?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



К фоткам, обошедшим весь интернет, случайно нашёл ролик на иврите.
Ролик предвыборный и объясняет, почему мэр Тель Авива мудак.
В ролике рассказывается, как в 60-е годы бразильский еврей взял на себя задачу избавить город Коритиба Федеративной Республики Бразилия (бывшая Бразильская Империя) от катастрофы на дорогах. Лернер в те годы был мэром города. Первое решение, которое он принял в первые 24 часа, это превращение центральной улицы города в пешеходную - первая прогулочная улица вроде Арбата в мире.
Платят, как уже многие отметили при входе в стекляшку, а не при входе в автобус.
ВАЖНО: такая система автобусов, двигающихся по выделенной полосе, стоит дешевле метро в 100 раз, а перевозит столько же.
Когда в Иерусалиме выделили полосу для автобусов, путь который занимал час стал занимать 3 минуты. Но я конечно понимаю, что у Батуриных сейчас другая проблема, надо же готовить чемоданы.
Кстати в фильме сказано, что на месте снесенных зданий в городе старались не строить новые, а делали парк, это снижало напряжение на дорогу и привело к тому, что город рекомендован Юнеско, как модель для подражания.

Comments

debug
Mar. 18th, 2009 04:31 am (UTC)
Что толку от выделенной полосы на перекрёстке, где всё забито?
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 04:42 am (UTC)
А очень просто: забивается только полоса для частного транспорта, а умников, которые выезжают на зеленый свет на забитый перекресток, штрафуют пару раз на месте, и на следующий день они начинают следовать правилам.
Тогда атобус с пустой полосы идет на пустую полосу, а частный транспорт стоит в своей пробке дальше. Полоса то выделяется вместе с островком минимум метра два, и переехать его нельзя.
Короче реально работает. Частники по прежнему стоят в пробках, но до разделения они маневрировали вместе с неповоротливыми автобусами, и забивали дорогу на десяток километров от перекрёстка.
Теперь автобусы ездят по часам, минута в минуту. Ну и если человеку надо в офис, а с офиса домой, и автобус цивильный, то можно без машины ехать. Собираются ведь скоростной трамвай строить, а для автобусов рельсы класть не надо, тупо поребрики поставить и решетку. Еще если выделить например на Красном полосу возле тротуара, то все машины припаркованные, уйдут и будет еще одна полоса. А то сейчас людям тяжело 30 метров пройти, паркуются вплотную.
debug
Mar. 18th, 2009 04:51 am (UTC)
>а умников, которые выезжают на зеленый свет на забитый перекресток, штрафуют пару раз на месте, и на следующий день они начинают следовать правилам.
шепотом: поглядите в окошко, их тысячи :)
ни разу не видел, чтобы за это штрафовали.

А полоса для ОТ находится слева или справа? Если слева - то где остановки расположены, как к ним автобусам добираться? Если справа - то что происходит перед перекрестком, где много частников хотят повернуть направо?
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 05:02 am (UTC)
Ну я могу говорить только то, что видел. Значит там одну центральную улицу посвятили только общественному транспорту, а выводят его по выделенной полосе на перпендикулярной.
Автобуся на обоих вариантах у тротуара, тут нет проблемы, на центральной улице пустят трамвай по центру улицы. Улицу разделили двухметровым островком, который расширяется у светофора, и по пешеходному переходу на него приходят пассажиры. Там остановки.
Теперь как я сказал, светофоры регулируют СВОЮ полосу. Это значит, что автобусы тормозят светофором, пускают частников, а потом тормозят частников, пускают автобусы, а, ну и для поворота разметка и еще один светофор, так что прямо можно спокойно проехать.
То есть тут просто с умом подойти.
debug
Mar. 18th, 2009 05:49 am (UTC)
Для поворота частников направо им нужно перестроиться в полосу для ОТ, которая является крайней справа. Вот тут-то и могут быть проблемы.
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 07:45 am (UTC)
Нет, это две паралельные дороги, разделенные поребриком и со своим светофором на повороте, каждый со своей полосы идет.
Вот например в Хайфе
видно выделенную полосу, ближе к перекрёстку она отделена от основной дороги, и у нее свой светофор.
http://www.asphaltprint.co.il/image/users/59800/departAlbum/59800/normal/262333.jpg
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 07:48 am (UTC)
Там у второй дороги нет поворота, но в Иерусалиме похожим образом поворот направо (ОТ тоже справа), и там есть поворот. Стоят два светофора, каждый над своей полосой, сначала поворачивает частник, автобус стоит. Потом частник едет прямо, а автобус прямо или направо.
debug
Mar. 18th, 2009 07:55 am (UTC)
Понял. Да, на этой конкретной картинке всё красиво - автобусы по отдельной полосе уходят налево, а автомобили идут либо прямо, либо направо - и никаких пересечений ОТ с частниками нету. Да ещё и красивая яркая разметка есть - трудно заехать на полосу для ОТ, не заметив её.

