Неведомая китайская курица (наверняка поддельная и ковидная, и ковид у нее тоже поддельный), поделилась с нами перьями. А чем занимаются изнеженные офисные хомячки по ночам? Готовятся к апокалипсису, ясное дело. Вот подготовила пару стрел. Проведу летные испытания, сделаю пару багфиксов и запущу репликацию.
Очень давно и очень случайно услышала про Музей Мусора где-то за Троицком и загорелось мне туда съездить. Прошло всего лет пять и, таки, доехала. Как обычно спонтанно и с камерой. Обратно ехала мимо парка Воробьи и пивоварни Штамм - два раза пожалела что уже поздно - надо еще по Калужке покататься :)
Музейный ангар набит всяким веселым, сделанным непременно из мусора. Мусорный арт начинается еще около парковки — тут чукча в чуме чего-то ждет
Три года назад мы ездили в Кострому, на фестиваль фейерверков «Серебряная ладья». Два года у меня не складывалось и я страдала без фейерверков, но вот в этом году снова сложилось. Вернее, я взяла себя в руки и сложила :) Ночью в пятницу, по мокрым «Холмогорам» и иже с ними, на которых традиционно нет ни разметки, ни краев, ни освещения, мы въехали в Кострому. За три года дорога, кажется, стала хуже. Ремонт обозначен черти как, черти чем — в паре мест я просто впадала в ступор: «как тут вообще проехать». Ближе к Костроме полосу болтает и постоянно вылетаешь на встречку. Так что доехали, хорошо, весело и немедленно завалились спать.
Днем обещали дожди и не обманули. Нагулявшись до промокших курток и джинсов, мы вызвали такси и сбежали домой греться и утепляться к вечерним фейерверкам.
И снова, привет Питер! Мы опять собрались поиграть в тебя :) Очередная большая игра Бегущего города в категории Лев-Лайт проходила в атмосфере ожидания природного звиздеца чисто питерского рОзлива: обещали весь день ливневые дожди и холодрыгу. Собственно мы так настроились промокнуть и замерзнуть, что не заметили как пробежали весь трек, не доели бутеры и замерзнуть тоже забыли. Попромокали и то, совсем чуть-чуть. В целом город был к нам милостив, оранжев и осенне-красив:
Котики, как известно лучшее лекарство от всего, особенно уныния ... сегодня полчаса перестилала белье на кровати, потому что уж очень отчаянно помогали. Клуб безудержной поддержки «Восемь лап».
Мы их по-прежнему фотографируем на пристройство, практической пользы от их фоток в ЖЖ никакой, поэтому сделаю выборку самых смешных для удовольствия ... а на заставку поставлю ИдеальноеЗолотоеСечение в полоску
На ЛАЭС-1 нам показали самое интересное что у них есть — крышку реактора (и дали потоптаться), а на ЛАЭС-2 — самое красивое — фонтанчики. Ленинградская АЭС единственная в нашей стране, в настоящее время, одновременно эксплуатирует два разных типа реакторов. Раньше этим занималась и Белоярская АЭС (возможно и еще были), но сейчас 1 и 2 блок типа РБМК на ней остановлены, а действуют только блоки на быстрых нейтронах. Даже не знала, что такие проекты существуют в живую в нашей стране, теперь знаю.
В прошлой части мы «поверхностно» знакомились (внутрь никто не рвался чего-то) с первой частью Ленинградской АЭС, построенной на реакторах типа РБМК, а теперь мы едем в гости к более новой части ЛАЭС — тут живут водно-водяные энергетические реакторы: ВВЭР
Когда-то очень давно, когда на лекциях зимой писали в перчатках, а на переменках грелись коньяком из фляжки, потому что завод «Квант», за неуплату, отключил МИФИ от своей котельной. Когда в Москве можно было прожить на 200 долларов в месяц, а некоторая часть населения все еще донашивала красные пиджаки и золотые болты. Неунывающий профессор Абов Юрий Георгиевич, морозоустойчивый и неподвластный времени, как многие ученые ранне-советских годов выпуска, читал нам лекции по устройству и функционированию реакторов. Его лекции были одними из самых живых и интересных, настолько, что кое-что я помню до сих пор, невзирая на то, что никогда не работала по полученной специальности – увы, в 98 хотелось есть, а цепную реакцию в тарелку не положишь, даже если она управляемая.
(на фото: крышка активной зоны реактора РБМК на ЛАЭС-1)
В комплекте с потрясающими историями об удачных экспериментах на реакторных установках, основанных на чистой эмпирике (полноценной теории тогда еще не было), в моей голове осели такие слова как РБМК, ВВЭР, ТВЭЛ и еще некоторое количество не менее интересных и упоительных вещей. (Для справки: на ЧАЭС тоже ставили эксперимент на реакторной установке и с теорией у них уже было все в порядке, но как мы знаем, эксперимент оказался чудовищно не удачным.) Знакомство с теорией закончилось посещением научно-исследовательского реактора МИФИ и нависанием над бассейном активной зоны, которая подмигивала нам таинственно-фиолетовым Черенковским свечением, треском счетчика Гейгера за спиной и воплем из рубки «Елютин, уберите студентов из активной зоны».
В прошлом году в последний день отпуска я выползла из палатки в 5.30 и покралась на восточную часть острова охотиться на рассвет. Стоял туман, где-то за густым и серым крякали бакланы с чайками, неспешно начала подниматься белая точка, не пробивающего мглу солнца. О! Паутинка, откуда ты, ведь только что не было. Ух ты, еще одна и еще ... я перестала пялится на молоко неба и посмотрела под ноги, на деревья, кусты, на траву ... абсолютно все вокруг было заплетено паутиной, наловившей капли росы. Мир блестел, мерцал и переливался. Вернулась на дорожку откуда шла, там тоже свежая, не тронутая паутина — значит не показалось, она появилась после того, как я прошла. Я не могла заметить эту красоту, ее тогда еще не было.
И тут я поняла зачем людям нужен макрообъектив. Как я ни крутилась со своими двумя шириком и телевиком, ничего не получалось. Поэтому я не смогу вам показать как именно было красиво .... только как я не смогла это снять.