Ю (_smile007_) wrote,
Ю
_smile007_

Беларусь в мае. День четвертый. Вилейка-Гудогай-Островец

Проснувшись солнечным утром 9 мая, Станислав проявил боевой настрой и объявил, что мы все-таки поедем в Островец и Гервяты, так как по его расчетам мы должны всё успеть. Я была не так позитивно настроена, ведь вечером нас ждал поезд в Москву, но мы решили рискнуть...И правильно сделали!

Photobucket

На главной площади Вилейки празднество шло своим ходом. Кто-то выступал, ходили нарядные люди и транслировались военные песни. Я почувствовала внезапно как сильно пострадала белорусская земля во время войны, и это наполнило меня светлой грустью, и в то же время радостью, что я праздную День Победы на этой земле…Photobucket

Главная площадь с очень уютным гатэлем, в котором мы ночевали, на заднем фоне. :)

Церковь Преподобной Марии Египетской. Внутри были очень красивые витражи, но я постеснялась снимать.

Photobucket

Мы, не спеша направились к автовокзалу. По пути встретили нарядных «пионеров» БРСМ, прэсу и молебен у стеллы.

Красненький ушастый "Запорожец"

Photobucket

Белорусская милота, как обычно. Совершенно другой мир :)

Решили зайти в краеведческий музей Вилейки, который оказался очень уютным и нам понравился.

Photobucket

Одуванчики не оставили нас равнодушными... Собственно, за ними да за яблонями и ехали.

А уж МАЗики в одуванчиках - окончательно добили своей прелестью ^_^

Photobucket

И вот мы едем снова в Молодечно на автобусе. Как лингвист, с удовольствием услышала от парня в автобусе слово «пиззэц», с типично белорусским выговором.
Садимся в этот раз на правильный дизель до загадочного Гудогая. По пути встречаем новенькие комбайны «Палессе» и жуём остатки одесской колбасы.Photobucket

Но мы не оценили весь масштаб секретности Гудогая. Выйдя на платформу, мы сразу попали в руки красавиц-пограничниц. Нас долго и с сомнением пытали не хотели выпускать с платформы, пока мы не объяснили, что нам сильно хочется посмотреть костёл в Гервятах. Одна из девушек вспомнила, что он и правда очень красив, и нас отпустили с миром.
После разговора с пограничниками мы поняли, что еще и опоздали на автобус до Островца, откуда мы хотели начать наш путь в Гервяты. Я начала переживать и волноваться, но Стас был хладнокровен и застопил машину, в которой был очень милый парень, согласившийся нас подвезти до костёла, подождать там, и отвезти обратно.

Милая автобусная остановка в Гудогае

Photobucket

По пути мы увидели строящуюся Островецкую АЭС, и новенький подъездной жд путь к ней. Мы о нем ничего, конечно же, не слышали. Теперь у меня появилась мечта – пройти по этой колее…

И вот наконец волшебный момент - мы видим костёл святой Троицы! Он совершенно нереален, и описать его словами не представляется возможным. Это надо видеть. И фотографии, увы, тоже не передадут его красоты. Ради этого стоило ехать в особенности...
Против солнца, конечно, совсем всё плохо, ну да ладно.

Внутренний интерьер роскошен.

Архитектура - это просто какой-то неоготический взрыв! Говорят, архитектор Ольшеловский вдохновлялся Нотр-Дамом, поэтому немудрено.

Photobucket

Стоит себе такая деревенька - Гервяты, люди в домишках живут, белье сушат... А за спиной у них практически Собор Парижской Богоматери! Удивительная страна - Беларусь :)Photobucket

Открыточный вид с моста на водяную мельницу (ныне кафе) и костёл.

Парнишка повёз нас обратно в Островец, разговаривали всю дорогу, он нам рассказывал как работал на стройке Национальной библиотеки и сколько народу там полегло… В Островце мы спросили его где бы нам пообедать. Он вспомнил все кафе, сказал что тут ситуация как во многих городах Беларуси – вечером поесть практически невозможно, все места заняты. Доехав до пиццерии, он нас оставил для того чтобы подняться наверх (!) и проверить, есть ли места! Мы были как всегда в шоке. Подкрепились мы неплохо, а пока за едой выясняли где бы тут еще немного погулять, пацаны за соседним столиком услышали наши сомнения, и живо поинтересовались, не помочь ли нам. Показали как дойти до костёла… Непривычно для москвичей такое обращение, что поделать :)

Потом мы направились к вокзалу, но по пути опять встретили этого парнишку и он нас подвез, а заодно еще какую-то девчушку по пути. Так мило.
Вокзал в Гудогае очень чистый и ни души вокруг. Очень уж пограничная зона...
Мы не спеша лежали на траве и гадали, где там Литва в 8 километрах от нас :)
Photobucket

Но вскоре мы начали волноваться, где же наш поезд. На путях стоял рижский, и пограничницы сказали нам, что пока не досмотрят его - на наш калининградский поезд нас не пустят. Мы долго ждали, а потом нас внезапно попросили спуститься на пути и стучаться в вагон с обратной стороны. Хорошо, что нас услышали :)

В поезде довольная Юля листала ценную вещь, купленную в Минске – Библию на мове, редкость большая.

Когда проезжали Минск – начался салют в честь Дня Победы. Я не смогла сдержать слёз -слишком тяжело было прощаться с Беларусью после четырех райских дней. Всё было чудесно и мило… Я не могла поверить в конец сказки.Photobucket

Проснувшись в Москве я услышала бубнеж новостей из радиоприемника в вагоне – снова политика, Путин, скандалы. Серо и грустно.
Помню, отходила еще неделю, наверное. Особенно вздрагивала и страдала от грубости и хамства в магазинах, от толкотни в метро, от закрытости людей. Меня как будто выпихнули в другой мир. Жестокий и настоящий.
В этот же день я надела хоккейную белую майку Беларусь и пошла в ней на учебу.

***
Дописываю этот пост я уже после еще одного путешествия в Беларусь - совсем не такого, но так и должно быть :)
Спасибо sd3 за всё, и спасибо вам за внимание!
Tags: Беларусь, путешествия, фотографии

• (no subject)

Писала вчера пост, слушала The Dark Side Of The Moon, и было мне настолько хорошо, что я подумала: даже если я сейчас умру, самое прекрасное я уже…

Хотелось летать и делиться пластинками, Белыми вьюгами, тонкими льдинками, Северным Полюсом, Полюсом Южным, Только вдруг всё оказалось ненужным.…

Озябшая осень пахнет яблоками. Яблоки сушат, яблоки варят, яблоки пекут. Хрустят их сочные бока, наполненные морозным воздухом. Пять минут до…