Теперь представим, как у нас на Красном проспекте можно сделать полосу для ОТ. Хоть даже участок с перекрёстками с Фрунзе и Державина. На Державина есть разворот и поворот налево и направо. Чтобы ОТ не пересекался с потоком частных машин, придётся строить эстакаду, что из области фантастики (узковата всё же улица для эстакад, да и снег у нас зимой бывает, скользко в горку лезть). Ах да, разметку у нас видно месяцев 5 в году от силы, остальное время она либо под снегом не видна, либо стёрлась.

Возможно на каких-то отдельных улицах полоса для ОТ может существовать без проблем, но я навскидку не могу таких придумать - если только участок Ипподромской от Кропоткина до Фрунзе. Чтобы можно было делать полосу для ОТ, надо сначала избавиться от разворотов и поворотов налево, и потом крайнюю левую полосу можно отдать под ОТ, построить остановки, сделать мостики и т.д. Но чтобы избавиться от разворотов и поворотов налево, надо понастроить развязок. Где взять бабло?
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 08:08 am (UTC)
Я говорю: выделяется полоса отдельно, не разметкой, это тут разметка, а там в конце видно, что физически разделено. Ставится поребрик и островок между ними и светофор свой. И все поворачивают куда им надо. Только вот я счас смотрю, как они поворачивают: разметки то нет, и все машины катаются посреди дороги. Там и остаются на красный свет.
А идея в том, чтобы зажать машины на их полосе, и светофором их пропускать. И повороты и налево будут и направо. Просто вместо трёх полос - "еду куда хочу", будет две полосы частникам и одна ОТ, и на каждой свой светофор. Сначала одна полоса повернула, потом другая. Поскольку машины не смогут например подрезать автобус, то автобус не застрянет на перекрестке или при выезде с остановки. А если он застрянет при выезде с остановки, то не перегородит весь Красный, потому, что физически не сможет переехать на полосу частников.
debug
Mar. 18th, 2009 08:11 am (UTC)
Где бы столько места взять.. На красном две полосы. В некоторых местах и больше, но не везде. Куча узких мест, где если отгородить бордюром полосу под ОТ, то настанет апокалипсис. Вот если бы раньше об этом задумались, когда дороги строили..
(no subject) - _steppenwolf - Mar. 18th, 2009 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - debug - Mar. 18th, 2009 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - _steppenwolf - Mar. 18th, 2009 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - debug - Mar. 18th, 2009 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - _steppenwolf - Mar. 18th, 2009 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - debug - Mar. 18th, 2009 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - _steppenwolf - Mar. 18th, 2009 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - debug - Mar. 18th, 2009 08:50 am (UTC) - Expand
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 08:11 am (UTC)
В таких системах именно что не строят никаких эстакад, всё что нужно это купить еще один светофор и сделать островок между рядами, сделать карманы на остановках. А повороты как были, так и остануться, просто теперь их будет делать не неорганизованный поток, а регулируемый.
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 04:43 am (UTC)
Кстати светофоры для полосы общественного транспорта свои, так что даже если кто и заехал на зеленый, у него есть время вырулить.
debug
Mar. 18th, 2009 04:52 am (UTC)
Не понял, чем помогут отдельные светофоры на полосе для ОТ? Пересекаемый-то поток едет не по этим светофорам, а по своим
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 05:05 am (UTC)
Э, так светофоры то на перекрестке все синхронизированы, поедете у часовни, там так же, но разметки нет, светофоры работают дебильно и на два три направления не регулируется движение, например там троллейбус катается на разворот когда хочет. Вот пусть перекресток проедет, и на площади по светофору разворачивается. Троллейбусу минута, а пробка там на 4 минуты на весь перекресток.
_steppenwolf
Mar. 18th, 2009 05:06 am (UTC)
Короче пересекаемый поток всегда тормозится когда пересекающий едет, это :) общепринятое правило в мире:)

Опросы

Насилие и грабежи в России

Какая поза ваша любимая?

Опрос: Электронный формат книг

Что я готов/а сделать чтоб дышать чистым воздухом?

Куда исчезли тараканы?

Выборы 2008 - проголосуем по честному



Цитаты





    Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

  • Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.



  • Конституция РФ






Фото



 Синай
Алтай
Немцов в Новосибирске 2010
Митинг КПРФ октябрь 2010
Яшин в Новосибирске
Яшин и блогеры
9-е Мая 2010
Монстрация 2010
Монстрация 2010
Жу жу жу
Демократический фронт 1991

Tags

Page Summary

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner