?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Когда приняли иродов закон, два френда в жж третьего заключили пари.… - Следы на воде — LiveJournal
Чтоб не потеряться...
_snark_
_snark_
Когда приняли иродов закон, два френда в жж третьего заключили пари. О том, что пристальное внимание к сфере приведет к заметным улучшениям, и до первого марта будут заметны хотя бы какие-то положительные сдвиги в сиротской сфере, хотя бы законодательные потуги в нужную сторону. Увы. Пари выиграно, но к сожалению - не тем, кем хотелось бы. Указ, принятый Путиным, плюс правительственные предложения касательно мер по его реализации на выходе дали ноль. Отмену справки СЭС, введенной ими же не так давно, продление действия медсправки с трех месяцев до шести, продление временной опеки до полугода, небольшое послабление в отчетности опекунам и пресловутые сто тысяч за усыновление ребенка-инвалида или сиблингов (пособие, вдвое-трое-пятеро меньшее тех, что уже существуют в некоторых регионах). Да, еще теперь можно не проходить ШПР тем, кто уже брал ребенка на какую-либо форму устройства.

Не то что о каких-то системных преобразованиях речи не идет, но и наше предложение о декретном отпуске приемным родителям "даже не рассматривали", на голубом глазу заявила Голодец в прямом радиоэфире. Даже разрешения получать медсправку в коммерческих клиниках не появилось. Но они не собираются останавливаться.

Теперь еще и это. Чудесная законодательная инициатива. Обязательное психологические тестирование кандидатов. Так и вижу картину маслом...

Tags:

28 comments or Leave a comment
Comments
tatiana1840 From: tatiana1840 Date: March 1st, 2013 06:27 am (UTC) (Link)

А Головань-то неужто не понимает? Вот ведь мать-мать-мать...

_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 06:28 am (UTC) (Link)
Я тоже удивилась. Или не понимает, или грезит об идеальной реальности.
undercovercow From: undercovercow Date: March 1st, 2013 06:35 am (UTC) (Link)
О, я это психтестирование проходила, да. Два часа гадания на компьютере и без, в результате заключение типа "Предпочитает находиться в одиночетве. Любит быть душой компании..."
На вопрос ЧО?! Невинный взгляд и "ну это все на основании ваших ответов, так Компьютер Выдал!"
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 06:42 am (UTC) (Link)
Но это не было обязательным... Можно было бодаться. Могло и вовсе не быть...
undercovercow From: undercovercow Date: March 1st, 2013 06:53 am (UTC) (Link)
Конечно.
Я это как иллюстрацию о пользе такого тестирования привела.
ne_togo From: ne_togo Date: March 1st, 2013 06:57 am (UTC) (Link)
Да, ладно! Про пользу-то!

Это неприкрытый распил бабла. Только и всего.
Щас и смету сбацают. Сколько денег надо, чтобы тесты "адаптировать" под будущих приемных родителей и тЫдЫ, и тЫпЫ.
О зарплаете (!!!) всей этой армии психологов - Молчу! Молчу! Молчу!
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 06:59 am (UTC) (Link)
Да не будет никакой армии психологов, Ир.
ne_togo From: ne_togo Date: March 1st, 2013 07:03 am (UTC) (Link)
Кавычки забыла поставить.
КонеШно, не будет. Но деньги на "несуществующую" армию попилят. Полнейшее ИМХО

Это как с заочной ШПР. Заплатил, тебе выслали какие-то материалы и справку, что ШПР прошёл.
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 07:04 am (UTC) (Link)
Да. И практикует это Шаболовка. Ооооочень широко, насколько я знаю :)
olga_ovodova From: olga_ovodova Date: March 1st, 2013 06:40 am (UTC) (Link)
Гы. И это не новость. Сейчас напишу у себя.
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 06:43 am (UTC) (Link)
Новость - что станет обязательным.
autumn_flavour From: autumn_flavour Date: March 1st, 2013 06:57 am (UTC) (Link)
О как. Отменили справку, про которую сами опеки настолько разные имели мнения, что справка чуть не стоила нам Мани. Супер-супер.

Интересно, а если тестироваться придут уже действующие усыновители, и тесты покажут, что на самом деле они ужасные люди, которые по ошибке воспитывают детей нормально - у них отберут уже имеющихся, или как?
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 06:59 am (UTC) (Link)
Будем надеяться, что действующих освободят. Как от ШПР освободили.
autumn_flavour From: autumn_flavour Date: March 1st, 2013 07:11 am (UTC) (Link)
Это по логике, но игде тут логика???
ne_togo From: ne_togo Date: March 1st, 2013 07:09 am (UTC) (Link)
Ох-ох-ох...

Я не могу об этом спокойно. Хоть и пытаюсь.
Меня трясти начинает.
Я всё понимаю. И про веру в луТшее, и про то, что писхика защищается, и заезженный тезис - Ведь привлекли внимание!
НО!!!
Ответьте честно самому себе, и пусть не вслух - Вы сами-то согласны, чтобы "внимание к проблеме" привлекли, намотав лично Вас на гусеницы танка?
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 08:17 am (UTC) (Link)
Ну дык. Вообще разговор в парадигме "сколько детей можно скормить чудищу во имя благой цели" порочен. Это иихо и есть безнравственность. А вовсе не секс.
ne_togo From: ne_togo Date: March 1st, 2013 08:20 am (UTC) (Link)
Девственница - 1 штука, раз в год.
В пасть Дракону.
И спи спокойно!
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 08:21 am (UTC) (Link)
Шварц - гений, конечно.
From: kapusha77 Date: March 1st, 2013 07:29 am (UTC) (Link)
Я проходила, в Подмосковье была такая фишка, если нет ШПР, то на опеку они предлагали пройти психологическое тестирование. У меня на тот момент не было ШПР, поэтому я согласилась. Направили в какую-то независимую организацию которая по договору с Минобр МО (вероятно) делала такое тестирование. Результаты передается напрямую в опеку, чтобы потенциальный опекун не видел результатов. Тестирование шло часа 2-3 мне кажется, включало интервью, анкетирование, различные тесты по рисункам, различные тесты на компьютере, есть тесты где можно понять как правильно отвечать, есть наоборот (абстрактные тесты, когда понять какой ответ в принципе не возможно). Короче результат у меня был нормальный, я так поняла, что самые важные выводы были, что ты являешься сформировавшейся личностью, можешь контролировать свое поведение, имеешь представление о нормальном воспитании детей (не склонен к жестокости, насилию), и твое решение не является сиюминутной авантюрой (то есть потенциально не вернешь ребенка), а продуманным решением.
Моя местная опека на этом успокоилась в отношении меня (никто не прессовал зачем я беру ребенка-инвалида) и дальше оказывала мне активное содействие. А вот опека откуда я брала ребенка плевать хотела на это заключение и искренне верила, что нормальные люди не могут брать в семью детей инвалидов. Они вместе с детским домом мурыжили меня полгода, нарушили все что только можно (и им за это ничего не было, хотя я пожаловалась и их руководству и прокуратуре) и только с помощью уполномоченного по правам человека я забрала ребенка домой.
Как этот процесс налажен в Подмосковье - я голосую за такое тестирование. Но гарантий конечно никаких, что это будет также профессионально налажено везде. Здесь основной вопрос, кто будет это тестирование проводить? Кто будет их выбирать и контролировать уровень квалификации... Если это будут содружественные опеке организации, то трындец, будут работать под заказ...

Вот кстати ШПР я считаю нужно проходить всем, даже тем у кого уже был приемный ребенок (но не было ШПР)... дети уникальны в своих проблемах в адаптации и жизненных историях... второй ребенок не будет похож на первого.
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 08:08 am (UTC) (Link)
Дети условно-уникальны. Как все люди, в общем-то :). Но задача ШПР не научить адаптироваться с конкретным ребенком, который еще и неизвестен во время ее прохождения, а дать возможность понять свои ресурсы, мотивацию, непролеченные тараканы, рассказать не об уникальном, а как раз об общем, что есть в этой истории. Так что я не вижу смысла в прохождении ШПР перед каждым ребенком.

Ну и насчет тестирования - вон прям в этой теме два рапорта о том, как это построено. В ленте - еще один. Ничего хорошего.
olga_ovodova From: olga_ovodova Date: March 1st, 2013 07:42 am (UTC) (Link)
Я, кстати, считаю, что на потуги перечисленное вполне тянет. Если конечно это не единственная попытка, а тужиться будут регулярно. Глядишь чего и родят.
ne_togo From: ne_togo Date: March 1st, 2013 07:57 am (UTC) (Link)
Оля!
Вы меня извините, но Вы правда так считаете?
Считаете, что это "потуги"?

Кесарево пора делать, а не тужиться.
Потому как "ребенка" уже угробили, ещё немного угробят и "роженицу.
Это моё личное оценочное мнение.
_snark_ From: _snark_ Date: March 1st, 2013 08:04 am (UTC) (Link)
Оль, ты это всерьез? Не изменилось ни-че-го. Взамен детей, не отпущенных к новым родителям в Штаты - пусть их было бы совсем мало, ну вот совсем - мы получили отмену справки СЭС. Что из перечисленных "мер" способно реально стимулировать рост семейного устройства? Ну вот одно хотя бы назови.
kondratea From: kondratea Date: March 1st, 2013 08:56 am (UTC) (Link)
Потуги были бы, если бы отрапортовали хотя бы - вот ОДНОГО ребенка из "трудных к устройству в семью" (инвалида, с конкретной труднопролечиваемой проблемой здоровья, трудного в уходе по здоровью) устроили в российскую семью из одного из тех самых учреждений, откуда усыновляли американцы (которым не дали закончить процесс).
ne_togo From: ne_togo Date: March 1st, 2013 09:03 am (UTC) (Link)
Да отрапортовать-то дело не хитрое!
И опыт уже есть. Хотя бы с тем же Серёжей Макеевым. Царствие небесное мальчику.
gelievna From: gelievna Date: March 1st, 2013 01:00 pm (UTC) (Link)
А почему вы думаете, что таких не существует? Я например, знаю в нашем регионе такое усыновление девочки-инвалида, январское. Но со всей этой свистопляской с законами оно конечно не связано. (прошлогодние не считаю уже)
risovka From: risovka Date: March 1st, 2013 04:24 pm (UTC) (Link)
Мы в свое время это тестирование проходили. в центре, который у нас тогда на правах органа опеки работал (и щас кажись тоже через него все идут). У них на это дело выделен психолог, который тестирует потенциальных родителей сначала каждого в отдельности (ответы друг друга не слышат), и плюс домой дали огромный тест с вопросами. По результатам этого тестирования могло оказаться, что муж с женой вообще друг другу не подходят, и, наверное, им нельзя доверить ребенка. (Мне муж, выйдя из кабинета, шепнул, что типа он главный в семье. Это там ряд вопросов был о "лидерстве"... ну конечно я лидер :))) Только там этого не показала, чтобы "тесты сошлись как надо".)
Ну у нас и тогда уже тестирвоание выдавалось как обязательное действо, думаю если пытаться отказаться - не дали бы заключение.
gelenka_lenka From: gelenka_lenka Date: March 2nd, 2013 11:34 am (UTC) (Link)
мы проходили такое тестирование (ну может не такое конечно, может еще круче будет). Там большинство вопросов на тему - "согласны ли вы, что современные женщины забыли что их место дома" или еще "вы согласны, что главное счастье женщины - быть понятой мужем" или"молодой матери чаще хочется гулять по магазинам, чем сидеть дома с ребенком". Во общем я весьма эмоционально на все это отвечала категоричным нет, в результате я получилась эмоционально неуравновешенной, не умеющей преодолевать трудности жизни. И смех и грех. Но это хоть пока необязательно было. Страшно подумать, что будет если психологам с такими вопросами вручить решение чьих-то судеб.
28 comments or Leave a comment