_sz (_sz) wrote,
_sz
_sz

Categories:

Фотоаппарат Киев 88

Несколько месяцев назад - когда запахло весной, а я как всегда болел температурой - пришла в голову мысль продолжить знакомство с аналоговыми фотоаппаратами. После экспериментов с семейным Зенитом-Е я разглядел весь потенциал съемки на пленку в 21 веке.

Суть в том что, если использовать качественную профессиональную пленку, а затем отдавать проявлять и сканировать в современную лабораторию - то можно получить такой результат - о котором наши отцы в 70ых и не мечтали. Особенно в цветной фотографии! Хотя надо признать что в Ч/Б фото прошлое поколение значительно преуспело - мало кто сейчас сможет самостоятельно в ванной проявить и "напечатать" фотографии. А вот цветную фотографию создать дома было практически нереально - уж больно сложный процесс.



После Зенита с узкой пленкой формата "135" - можно было совершить качественный скачек лишь в одном направлении - в, так называемый, средний формат - тип пленки "120". Кадр у этого формата квадрат(6 на 6 см). Это почти в два с лишним раза больше чем пленка 135 (3,6 на 2,4см). Грубо говоря, на современном языке у пленки "большая матрица" и "больше мегапикселей".




В СССР самой распространенной системой среднего формата был фотоаппарат Салют и сменивший его Киев 88. Как обычно все "ноухау" в СССР оказались не собственной разработки. Мои детские представления и гордость о том, что советские люди придумали игрушки "луноход" и игру электроника "ну погоди" , разбились относительно недавно - оказалось что все это копии заграничных аналогов (примерно как делали раньше Китайцы) причем не лицензионные.

Вот и советский фотоаппарат Салют оказался копией легендарной профессиональной среднеформатной камеры Hasselblad 1600. Причем очень похоже что наши купили лицензнию официально. Доходит до того что многие модули взаимозаменяемы!
А марка Hasselblad - в современном мире стала иконой - пропитана фетишем и историей - я очень рад таким корням.
Ведь, даже, сейчас 20-30 летние камеры Хассельблата стоят больше 1000 долларов! Цены доходят до 3-4 тыс долларов. А советские копии сделали их доступнее на порядок.

Интересно, что марка Hasselblad - это не немцы, а Шведы. Все же Скандинавия это сила.
А вот и тот самый оригинал: модель 1600F начала 1950ых найдите 10 отличий)



Но и его создавали не на пустом месте - как гласит история - Шведы взяли за основу немецкий фотоаппарат с захваченного фашистского самолета люфтваффе. Модель "Handkammer HK 12.5 / 7x9"



и по его мотивам, в разгар 2-ой мировой, Хассельблат создал фотоаппарат для авиа-фотосъемки - по заказу военно-воздушных сил Швеции



Ах какой прицел!

так что генетические корни у советского фотоаппарата вполне немецко - фашистские. кстати, фактически вся фото промышленность СССР была заложена на немецких технологиях экспроприированных
после 2ой мировой. Именно поэтому советская фототехника так ценилась заграницей - по соотношению цена/качество.

Основная идея этих камер - это модульность. Большой конструктор!

фактически сам фотоаппарат - это маленькая черная коробочка



Которая собирается в различные комбинации



Как автомат Калашникова! разобрать полностью можно секунд за десять.

Но если съемным объективом никого не удивишь - самая интересная особенность - это съемный задник
Теоретически можно с собой носить неограниченное количество заряженных задников - с абсолютно разной пленкой!
Черно-белая, цветная, с разной чувствительностью. И снимать столько кадров сколько нужно. Задний картридж снимается одним движением. Как магазин с патронами)

в комплекте идет 2 задника, и что бы не забыть какая пленка в нем заряжена - сделан вращающийся диск - напоминалка



Так же на выбор есть два варианта "видоискателя" - призма с экспонометром(меряет свет) и шахта ( аля профешнал mode)





шахта открыта



и вот что можно увидеть внутри:



Для меня это все новое - наведение на резкость тогда - когда две половинки кружочка сойдутся воедино.

Выдержка вплоть до 1/1000 - на первых Салютах было даже 1/1500!!!



Надо отдать должное - этот фотоаппарат шедевр промышленного дизайна - даже если бы он не умел фотографировать его можно поставить на полочку как скульптуру. Фактически в неизменном виде Xассельблат выпускался больше 60 лет!!! А Советский аналог и того больше! Даже сейчас на Украине его производят под маркой Arax.

бессмертный дизайн стал классикой.





шикарный кожаный кофр с винтажными тонкими лямками (носить больно)



изнутри оббит афигенным черным вельветом



Весь мой комплект я купил на молотке - и ждал посылку аж из Новосибирска. Совпадение - но год выпуска всех компонентов - 1988 год. Ровесник моей БМВ 325. Мне было важно найти набор именно из СССР.

В Советское время этот набор стоил безумных денег: по данным википедии Киев88 TTL - 1989 году цена была 918 рублей. ( зарплата инженера порядка 300 рублей) Запорожец стоит 4тыс рублей. Этакий гаджет - айпед того времени.

Любопытно, как устроена история и все повторяется - сейчас мода на Инстаграм - люди устали от скучной цифры. А тут первобытное химическое творчество - пленка, как пластилин и русская рулетка - каждый кадр может быть уникальным в плане глюков и физических искажений.

Первые пленки уже отсняты - я уже нащупал интересные возможности) буду постепенно выкладывать.
Subscribe

  • Поездка в Крым на бмв е30

    Путешествие благополучно завершилось! Хочется назвать его маленьким, но учитывая внутренние поездки по полуострову, вышло почти 4 тыс км.…

  • Итальянские каникулы. Зарубежные е30, автозаметки

    Одним словом можно сказать - старых БМВ на дорогах практически нет. Мои наблюдения за всю поездку: е21 - 0 штук е23 - 0 штук е24 - 0 штук…

  • Музей Lamborghini, продолжение!

    Как я уже говорил, музей находится в глуши. После музеев БМВ и Порше эта экспозиция выглядит более чем скромно. Вся история Lamborghini подана…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Поездка в Крым на бмв е30

    Путешествие благополучно завершилось! Хочется назвать его маленьким, но учитывая внутренние поездки по полуострову, вышло почти 4 тыс км.…

  • Итальянские каникулы. Зарубежные е30, автозаметки

    Одним словом можно сказать - старых БМВ на дорогах практически нет. Мои наблюдения за всю поездку: е21 - 0 штук е23 - 0 штук е24 - 0 штук…

  • Музей Lamborghini, продолжение!

    Как я уже говорил, музей находится в глуши. После музеев БМВ и Порше эта экспозиция выглядит более чем скромно. Вся история Lamborghini подана…