_trick_ster (_trick_ster) wrote,
_trick_ster
_trick_ster

Гид обещал нам священную реку. Поэтому ночью мне приснилась Волга с шашлыком.

Пацан сказал, пацан сделал.

И была река, и был шашлык. Все как во сне, только в мусоре. Из  реки обезьяны доставали шкурки бананов, бутылки и прочие свидетельства присутствия здесь человека. Присутствующие здесь же человеки что-то пекли и жарили на природе, и сыпали горящие бревна на голову обезьян.

 - Священная река, - гид нырнул прямо в барбекюшный дым.

 - А что ж такая засранная? – прохрипела я сквозь кашель.

 - Сейчас объясню. Это – приток ГангИ. Он впадает в ГангУ, а ГангА в Океан. Вот.

 - Зашибись. А Волга – в Каспийское море…

 - Нет, чтобы стать частью Океана и одним целым со Вселенной, нужно, чтобы твой пепел сбросили в эту реку.

 
Пока до нас доходит, проходит минута. Блевать поздно.

 - Ты хочешь сказать, что вот эти шашлыки, в чьем дыму мы по уши – это все – желающие стать частью Океана катмандинцы?!

 - Не только. Здесь самое престижное место – храм Шивы. Сюда везут умерших со всего Непала. Ну, кто может, конечно, здесь все дорого.

 

Оказывается, чтобы стать частью Океана в той жизни, в этой нужно шевелиться. Не то, или  дров не достается, или монах необученный попадается – роняет в реку до перехода из тушки в пепел. Потом достает, дожаривает. Иногда опять роняет. Некоторых особо жадных покойничков – так по пять раз подряд.

 

Вообще в смерти все равны. Потому усопшим непальцам все равно, что бизнесменов омывают и ссыпают в реку чуть выше по течению, чем тех, кто жил дворником и родился вновь прорабом.

А вот их родне – нет. Не все равно. Потому что омывают именно они – в священной реке по самые помидоры.

Вообще родственников любить надо, на них все благополучие загробной жизни держится.

К примеру, чтобы женщине нормально потом трудоустроиться, нужно чтобы ей младший сын огонь зажег. Иначе, говорят, будут сложности там при оформлении. Отцу – старший.

Девочки для загробной адаптации родителей совершенно бесполезны, поэтому их предпочитают не рожать. Благо, УЗИ нынче нам заранее предсказывает неприятности.   

Наш гид – младший сын в семье, а еще брахман. Это круто. То есть раньше было круто, а сейчас роли не играет, так что и упоминать не стоит, говорит он нам. По пять раз в день.

Брахман из него, правда, как из скрипача десантник. А вот это, говорит он, потягивая пивко, извините, - издержки биографии. Долго жил в России. ( На одной улице с нами, как выяснилось) Чуть не умер  - дикая страна, еда без перца – как трава, и холод собачий. Потом пришла весна, девушки надели мини, и в стране потеплело до приемлемого. А как русский выучил – так и солнце в России наладилось, и борщ – ничего так, с кислинкой. Думал было остаться, но как-то странно занервничала мама.

Пригласила поужинать, предложила салату с перцем и невесту. От перца маленький брахман к тому времени отвык. Чуть не умер - 2.

Невеста оказалась немногим страшней салата с перцем, поэтому, чтобы не травмировать психику, ее целиком показали лишь на свадьбе, где поздравления и крепкие объятия родни удержали жениха в рамках Непала и приличий.

 

 - Зачем женился-то? – спрашиваю.

 - Маме приятное сделать, -  удивленно смотрит на меня, - эти русские не понимают простых вещей.

 - Ануб, - мне неймется, - А она из брахманов?

Мой IQ в его глазах тонет в Ганге.

 - Как ты думаешь, если мама выбирала?

 

Кастовость – удобная штука в кадровой работе. Все военные в Непале каких-то совершенно не непальских габаритов, выделяются, как дог в стае чихуа-хуи. Я думала – акселераты, оказалось – чатри. Или кшатрии. Каста воинов.

Чаще всего идут на экспорт, кшатриев с удовольствием закупают европейские монархи. Они прекрасная охрана, и отлично подходят к любой монаршей шляпке.

 

 - А брахманов не берут, - смеется Ануб.

 - Почему?

 - Хитрые.

Еще немножко Непала, перед Тибетом.

 

Это Покхара, в ней долгое время жили международные хиппи, поэтому здесь чисто и красиво. Потом хиппи выгнали и завезли туристов. Жить стало совершенно невозможно – Ануб весь вечер бегал, искал анашу, хотел угостить нас местной кухней – так и не нашел. По-моему, расстроился. В общем, бардак в городе.

 

В отместку потащил нас встречать рассвет в горах. В четыре утра. На верху я неожиданно запела «взвейтесь кострами». Чет спросонья накатило.

Окружающие голландцы и французы смотрели настороженно, но подпевать не рискнули.

 А потом мы совсем залезли в горы и начался Тибет.

Tags: География, Непал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments