_taat_ (_taat_) wrote,
_taat_
_taat_

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Знакомьтесь: Игры с цветом, или ДЗ #6

Для меня это оказалось самым интересным и увлекательным заданием, выполняла долго и со вкусом, с наслаждением. Б'ольшая часть его требовала "тыкнуть и смотреть, что получается" - очень занимательное дело, особенно на стадии попыток понять, что же именно произошло и как оно работает! :)

Итак, по пунктам!

Hue/Saturation

"...разные Hue при одинаковых параметрах Saturation и Lightness имеют разную интенсивность — с точки зрения глаза..." (pajasu)

И моя картинка:



Самый левый перец (кстати, прототип горячего перчика, выложенного ранее ;)) - оригинал, верхний ряд отличается только значениями hue, а нижний - изменена ещё яркость, в попытке добиться чистого ровного цвета. Хорошо видно, что посередине, для этакого светло-зелёного с голубизной ;) это относительно удалось, он более гладкий, тогда как и жёлто-зелёный, и синий тона дают шум, особенно синий.
Вот и думайте потом, что можно так перекрасить, а что нельзя :)

Попутно выяснила, что бегунок hue, несмотря на линейность, в крайних точках даёт одинаковый результат, т.е. по сути, значения идут по кругу. Приятно было это самостоятельно найти!

"...если есть градиент с разными оттенками, то hue даст сложно предсказуемый результат на концах..." (pajasu)

Смотрим на красно-жёлтом градиенте:



Слой в режиме "color"

Много плюсов, большой минус - разная насыщенность у разных цветов. Проверяем на жёлтом и синем, как самых показательных.
Итак: для светлого объёкта и среднетёмного объекта, в верхнем ряду слой color наложен на цветной объект, в нижнем - на обесцвеченный и немного осветлённый.



Результат налицо - жёлтый как бы ложится сверху на рисунок, добавляется, примешивается, и тем лучше виден, чем основа светлее. Синий же - наоборот, как будто перенимает интенсивность подложки - он тем ярче, чем ярче основа.

Вот так было весело, я ещё не всё отпринтскринила :)


Отрисовка. Градиенты.

Dodge & burn tools работают так:



Dodge Tool
- highlights - подсвечивает и делает ярче - приближая к чистому цвету, с красным, жёлтым и синим RGB цветами вообще ничего не происходит.
- midtones - делает светлее и сдвигает к ближайшему "чистому" цвету.
- shadows - осветляет и делает менее насыщенным, серее, сдвигает в сторону белого.

Burn Tool
- highlights - затемняет и обесцвечивает, сдвигает в сторону чёрного.
- midtones - делает насыщеннее, и сдвигает к ближайшему "чистому" цвету (+ некоторые оттенки темнее)
- shadows - в портивоположность Dodge shadows - затемняет и делает более насыщенными, вплоть до чёрного, кроме чистых цветов (Red и Blue, после жестокого "выжигания" остаются красный, синий и чёрный цвета - вместо радуги).

Градиенты для яркого летнего неба, для травы/листвы и для праздничной ленточки:




Машинка с узором

Итоговый результат (сданный) вот таков:



А ещё были промежуточные, маффынка была рыжей, светло-бирюзовой, бирюзовой с листиками (исходные листики), ярко-бирюзовой, просто бирюзовой (мне она нравится больше всех!!!!), а также других самых разнообразных оттенков. Кое-что сохранилось в psd, но большая часть сразу после пробы была безжалостно выкинута.

Мысли и выводы по этому заданию напишу позже как-нибудь, если не забуду... Их много, полезные и разные :)
Tags: ДЗ, творение рук, техдизайн, я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments