Sea 1

Дети - выжить и получать удовольствие.

Ребенку - нужна мама. Мы все знаем эту прописную истину. К тем более сейчас стало модно быть "чуткой" матерью, грудной вскармливание до школы, спать с ребенком, носить его везде с собой, полностью посвящать маленькому существу всю свою жизнь. Говорят, что так нам велит природа. Однако природа хитра (а человек еще хитрее), и вдруг вы узнаете что у вас двойня! Или просто получились детки близкого возраста. Сначала носить двоих, потом кормить, потом бегать за двумя шустрыми попками. И все "правильные" мамские советы оказываются немного не в тему. Двоих на себе далеко не унесешь, спать вчетвером постели не хватит. Ну а когда один хочет "дидять" а второй "ам-ам", а мама уже месяц нормально не спала из-за детских же зубиков, тут уже не до лирики. С двумя маленькими детьми в доме, остро стоит вопрос о том как маме выжить и желательно не двинуться рассудком. Нужно выбирать самые действующие способы, то что работает для все и сразу.

Хочу поделиться некоторыми советами для семей 2+
Некоторые из этих советов были подсмотрены у других, прочитаны или изобретены, но все они опробованы и протестированы двумя маленькими девочками их мамой и папой.

1) Распорядок дня! Не нужно придумывать какой-то свой, ваши дети вам его подскажут (а потом будут менять каждые 3 месяца). Но распорядок должен быть у всех одинаковый. Один кушает - все кушают, один гуляет - все гуляют. Со сном уже как повезет, но с детьми до года, лучшее правило: дети спят - мама спит.

2) Игры про запас. Хорошо замечено, что сытый, выспавшийся ребенок, у которого ничего не болит, плохо ведет себя только если ему нечем заняться. Идея не нова, но хорошо работать она начинает только если у вас в запасе есть 10 новых игр для детей. К счастью для детей до 3х лет, игра в которую не играли 2 недели считается новой. Итак, что может занять маленького ребенка на 15-20 минут? Из моего личного списка:
- карандаши и лист бумаги,
- много (50!) разноцветных мячиков,
- цветная и шуршащая бумага чтобы ее рвать и делать из нее самолетики, кораблики, просто поделки.
- большая коробка с большими (важно - большими!) макаронными изделиями. Рожки, ракушки, колесики, звезды и прочие огромные макаронины. Купите 4-5 упаковок больших макарон и соберите свою коробку монтессори. Добавьте чашечки, баночки, ведерки и лопатки и чада заняты на пол часа минимум.
- 20 цветных шнурков чтобы нанизывать все подряд, а в особенности макароны из предыдущего пункта.
- набор пальчиковых куколок, а лучше 2 набора.
- несколько колокольчиков.
- наборы детских наклеек. И лист цветной бумаги куда клеять.
- пара детских игрушек, которые вам подарили бабушки, а вы их детям не дали сразу.
- детский массаж! Все эти рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Из инвентаря только пара маминых рук. И хотя участвует только один ребенок за раз, второй, как правило, тоже весьма веселится глядя на первого. А потом их поменять.
- мамины шарфы, шарфики, шапки. Можно включить музыку и танцевать размахивая шарфиками и платочками.
Все игры, конечно требуют родительского присмотра и участия, но играть с веселым ребенком намного проще, чем успокаивать кричащего. Опять же, стоит учитывать что за утро дождливого дня вы можете "использовать" 4-5 игр. А каждая использованная игра выбывает из оборота минимум на неделю.

3) Готовить для детей раз и на весь день. Пока дети не перешли полностью на ваши борщ и колбасу, им приходится готовить отдельно. Смеси, молоко в бутылках, каши, супы и прочие овощи. Очень экономит время и силы если все это загатовливать один раз в день и в соответствующей таре ставить в холодильник. Потом только достал, разогрел и дал. Дети всегда накормлены. Красота. Для примера, каждый вечер с 9 до 10, мы готовим нашим полуторагодкам следующее - 6 бутылок молока разного размера, 4 баночки с фруктами, 1 банка с мясом (на две порции), 1 с овощами (две порции). Кашу отложу утром из общей кастрюли. Вечером еще йогурт и хлеб.

Давно хотела собрать все подобные мысли в одном месте, так что извините, продолжение будет )
Sea 1

Книги vs презентации

Наверное я люблю читать. Я даже никогда не отношу чтение к своим увлечениям. Все равно что сказать что увлекаешься сном или вдыханием воздуха. Читать - это естественно. (... в первую очередь я хочу сказать спасибо семье, друзьям, режиссеру. Когда я стою здесь и держу этого оскара...)
По мере сил стараюсь развить этот же интерес у детей. Умение воспринимать печатный текст становится все более редким. Получение удовольствия от этого процесса тем паче. И все же, долгое время это был лучший способ получения максимального количества информации за единицу времени. Слушать речь намного менее эффективно (хоть и значительно проще) чем читать. Фильмы, комиксы - хорошие попытки, но у данных средств нет нужной глубины. Поэтому книга остается источником знаний.
Однако за последние годы появилась еще один инструмент. Эффективность которого производит на меня впечатление - инфографика и построенные на инфографических принципах видео ролики. Хороших примеров пока мало, но они есть:

Кризис кредита 2008. Причины. Механизм. Следствия
Оригинал: http://crisisofcredit.com
С русским переводом: http://smotri.com/video/view/?id=v1316858a457

Stuxnet - как, зачем, почему.
Оригинал: http://www.youtube.com/watch?v=7g0pi4J8auQ
Перевода не нашла, но как-будто есть

И из последних, но который наверное уже видели все: Как могут выглядеть системы наложенного восприятия в будущем и к чему это может вести (между прочим дипломная работа)
http://www.youtube.com/watch?v=6PsAAMZJuZc (с переводом)

Все три ролика длятся меньше 15 минут. Информации передано не больше чем при чтении, но большой выигрышь в эффективности восприятия, так как задействованы 3 канала восприятия вместо одного. Второй огромный плюс в прекрасной структурируемости информации по сравнению с печатными листами.

Так что кроме чтения я буду учить детей делать презентации.

Sea 1

Доброе дело номер раз

Прочитала такую мысль: "все зло в мире делается несчастливыми людьми. Поддерживая себя в счастливом состоянии ты уже делаешь хорошее дело для всех окружающих"

И для себя, конечно. Прекрасная формулировка, мне кажется. Теперь мне понятно, почему к злым, грубым людям я чаще всего испытываю жалость. А так же понятно почему важно быть счастливым (ну кроме эгоистичных мотивов). И наконец-то понятно про общественное значение подставления другой щеки.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Sea 1

Автобиографическая память: как запомнить детство

Да, да, буду писать теперь про детей, куда ж без этого.
Вот в ленте возникла интересная тема - разговаривайте с детьми про их жизнь и поможете им запоминать ее. Здесь будут несколько цитат от более умных людей. От себя мне добавить пока нечего.

-------

Есть много лонгитьюдных исследований – то есть исследований, которые продолжались десятилетиями: как родители разговаривают с детьми на автобиографические темы (вроде «А помнишь, когда мы были...»). И выяснилось, что от того, как мать или отец, а в случае нашей страны еще бабушки и дедушки, вспоминают с ребенком прошлое, от этого зависит, какой из этого ребенка вырастет человек. Ребенок меняется в зависимости от воспоминаний, а точнее, от того, как ему родители рассказывают о том, что с ним происходило. Поэтому в разных культурах люди помнят о себе совсем разные эпизоды, и рассказывают об этом тоже по-разному.

------

Проводился такой эксперимент: в детском саду была реальная пожарная тревога, полная эвакуация, неразбериха и паника – все куда-то бегут, кричат, подгоняют… Так вот, после этого случая разделили детей на две группы. Контрольной группе сразу задавали вопрос о том, что произошло, а остальным – нет. Их спрашивали только через несколько месяцев, через год, через 3 года и через 10 лет. В итоге те, кому сразу не задавали вопрос о случившимся - не смогли вспомнить, что произошло вообще. А контрольная группа помнила о событии и через 10 лет.

То есть «нерассказанное» воспоминание долго не продержится в памяти. И в яркие картинки не превращается. Таким образом, ребенок обязательно должен рассказать про то, что было. При этом, если ребенка заставляют повторять за взрослым, то он повторяет ситуативно, но не запоминает сам. Соответственно, мнемонический метод также не слишком эффективен. Ребенок должен рассказать кому-то, а потом во взрослом состоянии уже можно рассказывать не вслух, а про себя, а можно и писать о чем-то.

Статья целиком:
http://letidor.livejournal.com/149477.html

-------

Prometa как всегда, прекрасно резюмирует:

"... у ребенка появляются настоящие автобиографические воспоминания только после формирования полноценной речи. То есть, лет с трех. Вообще, умение структурировать свое прошлое и видеть его - полезная штука, поэтому маленьких детей лучше учить обращаться с этим. В разговорах вспоминать прошедший день, выходные, какой-то праздник, время, проведенное ребенком без родителей. Восстанавливать на словах прошлое. Если верить автору, то не проговоренные события стираются из детской памяти: в долгосрочном эксперименте дети, с которыми разговаривали об учебной эвакуации в детском саду, помнили о ней, а остальные забыли. Там еще любопытные тезисы есть: о различиях в структуре детских воспоминаний людей разных культур, об искусственности всей этой истории с памятью о себе. Вполне можно почитать."

И делает практические выводы:

"Очевидно, что нужно примерно представлять себе, какого рода воспоминания будет правильно оставить у ребенка о его детстве - как он правильно поступил в той или иной ситуации, поддержка, любовь, надежность, радость узнавания нового, ситуации отложенного вознаграждения: что-то сделал и потом получился хороший результат."



Sea 1

Маркетинг, в хорошем смысле этого слова

Вот вы, наверное, меня уже совсем в хлам списали. Дети, необратимые изменения мозга, туда-сюда. Оно конечно, правильно, но среди соплей, закаканых памперсов и перекушенных проводов (да, у детей режутся зубы) даже мне случается в небо глянуть. И в один такой момент, ко мне снизошло озарение на счет главного качества предпринимателя (мозг забавная штука, не правда ли?)
Так вот, после пары лет корчинья из себя способную к своему делу, я наконец поняла о чем это. Чтобы быть успешным в своем деле совсем не важно есть ли у вас идея. Идея может сработать иногда, но чаще нет. И если это единственное что у вас есть в кармане...
Умение привлекать клиентов, находить одаренных работников, продвигать свой товар, быть смелым, принимать правильные решения, знать рынок - все это конечно полезно и хорошо, но это не сделает вас предпринимателем "на всю жизнь". Скорее "хозяином одного дела" пока оно не закроется. Или очень хорошим наемным работником (что тоже по-своему славно)
Единственное и неотьемлемое качество настоящего предпринимателя это находить "что-куда". Видеть вот эти возможности - кому что пойдет, замечать где есть интерес, улавливать перспективу, так сказать. Не одного какого-то товара или услуги, а вообще любой потребности, даже если она пока теоретическая.
Sea 1

Хозяйке на заметочку

В прошлом году (или это уже было в позапрошлом? вот так незаметно подкрадывается старость) на качество моей жизни существенно повлияли скакалка (я прыгала, меня ей не били, хотя если бы били...) и мануальный терапевт (мануальный терапевт со скакалкой! Ооо... )

Открытия же этого сезона: таблетки от сезонной аллергии и удобное, наконец, рабочее кресло! И хронической усталости как не бывало. Вы спите по 10 часов и не можете выспаться, постоянно усталы и замечаете что дышать вроде не так легко как раньше, хотя ничего конкретно не беспокоит? Выход есть! Черный властелин! Мануальный терапевт со скакалкой! Антигистаминное и удобное кресло, и жизнь снова заиграет яркими красками. И заметьте без наркотиков и антидепресантов.

Так, soula, иди уже, пиши свою wbs и не проецируй свое подсознательное на всех окружающих.
Sea 1

Не идеальность родителей

Сколько человечество себя помнит, существовала проблема отцов и детей. Разрыв между поколениями, извечный молодежный бунт, вопрос авторитетов и непонимание, непонимание, непонимание. Обе стороны вносят свой вклад: гормоны юности против опыта зрелости. И не у всех родителей хватает терпения и не у всех детей достает любви.

