?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошлая наша экскурсия в закрома пожарной техники прошла под знаком ретро и винтаж. А нынче нас позвали на показ последних новинок: стильные цистерны, изящные краны, обратите внимание на принты и аксессуары ... на самом деле в машинах я понимаю больше, чем в модных показах (любая положительная величина больше нуля) - так что давайте вместе смотреть на новейшую технику МЧС и радоваться.

Прежде, чем перейти к технике, обычное спасибо!!! сообществу mosblog и Пресс-службе МЧС по г. Москве





Приехали мы заранее, навигатор упорно показывал, что надо свернуть на боковой съезд, вроде бы уводящий куда-то не туда и тут, из соседнего ряда вынырнула пожарная машина и резво покатилась по правой полосе. "Поезжу-ка за ней" - решила я и не прогадала. Через пару минут мы стояли перед зданием Пожарно-Спасательного Центра



Окошко над входом видите?
Оно же крупнее :)



И вот этой гоп-компании доверили такое серьезное дело!



Да, кстати, друзья вы промахнулись, нам сюда



Эта Волга сегодня тоже герой подиума



Расчеты строятся перед машинами. Ну и жарко же им в боевках. Хотя, нет, жарко им не здесь, жарко им на работе.



Заместитель руководителя ПСЦ Куряков Игорь Викторович дает интервью толпе журналистов. Игорь Викторович 40 лет работает в Московском гарнизоне пожарной охраны. Центр, куда нас позвали в гости специализируется на тестировании, обкатке и оценке новой техники и то, что нам сегодня показывают они одобрили к применению. У пожарных центра до 8 рабочих специальностей, - это сертификация для работы не только на пожаре, но и на кранах, и на специальных установках, которые нам тоже покажут. Рассказывает он и про то, что они внедряют некоторые незаслуженно забытые методы пожаротушения: вентилирование, управление огнем.



Без кота и МЧС не та



И тут были произнесены магические слова "кто хочет на люльку" - надо ли сомневаться, что у люльки тут же образовалась оживленная дискуссия на тему "кто едет первым". Первыми катаются zloe_zelenoe и tushinetc





Автолестница на базе Magirus. Оборудована системой компьютерной стабилизации лестницы. Так же оборудована системой распределения нагрузки на выносные упоры и на балки, что позволяет устойчиво расположить машину на сложной поверхности, с мягким грунтом или большими перепадами высот - до 74 см. Есть система компенсации бокового уклона. Пульта управления два - главный и в люльке. Главный имеет преимущество. Как на потом объяснил спасатель, который нас катал - поднимают лестницу без людей, одна ее задач подать на высоту смесь для пожаротушения. А люди забираются на уже поднятую лестницу. Причем страховка не предусмотрена, считается, что лестница достаточно безопасна для тренированного человека. Грузоподъемность люльки 300 кг или три человека (но мы нарушили - мы уговорили нашего проводника, что три маленьких девочки равны двум полноценным спасателям)
Максимум автолестницы - 90 м (если не путаю), но по ТБ больше 30 м нельзя без касок (вот честно, что с 30, что с 90, что в каске, что без каски - лепешка будет одинаковой, но ТБ есть ТБ). В следующий раз принесу свою каску, обвязку, гидрокостюм. Ну чтобы на все случаи жизни подготовиться.

Наша очередь кататься



Хоть по весу перегруза и нет, но на 0,9 кв. м тесновато и хороший ракурс я не поймала, но если что, то выход тут



Милое дитя, в каком ухе у меня жужжит?
Улыбаемся и машем, это большой брат paha_l залетел на огонек



У машины независимая задняя ось, что увеличивает маневренность и облегчает работу на узких улицах и во дворах



А на площадке уже вовсю работает распылитель



И на пеногенерацию мы не попали - слишком увлеклись автолестницей ... как же я жалела, что не умею раздваиваться



Зато следующий номер мы отсмотрели полностью, а некоторые, даже умылись водой с образивом



Нам показали две системы гидро-абразивной резки "Кобра" и "Гюрза". Они смотированы на разных шасси и имеют разные абразивы. У Кобры импортный, у Гюрзы - российский. Принцип действия один и тот же - под высоким давление подается вода с абразивом, эта смесь сверлит очень небольшую дырку в любом перекрытии и через отверстие подается для охлаждения помещения и гашения пламени.

Система пожаротушения "Кобра" обеспечивает скорость подачи воды 60 литров в минуту под высоким давлением (300 атм), и при этом большая часть использованной воды испаряется при контакте с горючими газами или горячими поверхностями. С системой может работать один человек, но, обычно, расчет должен состоять из двух человек: оператора, работающего с копьем, и помощника, который следит за горящим помещением и ситуацией с помощью тепловизора. Система проста в использовании и имеет небольшой вес. Может быть установлена на небольшую автомашину. Тонкая рукавная линия может достигать до 300 метров в длину.

Кому-то сейчас не поздоровится





Дубль два



Пошла смесь (и я подумала, что скоро останусь без объектива)



Отверстие прорезано - вода с абразивом уходит за дверь



Миллиметров 6-8 в диаметре



Переходим к следующей установке того же типа - "Гюрза"





Сначала толстая металлическая пластина







Потом бетонная плита.
Тут заправлена не вода, а пена







Ролик с телефона, снимала не глядя в телефон, потому что одновременно фотографировала и смотрела в видоискатель, так что простите за пальцы и тряску. (Когда-нибудь я сяду и найду редактор видео и начну его хоть клеить более прилично)



Машинка мне нравится страшно и я подкрадываюсь к экипажу
- а вы не знаете, почему я глядя на нее думаю про ГАЗ-66?



Смеется: - да это он и есть немножко

Колесная база Silant - российская разработка и, похоже, разработчики и правда ставят ее на базу от 66-го.

- У него же должна быть проходимость - ой-ей-ей (сразу вспоминается ГАЗ-66, прыгающий по почти метровым камням на поверхности, которая за Рожкау, по дороге на Дженту, называется "дорогой")
- да так и есть
- а где его предполагается применять? Это же городская машина в пожарной комплектации.
- на захламленных складах и промышленных зонах, там где другие уже не проедут

Перерыв на специального пожарно-спасательного кота





Между машинами стоят два мотоцикла МЧС, оборудованные кофрами для перевозки снаряжения. На одном из них мы видим arctic-inga.ru



Это расчет для работы на ДТП. В расчете два мотоциклиста: инженер и врач. Их задача прибыть к месту ДТП, обезопасить транспортные средства, вызвать скорую и полицию (если нужно), оказать первую помощь пострадавшим, если требуется вынуть людей из транспортных средств так, чтобы не нанести еще больших повреждений.



Мотоциклы укомплектованы масляным компрессором, создающим усилие до 20 тонн и тремя насадками.
Первый номер - "плоскогубцы"



Ими можно не только перекусывать и сжимать, но и отжимать - носик инструмента вставляется в щель, зачем он полностью открывается - таким образом можно открыть заклиненный капот или отжать дверь.



Домкрат. Это он в "сложенном" виде



Примерно половина максимальной рабочей длины



Кусачки







В наших рядах сразу возникает просьба "А давайте что-нибудь покусаем"
"Что-нибудь" изыскано в траве



Понимаю, никому не хочется получить по лицу куском арматуры







Кому сувенирчик? Еще теплый



Второй заход по сувениры









А знаете, что в Японии не продавали страждущему мотоцикл, если он не мог его поднять? Кто хочет попробовать?



Делать надо примерно вот так (да, я уже знаю, что есть другой способ. спиной и он легче, но хозяин справился и так)



Мы тоже стали пробовать, но увы





Я себе уже весь мозг съела этим мотоциклом. Фото tushinetc



Фото tushinetc



А вот и первый победитель наших веселых стартов - Юрий, штатный фотограф МЧС





Паша не выдержал, отложил свой нановертолет и тоже смог покорить строптивую бэху





Устал



Спасатели тоже люди и тоже любят играть в вертолеты







Мотоциклисты уезжают



И наступает время желтой Волги.
Сначала она ассистирует пожарной автоцистерне.
Эта машина может работать в задымленных тоннелях, она герметична и имеет не только запас пены и воды, но и воздуха.
А установленные спереди щитки могут изменять угол атаки в довольно широком диапазоне.



Такси заказывали?







Тепловизор в кабине для работы в сильно задымленных тоннелях



А куда мы ее катим? А катим мы ее вот к этому крану. У меня есть его тех. характерики в одном из прошлых постов



Он еще умеет делать вот так



Вира помалу



Кран предназначен для поднятия перевернутых машин, сооружений, разбора ДТП







На этом наша экскурсия подошла к концу. Вернее ее официальная часть. Потому что будет еще и неофициальный, но тоже очень интересный кусочек. Спасибо радушным хозяевам за интереснейший рассказ и отдельно за разрешение все (ну или почти все) потрогать!

Больше картинок можно найти в альбоме (хотя куда уж больше)
promo _twin_ декабрь 16, 2017 10:35 3
Buy for 10 tokens

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
arctic-inga.ru
Jun. 6th, 2015 04:31 am (UTC)
Мы хоть и промахнулись, зато узнали где в этом здании туалэт, поход в который привёл нас к неожиданным последствиям, которые ты опишешь во второй части))))
А фотографа Юрий зовут. И фамилия у него имени главного универа страны))))
_twin_
Jun. 6th, 2015 07:48 am (UTC)
О! спасибо, ща поправлю
neprofessional
Jun. 15th, 2015 04:17 pm (UTC)
Вообще-то, пожарно-спасательный центр не входит в структуру МЧС. И Игорь Викторович тоже. Это чисто московская структура, а не федеральная. Из МЧС я тут вижу только одну машину-раскоряку из 31-й части, остальные - не МЧС...
_twin_
Jun. 15th, 2015 07:33 pm (UTC)
А чего ж пресс-служба не протестует - они ведь читают наши рассказки. И случается, что просят исправить фактические ошибки. Да и на вывеске написано ГУ МСЧ по г. Москвы, уж не говоря о том, что при нас уехала машина на вызов и вчера мне приятель с которым мы пасли наше мероприятие по БИ, работающий в МЧС сказал, что если я учиню пожар на вверенной территории - то приедут как раз с Жукова - это их район.

Машины новые, их только рекомендовали "ставить на вооружение", кроме кобр. Но данные образцы без номеров частей - что да, то да.
neprofessional
Jun. 15th, 2015 08:02 pm (UTC)
Вы когда нибудь видели, чтобы какая-то контора принадлежала одновременно федеральному министерству и региональной администрации? Так не бывает. Управление (кстати, уже Департамент) гражданской защиты все время пытается приподнять свой престиж, вот и пишут кругом "МЧС". Впрочем, МЧС тоже не протестует - им тоже хорошо, кажется, что подразделений больше. А вообще, вот та техника, номера на которой начинаются на "200" - 201, 202, 203 и так далее - это не МЧС, московская городская структура, типа областного Мособлспаса - тесно работает с МЧС, но административно ему не подчиняется.

Это такие аппаратные игры - чтобы численность федерального МЧС не увеличивать и даже сокращать, а все, что сверх этого, содержать за счет региональных бюджетов. В Москве прокатывает - тут бюджет большой, а вот в дотационных регионах далеко не всегда...
_twin_
Jun. 15th, 2015 08:07 pm (UTC)
Во как интересно!
На первый вопрос - понятия не имею - мне никогда по-настоящему это не было интересно - кто кому подчиняется - я даже работая много лет в банке никого не знаю и со всеми одинаково разговариваю, что пару раз доводило до инфаркта бывшую начальницу.

Но они выполняют те же функции? Работают по тем же регламентам и с той же техникой, насколько я могу судить? Т.е. структура практически такая же - но подчинение другое
neprofessional
Jun. 15th, 2015 08:56 pm (UTC)
Ну, не совсем так. Некоторые документы МЧС распространяются только на подразделения министерства, поэтому в ДГЗ и других региональных структурах разрабатывают аналогичные свои. В оперативном отношении, то есть во время дежурства и при выполнении оперативных задач региональные подразделения подчинены структурам МЧС и работают совместно. Своих районов выезда эти подразделения, по крайней мере, в мое время не имели, но у них есть так называемые подрайоны, в которые они выезжают одновременно с подразделениями МЧС. Кроме того, в структуре ДГЗ есть не только пожарно-спасательные, но еще и чисто спасательные ПСО. У них несколько иные задачи, но также есть свои зоны ответственности, в которые они выезжают. Их тоже обычно ошибочно относят к МЧС, а они на самом деле тоже местные, региональные...

А в общем, конечно, делают они примерно одно дело и руководители ДГЗ, например - это по большей части бывшие МЧСовцы, вышедшие на пенсию. Тот же Игорь Викторович Куряков долгое время работал в московском Главке, а Илья Павлович Денисов был у него заместителем. Верите, они найдут между собой общий язык? А техника у ДГЗ даже посерьезнее, чем у МЧС - федеральный бюджет на такую вряд ли разорился бы, да еще в таких количествах...
_twin_
Jun. 15th, 2015 09:08 pm (UTC)
А может их слили в одно целое? В общем-то нам, гражданским, по большому счету пофиг - лишь бы приехали вовремя ... зовет на все эти мероприятия пресс-служба МЧС по г. Москве - с их точки зрения - это их подразделения, так же как номерные части куда мы до этого ходили в гости по их приглашению.
neprofessional
Jun. 15th, 2015 09:21 pm (UTC)
Ну, части МЧС по-всякому приезжают на те же пожары, просто иногда такой вот ПСО территориально находится ближе. Ну и опять же - время идет, может, что-то и меняется, но не очень кардинально - очень сложная бюрократическая процедура и слишком много согласований и утрясок. Проще решить вот так, между собой на уровне региона, особенно если руководство региона поддерживает или хотя бы не мешает...

А отношение властей Москвы, например, очень важно - если Денисову Собянин ничего сказать не может (ГУ МЧС ему не подчиняется), то с ДГЗ может, в принципе, делать все, что угодно. Тут тоже много юридических и бюрократических тонкостей, нужен дипломатичный подход, Вы же понимаете, что это огромные деньги, которые Москве и без пожарных и спасателей есть куда потратить...
_twin_
Jun. 15th, 2015 09:41 pm (UTC)
Изнутри наверняка виднее и иначе. У меня сложилось впечатление, что МЧС структура более открытая и легко меняющаяся чем, например МВД. а вот кто там как бюджеты пилит про это я совсем ничего не знаю, зато я знаю, что у водных станций хорошие гидры, что высотные работы ведутся на хорошей снаряге - камп и петцл видела во множестве, т.е. на снаряжение по крайней мере в Москве не скупятся
neprofessional
Jun. 15th, 2015 10:07 pm (UTC)
Ну, кто и как пилит в МЧС, я тоже могу только догадываться - не участвовал. И речь не о распиле, а о том, что с федерального бюджета часть расходов на это дело переложили на регионы, вот и получилось несколько структур, которые вроде бы одним делом занимаются.

А оборудование - да, не скупятся, возможно где-то тут распил и затаился - у нас выпускается оборудование порой не хуже, но закупают супердорогое за рубежом. Те же противогазы и респираторы - сняли с вооружения наши КИПы и Уралы, а вместо них закупили немецкие Драгеры, которые и сами по себе в разы дороже, а уж в эксплуатации - вообще не сравнить. Это при тех же характеристиках...
_twin_
Jun. 16th, 2015 08:40 am (UTC)
Ну может и был какой резон. Дышать легче в импортной маске - лично мне, но я и то и другое меряла по разу - так что не показатель. Хорошо, что оно есть и его хватает.
neprofessional
Jun. 16th, 2015 01:16 pm (UTC)
Тут ведь как - если на это хватает, а на здравоохранение нет, то есть над чем задуматься...
_twin_
Jun. 16th, 2015 01:19 pm (UTC)
Задуматься всегда есть о чем :))
У нас много на что не хватает ... но если меня будут тащить за ногу из пожара, я буду рада тому, что хоть тут хватило. Прямо очень рада.
neprofessional
Jun. 16th, 2015 01:44 pm (UTC)
Ну вот, например, вчера все телеканалы взахлеб рассказывали, какие отличные и дорогие немецкие вертолеты в Москву для МЧС пригнали. Потом оказалось, что не для МЧС, а как раз для медиков, но суть не в этом. Почему немецкие-то? Это в порядке того самого импортозамещения? А чем наши хуже? Тем, что за ними не надо в загранкомандировки ездить за государственный счет (о других выгодах я уже вообще молчу)? Неужели те же камовские Ка-32 хуже? Но опять купили немецкие...

Добро бы они были какие-то специальные, медицинские, а то они, оказывается, "голые" и их теперь еще два-три месяца переоборудовать будут...
_twin_
Jun. 16th, 2015 01:48 pm (UTC)
Телевизора у меня нет ибо я не умею верить тому,что по нему показывают, но искренне полагаю, что нашей стране покупать вертолеты - позорно. Они еще бы калаши покупали. В Африке.
neprofessional
Jun. 16th, 2015 02:05 pm (UTC)
Во-во...
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Варежка
_twin_
Твин

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel