Sea 1

Проблемы насущные

Обсуждали сегодня с родителями судьбы человечества. Любим, знаете, между вторыми закусками и основным блюдом, под хорошее вино, взгруснуть так. Пока слуги меняют приборы. Простите, Бунина обчиталась.

Brave_New_World_by_wisseh Основной же спор случился о том, есть "лишние" люди или нет? Вот казалось бы, технологический прогресс; роботы всякие; Белое Безмолвие, опять же; 3-Дэ принтеры, прасти госспади. Человеческий, так сказать, ресурс высвобождается. А людишек-то на Земле много. Куда всех девать? Как всех кормить?

Позиции было высказано две:
1) Апокалиптическая: голодные накормленные соц пособием массы бездельников устроят гражданскую войну и потопят всю цивилизацию к едрене фене.
2) Наивно-оптимистическая: если не мешать люди всегда сами себя займут, если не работой то искусствами и прочими увлечениями, устремив тем-самым человечество к звездам.

И несколько мыслей, пришедших ко мне уже после:
Роста процента безработных в постиндустриальном обществе не избежать. Хорошо это или плохо? С одной стороны рост производительности труда дает возможность работать меньшему количеству людей. С другой стороны не малые пособия и пенсии сохраняют спрос. Казалось бы - идиллия. Принимая же во внимание человеческую завидющую натуру и неутомимую жажду к деятельности, очевидно, что революционной обстановки не избежать. Проблема постиндустриального общества, в которое мы входим, и если повезет, войдем. Есть ли сегодня какие-либо предпосылки, тренды содержащие возможное решение? А вот, мне кажется, что да!

Все те, пока такие слабенькие, но все-таки постепенно крепнущие тренды к изучению мозга, поведения человека, стимулов и реакций, маний и фобий и прочая и прочая, все что нынче представляется зыбким болотом сумрачной человеческой личности. Ведь это смешно, мы не знаем как стать счастливым, как стать довольным, как быть радостным! Вот как быть сытым - уже знаем. Про белки, жиры, углеводы, 2000 калорий в день, 6 стаканов воды науке известно. Даже про витамины и холестерин уже изучено. А вот что делать чтобы достоверно прийти к ощущению удовлетворенности жизнью - пока ни в зуб ногой. Есть только расплывчатые рекомендации - спорт, сон, друзья, хорошая работа лексус и дача на гаваях. Хочу как с едой, четких указаний с количественными параметрами. Например:
- 30 минут коммандного спорта в день,
- час на свежем воздухе с собакой или ребенком,
- 4 часа продуктивной работой с обязательной похвалой от начальства,
- час для общественной деятельности,
- сколько-то там обнимашек с друзьями и 30 минут хорошего секса.
Итого: 2500 количественных единиц в день, 3000 для людей нервных профессий и 5000 для беременных.

И чтобы можно было пойти к специалисту по счастью оплачиваемому страховой и сказать:
- Вы знаете, я уже два месяца чувствую себя на семерочку.
- Два месяца?! Давайте разберемся, а пока срочно начните целоваться по утрам с симпатичным вам человеком и добавьте час тайского массажа в ваше расписание.

Пусть на всех предметах и услугах, как на еде, пишут: "10% от дневной норма радости; 30% от дневной нормы тревоги за семейный бюджет".

Витаминов нужно штук 20 для устойчивого здоровья на годы. Сколько микроэлементов в счастье? В хорошем настроении? Накопленные знания показывают, что не такая уж сложная механика там, в черном ящичке. Да, не без сюрпризов, но познаваемо.
В этом мне и видится решение проблем постиндустриального века. А когда люди научаться управляться со своим ментальным хозяйством так же, как сейчас со стиркой белья, то наверное наступит какой-то другой, новый счастливый период.
Sea 1

Весенние деньки

Сильная-то я сильная птица, но дурная!
(с) Анекдот

Прошлась от улицы Счастливой до проспекта Металлургов. Через Хортицу. Под конец еле волочила ноги. Все-равно (или именно по-этому) ужасно довольна. Нужно будет при случае повторить.
Хортица прекрасна, Днепр великолепен. Цените жизнь )
Sea 1

Четыре математических действия в обучении

Раз уж я добралась до журнала, напишу и эту мысль.
Вы тут все люди образованные, не отнекивайтесь. Помните, наверное, четыре основных действия в математике. Которые, собственно, можно сказать и единственные для всех, кроме узкого круга профессионалов.

Так вот в обучении есть абсолютный аналог этим действиям. Если вы хотите кого-то научить что-то делать, то есть один способ состоящий из четырех действий:
1. Обьяснение
2. Пример
3. Поощрение
4. Наказание

Они не выполняются все сразу, а с течением времени. Без любого из этих компонентов научение будет не полным и не стойким.
Так что когда будете учить своего коллегу, ребенка, приятеля, начальника - помните про 4 основных действия в обучении
Sea 1

Ты просто человек, умерь свое эго

Sea 1

Воспитания псто (Опять поспешные выводы)

Почитав разные книжки, а так же наблюдая за людьми и их детьми, все яснее выделяются два пути восприятия ребенка, а следовательно и воспитания:

- ортодоксальный подход - ребенок гнездо пороков. Плохое поведение - это следствие не кошерных душевных качеств. Капризность, истерики, непослушание - это значит что ребенок хитрый, эгоистичный, пытается "довести". А значит воспитание должно быть строгим, направленным в первую очередь на исправление личности. По-простому, за проступки - наказываем.

- реформаторский подход - ребенок хорош, но не умел. Плохое поведение следствие того, что ребенок не знает/не умеет добиваться своего другим способом (приемлемым родителями). Соответственно воспитание направлено на то чтобы научить. По простому, проступки профилактируем, при наступлении - объясняем.

Первый подход проще. Второй сложнее. По моим наблюдениям, отношение к детям в большинстве случаев соответствует отношению человека к другим людям и ко всему окружению. Что, как подсказывает кэп, очевидно.
Sea 1

Поспешные выводы

За неимением работы, точу лыжи шлифую резюме.
Увлеклась СвязаннымиВ. Следуя американской поговорке "If you don't blow your own horn, nobody will do that" постучалась просто ко всем - друзьям, бывшим коллегам, людям с которыми работала вместе над свободными проектами, а так же нескольким "птицам высокого полета". Друзья, коллеги - все приняли, свои люди. А вот с птицами выяснилась интересная закономерность - американцы, все до последнего, приняли сразу и без вопросов. А из украинцев - никто. Выборка, конечно не репрезентативна, но все равно забавно :)
Sea 1

Пра палитику

Если зрить в корень, то социализм не возможен без расстрелов, а капитализм без голодных смертей. Тот еще выбор.
Sea 1

А если посмотреть в правдино лицо

то становиться понятно, что было ясно всем всегда -- хозяйка из меня так себе. Не то что я патологически не способна, нет бывают и по-хуже, но вот как-то не мое. Вот все эти стирки-уборки-пылинка-не-упадет -- не мое. Просто не мое и все. Я не получаю удовольствия, устаю, злюсь. Окружающие получают загнанную, депрессивную женщину и все ради чего? Ежедневно убранной постели? Помытой посуды? После полутора лет попыток, думается мне, что цена высоковата. Я могу работать, решать проблемы, договариваться, могу радоваться и радовать, изучать новые вещи, управляться с двумя полутаралетками в конце-концов. Как там модно говорить в среде необремененных девушек - целуюсь я лучше чем готовлю? Готовлю я тоже не плохо, но пусть будет так. Давайте уже примем правду и приспособимся к ней, чем бесконечно биться с тем чего не изменить.
Так вот, поняв наконец эту не сложную концепцию, я ощутила силы и желания заниматься тем, что действительно для меня важно: работа, семья, творчество во всех его смыслах.
Хотя, нельзя не отметить, жить в прибранном пространстве мне нравится гораздо больше чем в захламленном.
Отсюда я вижу пока только один выход -- выдрессировать детей чтобы по комманде они бросались и сьедали весь мусор и убирали все по местам. Не знаете каких-нибудь надежных методов?
Sea 1

Дети и вы, кто кого?

Продолжение про детей и способы  борьбы жизни с ними.

4) Обезопасить периметр. После того как дети поползли мы их научили приносить тапочки мы обезопасили всю квартиру самым радикальным способом. 80% мебели было вынесено. Благо у нас ее изначально было не так много. Шкафы - встроенные или купе, кровать - матрас на полу, вместо деревянных тумб - пластиковые ящики. То что осталось и может быть перевернуто - намертво прикрутили к стенам. Двери в ванную комнату всегда закрыты, на кухню - детские воротца. Все что на себя могут уронить дети - 3 обеденных стула. Это даже хорошо, для профилактики. Установите детские замки на все ящички, дверцы и прочее, куда вы не хотите чтобы залезли любопытные маленькие ручки. Хлопот не мало, зато теперь, когда у детишек случается настроение побегать и порезвиться у них масса свободного и безопасного пространства. А мама с легким сердцем может пошебуршить на кухне.

5) У каждой вещи - своя прописка. Вопрос борьбы с беспорядком встал перед нами во весь рост. Мы и до детей не отличались склонностью класть вещи на свои места. Когда добавились детские игрушки, вытащенная из ящиков одежда и прочие аттрибуты, квартира стала местами не проходима. Решение - избавиться от ненужного, все остальное по коробкам. Коробки лучше иметь разноцветные, можно из картона, из ткани, пластика, плетеные, и любые другие. Отлично пошли  ящики из под памперсов. Главное правило - в одной коробке вещи одного типа, и заполнять не больше чем на половину. У каждой коробки должно быть определенное место - на полке, под кроватью, в шкафу, в ряду других коробок. Главное чтобы место было постоянное и коробка была легко доступна (вам, а не детям). Можно даже подписывать, но вы удивитесь, как легко вы запомните в какой из 20 разношерстных коробочек лежит ваш утюг и белье для глажки, в какой корреспонденция за прошлый год, а в какой набор карандашей для детей.

6) К выходу будь готов! Вы собирали свой портфель вечером или с утра, перед выходом в школу? Все 10 лет школы я собирала сумку в последние 5 минут. Теперь я собираю наш "выходной" рюкзак сразу после прогулки. Заведите себе вместительную сумку где будет лежать ВСЕ! Вот перечень того, что я всегда беру с детьми на длительную прогулку или в короткую поездку: запасные памперсы (5 штук на каждого), пачку влажных салфеток, крем, матик для процедур, смена одежды и тонну слюнявчиков, несколько детских книжек, одноразовые слюнявчики для еды, ложки, вода детям и взрослым, еда тоже всем участвующим в мероприятии, запасные печеньки-яблоки на случай непредвиденного голода, пустышки, пара игрушек, моток мусорных мешков, детский спрей от комаров (или загара). Что бы не случилось в дороге/ прогулке - мы готовы! И что самое важное, мы готовы всегда!

7) Следите за периодами естественной детской активности и предлагайте соответствующие занятия. У детей с устоявшимся режимом дня довольно предсказуемые периоды энергичности и моменты когда ребенок спокоен. Убедитесь что у вас соответствующим образом спланированы занятия. Например, часто после еды у детей прилив энергии. Не стоит планировать длительных сборов после обеда. Вам будет трудно догнать и переодеть ребенка (а ребенку так, размяться). Лучше это сделать перед едой. После часа активных игр, лучше запланировать посидеть почитать книжку или сложить пазл. Иначе детка может капризничать от усталости (тихо ныть или громко вопить - как повезет). Если забирая детей из садика вы видите что они рады вас видеть и весьма возбуждены, стоит внести в программу игру в догонялки в течении 15 минут, а уже только потом смирно идти за ручку к машине-автобусу.

И самое главное, не расстраивайтесь если что-то пошло не так! Из этого "не так" часто и состоит вся наша жизнь.