subtle (_subtle_) wrote,
subtle
_subtle_

Categories:

Nino Katamadze & Insight

В самом конце прошлого года практически спонтанно пошли на концерт Нино Катамадзе и Insight в "16 Тонн". (Да-да, пост у меня зрел почти полгода, но на выходе получился прям-таки фундаментальным. Надеюсь, оцените.))

Живьем они оказались настолько потрясающими, что я решился специально подробно написать о концерте (чего со мной в последнее время не случается вовсе), плюс выразить некоторые навеянные мысли о контрасте с остальным современным музыкальным "искусством".

Итак, концерт. Во-первых, конечно, это вокал Нино, плывущий над всем и во все проникающий. Про него можно даже и не говорить – сходите хотя бы раз на ее лайв и, надеюсь, поймете сами, как один и тот же голос с интервалом в пять минут может заставить вас смеяться, а потом чуть не плакать. Голос просто живой, словно отдельное существо. Инструмент, дополняющий и без того харизматичную фигуру Катамадзе.


Кстати, ей 37, но посмотрите, что она вытворяет! Многим современным звездам и здвездочкам такое даже и не снилось, они просто не в состоянии.





Музыка. Играют ребята так, что уже через 15 минут весь зал пританцовывает, хлопает, раскачивается. Это тот идеал музыканта, когда инструмент словно вырастает из тела и оживает. Джазовая школа – это многое объясняет.) Они импровизируют. Причем импровизируют так, как многие не могут играть и после долгих лет репетиций. Настоящие музыканты. Способные создавать потрясающе красивую, наполненную энергией музыку прямо у вас на глазах. Они здесь и сейчас.


Так же импровизирует и Нино. Она чувствует музыку и говорит на её языке. Совсем не обязательно зазубривать вымученный когда-то текст и нудно петь каждый концерт одно и то же. Если это есть внутри, безумно красиво и живо петь можно и с чистого листа. И будет трогать, и будет понятно.

И главное. Все два часа музыканты не переставая излучают добро. Они улыбаются. Смеются. Обнимают зрителей. Поздравляют с праздниками. Со сцены бьет практически осязаемый поток положительной энергии. Под конец концерта в зале нет ни одного человека с угрюмым лицом (ну, кроме охраны, конечно ,).



Я побывал на десятках концертов. Знаете, ни одна современная российская группа, которую мне доводилось видеть, не была способна на подобное. С другой стороны, сколько раз приходилось слышать / читать от исполнителей возмущения, недовольство или просто нытье по поводу организации, инструментов, аппаратуры, звука, аудитории, собственных музыкантов или коллег по цеху и сцене т.д. и т.п. Как обычно - среда виновата. И почти никогда они сами. При этом никому, наверно, не приходит в голову, что, может быть, вообще не стоило брать в руки гитары, микрофоны и выходить на сцену. Что причины, по которым они начали играть, далеки от подлинных. И что не "музыка" это, а "исполнительство" (в лучшем случае). Не искусство, а искусственность.



Этих же ребят я просто не могу представить сидящими после концерта в гримерке с кислыми лицами жалующимися на плохую организацию или обижающимися в своих блогах на критику; спорящими, переживающими. Почему? Потому что они играют изнутри себя. Ради музыки как таковой. Она для них главное. Ради радости. Ради людей. Они наполнены светом и теплом, а не той мишурой и хламом, которыми забиты души многих выходящих на сцену.





Кстати, только два относительно отечественных коллектива вызывали у меня схожие чувства на концертах. Точнее, не коллективы даже, а их вокалистки. Армянка Арусяк Мирзоян (Плацента, Джермук) и бурятка Намгар (одноименная группа). Не знаю, может ли дело быть в том, что у всех этих трех женщин музыка в крови, в традициях, но их умение и манера петь, импровизировать, излучать добро были несравнимы со всеми остальными, кого доводилось видеть.

Из западных похожий концерт был, наверно, один – Омар Родригез-Лопез групп. Где из музыкантов тоже просто била ключом энергия звуков, они жили ей на 100%, рождали музыку на сцене, а не вымучивали заученные и сто раз воспроизведенные аккорды.



В итоге, с одной стороны, безумно приятный опыт, моментально поднимающий настроение, дающий мощный заряд света, помогающий понять, что такое настоящее искусство, но с другой стороны, на контрасте открывающий глаза на остальных "музыкантов", которых потом не очень понятно как слушать. Как порция чистого кислорода, после которой дышать затхлым воздухом, предлагаемым другими, ооочень сложно. Но наверно все-таки избавляться от иллюзий, столкнувшись с настоящим светом, - благо.)



Выступления. Ближайшие концерты Нино и ребят в наших краях:
31.05.2010 — Санкт-Петербург, БДТ
05.06.2010 — Москва, Б1 Maximum






Записи. Поскольку в сети с альбомами Нино очень туго, я совершил небольшой подвиг и выложил все.) Качайте – знакомьтесь, пока не поздно)

Для быстрого ознакомления - две моих любимых песни в он-лайне:




Для подробного знакомства - альбомы:

"Черный" – фейворит – наиболее "живой", энергичный, роковый альбом:


Nino Katamadze & Insight - Black (2006)
01. I Came
02. I Will Come as a Snow
03. Lulaluleia
04. Suliko
05. Cabaret
06. Once in the Street
07. Olei
08. Violets
09. Beauty
192 kbps, 62 Mb: iFolder / rapidshare


"Белый" – электронный, мягкий, спокойный, "трип-хоповый" вариант:



Nino Katamadze & Insight - White (2006)
01. I Came
02. I Will Come as a Snow
03. Uto
04. Lip
05. Once in the Street
06. Olei
07. One Night Blues
08. Wave
09. Me, the Sea and You
10. What's My Fault
11. The Ordinary Day
192 kbps, 67 Mb: iFolder / rapidshare


"Синий" – вариант "классический", джазовый, записанный с Киевским оркестром "Collegium Musicum":



Nino Katamadze & Insight - Blue (2008)
01. Calm
02. Corridor
03. Ieli
04. Land of Flowers
05. Once In The Street
06. Sea Shore
07. Violets
08. Olei
09. Dance under Umbrella
10. Rain
192 kbps, 64 Mb: iFolder / rapidshare


Спасибо!
Tags: audio, events, georgia, on music, video
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments