Ю (_smile007_) wrote,
Ю
_smile007_

Category:
  • Music:

Форум "Полярная Земля - 2016". Поезд Москва-Лабытнанги.

Свершилось! Наконец-то я решила взять себя в руки и рассказывать о своих путешествиях, чтобы не быть погребенной под тяжким грузом впечатлений.
В апреле нынешнего года мы с Максимом ввязались в авантюру, которая по совокупности полученных эмоций лично для меня сравнима только с Байкалом. Во всяком случае, по степени ошарашенности по прибытии в Москву точно.

Все произошло благодаря случайно увиденному репосту у друга на странице. Неделя на Ямале, с бесплатным проживанием, питанием и интересной программой форума - почему бы и... да? Но что могу дать этому форуму я – не особо-то блогер, не работник сферы туризма и вообще хрен знает кто? Однако оказалось, что и таких, как я, вполне себе берут. И вот я уже пишу заявление на отпуск и ухмыляюсь тому, что если бы мой начальник был любопытен, то сильно удивился бы, узнав, где я буду отдыхать.

В Москве потихоньку наступала весна и пьяняще пахло оттаивающей землей. Эти ароматы сводили с ума и обещали только лучшее впереди. Но сердце уже замирало от того, что впереди нас ждут снег, мороз и Крайний Север. Мы старались не паниковать и сосредоточенно собирали вещи на любые погодные условия...




И вот этот вечер настал. 15 апреля мы отправились в наше путешествие на поезде с романтичным названием «Полярная стрела» до конечной станции Лабытнанги. Вечер отъезда был мягким и солнечным, и даже не верилось, что пуховики и шапки с шарфами, лежавшие в отдельной большой сумке, нам понадобятся. Закат мы встретили на вокзале, а вместе с ним нам предстала вот такая красота.



Мы сочли это хорошим знаком, и, распрощавшись с верным другом sd3, отправились в путь не без дрожи в коленках. Макс за Полярным кругом уже был, а мне предстояло это впервые...

На другой день мы проснулись в болотах Архангельской области. Стало ощущаться, что приближаемся к северу: погода была прохладной, но пуховики пока не потребовались. Я не особенно стремилась покидать наш уютный вагон, а вот Максим купил в Коноше целое ведерко клюквы и героически пытался его есть всю дорогу, но так и не смог этого сделать.



На станции Микунь нас окутал туман. Красные огни светофоров в тумане смотрелись зловеще-прекрасно, но наш интерес к съемкам не понравился работникам жд (впрочем, ничего нового), так что мы ретировались обратно в вагон.





Ранним утром 17 апреля мы пересекли Полярный круг между станциями Инта и Сивая маска, но я спала и не помню этого момента. Постепенно пейзаж становился все более снежным и голым: начиналась тундра. Помню свою искреннюю радость, когда внезапно в окне мы увидели чум и человека возле него! Я схватила фотоаппарат и на большом приближении смогла снять их. Потом, правда, нам сказали, что, скорее всего, чум этот стоит для туристов, потому что слишком уж близко к железной дороге. Но я все-таки хочу верить, что все было по-настоящему :)



Тем временем мы приближались непосредственно к Полярному Уралу. Станции все больше напоминали о том, что вокруг, кроме железной дороги, есть только Великое Ничто и безмолвная природа. Поезд, связывающий Москву с Лабытнанги, казался единственным живым организмом в этих снегах.



Кривые елки и березы, изо всех сил держащиеся за мерзлую землю, скрытую под снегом, вызывали жалость и одновременно восхищение их стойкостью в тяжелых условиях.



Все чаще попадались снеговые заграждения, многие были поломаны, так что сила стихии ощущалась как никогда близко. Представлялось, как в жуткую метель работники дороги откапывают рельсы из метровых заносов...



Сейда - последняя крупная станция перед тупиковым ответвлением Северной железной дороги Чум-Лабытнанги, по которому нам предстоит ехать дальше. Этот участок, кстати, входил в бывшую печально известную гулаговскую стройку 501.

На станции Никита я сняла наш одинокий поезд посреди тундры. Тут уже без пуховиков не погуляешь! И вообще далеко от нашего источника цивилизации лучше не отходить, мало ли что.



Горы пока скрываются в тумане, но мы уже прилипли к окну, и до самого Лабытнанги щелканье затворов фотоаппаратов и наши восхищенные возгласы не прекращались :)



От станции Елецкая до станции Харп дорога идет по долине реки Собь. Мимо нас пролетел столб границы Европы и Азии - сфоткать его я не успела, увы. Зато железная дорога подошла к хребтам Полярного Урала совсем близко.

no title



Представьте, каково этому железнодорожному работнику сидеть в одиночестве в своей будке? Работа не для слабонервных. И не для экстравертов :)



Пейзажи вокруг графичны: черное и белое - больше ничего. Меня охватывает чувство внезапного патриотизма от того, что такое величие - и такая разная природа - это всё моя Россия. В таких местах особенно остро ощущаешь красоту и широту родной страны.



Эти большие горные складки похожи на спящих мифических животных, укрытых снегом...



Попытка снять наш поезд на повороте не слишком удалась, зато видно суровую местность, по которой проложены рельсы.



Поезд дальше не идет.



Красоты Полярного Урала гипнотизируют, трудно даже выбрать нужное количество фотографий для поста: все время хочется показать больше.







А вот так выглядят горные пейзажи изнутри нашего вагона. Мы собрали вещи, сдали постельное белье и с нетерпением ждем станцию Лабытнанги.



На последних километрах стали часто попадаться поваленные столбы, утонувшие в снегу. Какие же глубокие вокруг сугробы, бррр!





Вот уже показываются первые строения Лабытнанги, города семи лиственниц, если перевести его название на русский.



Мы сходим с поезда и нас сразу же подхватывают организаторы, не давая опомниться. Вокруг начинается суматоха, радостные селфи, нас рассаживают в автобусы, а позже пересаживают на газельки, потому что переправа через Обь подтаяла. И вот наконец Салехард. О первых впечатлениях и днях в этом городе будет мой следующий пост.
Спасибо за внимание!
Tags: Полярный Урал, горы, жд, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments