?

Log in

No account? Create an account
Все что мне может быть интересно...
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in Soula's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Thursday, June 4th, 2015
5:29 pm
С 3х до 5ти: Дети говорят
Чтобы самой не забыть:

- Кто ты сегодня?
- Я - Выдра ( Котенок, гиена, птенчик скопы, маленькая собачка Динго)

***

Аня спотыкается об корень:
- Плохой корень! Кто тут его положил! А ну-ка я его сейчас выброшу!!
(Я) - Нельзя выбрасывать корень - он нужен дереву
- Выброшу все деревья!
- Тогда у нас не будет такого красивого леса
- Одно дерево оставлю, остальные - выброшу!

***

Соня берет большую клубнику:
- Смотри, какая большая! Это - самец клубники!

***

Спрашивают у друга заехавшего в гости:
- Ты давно купил эту обувь?
- Давно
- А до динозавров или после?

***

Small talk по-детски:
- Какого цвета у тебя машина?
- А в какой стране ты живешь?

***

Обнимаемся перед сном, Аня:
- Я люблю тебя сильно-сильно, до вышины, до космоса, до ракеты, до черепа.

***

Используют два наречия времени: Давно и Петень

***

- Кто это?
- Это дядя
- А он плохой или хороший?
- Хороший
- А если бы он был плохой?
("а если бы?" самый любимый вопрос)

***

Играют вместе. Соня громко плачет. Прихожу:
- Что случилось?
- Аня меня обижает!
- Аня, ну как можно?! Иди играть в другую комнату
Соня начинает плакать еще сильнее.
- А теперь ты чего плачешь?
- Не хочу без Ани!!!
Tuesday, March 4th, 2014
12:56 pm
Поддержки пост
Мои дорогие Украинцы!

Мы все с вами! Мы все восхищаемся вами и вашими поступками.
Мы не забыли, мы здесь, мы помогаем чем можем.
Держитесь!
Ситуация еще не разрешилась, к сожалению. Очень боюсь, что теперь придет черед настоящих провакаций.
Войска без опознавательных знаков уже неделю стоят в Украине, а украинцы все не сдаются и все не стреляют.
Кто-то может решить подтолкнуть вас к дейстиям.
Держитесь!
Я верю в вас!
Monday, July 22nd, 2013
10:06 pm
Проблемы насущные
Обсуждали сегодня с родителями судьбы человечества. Любим, знаете, между вторыми закусками и основным блюдом, под хорошее вино, взгруснуть так. Пока слуги меняют приборы. Простите, Бунина обчиталась.

Brave_New_World_by_wisseh Основной же спор случился о том, есть "лишние" люди или нет? Вот казалось бы, технологический прогресс; роботы всякие; Белое Безмолвие, опять же; 3-Дэ принтеры, прасти госспади. Человеческий, так сказать, ресурс высвобождается. А людишек-то на Земле много. Куда всех девать? Как всех кормить?

Позиции было высказано две:
1) Апокалиптическая: голодные накормленные соц пособием массы бездельников устроят гражданскую войну и потопят всю цивилизацию к едрене фене.
2) Наивно-оптимистическая: если не мешать люди всегда сами себя займут, если не работой то искусствами и прочими увлечениями, устремив тем-самым человечество к звездам.

И несколько мыслей, пришедших ко мне уже после:
Роста процента безработных в постиндустриальном обществе не избежать. Хорошо это или плохо? С одной стороны рост производительности труда дает возможность работать меньшему количеству людей. С другой стороны не малые пособия и пенсии сохраняют спрос. Казалось бы - идиллия. Принимая же во внимание человеческую завидющую натуру и неутомимую жажду к деятельности, очевидно, что революционной обстановки не избежать. Проблема постиндустриального общества, в которое мы входим, и если повезет, войдем. Есть ли сегодня какие-либо предпосылки, тренды содержащие возможное решение? А вот, мне кажется, что да!

Все те, пока такие слабенькие, но все-таки постепенно крепнущие тренды к изучению мозга, поведения человека, стимулов и реакций, маний и фобий и прочая и прочая, все что нынче представляется зыбким болотом сумрачной человеческой личности. Ведь это смешно, мы не знаем как стать счастливым, как стать довольным, как быть радостным! Вот как быть сытым - уже знаем. Про белки, жиры, углеводы, 2000 калорий в день, 6 стаканов воды науке известно. Даже про витамины и холестерин уже изучено. А вот что делать чтобы достоверно прийти к ощущению удовлетворенности жизнью - пока ни в зуб ногой. Есть только расплывчатые рекомендации - спорт, сон, друзья, хорошая работа лексус и дача на гаваях. Хочу как с едой, четких указаний с количественными параметрами. Например:
- 30 минут коммандного спорта в день,
- час на свежем воздухе с собакой или ребенком,
- 4 часа продуктивной работой с обязательной похвалой от начальства,
- час для общественной деятельности,
- сколько-то там обнимашек с друзьями и 30 минут хорошего секса.
Итого: 2500 количественных единиц в день, 3000 для людей нервных профессий и 5000 для беременных.

И чтобы можно было пойти к специалисту по счастью оплачиваемому страховой и сказать:
- Вы знаете, я уже два месяца чувствую себя на семерочку.
- Два месяца?! Давайте разберемся, а пока срочно начните целоваться по утрам с симпатичным вам человеком и добавьте час тайского массажа в ваше расписание.

Пусть на всех предметах и услугах, как на еде, пишут: "10% от дневной норма радости; 30% от дневной нормы тревоги за семейный бюджет".

Витаминов нужно штук 20 для устойчивого здоровья на годы. Сколько микроэлементов в счастье? В хорошем настроении? Накопленные знания показывают, что не такая уж сложная механика там, в черном ящичке. Да, не без сюрпризов, но познаваемо.
В этом мне и видится решение проблем постиндустриального века. А когда люди научаться управляться со своим ментальным хозяйством так же, как сейчас со стиркой белья, то наверное наступит какой-то другой, новый счастливый период.
Monday, May 6th, 2013
10:39 pm
Весенние деньки
Сильная-то я сильная птица, но дурная!
(с) Анекдот

Прошлась от улицы Счастливой до проспекта Металлургов. Через Хортицу. Под конец еле волочила ноги. Все-равно (или именно по-этому) ужасно довольна. Нужно будет при случае повторить.
Хортица прекрасна, Днепр великолепен. Цените жизнь )
Friday, March 8th, 2013
4:27 pm
Четыре математических действия в обучении
Раз уж я добралась до журнала, напишу и эту мысль.
Вы тут все люди образованные, не отнекивайтесь. Помните, наверное, четыре основных действия в математике. Которые, собственно, можно сказать и единственные для всех, кроме узкого круга профессионалов.

Так вот в обучении есть абсолютный аналог этим действиям. Если вы хотите кого-то научить что-то делать, то есть один способ состоящий из четырех действий:
1. Обьяснение
2. Пример
3. Поощрение
4. Наказание

Они не выполняются все сразу, а с течением времени. Без любого из этих компонентов научение будет не полным и не стойким.
Так что когда будете учить своего коллегу, ребенка, приятеля, начальника - помните про 4 основных действия в обучении
4:07 pm
Tuesday, January 22nd, 2013
4:34 pm
Воспитания псто (Опять поспешные выводы)
Почитав разные книжки, а так же наблюдая за людьми и их детьми, все яснее выделяются два пути восприятия ребенка, а следовательно и воспитания:

- ортодоксальный подход - ребенок гнездо пороков. Плохое поведение - это следствие не кошерных душевных качеств. Капризность, истерики, непослушание - это значит что ребенок хитрый, эгоистичный, пытается "довести". А значит воспитание должно быть строгим, направленным в первую очередь на исправление личности. По-простому, за проступки - наказываем.

- реформаторский подход - ребенок хорош, но не умел. Плохое поведение следствие того, что ребенок не знает/не умеет добиваться своего другим способом (приемлемым родителями). Соответственно воспитание направлено на то чтобы научить. По простому, проступки профилактируем, при наступлении - объясняем.

Первый подход проще. Второй сложнее. По моим наблюдениям, отношение к детям в большинстве случаев соответствует отношению человека к другим людям и ко всему окружению. Что, как подсказывает кэп, очевидно.
Monday, January 21st, 2013
1:31 pm
Поспешные выводы
За неимением работы, точу лыжи шлифую резюме.
Увлеклась СвязаннымиВ. Следуя американской поговорке "If you don't blow your own horn, nobody will do that" постучалась просто ко всем - друзьям, бывшим коллегам, людям с которыми работала вместе над свободными проектами, а так же нескольким "птицам высокого полета". Друзья, коллеги - все приняли, свои люди. А вот с птицами выяснилась интересная закономерность - американцы, все до последнего, приняли сразу и без вопросов. А из украинцев - никто. Выборка, конечно не репрезентативна, но все равно забавно :)
Friday, December 28th, 2012
11:05 am
Ха-ха-ура!




Ну наконец-то!
А то я уже и уставать начала :)
С праздниками!

А каким год будет для вас?
Friday, November 30th, 2012
12:49 pm
Пра палитику
Если зрить в корень, то социализм не возможен без расстрелов, а капитализм без голодных смертей. Тот еще выбор.
Thursday, November 29th, 2012
4:40 pm
А если посмотреть в правдино лицо
то становиться понятно, что было ясно всем всегда -- хозяйка из меня так себе. Не то что я патологически не способна, нет бывают и по-хуже, но вот как-то не мое. Вот все эти стирки-уборки-пылинка-не-упадет -- не мое. Просто не мое и все. Я не получаю удовольствия, устаю, злюсь. Окружающие получают загнанную, депрессивную женщину и все ради чего? Ежедневно убранной постели? Помытой посуды? После полутора лет попыток, думается мне, что цена высоковата. Я могу работать, решать проблемы, договариваться, могу радоваться и радовать, изучать новые вещи, управляться с двумя полутаралетками в конце-концов. Как там модно говорить в среде необремененных девушек - целуюсь я лучше чем готовлю? Готовлю я тоже не плохо, но пусть будет так. Давайте уже примем правду и приспособимся к ней, чем бесконечно биться с тем чего не изменить.
Так вот, поняв наконец эту не сложную концепцию, я ощутила силы и желания заниматься тем, что действительно для меня важно: работа, семья, творчество во всех его смыслах.
Хотя, нельзя не отметить, жить в прибранном пространстве мне нравится гораздо больше чем в захламленном.
Отсюда я вижу пока только один выход -- выдрессировать детей чтобы по комманде они бросались и сьедали весь мусор и убирали все по местам. Не знаете каких-нибудь надежных методов?
Friday, October 5th, 2012
1:41 pm
Дети и вы, кто кого?
Продолжение про детей и способы  борьбы жизни с ними.

4) Обезопасить периметр. После того как дети поползли мы их научили приносить тапочки мы обезопасили всю квартиру самым радикальным способом. 80% мебели было вынесено. Благо у нас ее изначально было не так много. Шкафы - встроенные или купе, кровать - матрас на полу, вместо деревянных тумб - пластиковые ящики. То что осталось и может быть перевернуто - намертво прикрутили к стенам. Двери в ванную комнату всегда закрыты, на кухню - детские воротца. Все что на себя могут уронить дети - 3 обеденных стула. Это даже хорошо, для профилактики. Установите детские замки на все ящички, дверцы и прочее, куда вы не хотите чтобы залезли любопытные маленькие ручки. Хлопот не мало, зато теперь, когда у детишек случается настроение побегать и порезвиться у них масса свободного и безопасного пространства. А мама с легким сердцем может пошебуршить на кухне.

5) У каждой вещи - своя прописка. Вопрос борьбы с беспорядком встал перед нами во весь рост. Мы и до детей не отличались склонностью класть вещи на свои места. Когда добавились детские игрушки, вытащенная из ящиков одежда и прочие аттрибуты, квартира стала местами не проходима. Решение - избавиться от ненужного, все остальное по коробкам. Коробки лучше иметь разноцветные, можно из картона, из ткани, пластика, плетеные, и любые другие. Отлично пошли  ящики из под памперсов. Главное правило - в одной коробке вещи одного типа, и заполнять не больше чем на половину. У каждой коробки должно быть определенное место - на полке, под кроватью, в шкафу, в ряду других коробок. Главное чтобы место было постоянное и коробка была легко доступна (вам, а не детям). Можно даже подписывать, но вы удивитесь, как легко вы запомните в какой из 20 разношерстных коробочек лежит ваш утюг и белье для глажки, в какой корреспонденция за прошлый год, а в какой набор карандашей для детей.

6) К выходу будь готов! Вы собирали свой портфель вечером или с утра, перед выходом в школу? Все 10 лет школы я собирала сумку в последние 5 минут. Теперь я собираю наш "выходной" рюкзак сразу после прогулки. Заведите себе вместительную сумку где будет лежать ВСЕ! Вот перечень того, что я всегда беру с детьми на длительную прогулку или в короткую поездку: запасные памперсы (5 штук на каждого), пачку влажных салфеток, крем, матик для процедур, смена одежды и тонну слюнявчиков, несколько детских книжек, одноразовые слюнявчики для еды, ложки, вода детям и взрослым, еда тоже всем участвующим в мероприятии, запасные печеньки-яблоки на случай непредвиденного голода, пустышки, пара игрушек, моток мусорных мешков, детский спрей от комаров (или загара). Что бы не случилось в дороге/ прогулке - мы готовы! И что самое важное, мы готовы всегда!

7) Следите за периодами естественной детской активности и предлагайте соответствующие занятия. У детей с устоявшимся режимом дня довольно предсказуемые периоды энергичности и моменты когда ребенок спокоен. Убедитесь что у вас соответствующим образом спланированы занятия. Например, часто после еды у детей прилив энергии. Не стоит планировать длительных сборов после обеда. Вам будет трудно догнать и переодеть ребенка (а ребенку так, размяться). Лучше это сделать перед едой. После часа активных игр, лучше запланировать посидеть почитать книжку или сложить пазл. Иначе детка может капризничать от усталости (тихо ныть или громко вопить - как повезет). Если забирая детей из садика вы видите что они рады вас видеть и весьма возбуждены, стоит внести в программу игру в догонялки в течении 15 минут, а уже только потом смирно идти за ручку к машине-автобусу.

И самое главное, не расстраивайтесь если что-то пошло не так! Из этого "не так" часто и состоит вся наша жизнь. 

Wednesday, October 3rd, 2012
1:59 pm
Дети - выжить и получать удовольствие.
Ребенку - нужна мама. Мы все знаем эту прописную истину. К тем более сейчас стало модно быть "чуткой" матерью, грудной вскармливание до школы, спать с ребенком, носить его везде с собой, полностью посвящать маленькому существу всю свою жизнь. Говорят, что так нам велит природа. Однако природа хитра (а человек еще хитрее), и вдруг вы узнаете что у вас двойня! Или просто получились детки близкого возраста. Сначала носить двоих, потом кормить, потом бегать за двумя шустрыми попками. И все "правильные" мамские советы оказываются немного не в тему. Двоих на себе далеко не унесешь, спать вчетвером постели не хватит. Ну а когда один хочет "дидять" а второй "ам-ам", а мама уже месяц нормально не спала из-за детских же зубиков, тут уже не до лирики. С двумя маленькими детьми в доме, остро стоит вопрос о том как маме выжить и желательно не двинуться рассудком. Нужно выбирать самые действующие способы, то что работает для все и сразу.

Хочу поделиться некоторыми советами для семей 2+
Некоторые из этих советов были подсмотрены у других, прочитаны или изобретены, но все они опробованы и протестированы двумя маленькими девочками их мамой и папой.

1) Распорядок дня! Не нужно придумывать какой-то свой, ваши дети вам его подскажут (а потом будут менять каждые 3 месяца). Но распорядок должен быть у всех одинаковый. Один кушает - все кушают, один гуляет - все гуляют. Со сном уже как повезет, но с детьми до года, лучшее правило: дети спят - мама спит.

2) Игры про запас. Хорошо замечено, что сытый, выспавшийся ребенок, у которого ничего не болит, плохо ведет себя только если ему нечем заняться. Идея не нова, но хорошо работать она начинает только если у вас в запасе есть 10 новых игр для детей. К счастью для детей до 3х лет, игра в которую не играли 2 недели считается новой. Итак, что может занять маленького ребенка на 15-20 минут? Из моего личного списка:
- карандаши и лист бумаги,
- много (50!) разноцветных мячиков,
- цветная и шуршащая бумага чтобы ее рвать и делать из нее самолетики, кораблики, просто поделки.
- большая коробка с большими (важно - большими!) макаронными изделиями. Рожки, ракушки, колесики, звезды и прочие огромные макаронины. Купите 4-5 упаковок больших макарон и соберите свою коробку монтессори. Добавьте чашечки, баночки, ведерки и лопатки и чада заняты на пол часа минимум.
- 20 цветных шнурков чтобы нанизывать все подряд, а в особенности макароны из предыдущего пункта.
- набор пальчиковых куколок, а лучше 2 набора.
- несколько колокольчиков.
- наборы детских наклеек. И лист цветной бумаги куда клеять.
- пара детских игрушек, которые вам подарили бабушки, а вы их детям не дали сразу.
- детский массаж! Все эти рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Из инвентаря только пара маминых рук. И хотя участвует только один ребенок за раз, второй, как правило, тоже весьма веселится глядя на первого. А потом их поменять.
- мамины шарфы, шарфики, шапки. Можно включить музыку и танцевать размахивая шарфиками и платочками.
Все игры, конечно требуют родительского присмотра и участия, но играть с веселым ребенком намного проще, чем успокаивать кричащего. Опять же, стоит учитывать что за утро дождливого дня вы можете "использовать" 4-5 игр. А каждая использованная игра выбывает из оборота минимум на неделю.

3) Готовить для детей раз и на весь день. Пока дети не перешли полностью на ваши борщ и колбасу, им приходится готовить отдельно. Смеси, молоко в бутылках, каши, супы и прочие овощи. Очень экономит время и силы если все это загатовливать один раз в день и в соответствующей таре ставить в холодильник. Потом только достал, разогрел и дал. Дети всегда накормлены. Красота. Для примера, каждый вечер с 9 до 10, мы готовим нашим полуторагодкам следующее - 6 бутылок молока разного размера, 4 баночки с фруктами, 1 банка с мясом (на две порции), 1 с овощами (две порции). Кашу отложу утром из общей кастрюли. Вечером еще йогурт и хлеб.

Давно хотела собрать все подобные мысли в одном месте, так что извините, продолжение будет )
Friday, September 14th, 2012
10:22 am
Книги vs презентации
Наверное я люблю читать. Я даже никогда не отношу чтение к своим увлечениям. Все равно что сказать что увлекаешься сном или вдыханием воздуха. Читать - это естественно. (... в первую очередь я хочу сказать спасибо семье, друзьям, режиссеру. Когда я стою здесь и держу этого оскара...)
По мере сил стараюсь развить этот же интерес у детей. Умение воспринимать печатный текст становится все более редким. Получение удовольствия от этого процесса тем паче. И все же, долгое время это был лучший способ получения максимального количества информации за единицу времени. Слушать речь намного менее эффективно (хоть и значительно проще) чем читать. Фильмы, комиксы - хорошие попытки, но у данных средств нет нужной глубины. Поэтому книга остается источником знаний.
Однако за последние годы появилась еще один инструмент. Эффективность которого производит на меня впечатление - инфографика и построенные на инфографических принципах видео ролики. Хороших примеров пока мало, но они есть:

Кризис кредита 2008. Причины. Механизм. Следствия
Оригинал: http://crisisofcredit.com
С русским переводом: http://smotri.com/video/view/?id=v1316858a457

Stuxnet - как, зачем, почему.
Оригинал: http://www.youtube.com/watch?v=7g0pi4J8auQ
Перевода не нашла, но как-будто есть

И из последних, но который наверное уже видели все: Как могут выглядеть системы наложенного восприятия в будущем и к чему это может вести (между прочим дипломная работа)
http://www.youtube.com/watch?v=6PsAAMZJuZc (с переводом)

Все три ролика длятся меньше 15 минут. Информации передано не больше чем при чтении, но большой выигрышь в эффективности восприятия, так как задействованы 3 канала восприятия вместо одного. Второй огромный плюс в прекрасной структурируемости информации по сравнению с печатными листами.

Так что кроме чтения я буду учить детей делать презентации.

Monday, September 3rd, 2012
2:32 pm
Доброе дело номер раз

Прочитала такую мысль: "все зло в мире делается несчастливыми людьми. Поддерживая себя в счастливом состоянии ты уже делаешь хорошее дело для всех окружающих"

И для себя, конечно. Прекрасная формулировка, мне кажется. Теперь мне понятно, почему к злым, грубым людям я чаще всего испытываю жалость. А так же понятно почему важно быть счастливым (ну кроме эгоистичных мотивов). И наконец-то понятно про общественное значение подставления другой щеки.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Saturday, June 23rd, 2012
12:29 pm
Автобиографическая память: как запомнить детство
Да, да, буду писать теперь про детей, куда ж без этого.
Вот в ленте возникла интересная тема - разговаривайте с детьми про их жизнь и поможете им запоминать ее. Здесь будут несколько цитат от более умных людей. От себя мне добавить пока нечего.

-------

Есть много лонгитьюдных исследований – то есть исследований, которые продолжались десятилетиями: как родители разговаривают с детьми на автобиографические темы (вроде «А помнишь, когда мы были...»). И выяснилось, что от того, как мать или отец, а в случае нашей страны еще бабушки и дедушки, вспоминают с ребенком прошлое, от этого зависит, какой из этого ребенка вырастет человек. Ребенок меняется в зависимости от воспоминаний, а точнее, от того, как ему родители рассказывают о том, что с ним происходило. Поэтому в разных культурах люди помнят о себе совсем разные эпизоды, и рассказывают об этом тоже по-разному.

------

Проводился такой эксперимент: в детском саду была реальная пожарная тревога, полная эвакуация, неразбериха и паника – все куда-то бегут, кричат, подгоняют… Так вот, после этого случая разделили детей на две группы. Контрольной группе сразу задавали вопрос о том, что произошло, а остальным – нет. Их спрашивали только через несколько месяцев, через год, через 3 года и через 10 лет. В итоге те, кому сразу не задавали вопрос о случившимся - не смогли вспомнить, что произошло вообще. А контрольная группа помнила о событии и через 10 лет.

То есть «нерассказанное» воспоминание долго не продержится в памяти. И в яркие картинки не превращается. Таким образом, ребенок обязательно должен рассказать про то, что было. При этом, если ребенка заставляют повторять за взрослым, то он повторяет ситуативно, но не запоминает сам. Соответственно, мнемонический метод также не слишком эффективен. Ребенок должен рассказать кому-то, а потом во взрослом состоянии уже можно рассказывать не вслух, а про себя, а можно и писать о чем-то.

Статья целиком:
http://letidor.livejournal.com/149477.html

-------

Prometa как всегда, прекрасно резюмирует:

"... у ребенка появляются настоящие автобиографические воспоминания только после формирования полноценной речи. То есть, лет с трех. Вообще, умение структурировать свое прошлое и видеть его - полезная штука, поэтому маленьких детей лучше учить обращаться с этим. В разговорах вспоминать прошедший день, выходные, какой-то праздник, время, проведенное ребенком без родителей. Восстанавливать на словах прошлое. Если верить автору, то не проговоренные события стираются из детской памяти: в долгосрочном эксперименте дети, с которыми разговаривали об учебной эвакуации в детском саду, помнили о ней, а остальные забыли. Там еще любопытные тезисы есть: о различиях в структуре детских воспоминаний людей разных культур, об искусственности всей этой истории с памятью о себе. Вполне можно почитать."

И делает практические выводы:

"Очевидно, что нужно примерно представлять себе, какого рода воспоминания будет правильно оставить у ребенка о его детстве - как он правильно поступил в той или иной ситуации, поддержка, любовь, надежность, радость узнавания нового, ситуации отложенного вознаграждения: что-то сделал и потом получился хороший результат."



Wednesday, June 20th, 2012
2:39 pm
Маркетинг, в хорошем смысле этого слова
Вот вы, наверное, меня уже совсем в хлам списали. Дети, необратимые изменения мозга, туда-сюда. Оно конечно, правильно, но среди соплей, закаканых памперсов и перекушенных проводов (да, у детей режутся зубы) даже мне случается в небо глянуть. И в один такой момент, ко мне снизошло озарение на счет главного качества предпринимателя (мозг забавная штука, не правда ли?)
Так вот, после пары лет корчинья из себя способную к своему делу, я наконец поняла о чем это. Чтобы быть успешным в своем деле совсем не важно есть ли у вас идея. Идея может сработать иногда, но чаще нет. И если это единственное что у вас есть в кармане...
Умение привлекать клиентов, находить одаренных работников, продвигать свой товар, быть смелым, принимать правильные решения, знать рынок - все это конечно полезно и хорошо, но это не сделает вас предпринимателем "на всю жизнь". Скорее "хозяином одного дела" пока оно не закроется. Или очень хорошим наемным работником (что тоже по-своему славно)
Единственное и неотьемлемое качество настоящего предпринимателя это находить "что-куда". Видеть вот эти возможности - кому что пойдет, замечать где есть интерес, улавливать перспективу, так сказать. Не одного какого-то товара или услуги, а вообще любой потребности, даже если она пока теоретическая.
Tuesday, June 12th, 2012
9:57 am
Хозяйке на заметочку
В прошлом году (или это уже было в позапрошлом? вот так незаметно подкрадывается старость) на качество моей жизни существенно повлияли скакалка (я прыгала, меня ей не били, хотя если бы били...) и мануальный терапевт (мануальный терапевт со скакалкой! Ооо... )

Открытия же этого сезона: таблетки от сезонной аллергии и удобное, наконец, рабочее кресло! И хронической усталости как не бывало. Вы спите по 10 часов и не можете выспаться, постоянно усталы и замечаете что дышать вроде не так легко как раньше, хотя ничего конкретно не беспокоит? Выход есть! Черный властелин! Мануальный терапевт со скакалкой! Антигистаминное и удобное кресло, и жизнь снова заиграет яркими красками. И заметьте без наркотиков и антидепресантов.

Так, soula, иди уже, пиши свою wbs и не проецируй свое подсознательное на всех окружающих.
Friday, June 1st, 2012
3:15 pm
Не идеальность родителей
Сколько человечество себя помнит, существовала проблема отцов и детей. Разрыв между поколениями, извечный молодежный бунт, вопрос авторитетов и непонимание, непонимание, непонимание. Обе стороны вносят свой вклад: гормоны юности против опыта зрелости. И не у всех родителей хватает терпения и не у всех детей достает любви.

Не знаю насколько свежа мысль пришедшая ко мне сегодня, может вы все уже давно в курсе, да вот мне как-то сказать позабыли. Подумалось мне, что в корне претензий от детской стороны, может лежать такая штука как идеализация родителей. Ведь для каждого маленького мальчика и девочки папа и мама - это совершенные идеалы. Абсолютно всегда и во всем. Потом мальчик подрастает, да и девочка уже не та, и взрослые уже не кажуться существами другой породы, а все ближе и ближе, пока вдруг не окажется, что другая порода это нынешние школьники. И люди уже давно не делятся на мальчишей и плохишей, а являются сложно-составными существами со своими слабостями, сильными сторонами, навязчивыми идеями, всплесками подьемов и периодами спадов.
Да вот только это все о других людях, с которыми познакомились по-позже. А к тем двум, которые были с самого начала, вот это эмоциональное отношение, оно как-то и не изменилось. Даже подросший ребенок, эмоционально воспринимает родителей как существ идеальных. И когда реальность не отвечает этим ожиданиям совершенства (а не отвечать она начинает примерно лет с 11-13, когда у ребенка увеличиваются лобные доли мозга), то ребенок бунтует и скандалит. Требует от родителей непонятно чего и не мирится со многими, такими естественными проявлениями человека как усталость, забывчивость, другие приоритеты.
И что-то мне кажется, что такое ожидание совершенства может длится всю жизнь. И отсюда непонятные детские обиды которые помнятся годами, хотение странного, скандалы и непонимание, непонимание, непонимание.

Мне всегда был интересен этот вопрос. Наблюдая за собой и за другими, я довольно часто замечала как взрослые, осознанные, спокойные люди теряли полный контроль над собой, когда встречались с родителями. И хотя в любом конфликте виноваты обе стороны, но может можно снизить накал страстей позволив своим родителям иметь свои слабости и недостатки и оставаться при этом хорошими людьми и замечательными родителями?
Sunday, February 26th, 2012
10:40 pm
Дети - это наркотик

Причем самый сильный какой есть.
Ну подумайте сами. Тем кто еще не подсел, очень трудно понять в чем же кайф. Кричаще-пачкающее эгоистическое существо, которое и на человека-то не похоже, заставляет вполне сформировавшихся взрослых нарезать круги с бутылочками и памперсами на перевес. Дяденьки и тетеньки еще вчера дискутировавшие об особенностях самовыражения в эпоху постмодернизма, сегодня с упоением обсуждают оттенки детских какашек. И выглядят при этом совершенно счастливыми!
Вся жизнь на перекосяк, из прежних радостей разве что ... Разве... да ничего вообще! Поспать лишний часок - за счастье. Кто-то глупеет, кто-то перестает за собой следить, для каждой первой это адский труд. А кого ни спроси в ответ синхронно: "Ребенок такое счастье! Такая радость!!"
И они совершенно искренни. Свой ребенок это совершенное счастье. Как же это возможно? Ответ простой, дети - это сильнейший наркотик с мгновенным привыканием. Жизнь раскрашивается невиданными красками, приобретает смысл и цель. Только бы видеть эти глазки, лишь бы слышать этот смех, только бы знать что твой ребенок счастлив и ждет тебя.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

[ << Previous 20 ]
About LiveJournal.com