Ю (_smile007_) wrote,

• Mood:
  • Music:

Путешествие по Ивановщине. День первый: Иваново-Шуя

На выходных 16-17 февраля мы сsd3, а также с Глебом и Ольгой съездили в небольшой трип по Ивановщине. Стас и Глеб там уже были (и не раз), а вот нам, девушкам, показали красоту этих северных мест впервые :)

photo IMG_7481_mdfd_zpsf4535665.jpg

В Иваново мы приехали в пять утра, и сразу пошли гулять. Хотели поесть, но решили пройтись по набережной, а когда вернулись, то кафе закрылось на перерыв, и так было несколько раз! В общем, круговерть какая-то получилась. Так что я лучше перейду прямо к фотографиям.

Набережная реки Уводь. Прекрасное место, где мы покормили уточек.
А звезда на Фабрике бумажно-технических изделий (бывшая Шпульно-катушечная фабрика) сразила меня наповал... Я не могла от нее оторваться, как от любимых кремлевских звезд :)
 photo IMG_7433_mdfd_zpsbdb7b0dc.jpg

Пока делала пост, не смогла удержаться, от того, чтобы не вспомнить цитату из "Метро-2033":

— Сталкеры говорят, что никогда нельзя на Кремль смотреть, когда выходишь. Особенно на звезды на башнях. Как глянешь — так глаз уже не оторвать. А если подольше посмотришь — туда затягивать начинает, даром что все ворота открытые стоят. Поэтому в Великую Библиотеку сталкеры поодиночке никогда не поднимаются. Если один случайно заглядится на Кремль — его другой сразу в чувство приведет.
— А внутри Кремля что? — сглотнув, прошептал Артем.
— Никто не знает, потому что туда только входят, а обратно никто еще не возвращался.

photo IMG_7435_mdfd_zpsb0d39137.jpg

Пока мы безуспешно искали в центре Иваново круглосуточные кафе, наткнулись на интересный и кривой Аптечный переулок.

photo IMG_7451_mdfd_zps75c1e287.jpg

Красивое конструктивистское здание, в котором ныне располагается второй корпус Ивановского промышленно-экономического колледжа. Видимо, заодно и стоматология :)

photo IMG_7458_mdfd_zps51012eac.jpg

Введенский женский монастырь. Памятник архитектуры XX века, который, к сожалению, был сильно разорен в советские годы, и фрески там все очень новые :( Но внутри все равно очень атмосферно, тихо, и своды высоченные... Почему-то я только уже в Москве вспомнила, что в детстве, слушая радио Радонеж, мечтала попасть сюда к настоятелю, о. Амвросию Юрасову. А попала совершенно иначе...
 photo IMG_7461_mdfd_zps1959fa79.jpg

За утренним кружением по центру нас застал рассвет. Кое-как поев, мы направляемся обратно на вокзал, чтоб ехать дальше, в Шую. Вот так спешно я познакомилась с Иваново-Вознесенском, но все же успела составить о нем сумбурное впечатление. Думаю, что стоит узнать его получше.

photo IMG_7470_mdfd_zps06f53fc2.jpg

Зум-кадр проводницы и нашего мини-поезда из трех вагонов, который тянет тепловоз ТЭП-70. Линия не электрифицирована, а я привыкла в таком случае к дизелям. Но тут ТЭП, что интересно :)

photo IMG_7474_mdfd_zpsbd65bf49.jpg

Вот мы и в Шуе. Пока Глеб пошел смотреть расписание, мы побежали на мост, воспевать наш поезд и красивейший вокзал.

photo IMG_7481_mdfd_zpsf4535665.jpg

Вот кадр с вокзалом поближе, чтобы вы убедились в его деревянной красоте и изящной "резне" (так лингвист Глеб называет "резьбу" :)

photo IMG_7484_mdfd_zpsdd5c1f28.jpg

Теперь идем обозревать старинный город Шую - столицу мыловарения, которого теперь там не осталось. Однако, мыло мы купили, его делает какой-то энтузиаст самостоятельно. :)

Модерновый особняк на 1-ой Московской улице.

photo IMG_7488_mdfd_zps5cfe9d55.jpg

Церковь пророка Илии у Октябрьского моста. Она мне чем-то понравилась, необычная конструкция. Станислав же в это время изрыгал проклятья тем, кто снес старинную будку на переезде у моста. Увы, ее действительно на месте не оказалось, и я ей так и не смогла полюбоваться.
 photo IMG_7487_mdfd_zpse343b6a8.jpg

Очень зелененький Дом-музей поэта-символиста Бальмонта, родившегося в шуйских краях. Позже, мы старательно его осмотрели.

photo IMG_7493_mdfd_zps539af0a2.jpg

Бывшая Шуйская городская больница, сейчас просто поликлиника. Прилагательное "шуйская" очень звонкое, и так часто, как в Шуе, мы не произносили производные от слова из трех букв нигде и никогда. :)

photo IMG_7498_mdfd_zpsc6729997.jpg

А вот и местный Арбат - уютный и с шикарным названием - "Улица Малахия Белова".

photo IMG_7503_mdfd_zpsc51b0634.jpg

Еще немного Арбата Малахия Белова.

photo IMG_7505_mdfd_zps5c6b4947.jpg

Огромная колокольня Воскресенского собора (высота - 106 метров). На переднем плане - трагический памятник Новомученикам Российским.

photo IMG_7521_mdfd_zpsc35dde60.jpg

Так как я немножко занимаюсь модерном, то не смогла пройти мимо вот такого каменно-деревянного дома по Костромской улице. :)

photo IMG_7525_mdfd_zpsf409da8c.jpg

Затем, еще немного пошлявшись, и купив хшуйских настоек и мыла, мы взяли с собой блинчики в единственной блинной будке на нашем пути, и вернулись на вокзал, чтобы уехать обратно в Иваново. Да-да, там мы должны были пересесть на поезд до Кинешмы.
За это время мы сходили в магазин и купили всякой еды в гостиницу. Тогда меня уже начали посещать сомнения, ибо слово "клоповник" проскальзывало в разговорах постоянно. Но, скрепя сердце, я старалась отгонять эти мысли...

А пока сняла не слишком удачный, но показательный кадр конструктивистского вокзала города Иваново - такие вокзалы нечасто встретишь :)

photo IMG_7530_mdfd_zpsff8c0563.jpg

Мы успели прогуляться еще и к старому, деревянному вокзалу. В лучах зимнего заката он был особенно красив.

photo IMG_7532_mdfd_zps212926ee.jpg

Шикарное советское панно на одном из привокзальных домов.

photo IMG_7535_mdfd_zps811dfbdc.jpg

И, напоследок, просто фото милого синего тепловозика-"тапка" на вокзале, за которое меня отругали вечно бдительные полиционеры.

photo IMG_7528_mdfd_zps611d6425.jpg

Наконец, мы отправляемся вперед, в Кинешму! Спасибо за внимание :)