Не знаю насколько свежа мысль пришедшая ко мне сегодня, может вы все уже давно в курсе, да вот мне как-то сказать позабыли. Подумалось мне, что в корне претензий от детской стороны, может лежать такая штука как идеализация родителей. Ведь для каждого маленького мальчика и девочки папа и мама - это совершенные идеалы. Абсолютно всегда и во всем. Потом мальчик подрастает, да и девочка уже не та, и взрослые уже не кажуться существами другой породы, а все ближе и ближе, пока вдруг не окажется, что другая порода это нынешние школьники. И люди уже давно не делятся на мальчишей и плохишей, а являются сложно-составными существами со своими слабостями, сильными сторонами, навязчивыми идеями, всплесками подьемов и периодами спадов.
Да вот только это все о других людях, с которыми познакомились по-позже. А к тем двум, которые были с самого начала, вот это эмоциональное отношение, оно как-то и не изменилось. Даже подросший ребенок, эмоционально воспринимает родителей как существ идеальных. И когда реальность не отвечает этим ожиданиям совершенства (а не отвечать она начинает примерно лет с 11-13, когда у ребенка увеличиваются лобные доли мозга), то ребенок бунтует и скандалит. Требует от родителей непонятно чего и не мирится со многими, такими естественными проявлениями человека как усталость, забывчивость, другие приоритеты.
И что-то мне кажется, что такое ожидание совершенства может длится всю жизнь. И отсюда непонятные детские обиды которые помнятся годами, хотение странного, скандалы и непонимание, непонимание, непонимание.

Мне всегда был интересен этот вопрос. Наблюдая за собой и за другими, я довольно часто замечала как взрослые, осознанные, спокойные люди теряли полный контроль над собой, когда встречались с родителями. И хотя в любом конфликте виноваты обе стороны, но может можно снизить накал страстей позволив своим родителям иметь свои слабости и недостатки и оставаться при этом хорошими людьми и замечательными родителями?
Sea 1

Дети - это наркотик

Причем самый сильный какой есть.
Ну подумайте сами. Тем кто еще не подсел, очень трудно понять в чем же кайф. Кричаще-пачкающее эгоистическое существо, которое и на человека-то не похоже, заставляет вполне сформировавшихся взрослых нарезать круги с бутылочками и памперсами на перевес. Дяденьки и тетеньки еще вчера дискутировавшие об особенностях самовыражения в эпоху постмодернизма, сегодня с упоением обсуждают оттенки детских какашек. И выглядят при этом совершенно счастливыми!
Вся жизнь на перекосяк, из прежних радостей разве что ... Разве... да ничего вообще! Поспать лишний часок - за счастье. Кто-то глупеет, кто-то перестает за собой следить, для каждой первой это адский труд. А кого ни спроси в ответ синхронно: "Ребенок такое счастье! Такая радость!!"
И они совершенно искренни. Свой ребенок это совершенное счастье. Как же это возможно? Ответ простой, дети - это сильнейший наркотик с мгновенным привыканием. Жизнь раскрашивается невиданными красками, приобретает смысл и цель. Только бы видеть эти глазки, лишь бы слышать этот смех, только бы знать что твой ребенок счастлив и ждет тебя.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Sea 1

Про социальное

И вдруг я поняла как сильно недооценивала значение социальных связей. То представление что у меня было, родилось в Украине 80х и там и осталось. Я замкнутый, неловкий человек по меркам 2012-го. Нужно пересмотреть все. Научиться общаться,
Научиться говорить,
Обращаться,
Слушать,
Просить,
Быть полезной,
Закреплять связи,
Договариваться,
Напоминать.
В 2012 я этого не умею. Не потому что разучилась. А потому что умения инфлировали.
И я еще считала умение общаться своей сильной чертой! Американские бабушки хохочут мне в лицо.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Sea 1

Одному ребенку нужна одна мама, сколько мам нужно двоим детям?

Когда в доме появляеться младенец то нужно помнить про две вещи: организация и инфраструктура. Они спасут вас, аминь. За эти несколько месяцев я повысила свою организованность в разы. Мы нарастили такую инфраструктуру, что можем открывать собственный садик.
Одного я не могу понять - когда один хнычет потому что хочет есть, а второй (уже поевший, кстати) хнычет потому что хочет спать, то кому отдать предпочтение, а?
Если тому кто хочет есть, то Соня впадет в истерику и не заснет уже никогда. А если соне, то умирающий от голода своим ревом не даст ей заснуть все равно.
Че делать?