБ больше 30 м нельзя без касок (вот честно, что с 30, что с 90, что в каске, что без каски - лепешка будет одинаковой, но ТБ есть ТБ). В следующий раз принесу свою каску, обвязку, гидрокостюм. Ну чтобы на все случаи жизни подготовиться.

Наша очередь кататься



Хоть по весу перегруза и нет, но на 0,9 кв. м тесновато и хороший ракурс я не поймала, но если что, то выход тут



Милое дитя, в каком ухе у меня жужжит?
Улыбаемся и машем, это большой брат paha_l залетел на огонек



У машины независимая задняя ось, что увеличивает маневренность и облегчает работу на узких улицах и во дворах



А на площадке уже вовсю работает распылитель



И на пеногенерацию мы не попали - слишком увлеклись автолестницей ... как же я жалела, что не умею раздваиваться



Зато следующий номер мы отсмотрели полностью, а некоторые, даже умылись водой с образивом



Нам показали две системы гидро-абразивной резки "Кобра" и "Гюрза". Они смотированы на разных шасси и имеют разные абразивы. У Кобры импортный, у Гюрзы - российский. Принцип действия один и тот же - под высоким давление подается вода с абразивом, эта смесь сверлит очень небольшую дырку в любом перекрытии и через отверстие подается для охлаждения помещения и гашения пламени.

Система пожаротушения "Кобра" обеспечивает скорость подачи воды 60 литров в минуту под высоким давлением (300 атм), и при этом большая часть использованной воды испаряется при контакте с горючими газами или горячими поверхностями. С системой может работать один человек, но, обычно, расчет должен состоять из двух человек: оператора, работающего с копьем, и помощника, который следит за горящим помещением и ситуацией с помощью тепловизора. Система проста в использовании и имеет небольшой вес. Может быть установлена на небольшую автомашину. Тонкая рукавная линия может достигать до 300 метров в длину.

Кому-то сейчас не поздоровится





Дубль два



Пошла смесь (и я подумала, что скоро останусь без объектива)



Отверстие прорезано - вода с абразивом уходит за дверь



Миллиметров 6-8 в диаметре



Переходим к следующей установке того же типа - "Гюрза"





Сначала толстая металлическая пластина







Потом бетонная плита.
Тут заправлена не вода, а пена







Ролик с телефона, снимала не глядя в телефон, потому что одновременно фотографировала и смотрела в видоискатель, так что простите за пальцы и тряску. (Когда-нибудь я сяду и найду редактор видео и начну его хоть клеить более прилично)



Машинка мне нравится страшно и я подкрадываюсь к экипажу
- а вы не знаете, почему я глядя на нее думаю про ГАЗ-66?



Смеется: - да это он и есть немножко

Колесная база Silant - российская разработка и, похоже, разработчики и правда ставят ее на базу от 66-го.

- У него же должна быть проходимость - ой-ей-ей (сразу вспоминается ГАЗ-66, прыгающий по почти метровым камням на поверхности, которая за Рожкау, по дороге на Дженту, называется "дорогой")
- да так и есть
- а где его предполагается применять? Это же городская машина в пожарной комплектации.
- на захламленных складах и промышленных зонах, там где другие уже не проедут

Перерыв на специального пожарно-спасательного кота





Между машинами стоят два мотоцикла МЧС, оборудованные кофрами для перевозки снаряжения. На одном из них мы видим arctic-inga.ru



Это расчет для работы на ДТП. В расчете два мотоциклиста: инженер и врач. Их задача прибыть к месту ДТП, обезопасить транспортные средства, вызвать скорую и полицию (если нужно), оказать первую помощь пострадавшим, если требуется вынуть людей из транспортных средств так, чтобы не нанести еще больших повреждений.



Мотоциклы укомплектованы масляным компрессором, создающим усилие до 20 тонн и тремя насадками.
Первый номер - "плоскогубцы"



Ими можно не только перекусывать и сжимать, но и отжимать - носик инструмента вставляется в щель, зачем он полностью открывается - таким образом можно открыть заклиненный капот или отжать дверь.



Домкрат. Это он в "сложенном" виде



Примерно половина максимальной рабочей длины



Кусачки







В наших рядах сразу возникает просьба "А давайте что-нибудь покусаем"
"Что-нибудь" изыскано в траве



Понимаю, никому не хочется получить по лицу куском арматуры







Кому сувенирчик? Еще теплый



Второй заход по сувениры









А знаете, что в Японии не продавали страждущему мотоцикл, если он не мог его поднять? Кто хочет попробовать?



Делать надо примерно вот так (да, я уже знаю, что есть другой способ. спиной и он легче, но хозяин справился и так)



Мы тоже стали пробовать, но увы





Я себе уже весь мозг съела этим мотоциклом. Фото tushinetc



Фото tushinetc



А вот и первый победитель наших веселых стартов - Юрий, штатный фотограф МЧС





Паша не выдержал, отложил свой нановертолет и тоже смог покорить строптивую бэху





Устал



Спасатели тоже люди и тоже любят играть в вертолеты







Мотоциклисты уезжают



И наступает время желтой Волги.
Сначала она ассистирует пожарной автоцистерне.
Эта машина может работать в задымленных тоннелях, она герметична и имеет не только запас пены и воды, но и воздуха.
А установленные спереди щитки могут изменять угол атаки в довольно широком диапазоне.



Такси заказывали?







Тепловизор в кабине для работы в сильно задымленных тоннелях



А куда мы ее катим? А катим мы ее вот к этому крану. У меня есть его тех. характерики в одном из прошлых постов



Он еще умеет делать вот так



Вира помалу



Кран предназначен для поднятия перевернутых машин, сооружений, разбора ДТП







На этом наша экскурсия подошла к концу. Вернее ее официальная часть. Потому что будет еще и неофициальный, но тоже очень интересный кусочек. Спасибо радушным хозяевам за интереснейший рассказ и отдельно за разрешение все (ну или почти все) потрогать!

Больше картинок можно найти в альбоме (хотя куда уж больше)
Tags: mosblog, МЧС и пожарные, Москва, спасатели, фото-отчет
Subscribe
promo _twin_ december 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments