Tezka (_tezka) wrote,
Tezka
_tezka

Categories:

Про национальные традиции



Увидев на ВИФе размещенную чуть выше картинку, сразу задался самыми разнообразными вопросами: начиная от "что за перцы бородатые?" до "а чавой они там едят?". К слову, не я один задумался, появились версии про фондю (манную кашу я вписывать не стал, от греха подальше). Но пришел лесник, выгнал всех из леса и немедля дал грамотные пояснения.


Отвечая на сообщение, ув. Фигурант написал следующее:

>Швейцарский художник Самуэль Анкер изобразил простых швейцарских крестьян отправившихся в разбойничий набег.

Художника зовут не Самуэль, а Альберт Анкер (справедливости ради, Альберт Самуель Анкер).

Воины тут не отправились, а уже пришли, и не в рабойничий побег, а на междоусобную войну, которая как мы видим разрешилась с миром.
При этом точно не фондю.

Картина называется Die Kappeler Milchsuppe.
Мы тут видим знаменитую сцену Каппельского Молочного Супа при Каппель-на-Альбисе (на границе кантона Цюрих): в конце июля 1529 г., кантон Цюрих пошел воевать против Центральношвейцарских кантонов, но в результате переговоров, эта так наз. Первая Каппельская война прошла без жертв. Пока командования войсками вело переговоры, воины обеих сторон начали процесс побратимства, в том числе и установили большой котел прямо на границе между кантонами Цуг и Цюрих с целью сожрать молочный суп (фондю тогда в немецкоязычной части Швейцарии вообще не знали и знать не хотели). При этом все разделили поровну: Цюрихские солдаты организовали хлеб, цугские солдаты - молоко, и обе армии (по преданию) этот суп и сожрали, но при этом соблюдали субординацию и территориальный суверенитет: каждый остался по свою сторону границы и если кто-то ложку тянул через границу, то его оппонент его бил по руке, приговаривая что-то вроде "жри у себя дома" (что мы и видим на картине, солдат на левой стороне уже замахнулся ложкой).

Для поздней "национальной идеи" и идентичности Швейцарии как единого государства данный эпизод имеет огромное значение. До сих пор существует традиция готовить молочный суп, когда субьекты Конфедерации решили судебное или иное противостояние миром (как например так называемую "Тяжба о культурном наследии" между кантонами Цюрих и Санкт-Галлен - опять - которая началась в 1996 (де факто в 1712 г.) и кончилась только в прошлом году при вмешательстве центрального Федерального Совета.


Вот так-то. Век живи, век учись.
Tags: стреляли
Subscribe

  • Про пехоту

    Когда-то давно, будучи в родовой вотчине, пошли мы с отцом к его однокласснику в гости. Посидели-погудели, время уже и домой собираться, как появился…

  • Про паттерны

    Вспомнилась история старая. Поехал у меня однажды приятель в кабак, оставил где-то возле входа машину, пока еще трезвый был, да и забухал потом на…

  • Про скобарей-2

    Когда мы в очередной раз заехали в родовую псковскую вотчину, один наш знакомый позвал смотаться за грибами. В тайное и секретное место. Где грибов -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Про пехоту

    Когда-то давно, будучи в родовой вотчине, пошли мы с отцом к его однокласснику в гости. Посидели-погудели, время уже и домой собираться, как появился…

  • Про паттерны

    Вспомнилась история старая. Поехал у меня однажды приятель в кабак, оставил где-то возле входа машину, пока еще трезвый был, да и забухал потом на…

  • Про скобарей-2

    Когда мы в очередной раз заехали в родовую псковскую вотчину, один наш знакомый позвал смотаться за грибами. В тайное и секретное место. Где грибов -…