_svetka (_svetka) wrote,
_svetka
_svetka

Categories:
  • Mood:

Игры с детьми - 2

Про игры, вторая часть.

Оригинал взят у kubirubi в Игры, которые всегда с собой. Играем словами, играем в слова
Вот так как-то незаметно наступил май месяц. Многие уже вовсю начинают планировать свой летний отдых. В прошлом году мы делали большую серию постов про компактные настольные игры, которые удобно брать с собой. Но, тем не менее, далеко не всегда в дороге можно поиграть в настольную игру (например, вы с ребенком вдвоем едете на машине или просто гуляете).

И вот специально для таких случаев, мы сделали цикл постов про игры, которые всегда с собой. И начну, пожалуй, со словесных игр, в которые мы часто играем с сыном. Для нас эти игры настоящие «палочки-выручалочки» в машине, на прогулке, в очередях, в метро – буквально везде! Ведь, когда играешь, время пролетает незаметно.

Помимо удовольствия, которое все получают, такого рода игры отлично развивают речь и помогают увеличить словарный запас ребенка. И поверьте, в этих играх дети иногда выдают такие смешные варианты слов, что это становится семейной присказкой на долгие годы!


Итак, словесные игры для тех, кто постарше (большинство этих игр легко адаптируются для детей помладше. Также, как и игры, которые мы опишем ниже для маленьких, тоже легко усложнить для старших дошкольников и младших школьников).


1. Угадай-ка

Очень простая и веселая игра. Кто-то один загадывает слово и дает его описание. Задача остальных, задавая разные вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет», отгадать слово.

Причем интересно отгадывать не просто перебором, а задавать вопрос, которые исключают многие варианты.
Например, я загадываю слово «якорь» и говорю «это есть на каждом корабле». Конечно, можно было бы отгадывать перебирая все возможные варианты, но интереснее задавать вопросы по типу «это всегда на одном месте или это можно опускать и поднимать», «это деревянное» и т.п.

Для начинающих игроков можно давать совсем простые «прямые» описания.

Например,
жёлтый, кислый, сочный – что?
Серый, хищный, лесной – кто?

По такому же принципу можно загадывать героев книг, мультфильмов и т.п.

А можно таким образом пересказать известную сказку, но так, чтобы ответ был не слишком очевидным.

2. Я знаю 5…

Перечисляем 5 наименований чего угодно – имен мальчиков, девочек, фруктов, овощей, зверей, птиц, ягод, марок машин, круглых предметов, мягких вещей и т.д.

3. Слова

В эту игру мы с сыном начали играть, когда ему было около 5 лет. Я говорила слово, а он пытался на последнюю букву слова придумать свое. Надо сказать, что для 5-летки эта игра оказалась довольно сложная, но зато она ему очень помогла запомнить буквы. Иногда я ему помогала – он определял нужную букву и если самостоятельно не получалось придумать слово на нее, я говорила вслух несколько слов, ОДНО из которых начиналось на нужную букву. Сыну оставалось только услышать это слово и повторить его.

А когда ребенок освоит эту игру, можно усложнить правила и называть не любые слова, а на заданную тему – города, животные, транспорт и т.п.

4. Сказочники

Это только так кажется, что легко сходу придумать сказочную историю. На самом же деле оказывается задача не из самых легких. Но тут нам на помощь приходят разные вопросы. Например, придумывая сказочную страну, сперва нужно придумать жителей. Какого они роста, какими волшебными качествами обладают и т.д. Чем больше деталей описывается, тем проще и интереснее получается. А может придумать сказочное животное, ведь наверняка Тяни-Толкай был придуман именно так.

После нескольких заходов таких игр во время прогулок, мне сын сам начал придумывать и рассказывать сказки.

А еще мы с сыном любим одушевлять предметы и сочинять истории про них.

5. Старая сказка на новый лад

Можно сочинить сказку, например, Ниф-нифа, Нуф-нуфа, Волка или любого другого героя любимой сказки. Или же полностью переделать известную сказку.

6. Угадай сказку. Из какой сказки эта вещь

Я говорю слова (например, какие-то вещи) и нужно по этим приметам угадать сказку (ключик-Буратино, горошина – принцесса на горошине, зонтик – Оле-Лукойе, крапива – дикие лебеди и т.д)

А можно вместе вспоминать все сказки, где встречается заяц, лиса, волк и т.д.

7. Чем похожи

«Чем ворон похож на письменный стол»?

Что общего между арбузом и яблоком, между машиной и велосипедом?

Очень смешная игра, находятся общие признаки у совершенно непохожих вещей.

8. Хорошо и плохо

Игра учит находить хорошее в плохом. Например, на улице идет дождь – это плохо. Но зато мы вместе можем почитать книжку – это хорошо

9. Придумать новое назначение предметам

Чтобы было проще придумывать, можно моделировать всякие ситуации. Например, вам необходимо забить гвоздь, но молотка нет. Как еще это можно сделать?

10. Да и нет не говорите, черный с белым не берите

Эту игру многие помнят из своего детства. Выбирается ведущий - он будет задавать вопросы. Задача остальных отвечать на них, НО нельзя в ответах использовать слова «да», «нет», «белый», черный».

11. Я вижу

В этой игре масса вариантов. Например, я вижу что-то красное и круглое (проходя мимо палатки с фруктами). А если ребенок любит изучать буквы, то можно говорить, «я вижу что-то на букву В….»

Можно искать, например, 3 предмета, которые имеют общий признак

И еще один вариант игры - считаем по дороге – сколько грузовиков увидим или сколько муравейников встретится на пути.

12. Игра с числами

Ведущий загадывает число до 100 или до 10 – зависит от возраста. Игроки стараются отгадать число, перебором чисел, а ведущий говорит больше или меньше названное число, чем загаданное.

13. Слова из трех букв

Один человек называет слово, например, "кот". Дальше по очереди, заменяя только одну букву или меняя буквы местами, придумываем новые слова

14. Подбери по признаку

Мягкое, мокрое, липкое… Ведущий называет какой-то признак и нужно назвать как можно больше соответствующих вещей.

И вот еще несколько игр посложнее. Взято у Жени Кац тут

15. Контакт

Играет несколько человек (лучше больше четырех). Ведущий загадывает слово и сообщает остальным первую букву этого слова. Все остальные игроки пытаются отгадать это слово, задавая ведущему вопросы. При этом они называют определения каких-либо слов, начинающихся с этой буквы. Определения должны быть понятны еще хотя бы одному игроку. Ведущий должен быстро понять, что загадали игроки - или придумать свой вариант слова на эту букву, подходящего под высказанное определение. Если кто-то из игроков говорит определение, то остальные должны постараться понять, что он имеет в виду, и, если у них есть вариант ответа, сказать "Контакт!"
После этого ведущий должен за минуту придумать свой вариант ответа - иначе он говорит :"Сдаюсь!" Тогда те, у кого был "контакт", говорят вслух свои варианты. Если хотя бы один из этих вариантов совпадает с тем, что имел в виду автор определения, то ведущий должен сказать следующую букву своего слова. После этого все придумывают определения слов, начинающихся с этих двух букв - и так далее, пока не будет отгадано все слово. Тот, кто первым назовет загаданное слово, становится ведущим и загадывает следующее слово.

ПРИМЕР: Загадано слово "свирель". Ведущий сообщает первую букву - "С".
-А это не такое домашнее животное? - спрашивает А.
-Контакт! - говорит игрок Б.
-Нет, это не свинья! - отвечает ведущий.
-А это не то, что дают сосать маленьким детям? - спрашивает игрок Б.
-Контакт! - говорят игроки А и Г. Это значит, они поняли объяснение игрока Б, и могут назвать ответ вслух после счета 10.
-Нет, это не соска! - говорит ведущий. Он «отбился» - вспомнил нужное слово, подходящее под определение.
-А это не такое дерево? - спрашивает игрок Г.
-Контакт! -говорят игроки А,Б.
-Нет, это не сосна!
-А это такой большой камень? - спрашивает игрок А.
-Контакт - говорит игрок Б.
-Сдаюсь!
-Скала! - Б.
-Скала - чем не камень?! - объясняет свою логику игрок А. Если б его объяснение никто не понял, ему пришлось бы переформулировать свой вопрос. Если есть «Контакт» - значит, определение было дано хорошее.
Если игрок, загадавший слово, не смог угадать, то он выдает следующую букву загаданного слова.
-Ладно, тогда "СВ".
-А это не противоположность тьме?
-Контакт.
-Нет, это не свет.
-А это не тот, кто приходит к невесте?
-Контакт.
Игроки хором считают до 10, потом хором называют свои версии. Если версии не совпали, то водящий может и не говорить следующую букву — контакта не было!
-Сват!
-Ну тогда "СВИ".
-А это не такое толстое и грязное?
-Контакт!
-Нет, это не свинья!
-А это не такое толстое и теплое?
-Контакт.
-Сдаюсь!
-Свитер!
-Ну хорошо, "СВИР".
-Ой, я и слов-то таких не знаю!
-А это не такой музыкальный инструмент?
-Да, это свирель. Задумывай слово!

Следующим водящим становится тот игрок, который придумал последнее удачное определение, и отгадал слово.

16. Грузим вагон на букву К

Определяем первые буквы в разных словах на слух. Придумываем слова, которые начинаются на нужную букву. Подсказки выдаём в виде загадок, постепенно дополняя – до тех пор, пока ребёнок не догадается: «Это такой домашний зверь. Он умеет втягивать когти. А ещё он ловит мышей. И мяукает.» «Это такое большое животное, которое плавает в море и выпускает фонтан». «Это такой овощ, он большой как мяч. Можно с него снимать по одному листочку. Его кладут в суп и в салат». «Это такая фигура без уголков.» «Это такая фигура с одинаковыми сторонами и с четырьмя углами.» «Это то, что на ногах у лошади»
«Это такая домашняя птица, она не умеет летать. Она мама цыплёнка»

17. Загаданная буква

Предположим, вы загадали букву А. Дети спрашивают:
-Мяч?
-Нет.
-Кот?
-Нет.
-Дым?
-Нет.
-Кошка?
-Одна.
-Собака?
-Две!
-Ананас!
-Три!
-Я знаю, я знаю, «А!»

18. Тройная чепуха

Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трех и более слов таким образом, чтоб каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Например,
Красный крокодил кидал кривые кактусы к куче коричневых колючих кошек крутя крабовое коллекционное колечко .
Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца сушеную , солёную сову словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу

А теперь игры со словами для тех, кто помладше

1. Папа-мама-малыш

Например, корова-бык-теленок

2. Кто как говорит

Звукоподражания ребенок запоминает довольно быстро, но далко не каждый 3-летка скажет, что собака лает, корова мычит

3. Кто где живет

Лиса в норе, птица в гнезде, медведь в берлоге

4. Кто что ест

Мишка любит мед, заяц - капусту, корова - травку

5. Съедобное-несъедобное

Эту игру, наверное, каждый помнит с детства. Обычно, в нее играют с мячом, но ведь мяч это не самый обязательный атрибут этой игры. Быстро называем слова, если съедобное, то отвечаем «ням-ням», если нет – «фу»

6. Что для чего нужно

Чем можно копать, чем можно пилить и т.д. На чем можно кататься, летать?
Что нужно, чтобы сварить суп, вскопать огород.

7. Что? Кто?

Что летает, кто прыгает, что плавает, а что тонет?

Мячик можно катить, бросать, пинать… солнышко, светит, греет, сияет…. Машина едет, гудит, сигналит, поворачивает…

8. Что из чего сделано

Стол из дерева, велосипед из железа

9. Кто кем был и кто кем станет

Курица была цыпленком, лягушка головастиком

10. Профессии

Что делает учитель? А портниха? Повар?

А можно загадывать загадки: он работает на улице и у него есть метла

11. Что лишнее

Называем ряд из (для начала) трех предметов - например яблоко, банан, машина. Когда с тремя словами играть становится просто, количество слов можно постепенно увеличивать.

