_sz (_sz) wrote,
_sz
_sz

Categories:

Поездка в Крым на бмв е30

Путешествие благополучно завершилось! Хочется назвать его маленьким, но учитывая внутренние поездки по полуострову, вышло почти 4 тыс км.





Есть такая рубрика в Авто-ревю "ускоренные ресурсные испытания" , так вот один километр русско-украинских дорог можно считать за два, а то и три км.

Изучив и поспрашивав все варианты маршрута в Судак был выбран путь через таможню "Новобелая" с ночевкой в Старобельске. Этот маршрут славится очень легкой таможней, в отличии от "Нехотеевки" где люди стоят в очереди по 4-8 часов.

В реальности все подтвердилось - таможню "Новобелая" удалось пройти меньше, чем за час. Но вот дороги... об этом не написано ни в одном интернет путеводителе. Сначала казалось, что плохая дорога вот вот кончится. Но когда начались окраины города, а дорога не изменилась появилось волнение. Я видел разную Украину - но окрестности Старобельска это настоящая попа. Попа продолжилась и на следующий день - маршрут через Луганск-Донецк-Мелитополь-Джанкой настоящий страшный сон. Почти 800 км разбитых и ужасных дорог.

Где-то на середине пути я думал, что е30 просто развалится! В салоне скрипело все, несмотря на самые комфортные колеса из всех! 195/65/14 мишлен энерджи и bmw-BBS. Они отчаянно защищали подвеску и кузов от разрушения. Мысленно я уже стал прощаться и с подвеской м-technic, фантазируя - что в следующий раз нужно попробовать поставить оригинальную комфортную подвеску с мягкими высокими пружинами.

Сейчас на машине стоит желтый бильштайн b6 по кругу. Перед бмв-бильштайн оригинал, а зад обычный "неоригинальный" желтый бильштайн б6 для е30, взамен сдохшего оригинала двухтрубного-boge. Вполне возможно, что бильштайн "по-кругу" оказался жестким.

Низкопрофильная резина и альпиновские диски на этой дороге точно бы не выдержали и стали квадратными.

Непонятно одно - на календаре 2013 год - люди платят налоги. На Украине, насколько я понимаю, транспортный налог зашит в цену на топливо, как жители допускают такой беспредел? Это тупо кто-то ворует все деньги налогоплатильщиков. Я даже и не думал, что есть дороги хуже чем в России. Как же жалко автомобили!

Формально дорога есть - но асфальт похож на хаотично застывший пластилин. Все дорожное полотно состоит из заплаток. Заплатки за годы наслоений стали 3д - торчат в всех измерениях. В принципе такое дорожное покрытие хорошо переваривает любой люксовый внедорожник, седан бизнес класса, или рено-логан. На более хрупких автомобилях по этой дороге ехать не стоит, особенно если вы им дорожите.

На Украинско - Крымских дорогах происходит удивительное. Когда едешь 100-120км/ч по разбитому шоссе (выше скорость - меньше ям) , а тебя обгоняет на 140 км/ч ржавый москвич 2140, начинается разрыв шаблона. Весь советский автопром тут имеет вторую жизнь. Уставшие копейки и москвичи обретают второе дыхание.



В Судаке местные самозахватом огораживают улицы у пересечения с набережной и в этой зоне паркуют свои автомобили. Ведь каждая машина на курорте подразумевает "такси". Среди этих "вип"-автомобилей почти нет иномарок. Это все та же классика жигулей. Только тут можно увидеть уверенную в себе тонированную таврию, которая не стесняясь ползет, практически по набережной, среди пешеходов. Обычно так себя ведут беспредельщики владельцы бентли и кайенов, которые отчасти самоутверждаются именно автомобилем)) Прям зазеркалье.



Удивила манера вождения. Местные машины не соблюдают двойные и одинарные сплошные. Обгон через сплошную норма. Разрывов никто не ждет. После Мелитополя навстречу сформировалась пробка (средняя по размеру) казалось бы: возьми да подожди, но водители выезжали и стояли на ВСТРЕЧНОЙ полосе! и ехали по встречной обочине! Дорога стала превращаться в одностороннюю. Допускаю, что это ответ на скотские дороги - людям плевать на все правила.



На самом полуострове - дороги относительно хорошие. А Крымские горные серпантины незабываемые. Чувствуется, что дороги строились по советским ГОСТам - ехать бывает страшновато, но в горах я не видел ни одной аварии! Местами дороги напомнили поездку на Нюрбургринг. Такие-же перепады высот и различной сложности повороты.



На этих дорогах можно полностью насладиться подвеской, в частности желтым бильштайном. Впервые в жизни на поворотах за рулем меня стало укачивать от перегрузок. При этом колеса не издавали ни звука! Все очень "упруго" и с запасом. Многие машины на дешевой резине и жаре жалобно пищали в поворотах.

На дорогах очень много машин с российскими номерами. Я до последнего не понимал - как они в таком количестве проезжают плохие дороги и попадают в Крым? Разгадка оказалась простой - они едут "в лоб" через нехотеевку, а там отличные дороги.

Назад было решено поехать через нехотеевку - благо риска в сентябре встать в очередь не было. Вот такой маршрут: Судак-Симферополь-Мелитополь(единственный плохой участок)-Запорожье-Днепропетровск-Харьков. Между Днепропетровском и Харьковом начинается настоящий автобан! Этот участок дороги считается автострадой, и в моем навигаторе там ограничение скорости аж до 130 км/ч. Думаю 110 км/ч там точно можно. Настоящий бальзам на душу! Великолепное покрытие! Встречные потоки разделены! Чем-то напоминает Белоруссию, проезжается на одном дыхании.

Таможню на нехотеевке прошли за час! Вот что значит не сезон. На территории России в Белгороде главное не совершить одну ошибку, которую я ессно совершил. Не нужно ехать по е105 (м2)!!! это дорога через Курск. Нужно добраться до спасительной трассы Дон (м4)! Будет крюк, но оно того стоит. М4 одна из лучших дорог, которую я видел. А е105 в начале ничего - но потом она становится узкой, и главное, там едет весь бесплатный транзит грузовиков. Ведь на трассе Дон м4 - появились платные участки. Оплата не велика - выдет в сумме не больше 100 руб.

В итоге машина не подвела, ни единой поломки. Кроме того, что от тряски окончательно перетерлись провода правого поворотника. В режиме скоростной дороги (м4 ДОН) и нагрузок в горах мотор сожрал почти 2 литра масла (10w-40) Но на 4 тыс км экстрима, это нормально. Спасал кондиционер - нормальную его работу я успел организовать буквально перед поездкой. Средний расход 9-9,5 литров.



Ездить в Крым на нежных машинах, типа е30 можно и нужно. Если правильно выбрать дорогу. Возможность ездить по побережью Крыма на своей машине туда-сюда открывет новые горизонты. Никаких тебе таксистов и автобусов "богдан" Хочешь - езжай в Севастополь, хочешь в Ялту или на Азовское море. Все рядом! А о возможностях увезти что - то в багажнике и я не говорю)



Местами Крым ничем не хуже Италии =) а может быть и лучше.











Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment