?

Log in

No account? Create an account
_taat_ [entries|archive|friends|userinfo]
_taat_

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слинг: основы. Доброжелательный пост [Jun. 5th, 2008|02:14 pm]
_taat_
[Tags|]
[Current Location |СПб]
[music |"Пропала собака"]

Собираем опыт ответов на вопросы мнимых и настоящих доброжелателей, окружающих слингомам в жизни.
Может быть, вы вспомните, в каких именно ситуациях-вариантах пристают или не пристют на улице, дают или не дают комментарии, это тоже важная информация.

По моим наблюдениям, чем более уверенна в себе мама, чем онаспокойнее, тем меньше негатива она слышит (или вообще не слышит) и больше восторгов.

О! Ещё моммент - в России с этом просто, а за рубежом можно ли натолкнутсья на назойливое внимание со знаком "плюс" - т.е. излишние восторги по поводу слингов? Если да, то что делать? Я с таким не сталкивалась.
linkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: fichka74
2008-06-05 10:29 am (UTC)
Доброжелатели:
1. Пытаются усадить в автобусе.
2. Пропускают, даже когда не надо.
3. Спрашивают: "Не тяжело", - демонстрирую свободные руки.

Гуляла с ребёнком и беременной подругой. Та шла рядом и не заметила, что я кормлю. Пришлось объяснять.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ilamtel
2008-06-05 10:34 am (UTC)
"чем более уверенна в себе мама, чем она спокойнее, тем меньше негатива она слышит "
не согласна. К сожалению, иногда из очень хорошего настроения и нирваны практически выдергивают "доброжелатели"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chaos_in_all
2008-06-05 11:07 am (UTC)
+1
иногда выйдешь из дома в хорошем настроении, а тебе его так испоганят своими косыми взглядами и репликами!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fatessa
2008-06-05 10:51 am (UTC)
// По моим наблюдениям, чем более уверенна в себе мама, чем онаспокойнее, тем меньше негатива она слышит (или вообще не слышит) и больше восторгов.

+100
так и есть

но это состояние отнюдь не равно витанию в облаках и телячьему восторгу. уверенность - она постоянная, спокойная и изнутри


по поводу ответов - не помню уже, что отвечала поначалу, когда спрашивали. нет, не жарко, дышит - воздухом, нет, не вредно - типа того

сейчас, поскольку спрашивают гораааздо реже (см начало коммента), иногда склонна эпатировать публику
дааа, спине вредно, даааа и не дышит, представляете? ужас какой! (обычно так отвечаю особо одиозным, эффект поразительный - отскакивают сразу)

в египте что слинг, что не слинг - без разницы, что арабы, что бедуины, любят детей самих по себе, а уж кто как носит - личное дело каждого. акцента на слинге не было.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chaos_in_all
2008-06-05 11:13 am (UTC)
думаю, что тяжелее всего тем, кто живет в маленьких городках - у нас, например, я ни разу не видела никого со слингом
поэтому люди смотрят во все глаза, за спиной перешептываются иногда
вчера, например, во время прогулки мне даже муж сказал, что слишком много внимания обращают...
встретили зато девушку с рюкзаком-кенгуру, в котором болтался месячный ребенок - именно болтался, не знаю, за что держась, в вертикальном положении, на них никто внимания не обращал...

пару раз ко мне подходили мамочки с вопросами, я отвечала

особо негативным и советующим говорю: "Вы врач? Нет? Тогда пишите ваши советы в газету ЗОЖ."

иногда помогает просто посмотреть в упор - так же, как на тебя смотрят

а вообще в самом начале у меня был даже депрсняк - ре в коляске не лежит, а со слингом я не могла гулять, не могла преодолеть себя

масла в огонь подливает свекровь - со мной до сих пор не разговаривает

но я теперь настраиваю себя на внутреннюю улыбку и убеждаю себя, что ребенок должен гулять и что ему хорошо, помогает
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tequila_boom
2008-06-05 11:32 am (UTC)
Татусь, я не в теме, как ты знаешь, поэтому у меня вопрос: а что, слинг - это то, что шокирует и вызывает негатив? О_о Т.е., кого-то ***т, каким образом мамы носят ребенков, да? О_о
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elinaarsenyeva
2008-06-05 04:48 pm (UTC)
Представляешь - оказывается, очень есть дело, как ты его носишь, какая у него шапочка и ботинки, и правильно ли я его воспитываю :-)
В свое время я была этим поражена, потом научилась посылать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: radiva
2008-06-05 11:56 am (UTC)
Можно сказать, что негатива я не слышала. Только один раз я, гуляющая со слингом, услышала "Хоспади-и". А так люди понимающе говорили "Да, ближе к маме". Вот еще спрашивали, а удобно ли ему? На что я отвечала - видите, ребенок ведь там спит! На самом деле мне было глубоко всё-равно, кто что скажет или посмотрит. Главное мне хорошо, удобно и приятно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oberega
2008-06-05 11:56 am (UTC)
я повспоминаю. Во-первых мне НИ РАЗУ не говорили ничего плохого про слинг. Один раз при мне сказали другой маме. А положительных комментов было много: "ой, как удобно мама у тебя придумала" "Как повезло ребенку - мама всегда рядом", "Это вы сами сшили? Так и надо!" и т.д. Правда у меня был всегда готов ответ на негатив, но он пригодился только тот самый раз когда агрессия была направлена не на меня, а на подругу.

За рубежом - искренний интерес, либо его полное отсутствие. Никаких комментов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ember_cyprus
2008-06-05 12:25 pm (UTC)
Мне один раз сказали "какая переноска классная!". А так - больше реакции на дочку, чем на слинг (киприоты вообще детей обожают, а тут такой пухлик :))) Часто оглядываются вслед - все-таки для Кипра очень необычно (здесь и кенгуру-то мало кто носит) Негативных комментов от прохожих в мою сторону не было ни разу, только от свекрови и ее матери - они первые месяцы все время говорили, что приучу к рукам, что ей неудобно, что ребенок должен (кому?) спать в кроватке... У меня ответ был один - я мама и лучше знаю что хорошо для моего ребенка, раз спит на мне, значит ей не может быть неудобно. Хотя один раз попыталась объяснить точку зрения врачей, но с моей свекровью бесполезно... Зато все наши друзья в восторге, постоянно говорят какое это гениальное изобретение! :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ember_cyprus
2008-06-06 04:45 pm (UTC)
Кстати, вспомнила - на днях ходили в кафе с коллегами мужа - и все удивлялись - как это у меня дочка спокойно просидела почти два часа в слинге (она правда с погремушкой играла, а потом еще и ложку у меня забрала))), как мне удобно было ее кормить (а кое-то даже не заметил - это был сск+кормительная майка), как она там замечательно заснула и "как здорово, почему у меня такого не было, когла деть маленький был" )))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vtulova
2008-06-05 01:03 pm (UTC)
С дочкой комментарии получала постоянно. В основном, вопросительные ("А он там не задохнется? Позвоночник не искривится?") или доброжелательные ("Как здорово придумано!"). Отрицательных было совсем мало, и не припомню их уже. Но и вопросы так доставали, что после десятого: "А не задохнется?" начинала отвечать: "Задохнулся еще позавчера". Нехорошо, но сил не хватало всем с улыбкой объяснять.
А сейчас с сыном все изменилось. Ни одного комментария! Я думала, это народ попривык. Но, видимо, все же что-то с лицом :))) Потому что даже на беби-тайме моей подруге вопрос про "задохнулся" задали. А мне нет. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stasia_kam
2008-06-05 07:18 pm (UTC)
Задохнулся еще позавчера" - отличный ответ! Беру на вооружение! :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eli_puzirek
2008-06-05 01:54 pm (UTC)
да, люди отзеркаливают и озвучивают мои собственные сомнения, если они есть. а если я уверена, что все в порядке и даже горжусь :) то никто ничего - или максимум восхищенные улыбки :)
меня уже никакие знаки внимания не напрягают (кроме правда 3 подряд попыток уступить место :)) и их становится от этого все меньше :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cygnuss
2008-06-05 02:00 pm (UTC)
Как-то раз в метро мама с коляской кричала через весь зал, интересовалась, где берут такие штуки :) (это был Дидимос). Догнала и долго меня пытала :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: awetlanka
2008-06-05 02:06 pm (UTC)
А у меня однажды было так: на рынке продавец и покупательница, рядом стоявшая, начали активно обсуждать меня со слингом и покупательница заявила: "Как здорово. Если бы я знала про эту штуку, я бы так внука носила, так удобно по магазинам ходить".
А бывает, что начинают убеждать меня, что так очень вредно для спины ре и неудобно ножкам. Я в таком случае говорю, что хирург советует именно так носить всех детей, для профилактики дисплазии т/б суставов.
Почему-то когда я старшего носила в ССК, мало кто подходил с вопросами и замечаниями, а с мелким сейчас в шарфе везде таскаюсь, так прямо как-будто голая иду, абсолютно все оборачиваются и как-то комментируют. Причем самые активные рассматриватели - это дети и компании подростков.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: coffee_and
2008-06-05 02:35 pm (UTC)
я не участвую в тренинге, но на вопрос отвечу, не возражаешь?
какого-то супернегатива не было. были (очень редко) вопросы "удобно ли?". чаще вопросы: "ой, а что это? это специально продается? где можно купить?".
насчет пропускают и уступают место - трудно сказать. один раз ехала в метро долго. стояла. села, когда вышли две какие-то девицы. их соседка сказала им вслед, что мол могли бы и уступить. при этом она сидела ко мне ближе и все-таки сама не встала. :)))

в целом народ умиляется (если вообще что-то говорит). внимание обращают (заметно, что на тебя смотрят). но это не напрягает. напрягает, когда умиленные сограждане жаждут потрогать ребенка за ручки-ножки.

да, из негатива чаще всего "ой, как легко одет..." (ну мы хронически "легко одеты"). объяснить, что тело к телу, да и несколько слоев слинга легко заменяют куртку, невозможно.

короче, ничего такого, что мешало бы капитально, нет. главное, чтобы мама обращала внимание на внешний вид. то есть сочетание цвета слинга, своей одежды, одежды ребенка. красиво одетая женщина всегда вызовет положительные эмоции. а чмо в тряпочках - негатив.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jingle_jungle
2008-06-05 02:40 pm (UTC)
Меня обычно спрашивают, удобно ли чаду "там". Отвечаю, что если бы было неудобно, то он, несомненно, всем бы об этом сообщил, доходчиво и сразу. Это аргумент неопровержимый, всем рекомендую, дальнейших вопросов ни разу не было:))) Когда про позвоночник и т.п. волнуются - говорю, что наш ортопед видел нас вот только вчера и одобрил (такое и вправду было). Все остальное - восторги, типа - как здорово, и один при маме, и второму можно внимание уделить, и т.п. И вопросы - удобно ли, хорошо ли, стоит ли того, где взять. Ну, тут уж не стесняюсь и агитирую по мере сил:))
Еще есть пристальные любопытствующие взгляды - на них стараюсь отвечать тем же со счастливой улыбкой. Народ зачастую начинает искать дефекты в своем облике:-D
А вообще - чем меньше ищу реакции окружающих, тем меньше ее поступает.
Но я в Москве, тут ко всему привыкли. Вот собираюсь в гости на малую Родину, там посмотрим:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olgakiskis
2008-06-05 02:58 pm (UTC)
про взаимосвязь уверенности в своих действиях и количеством отрицательных комментов - согласна полностью. Но нередко для обретения этой уверенности данные комменты как раз нужны. Как было верно подмечено выше, советчики как бы "отзеркаливают" внутренние сомнения мамы, а отвечая им, мама себя убеждает, что всё в порядке.

кстати, наличие старшего ребёнка, идущего рядом, очень выручает. Наверное, видят, что мама и так опытная, раз ребёнок не единственный... Или мама так реально выглядит, потому что даже когда только с младшим иду - та же реакция (точнее, не-реакция) на слинг...

Вспоминаю историю: приехали мы к моей бабушке, младший спал в слинге-трубе, и бабушка, указав на него, сказала моей тёте-педиатру: "ну посмотри, как она его носит. У него ведь спинка кривая будет", на что тётя резонно заметила: "Но у Миши-то (т.е. у старшего) не кривая...".

сейчас всё равно иногда слышу замечания... Но не переживаю по их поводу. Отвечаю в зависимости от ситуации. Если незнакомый человек - "спасибо" и улыбка, если знакомый (что реже бывает, они привыкли все), можно и лекцию прочесть про невредность слинга...
А по первости нервничала, да...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zgb007
2008-06-06 08:26 pm (UTC)
Согласна, что рядом идущий старший, очень выручает*) Особенно если не сутулится)))
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>