12. Продолжи логический ряд

Например, говорю машина, велосипед, грузовик… (назвала транспорт, который ездит по дороге. Продолжить можно словом мотоцикл)

13. Скажи одним словом

Игра прекрасно развивает понятийное мышление. Умение обобщать предметы по общему признаку (посуда, овощи, фрукты, транспорт)

14. Один-много

В такого рода игры сын начал играть с логопедом. Они е у настолько понравились, что мы стали играть в них на прогулках
Лимон-лимоны, огурец-огурцы, муравей-муравьи…. И тут коварное: а ножницы? Сын хитро посмотрел и сказал, что ножницы – их всегда одинаково и когда много и когда одни

15. Скажи ласково

Река-речка, лодка-лодочка

16. Увеличитель-уменьшитель

Например, дом-домик-домище

17. Какой-какая?

Какой по вкусу лимон?
Какая на ощупь земля?

И игра, наоборот

Что бывает - холодным, горячим, острым и т.д. или что можно жарить, варить, катить?

18. Рассказать все о…

Рассказать все, например, о кошке, цыпленке, столе, кровати и т.д.

19. Чей?

Один из самых коварных вопросов. У белки хвост? Чей хвост? Сын очень долго отвечал белкин.

20. Противоположности

Холодное-горячее, длинный-широкий, высокий-низкий.
Не могу сказать, что сын очень любил эту игру (не всегда получалось подобрать нужную пару), но зато результат был виден почти мгновенно. Все эти слова внезапно появились в активной речи.

21. Омонимы

Идеи этих игр взяла из книжки Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Например, какие бывают иголки:

Швейные, сосновые, еловые, медицинские.
- Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)
- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной)
- Что делают медицинской иглой? (Укол)

А еще иголки есть у ежика и дикобраза
- Для чего ему нужны иголки? (Защищаться)

Еще слова-омонимы ключ, коса, лук, гусеница (та, которая ползает и на тракторе), вилка (то, чем едят и на велосипеде)

22. Мы едем-едем-едем или «я беру с собой» снежный ком

Мы собираемся в поход и берем с собой… Тот, кто начинает говорит, например, рюкзак. Следующий говорит, рюкзак, палатку (обязательно повторять то, что сказали предыдущие участники) И так далее, «багаж» растет как снежный ком и каждый раз перед тем, как сказать что-то новое, надо повторить все ранее перечисленное

Или вариант немного проще (подсмотрен у Жени Кац janemouse) - удлини предложение

"Яблоко лежит на столе" Можно по очереди добавлять по слову.
"красное яблоко лежит на столе", «красное спелое яблоко лежит на столе», «красное спелое вкусное яблоко лежит на столе», «красное спелое вкусное яблоко лежит на столе у окна» ....

При составлении этой подборки, помимо тех игр, в которые мы играли и играем с сыном и друзьями, использовались материалы из блога Юлии Луговской и блога Жени Кац



Оригинал взят у julug в Уборка как квест
я редко сейчас пишу статьи на заказ. но в этот раз сайт FLY-mama, который мне нравится, предложил написать на тему, от которой я просто не смогла отказаться. давние читатели журнала все эти истории в разные годы уже слышали, но я рада, что получилось собрать придумки вместе. получился такой промежуточный итог на тему уборки, частой в нашей семье, но имеющей отношение не столько к чистоте (что жаль, конечно), сколько к умению превращать любое дело в интересное.
статья на сайте

Уборка как квест
Обучая ребенка убирать за собой игрушки и помогать поддерживать чистоту в доме, очень важно не забывать о главном - любая работа должна приносить радость и удовольствие. Новизна от освоения веника или изготовления пены из "Фейри" быстро проходит и ребенок остается наедине с каждодневной рутиной. Сколько пройдет времени, пока под понуканием родительских "должен" и "обязан" разовьется сила воли и выработаются полезные привычки? И выработаются ли или на всю жизнь останется ненависть к домашней работе, отношение к мытью посуды или влажной уборке как к наказанию?

Как же заинтересовать, увлечь уборкой?

Сюжетно - ролевые игры
Для маленького ребенка нет лучшего способа, чем игра. Можно представлять себя бульдозером, сгребающим мусор или развозить кукол по домам на такси. Можно "клевать" крупинки мозаики, разбросанные на ковре. Или изображать робота-сортировщика.

Мой сын много лет практиковал специальную уборочную игру, в которой силы чистоты боролись с мусорными монстрами. Игра длилась часами и была не очень эффективной, поскольку побежденные и загнанные в контейнеры монстры потом освобождались и шли в контратаку. Но зато играл ребенок увлеченно и каждый день.

За пределами детской не меньше поводов для игр. Например, пылесос очень похож на существо, требующее еды. А ботинки - на лошадок, которых нужно мыть от грязи и тереть щеткой.

Изобретения
Еще один способ разбудить интерес - выдумывать полезные изобретения для уборки. Особой популярностью пользовались у нас всякие тачки и кузовки для переноски вещей, которые сын мастерил из подручных материалов. Додумался он и до способа подметать пол, привязав к ногам щетки. Пусть не все подобные идеи обеспечивают скорость и качество, но сама привычка каждый раз думать об оптимизации труда - очень полезна.

Азартные игры
Сейчас уже трудно вспомнить, кто из нас выдумал "Угадайку". Правила просты - родители занимаются своими делами, а ребенок бежит в детскую, расставляет по местам несколько игрушек одного типа и потом сообщает, сколько вещей он убрал. Родители с трех попыток стараются узнать, что это было : "Лего? Карандаши? Солдатики?". Если не угадали - ребенок получает столько очков, сколько убрал игрушек, и бежит расставлять по местам новую порцию.

Время уборки
Многим детям трудно оставаться с беспорядком один на один. Именно поэтому они охотнее помогают мыть полы и посуду, лишь бы не возвращаться к разбросанным игрушкам. Но поскольку игрушки убирать тоже нужно, приходится выдумывать что-то интересное. Один из любимых способов сына - объявления. Я объявляю: "время мусора" - и он несколько минут собирает обрезки бумаги, потом я объявляю "время лего" - сын складывает детали в контейнер. И так далее: "время канцелярии", "время мягких игрушек", "время посторонних предметов".

Чтобы часто не отвлекаться от своих дел, пришлось додумать правила. Так родилась игра с кубиками. Дле нее нужно заранее подготовить список категорий предметов и два кубика. Синий кубик - указывает категорию, красный - сколько таких предметов убирать. Ребенок бросает кубики и выполняет задание.

Когда игра надоела, сделали смешное дополнение - карточки событий. Карточку нужно тянуть, если на кубике выпало "6".
На карточках:
1. Смешное и приятное: отдых, кувырок на кольцах, кукареканье.
2. Новые категории уборки: 5 красных (пластмассовых, мелких, страшных) предметов.
3. "Черная дыра" (идея моего сына) - найти и уничтожить скопление предметов.
4. Всякие необычные виды уборки - собирать вещи, прыгая на 1 ножке или закидывать в контейнер издалека.
5. Понравившееся сыну задание: "Доложи маме, как проходит уборка".
Понятно, что карточки уборку только затягивают. Но зато ребенку никаких других игр не нужно, просит только эту.

Миссия выполнима
Для домашних дел можно использовать карточки миссий. На каждой - список каких-то повторяющихся дел. Например: “Вымыть 20 тарелок, 5 раз убрать постель, 3 раза вычистить раковину”. На обратной стороне карточки очки за выполнение. Одновременно ребенок получает 3 миссии, полностью выполненная миссия заменяется новой. Игра надоедает, но на одну-две недели проблема мотивации помощи по дому решена.

Квест
Обычный родительский ультиматум "не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок",  можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест. Если есть время - лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого - помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом - приключениями, ожиданием новых встреч.

Правила
В младшем школьном возрасте дети начинают  бороться за равенство в семье и придумывать правила для всех. И их вполне можно поддержать. Например, договориться, что каждый, кто кладет тарелку или ложку в пустую раковину, обязан их помыть. Или решить, что перед завтраком каждый в семье 15 минут занимается уборкой квартиры. Генеральной уборкой тоже лучше заниматься всем вместе.

Семейные соревнования
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Дле него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Логическая игра
Мы играем в уборку уже более семи лет. И постоянно придумываем что-то новое. Последняя разработка содержит список всех домашних дел, каждое из которых помечено  каким-то символом. Выполнил дело - выписываешь себе на карточку его символ. Участвовать могут все, не только ребенок. Заработанные символы можно складывать в комбинации и переводить в очки. Комбинации разные: "4 одинаковых символа", "5 разных символов", "две пары символов" и так далее. Самое интересное - сообразить, как сочетать заработанные символы, чтобы получить максимальное число очков.

Здесь хочется сказать подробнее о наградах. Во многих играх ребенок зарабатывает очки. Но что с ними делать потом? Прежда всего, удачная игра будет интересна и без призов. Поэтому приз может быть какой-то приятной мелочью - конфетой, наклейкой. Можно копить очки на что-то нематериальное, например на поход в зоопарк. Можно тратить на мультфильмы и компьютерные игры. Можно использовать как премию к выдаваемым карманным деньгам. Но самым честным и логичным кажется обмен очков на совместную с родителями игру, чтение, поездку. Ведь ребенок-помощник действительно экономит родительское время. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Что дальше?
Многие родители опасаются, что если ребенку один раз предложить такую забавную игру, он потом не станет убираться обычным способом и придется все время что-то придумывать. Мне кажется, это не так уж страшно. Тем более, что я видела, как сын учился считать и практиковался в чтении в таких играх, как развивал фантазию и тренировал логику. И трудно передать, сколько радости, творческого вдохновения и семейного единения приносит  нам выдумывание каждой новой игры. Так что мы не собираемся останавливаться.

Но при этом ребенок растет. Он начинает получать удовольствие от хорошо, качественно выполненного дела. Радоваться превращению "ужасного в прекрасное". Он понимает, что не время биться с мусорными монстрами, если через час приедут гости. А какие-то дела наконец-то становятся привычками и не требуют специальной мотивации. Кроме этого, ребенок быстро учится помогать идеями и вносить дополнения, а потом и самостоятельно превращать любые дела в интересные.


Оригинал взят у kubirubi в Встречаем Новый год: игры, конкурсы
x_5e948501

Новогодняя ночь – время веселья, волшебства, ожидания чуда…
И даже если, мы – взрослые, все еще верим, что эта ночь особенная, то что уж говорить о детях. Для них это время особенных чудес, подарков и развлечений.

Чтобы в новогоднюю ночь взрослым не скучать за столом, а детям в это время бесконтрольно не громить квартиру, лучше подумать о небольшой развлекательной программе заранее.

Вариантов масса: от просто отдельных игр и конкурсов до заготовленных заранее сценариев.

Здесь мы постараемся предложить Вам разные варианты развлечений в Новогоднюю ночь.

1. Игры и конкурсы.

Самое простое и требующее минимальной подготовки по времени, а часто и по реквизиту – это отдельные игры и конкурсы, в которых могут принимать участие как дети, так и все желающие взрослые.
Несколько общих советов:
- для проведения выберете самые подходящие для вас. Но не стремитесь провести непременно все, что заготовили, ориентируйтесь по ситуации.
- нужно приготовить разные мелкие призы за выполнение заданий, особенно для детей.
- так же постарайтесь включить в свою программу и активные и спокойные игры, чтобы во время можно было бы переключить разгулявшихся детей на какое-то спокойное занятие.

Вот на наш взгляд наиболее интересные игры:

Сюрприз на веревочке
Всем хорошо знакомая с детства игра. Наши родители для нас непременно устраивали такую в Новый год. Натягивалась веревка. На веревку вешались мешочки. Детям по очереди завязывали глаза, и надо было срезать мешочек. То, что лежало внутри, гость получал в подарок.
«Мешок с подарками»
На полу раскладывается 10-15 предметов, которые потом будут дариться.  Дети на них смотрят и запоминают. Затем все складывается в мешок. Ведущий задает вопросы: "какого цвета брелок?", "сколько резинок для волос?" и т.п.
Кто отвечает правильно - получает этот предмет в подарок.
Волшебный мешочек
В мешок складываются какие-то предметы (можно и будущие призы). Участники по очереди запускаю руку в мешок и на ощупь определяют и называют предмет.
Первооткрыватели
Всем выдаются воздушные шарики (можно уже надутые). Это – новые планеты! Надо их заселить. Дети рисуют человечков.
Пилоты
Вешаем под потолком любое кольцо и запускаем в него бумажные самолетики.
Угадай, кто я?
Ведущий просить игроков угадать, кто он. И начинает изображать мимикой, звуками и жестами что –то (например, животное, чайник, машины, поезд…). Тут можно разделиться на две команды: детей и взрослых. И по очереди показывать.
Ромашка
Делается ромашка с отрывными лепестками по количеству гостей (или кратное количеству гостей, чтобы каждому досталось по несколько лепестков). На обороте лепестков пишутся смешные задания. Чем-то напоминает игру в фанты.
Цепочка
Участником выдаются скрепки. Можно равное количество, можно просто произвольное. Участники должны сделать из них цепочку. Если количество скрепок выдано одинаковое – то кто быстрее соберет.  Если количество произвольное, то засекаем время и смотрим, у кого цепочка будет длиннее.
Рыба, птица, зверь
Ведущий сидит в кругу участников, указывая на каждого, говорит: «Рыба», на следующего – «птица», на следующего – « зверь» и снова… На ком ведущий остановиться, тот должен назвать рыбу, птицу или зверя, в зависимости от того, что выпало.
Штирлиц
Игроки замирают в разных позах. Ведущий должен запомнить позы и одежду. После этого он выходит из комнаты. Играющие делают несколько изменений (количество изменений нужно обговорить заранее): можно поменять позу или поменяться одеждой и местами. Ведущий, вернувшись, должен заметить все изменения.
Черный ящик
Нужно угадать, что внутри ящика, задавая только вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Дед Мороз
На большом листе рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стену. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются пристроить нос на место.
Автогонки
Каждому ребенку (можно и взрослому) дайте картонную трубку или палочку с прикрепленной веревкой и с машинкой на другом конце. Пусть участники наматывают веревку на палочку, соревнуясь, чья машинка приедет первой.
Хвост тигра
Все играющие выстраиваются в линию, держа за пояс или за плечи стоящего впереди себя. Первый в этой линии – голова «тигра», последний – «хвост». По сигналу «голова» начинает догонять «хвост», который старается убежать. Задача остального «туловища» тигра – не расцепиться. После нескольких попыток «головы» догнать «хвост», дети меняются местами и ролями.
Собери картошку
Инвентарь: Корзинки по количеству участников, кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку" - кубики и т.п.
Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник , собравший больше "картошки".

2. Танцы
танцы

Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Здесь, в танцевальном эпизоде праздника, может быть и танец "Маленьких утят", и игра-танец с повторением движений за ведущим "Если весело живется, делай так".
Перед каждым движением повторяется: "Если весело живется, делай так..."

Движенья могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
-  "нос Буратино";
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!

3. Игры-квесты
карта
Если вы решили подготовиться к празднику более основательно и устроить для детей настоящее приключение, то отлично подойдет именно этот тип игры. Суть ее в том, что компания детей выполняет какие-то последовательные задания, которые ведут к определенной цели. Это может быть поиск клада по карте (или мешка с подарками), освобождение сказочных героев и т.д.
Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом.
К тому же такую игру можно устроить и для одного ребенка, если вы не идете в гости и сами не ждете гостей.

Более десятка идей таких игр вы можете найти у Юлии Луговской - здесь

4. Домашний театр
театр
Сказка как нельзя лучше впишется в Новогоднюю ночь. Ведь сказка – это волшебство. Как раз то, чего и ждут дети от этой ночи.
Вы можете сами придумать сказку или инсценировать уже существующую. Можете устроить представление для детей, а потом попросить их показать сказку для вас. Поверьте, дети с удовольствием это сделают.

О том как устроить домашний театр мы писали здесь.

5. Кулинарная минутка
бутер подарок

Во время праздника детей сложно усадить за стол и накормить чем-то существенным, кроме конфет. Как вариант, предложите им сами приготовить себе еду из заранее приготовленных вами ингредиентов:
- Канапе. Нарежьте кубиками сыр, овощи, мясо, хлеб, курицу,  можно добавить оливки, очищенные перепелиные яйца, разные фрукты. Выдайте детям шпажки или палочки для шашлыков. И пусть каждый нанизывает себе то, что ему нравится, и в любом сочетании.
- Бутерброды. Подготовьте кусочки хлеба или багета, можно предварительно их обжарить в тостере. Разные продукты для бутербродов и соусы. Можно все отдать на откуп детской фантазии, а можно предложить им варианты готовых бутербродов.
- Салаты. Поскольку многие дети едят все выборочно, то можно поступить так: приготовить отдельно составляющие для салатов (овощи свежие и варенные, мясо, курочка, зелень) и заправки для них (масло, сметана, майонез). Пусть каждый ребенок выбирает то, что любит и заправляет тем, чем хочет. Учтите, что могут быть неудачные сочетания, потому выдавайте детям маленькие тарелочки ))
- Мороженное. Подготовьте мороженное, лучше несколько сортов: пломбир, шоколадное, крем-брюле и т.д. К нему орехи, цукаты, тертый шоколад, печенье, фрукты. А также красивые стаканчики и ложечки.

6. Хотите отдохнуть немного?
рисуем

Если вам хочется уже спокойно посидеть за новогодним столом, то детей тоже надо как-то организовать, чем-то занять.
Для этого есть несколько способов:
- Концерт. Попросите детей подготовить концерт для родителей. Пока они будут выбирать номера, репетировать выступление, продавать билеты, вы сможете отвлечься во взрослой компании. Только обязательно найдите время посмотреть приготовленное представление, не отвлекаясь на свои разговоры!
- Конкурс на лучший рисунок или поделку. Желательно вознаградить всех участников. Для этого придумайте разные номинации: «самая красивая», «самая необычная», «самая смешная», «самая новогодняя».
- Совместная поделка. Для этого понадобится ватман, клей, старые журналы, фломастеры. Пусть дети из журнальных картинок сделают какой-то коллаж, все вместе и потом презентуют работу взрослым.

Другие идеи вы можете посмотреть на сайте http://orangefrog.ru - здесь.

7. Фотобудка.
фотобудка7

Хотите, чтобы с Нового года у вас остались незабываемые, интересные, озорные фотографии?
Организуйте "фотобудку"!
Для этого нужно:
- выделить небольшое пространство,
- на задний план сделать фон. Фон может быть и нейтральным и ярким. Но лучше, все же, неяркий и светлый, чтобы при фотографии акцент был на действующих лицах.
- подготовить необходимый реквизит. Тут может быть все что угодно! Мишура, маски, серпантин, шапки, шляпы, смешные рожки, накладные очки и усы, мыльные пузыри, воздушные шары, таблички, на которых можно что то писать мелом, пустые рамки... Фантазируйте )))
Кстати, накладные усы-очки и прочее можно просто вырезать из картона и раскрасить.
- если есть штатив, то фотоаппарат лучше установить на него и использовать серийную съемку. Так будет больше возможности поймать интересные кадры, уловить эмоции и гримассы.
И дети и взрослые с удовольствием примут участие в этой затее!!! Дети любят переодеваться и строить разные рожицы, а взрослые в разгар веселья и не на такое способны ))


Надеемся, что наши советы помогут вам организовать праздник и провести его весело и незабываемо!

Tags: Детская копилка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Орхей (Оргеев).

    Родной город. Я там прожила до 17 лет и многое совсем не помню, или помню иначе. Вот оказывается откуда у меня дикая ностальгия по европейской…

  • Немножко рукоблудия

    За последние пару месяцев. Готового и в процессе. Фланелевое постельное белье для мальчишек. Вчера сшила то, что уже натянуто, сегодня закончила…

  • Хочу

    Довке еще рановато, да и купить непонятно где (разве что прямиком из Дании везти). Но хочу не могу.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments